рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры по Основам Экономической Теории

§    Рассасывание тов. Запасов

§    Прекращение падения цен

§    Увел предложения денежных средств банками

В фазе депрессии начальные процессы структурной перестройке эк-ки и перехода на энерго- и материалосберегающие технологии.

Оживление – восстоновит фаза. Черты:

§    Незначит расширение произв-ва

§    Накот сокращение безработицы

§    Постепенный рост цен и ссудного процента

§    Рост спроса на новое пром оборудование (увел. инвестиций)

Подъем (бум). Черты:

§    Превыщшение уровня произв-ва, достигнутого в предыдущем цикле

§    Сокращение безработицы до минимальных размеров

§    Возрастание спроса на продукцию отраслей, определяющих НТП

§    Значит увел спроса на сырьевые рес.

§    Увел цен на товары и ссудного процента

Превый кризис в Англии в 1825г.

С точки зрения длительности цикла различают:

1.   циклы Кондратьева (45-50 лет)

2.   строит цикла Кузнеца (15-20 лет)

3.   циклы Джаглера (7-11 лет)

4.   циклы Китчена (3-5 лет)

5.   частные хоз. циклы (1-12 лет)

Совр. западная эк. лит-ра не отвергая классификацию циклов на фазы применяют более агрегированное деление и выделяют всего 2 фазы: рецессия, кот. объединяет кризис и депрессию, и подъем, включающий оживление и бум.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36 Безработица и ее формы

безработица – временная незанятость экономически-активного раселения (или трудоспособного насел) в обществ произв-ве.

Причины:

1.         структурые сдвиги в эк-ке

2.         эк спад или дипрессия

3.         сезонные изменения уровня произв-ва в отдельных отраслях

4.         демографич изм в структуре насел

5.         политика прав-ва и пофсоюзов в области зарплаты

6.         сокращение армии

7.         конверсия (переквалификация военных предприятий в гражданские

8.         миграции

в реальной эк жизни безработица – превышение предложения рабочей силы над спросом на нее.

Сттруктура безработицы по ее причинам включает 4 осн категории раб силы: потерявшие работу в рез-те увольнения, добровольно оставившие работу, пришедшие на рынок после перерыва, впервые пришедшие на рынок труда.

Уровень безработицы – отн кол-ва безработных к общему числу работоспособных. УБ=Б/РС*100%.

Эк-ка не может ф-ровать при 100% использовании ресурсов (впервую очередь трудовых). Она должна располагать резервами, кот можно привести в действие в усл циклического развития эк-ки. Полная занятость в рыночной эк-ке определяется как занятость, составляющая менее 100% раб силы и равная сумме уровней фрикционной и структурной безработицы. Этот уровень наз естественным уровнем безработицы Прим.: в США в 60-х – 4,3%, в 70-х –6,6%, в 80-х – 7%, в 90-х – 6% безработных. В Европ странах средний уровень – 5%, а в Швеции и Японии –3%.

Формы безработицы:

1.         фрикционная, связанная с перемещением людей с одной работы на др.

2.         структурная

3.         сезонная

4.         циклическая,

полная и частичная, скрытая и явная, добровольная и вынужденная, молодежная и женская.

Закон Оукена–отражает отношения м/у уровнем безработицы и отставанием объема ВВП. Согласно этому закону превышение текущего уровня безработицы на 1 % над предполагаемым естественным уровнем увеличивает отставание объема ВВП на 2,5 %.

Соц-эк последствия: не производится какая-то часть товаров и услуг, снижение налоговых поступлений гос-ву от з/п, деквалификация раб силы, снижается уровень жизни семьи безработного, усиливается эксплуатация труда и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38 объективная необходимость гос. регулирования эк-ки. Эк. ф-ии гос-ва.

Гос-во призвано корректировать те недостатки, кот. присущи рыноч­ному механизму. Как известно, рынок имеет негативные стороны: не способствует сохранению невоспроизводимых рес. и защите окр. среды; не может регулировать исп-ние рес., принадлежащих  всему человечеству, напр. рыбных богатств океана. В усл. рынка порой игнорируются потенциаль­но негативные последствия принимаемых решений и не создаются стимулы для произв-ва тов. и усл. коллективного пользования, не гарантируется право на труд и доход, не обеспечивается целенаправленное развитие фундаментальных иссл. в науке. Рынок в основном ориентирован не на производство социально-необходимых товаров, а на удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги. Он подвержен нестабильному развитию с присущими этому рецессионными и инфляционными процессами. Гос-во берет на себя ответственность за создание отн. равных усл. для взаимного соперничества фирм, для эффективной конкуренции, за ограничения монополизиро­ванного произв-ва. Гос-ву требуется направлять эк. рес. на удовлетворение коллективных потребностей людей, создавать произв-во об­ществ. тов. и усл. Участие гос-ва в эк. жизни диктует­ся и тем, что ему надлежит заботиться об инвалидах, детях, стариках, малоимущих, регулир. рынок труда, принимать меры по сокращению безработицы. Не сто­ит забывать и о внешней политике, регулир. платежного баланса и валютных курсов.

В усл. рынка гос. регулир. Эк-ки (ГРЭ) представля­ет собой систему мер законодат., исполн. и контролирующего ха­р-ра, осущ. гос. учреждениями с целью приспособления сущ. соц-эк. системы к изменяющим­ся усл. хозяйствования.

Цели: достижение эк. и соц. стабильности, обеспечение нац. конкурентных преимуществ, эк. безопасности, адаптации рыночного механизма к разл. ситуациям.

Эк. ф-ии совр. гос-ва многообразны и сложны:

•  поддержка функц-ния рыночной системы и созд. конкурентной среды, защита конкуренции через антимонопольное зако­нодат.;

•  перераспределение дохода и богатства, корректировка распределения рес. с целью изм. структуры нац. продукта, стабилизации эк-ки посредством контроля над уровнем занятости и инфляции;

•  ограничение действия некот. эл-в рыночного механизма. Так, жесткое ограничение использования рыночных эл-в наблюдается в сфере распределения бюджетных рес. на поддержание и охрану обще­ств. порядка, нац. оборону, транспортную систему, обслу­живание инфраструктурных комплексов, водоснабжение и т. д. Ограничения применяются и в сфере совокупного потребления и обеспечения обществен­но-нормальных усл. жизни, образования, мед. обслуживания. Гос. органы обеспеч. функци-ние систем образования, здравоохранения, экол. контроля с учетом рыночных и обществ. интересов;

• достижение и сохранение нац. конкурентных преимуществ в миро­вой эк-ке. Эти ф-ии гос-ва осущ. посредством раз­вития способности фирм конкурировать в новых и традиционно сложивших­ся отраслях на мировом рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.