рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры по бухучету (2007г.)

7. Готовая продукция, ее состав и принципы оценки. Учет выпуска готовой продукции.

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком, а также выполненные работы и оказанные услуги. Вся готовая продукция, как правило, сдается на склад в подотчет материально ответственному лицу. Исключением является крупногабаритные изделия и продукция, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам и поэтому принимаются организациями-заказчиками на месте изготовления, комплектации и сборки. Продукция по видам подразделяется: 1) валовую – полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период; 2) валовой оборот – стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство; 3) реализованную продукцию – валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запчастей собственной выработки; 4) сравнимую – продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде; 5) несравнимую – продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые. Готовая продукция учитывается на счете 43. Счет 40 «Выпуск продукции» используется в случае оценки ГП по плановой себестоимости и служит для обобщения информации о выпущенной продукции, а также для выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции от плановой. Счет 45 «Товары отгруженные» применяется для учета товаров, отгруженных по договору комиссии, по договору мены, по договору купли-продажи с особым порядком перехода прав собственности. Учет реализации продукции ведется на операционном счете 90 «Продажи». При учете товаров по ценам продажи: Дт41 Кт60 –стоимость приобретенных товаров, Дт19Кт60 –НДС; Дт41 Кт42 –торговая наценка; Дт90-2 Кт41 – по ценам продажи; Д90-2 Кт42 торговая наценка (отриц. Число); Д90-2 Кт44 – списываются расходы на продажу. И затем Дт90-9 Кт 99 – прибыль от реализации.

8. Документация и инвентаризация как элементы метода бухучета.

Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату. При проведении инвентаризации товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и пр.). Работу по проведению инвентаризации целесообразно проводить в три этапа. Первый – предварительная работа председателя инвентаризационной комиссии: изучаются объекты, подлежащие инвентаризации; организуется пломбирование мест хранения материальных ценностей. Второй – члены инвентаризационной комиссии разбиваются на группы и закрепляются за объектами, подлежащими инвентаризации. Инвентаризацию проводят в порядке расположения материальных ценностей по местам хранения и по каждому материально ответственному лицу в отдельности. Результаты проверки материальных ценностей записываются в инвентаризационные описи, где подробно указывается полное наименование ценностей, порядковое номера по прейскуранту, сорт, количество, цену и общую сумму. Третий – выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете. В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяются с остатками, показанными в учете, и составляют ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. Она подписывается руководителем организации, главбухом и председателем инвентаризационной комиссии. Различают следующие виды инвентаризации: 1) полные и частичные; 2) текущие и перманентные; 3) плановые и внезапные. Полная инвентаризация охватывает все виды имущества предприятия. Она проводится один раз в год перед составлением годового отчета, как правило, на 1.10 отчетного года. Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества или часть имущества на определенных участках. Текущая инвентаризация проводится для выявления фактического расходования сырья и материалов в производстве. Перманентная инвентаризация состоит в том, что инвентаризация материальных ценностей проводится постоянно в момент минимального остатка материальных ценностей. Плановая инвентаризация - по плану.  Внезапная инвентаризация - вне плана, по различным причинам.

 Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете как внереализационные доходы (дебетуют счет 10 "Материалы", кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы"). При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть (при порче материалов) списывается с кредита счета 10 "Материалы" в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Со счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения (если потери в пределах норм), в дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" (при установлении конкретных виновников), в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом). Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс-мажорных обстоятельств, списывается с кредита счета 10 "Материалы" в дебет счета 99 "Прибыли и убытки". Материалы, израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, также списываются со счета 10 на счет 99. Оприходованы излишки материалов, выявленные при инвентаризации Д-т 10 "Материалы" К-т 91 "Прочие доходы".

9. Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика.

Долгосрочные инвестиции – это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций. Долгосрочные инвестиции связаны со следующими действиями: 1) осуществление капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкция, расширение и техническое перевооружение действующих организаций и объектов непроизводственной сферы; 2) приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств; 3) приобретение земельных участков и объектов природопользования; 4) приобретение и создание активов нематериального характера (патентов, лицензий, программных продуктов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, проектно-изыскательских работ и др.). Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной стоимости законченных строительных объектов и приобретенных отдельных видов основных средств и других долгосрочных активов. В бухгалтерском балансе долгосрочные инвестиции отражаются по статье "Незавершенное строительство". По этой статье застройщик показывает стоимость незаконченного строительства, осуществляемого хозяйственным и подрядным способами. Источниками финансирования долгосрочных инвестиций могут быть собственные средства организаций и привлеченные - долевое участие в строительстве, дополнительные взносы участников, долгосрочные кредиты банков (счета 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” и 67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”), долгосрочные займы, средства внебюджетных фондов, средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной и возвратной основе. К собственным средствам, являющимся источником финансирования долгосрочных инвестиций, относят прибыль, остающуюся в распоряжении организаций, амортизационные отчисления по основным средствам (счета 02 “Амортизация основных средств” и 05 “Амортизация нематериальных активов”) и нематериальным активам, страховые возмещения, полученные в покрытие потерь и убытков от страховых случаев, и др. Важным источником собственных средств для долгосрочных вложений организации можно считать уставный капитал, который представляет собой зарегистрированную в учредительных документах величину собственного капитала, внесенными учредителями в виде денежных средств или оного имущества при создании организации. Учет движения средств уставного капитала организации осуществляется на счете 80 “Уставный капитал”. Добавочный капитал включает в себя суммы прироста стоимости внеоборотных активов организации, эмиссионный доход и т.д. (счет 83 “Добавочный капитал”).  


10. Затраты на производство, их классификация. Общие принципы организации учета затрат на производство продукции, работ услуг.

Основными направлениями деятельности коммерческих организаций является производство продукции с целью последующей реализации. Классификация: 1) по месту возникновения – по производству, по цехам; 2) по характеру – основное, вспомогательное; 3) по видам расходов – по элементам (материальные, на оплату труда), статьи калькуляции; 4) по способу включения в себестоимость – прямые, косвенные; 5) по экономической роли в процессе производства – накладные, основные; 6) по составу – одноэлементные, комплексные; для цели налогообложения – нормированные, ненормированные. Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементам затраты, формируется исходя из цен их приобретения. Расходы признаются по мере отпуска материалов в производство: Дт20 Кт10. При обработке материалов в процессе производства образуются отходы – возвратные и невозвратные. Возвратные отходы оприходуют на склад: Дт10 Кт20. В элементе затраты на оплату труда отражается зарплата основного производственного персонала, включая премии, компенсации и т.д.: Дт20 Кт70. Если в учетной политике организации предусмотрено создание резерва на оплату отпусков, то сумма отражается: Дт20 Кт96. Сводный учет затрат на стадии обобщения издержек производства решает две задачи: 1) определение фактической себестоимости всей продукции; 2) определение себестоимости единицы каждого вида продукции. Для решения эти задач в отраслях промышленности используется бесполуфабрикатный и полуфабрикатный вариант систематизации затрат. Бесполуфабрикатный вариант предусматривает систематизацию затрат по каждому цеху. При использовании этого способа себестоимость полуфабрикатов не исчисляется. Полуфабрикатный вариант основан на калькулировании не только конечной продукции, но и полуфабрикатов собственного производства. Он необходим для определения результатов продажи на сторону. Сводный учет затрат заключается по обобщению данных по счету 20. Обобщение затрат осуществляется по цехам, по объектам учета, статьям калькуляции и т.д. Итоговые данные свода затрат должны точно совпасть с данными синтетического учета по счету 20.

11. Материалы, их состав, классификация и принципы оценки.          

В соответствии с ПБУ 5/01 "Положение по учету материально-производственных запасов" в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы: 1) используемые в качестве сырья, материалов и т.п.; 2) при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ, оказании услуг); 3) предназначенные для продажи (готовая продукция и товары); 4) используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.). Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции. Классификация материалов. В зависимости от той роли, которую играют разнообразные виды производственных запасов в процессе производства, их подразделяют на следующие группы: 1) сырье и основные материалы; 2) вспомогательные материалы; 3) покупные полуфабрикаты; 4) отходы (возвратные); 5) топливо; 6) тара и тарные материалы; 7) запасные части; 8) инвентарь и хозяйственные принадлежности. Указанную классификацию производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета с целью получения информации об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности. Для учета материально-производственных запасов применяют следующие синтетические счета: 10 "Материалы"; 11 "Животные на выращивании и откорме"; 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей"; 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"; 41 "Товары"; 43 "Готовая продукция"; Оценка материально-производственных запасов. Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении силами организации складывается из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Аналитический учет материалов ведется в бухгалтерии в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов. Поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления, а затем оцениваются по твердым учетным ценам. Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в накопительных ведомостях. По окончании месяца информация накопительных ведомостей используется для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу. Синтетический учет запасов ведется на активных счетах 10 "Материалы"; 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей"; 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Учет материальных ценностей на синтетических счетах ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. Счету 10 могут быть открыты следующие субсчета: 10-1''Сырье и материалы''; 10-2 ''Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали''; 10-3 ''Топливо''; 10-4 "Тара и тарные материалы"; 10-5 ''Запасные части''; 10-6 ''Прочие материалы''; 10-7 ''Материалы, переданные в переработку на сторону ''; 10-8 ''Строительные материалы'';  10-9 ''Инвентарь и хозпренадлежности''. Счет 15 используется для отражения информации о приобретении запасов, относящихся к средствам в обороте. На счете 16 отражается разница в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических затратах на приобретение и по учетной стоимости

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.