рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры по бухучету (2007г.)

39. Учет денежной наличности в кассе. Учет денежных документов в пути.

Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, в чековых книжках и т.д. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления. Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на синтетическом счете 50 "Касса". В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит – выбытие денежных средств из кассы. К счету 50 "Касса" могут быт открыты субсчета: 50-1 "Касса организации"; 50-2 "Операционная касса"; 50-3 "Денежные документы" и др. На субсчете 50-1 "Касса организации" учитывают денежные средства в кассе. Если организация проводит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 "Касса" открывают субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты. На субсчете 50-2 "Операционная касса" учитывают наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т.п. Этот субсчет открывается организациями при необходимости. На субсчете 50-3 "Денежные документы" учитывают находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные документы. Лимит – это сумма наличных денежных средств, которая может содержаться в кассе в течение суток или 3-х дней для выплаты зарплаты. Поступление наличных средств в кассу организации оформляется приходным кассовым ордером. Денежные переводы в пути – это денежные суммы, сданные инкассаторам, внесенные в кассы банков, сберегательные кассы или кассы постовых отделений для начисления на счет организации (57 Переводы в пути). На нем учитывается дебиторская задолженность инкассаторской службы, банка, потового отделения.

22. Принцип классификации счетов. Классификация счетов по экономическому содержанию, назначению и структуре.

Многообразие факторов в хозяйственной жизни, которые отражаются в бухучете путем регистрации на соответствующих счетах предполагает развернутую классификацию счетов. Классификация счетов, которая используется в настоящее время, основывается на экономической группировки объектов учета. Она является единой и строится по признакам содержания, назначения и строения счетов. 1) Группировка по отношению к балансу: активные, пассивные. 2) Балансовые (предназначены для учета средств, принадлежащих к данной организации; эти счета открываются на основании статей баланса и имеют 2-х значный код) и забалансовые (предназначены для учета средств, находящихся в данный момент в распоряжении организации, но не принадлежащих ей; забалансовые счета имеют 3-х значный код; на них не распространяется принцип двойной записи; по структуре эти счета можно отнести к активным; при поступлении имущества или возникновении условных прав и обязательств эти счета дебетуют, а при выбытии средств или прекращении условных прав и обязательств – кредитуют). 3) По степени детализации: синтетические и аналитические. 4) По экономическому содержанию объектов учета: счета состава хозяйственных средств (формируют структуру актива баланса: оборотные и необоротные активы); счета источников хозяйственных средств (формируют структуру пассива); счета хозяйственных процессов и результатов хозяйственной деятельности (снабжение, производство и реализация). 5) По структуре и назначению: Основные (предназначены для учета состояния и движения хозяйственных средств и их источников): а) материальные или инвентарные: для учета и контроля за состоянием и движением ТМЦ; особенности: все активные, поступление ТМЦ по дебету, выбытие по кредиту, сальдо дебетовое показывает наличие средств на определенную дату; в аналитическом учете записи ведутся в количественно-суммовом выражении (10,41,40). б) денежные: для учета и контроля за движением денежных средств (50,51,52 и т.д.); особенности: активные, поступление по дебету, выбытие по кредиту, сальдо дебетовое. в) капиталов: для контроля за состоянием и изменением капитала организации: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал; особенности: пассивные, поступление по кредиту, выбытие по дебету, сальдо кредитовое показывает наличие капитала на определенную дату. г) в расчетах: для контроля за состоянием расчетов с организациями и физическими лицами; особенности: активные, пассивные, активно-пассивные; для большинства из них возможно изменение местоположения конечного сальдо, т.е. из дебетового кредитовое и наоборот; это связано с тем, что в результате хозяйственных операций дебиторы могут становиться кредиторами и наоборот. Регулирующие (для уточнения оценки основного счета; использование таких счетов связано с тем, что оценка отдельных хозяйственных средств и их источников в текущем бухучете не совпадает с их фактической стоимостью; счета: «Амортизация ОС» 02, «Амортизация нематериальных активов» 05, «Торговая наценка» 42): а) контрольные (для уменьшения оценки основного счета; здесь: сальдо на стороне, противоположной стороне основного счета). б) дополнительные (для увеличения оценки основного счета; например, счет «отклонение в стоимости материальных ценностей» Сч 16) может выступать дополнительным регулирующим счетом в случае дебетового сальдо и увеличивать оценку стоимости материалов на счете «Материалы»). Распределительные (предназначены для учета и контроля отдельных видов затрат и обеспечения правильности распределения затрат по отчетным периодам и носителям затрат): а) собирательно-распределительные (активные; для собирания различных расходов и их распределения между различными объектами; например, «Общепроизводственные расходы» 25, «Общехозяйственные расходы» 26 – на этих счетах в течение месяца учитываются общие расходы, связанные с обслуживанием и управлением цехов и организацией в целом, в конце месяца расходы списываются с этих счетов на расходы основного производства по видам продукции, работ, услуг для выявления себестоимости). б) бюджетно-распределительные (для распределения расходов и доходов между смежными отчетными периодами с целью равномерного включения расходов (или отражения доходов) в бухучете; использование таких счетов связано с тем, что может происходить оплата расходов или получение доходов вперед; например, «Расходы будущих периодов» 97, «Доходы будущих периодов» 98). в) калькуляционные (для учета затрат, связанных с выпуском продукции, выполнением работ, оказанием услуг и определением фактической себестоимости; счета активные, информация с этих счетов используется для выявления финансовых результатов деятельности; например, «Основное производство» (20), «Вспомогательное производство» (23)).

38. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. Система счетов учета расчетов с дебиторами и кредиторам.

Осуществляя свою деятельность, предприятия должны закупать материальные ценности, потреблять услуги сторонних предприятий, продавать свою продукцию и услуги.  В результате совершения таких хозяйственных фактов между организациями и физическими лицами возникают расчетные отношения. Такие отношения отражают взаимные обязательства сторон по поставке ценностей, работ, услуг и соответственно оплаты их другой стороной. Кроме того, деятельность организаций приводит к возникновению у них обязанностей к расчетам с бюджетом, банком. Все расчеты между организациями можно разделить на 2 вида: 1) расчеты по товарным операциям (связаны с продажей и поставкой товаров, продукции, услуг, работ); 2) расчеты по нетоварным операциям (все остальные, например, по финансовым. В случае возникновения временного разрыва между поставкой материальных ценностей, работ, услуг и их оплаты, а также сроками возникновения и погашения финансовых обязательств возникает краткосрочная или долгосрочная зависимость (от срока). Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам. Дебиторская задолженность отражается в основном на счетах 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а кредиторская – на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства. Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов. Списание задолженности оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями: Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит счетов 62, 76; Дебет счета 63 "Резервы по сомнительным долгам" Кредит счетов 62, 76. Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. При поступлении средств по ранее списанной дебиторской задолженности дебетуют счета учета денежных средств (50, 51, 52) и кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы". Одновременно на указанные суммы кредитуют забалансовый счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов". Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты и оформляется следующими бухгалтерскими записями: Дт60, 76 Кт91.    


 

37. Учет выбытия ОС. Определение финансового результата от выбытия ОС.

Последним этапом жизненного цикла объекта основных средств на предприятии является его выбытие и списание. Основные средства выбывают из бухгалтерского учета предприятия по целому ряду причин, главными из которых являются: 1) списание в случае физического и (или) морального износа; 2) продажа; 3) передача в уставный капитал другого предприятия; 4) ликвидация в результате аварии; 5) безвозмездная передача и передача в качестве дара; 6) передача другому предприятию на условиях обмена на другие материальные ценности; 7) списание при сдаче в аренду с выкупом или лизинг. Комиссии надлежит осмотреть объект, установить причины, по которым он не может больше использоваться. Если объект не исчерпал срок полезного использования, то необходимо установить конкретного виновника выхода его из строя. Кроме того, комиссии следует определить возможность извлечения в процессе разборки объекта материальных ценностей, пригодных для производственной или хозяйственной деятельности. При этом целесообразно оценить дополнительные затраты на демонтаж и разборку. Согласно упомянутым выше нормативным документам остаточная стоимость объекта, списываемого раньше окончания срока его полезного использования, относится исключительно на финансовый результат предприятия. В бухгалтерском учете делаются следующие записи: Д 02 - К 01 - погашена сумма амортизации объекта: определена его остаточная стоимость; Д 91 - К 01 - списана сумма остаточной стоимости объекта; Д 91 - К 10, 70, 69, 76 - зафиксированы расходы по демонтажу и разборке объекта; Д 10 - К 91 - учтен доход от сохраненных материальных ценностей; Д 91 - К 99 - убыток от досрочного списания объекта; Д 83 - К 84 - включена в состав нераспределенной прибыли сумма добавочного капитала, возникшего ранее при переоценке объекта основных средств, где: счет 01 "Основные средства", счет 02 "Амортизация основных средств", счет 10 "Материалы", счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", счет 83 "Добавочный капитал", счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", счет 91 "Прочие доходы и расходы, счет 99 "Прибыли и убытки".

3. Бухгалтерский баланс организации, принципы построения, содержание, правила оценки статей.

Строение баланса основывается на принципе двойственности, который можно выразить следующим способом: активы = собственный капитал + дебиторская задолженность. Это уравнение двойственности, на котором строится весь баланс. Уравнение показывает величину активов организации и степень участия владельцев и кредиторов в формировании капитала. От этого соотношения (степени участия владельцев и кредиторов) зависит финансовая устойчивость организации. На принципе двойственности строится баланс: актив и пассив. Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщения имущества по составу и размещению, по источникам формирования, выраженных в денежной оценке и составлен на определенную дату. Баланс – двусторонняя таблица. Каждая строка актива и пассива характеризует в денежном выражении величин отдельных видов имущества или источников формирования имущества и называется статьей баланса. Баланс – постоянное равенство общего итога актива и пассива, т.е. валюты баланса. Баланс основная форма отчетности, контрольная функция над имуществом, база для экономического анализа деятельности организации. Все изменения, происходящие в результате совершения хозяйственных операций, влияют на изменения в балансе. Различают 4 вида изменений: 1) хозяйственные операции (дают изменения только в активе: А+  А-); 2) изменения только в пассиве (П+  П-); 3) А+  П+ (покупатель прислал аванс; следовательно, увеличился р/с, но и увеличилась задолженность перед покупателем); 4) А-  П+ (дана отсрочка покупателю). По валюте баланса оценивается необходимость проведения проверки (аудита) (в случае, если валюта баланса по сумме более 200 000  МРОТ). Виды балансов. Балансы можно классифицировать по разным признакам, но, в первую очередь, их можно разделить на: 1) статистические (формируются на основе моментальных показателей, рассчитанных на определенную дату); 2) динамические (отражают данные об объектах учета не только по моментальным показателям, но и в движении, то есть в виде интервальных показателей – оборотов за период; например: шахматный оборотный баланс, оборотная ведомость и др.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.