рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Технополисная концепция развития экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок  0.3. Структура сектора обслуживания


4.   “Инкубатор”

 

“Инкубаторские“  организации,  предназначенные в оказании финансовой,  материальной,  научно-методической и иной консалтинговой деятельности начинающим фирмам.

В задачи “Инкубатора” входит:

·      Выборочное кредитование инвестиционных проектов под залог (продвижение на рынок той или иной наукоемкой продукции, за счет предоставления целевых кредитов под вексельное обеспечение имуществом предприятия или пакетом акций);

·      Сдача в аренду основных фондов и оборудования (для многих наукоемких предприятий эта мера могла бы принести большие доходы, так как они имеют сравнительно новое оборудование. Возможна продажа части основных фондов предприятий с длительным производственным циклом);

·      Создание фондов поддержки малого инновационного бизнеса (эти фонды могли бы также создаваться на региональном уровне при местных органах власти за счет взносов предпринимателей, отчислений от прибыли крупных предприятий);

 

 

1.9.5     Структура управления

 

Управленческим органом технополиса является правление,  куда входят руководители основных структурно-функциональных секторов (подразделений):  Вуза,  компаний,  делового центра,  представители местных и республиканских органов власти,  банков и т.д.  В роли управляющего должен быть руководитель главного научно-исследовательского подразделения или основной научно-производственной компании.

Правление технополиса должно осуществлять следующие основные функции:

1. Планирование,  включающее в себя выработку общей стратегии развития технополиса,  подготовку деловых планов,  составление маркетинговых программ,  распределение финансов и др.

2. Создание необходимой организационно - функциональной структуры и подготовка кадров,  куда входят отбор акционеров,  научных организаций,  компаний,  предприятий  в соответствии с основными целями и задачами технополиса,  обеспечение оптимального взаимодействия и взаимосвязи между подразделениями,  разрешение проблем и возможных конфликтов,  возникающих между ними,  налаживание контактов с Вузами по поводу подготовки,  переподготовки и повышения квалификации специалистов.

3. Установление необходимых контактов с местными органами власти,  банками,  поставщиками,  деловыми партнерами и т.д.

 

Функции дирекции “Челнинского технополиса”:

1. Обеспечение скоординированной деятельности всех подразделений, контроль за их деятельностью и выполнением решений правления.

2. Постоянный контакт с участниками технополиса, информирование правления о состоянии дел внутри фирм, их проблемах и трудностях с одной стороны, и о возможностях и решениях этих проблем, с другой стороны.

3. Решение хозяйственно - организационных задач,  связанных с материально - техническим обеспечением технополиса,  развитием его инфраструктуры,  эксплуатацией зданий,  руководством сбытом.

 

Организационным принципом управленческих структур технополиса является программно-целевое управление, планирование и проектирование с обязательным самоуправлением, самоокупаемостью и самофинансированием всех программ. Целевые программы являются организационной основой технополиса. Они подразделяются в зависимости от характера решаемых задач на:

Þ   социально-экономические;

Þ   производственно-экономические;

Þ   научно-технические;

Þ   территориальные;

Þ   экологические;

Þ   организационно-хозяйственные.

Социально-экономические программы будут направлены на решение проблем повышения благосостояния населения, улучшения условий и преобразования характера труда и т.д.

Производственно-экономические программы будут направлены на решение крупных межотраслевых проблем повышения эффективности и качественных характеристик общественного производства, улучшение использования ресурсов, создание и развитие новых отраслей и видов производств и других аналогичных проблем.

Научно-технические программы будут направлены на решение важнейших научно-технических проблем, широкое применение в народном хозяйстве достижений науки и техники.

Территориальные программы будут направлены на функционирование и развитие территориально-производственных комплексов.

Экологические программы направлены на осуществление крупных природоохранных и природообразовательных проектов.

Организационно-хозяйственные программы будут направлены на совершенствование организации управления отдельными хозяйственными системами.

 

 

1.9.6     Источники финансирования    

 

Для осуществления любого проекта, необходимы инвестиции. Источниками  привлечения финансовых ресурсов могут быть:

1.    Субсидии местных и региональных программ развития.

2.    Привлечение государственных инвестиций за счет других отраслей и федеральных программ, а также из централизованных источников отраслей.

3.    Привлечение кредитов коммерческих банков.

4.    Частные, корпоративные внутренние инвестиции из прибыли и собственных средств предприятий.

5.    Выпуск специальных тиражей государственных и региональных ценных бумаг.

6.    Использование части выручки от продажи приватизируемой государственной собственности.

7.    Использование механизма ускоренной амортизации.

8.    Ипотечное кредитование.

9.    Средства, сэкономленные от использования лизинга.

10.Сбережения населения.

11.Средства из внебюджетных фондов.

12.Иностранные инвестиции.

13.Инвестиционные налоговые кредиты.

Остановимся немного по подробнее на некоторых из них.

 

 

            Залоговое кредитование

 Как свидетельствует мировой опыт, залог является одним из наиболее надежных способов обеспечения кредитных обязательств. Предметом залога может быть имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности: дома, строения, земельные участки, автотранспортные средства, а также ценные бумаги, депозиты в банках и т.д. Возможен особый вид - залог товаров в обороте и переработке, а также и залог имущественных прав.

Статистические данные показывают: в 80 - 90 годы ссуды под залог населению относились к числу наиболее рентабельных операций крупных банков. Неуклонно расширялся  и спектр кредитных услуг - особой популярностью пользовались ссуды для оплаты обучения, покупки в рассрочку компьютерных систем и другой дорогостоящей электронной техники, жилья и т.д.

Сбербанк РФ работает со всеми видами залогов, но залоги под товар предпочитает залогам недвижимости. В отличие от большинства  коммерческих банков, которые опасаются кредитовать предприятия, Сбербанк предоставляет инвестиционные кредиты сроком на 3 - 5 лет (они дают существенные льготы по налогообложению).

Потребность в ипотеке становится все более насущной во многих областях народного хозяйства.

Но к сожалению в Российской Федерации ипотечное кредитование применяется лишь в отношении движимого имущества. Операции кредитования под заклад недвижимости пока практически отсутствуют, поскольку нет правовой экономической базы, прежде всего свободной купли-продажи земли. Собственность на строения по объему весьма незначительна, но по мере углубления процесса приватизации государственных и муниципальных предприятий доля ее будет расти.

Проблемы в области ипотеки, требующих скорейшего разрешения:

1.  Важнейшим для формирования ипотечных отношений является установление реальных гарантий соблюдения договорных условий. Необходимо четко определить круг субъектов договорных отношений. Требуется государственный контроль за осуществлением ипотеки коммерческими учреждениями.

2. Одна из актуальных проблем ипотечного кредитования - обеспечение разумной сбалансированности интересов участников ипотеки.  Значительную роль здесь могут сыграть государственное страхование ипотечного кредитования земли под залог, финансирование из фондов, создаваемых за счет части поступлений от земельного налога.

3. Необходимо избегать противоречивости, способствовать обеспечению системности законодательства о залоговом кредитовании недвижимости, страховании, жилье, земле и т.п., должны быть согласованы между собой и иметь единую цель: предоставить возможность заемщику финансировать покупку недвижимости, инвестировать в развитие производства и так далее, а кредитору - получать прибыль.

4. Ипотечное кредитование должно быть доступно не только крупным потенциальным инвесторам - юридическим лицам, но и широким массам населения - рядовым потребителям.

            Таким образом, требуется создание правого института, регламентирующего права собственности на землю и недвижимое имущество, а также процедуру залога недвижимости. Реально защитить интересы заемщика, так и кредитора можно имея четкое и сбалансированное законодательство.

Создание соответствующей мировым стандартам и поддерживаемой государством системы залогового ипотечного кредитования будет способствовать решению проблем инвестирования промышленности, сельского хозяйства, а также социально-экономической стабилизации общества.

 

 

Лизинг

Проблема изыскания источников и средств для быстрого внедрения в производство новой техники и ускорения темпов ее обновления, преодоления барьера неплатежей и стимулирование сбыта затоваренной продукции могут быть решены за счет использования сравнительно новой формы предпринимательской деятельности - лизинга.

Лизинг - это особая форма аренды, связанная с передачей в пользование машин, оборудования, иных материальных средств и имущества.

Начало распространения лизинга относится к 1952 году, когда в США “Юнайтед стейс лизинг корпорейшн” организовала первое лизинговое имущество.

В последнее десятилетие лизинг получает все большее распространение в промышленно развитых странах, так как по существу, выступает как специфическая форма финансирования капитальных вложений и является альтернативой традиционному банковскому кредитованию и использованию собственных финансовых ресурсов. Лизинг позволяет сократить  первоначальные вложения, необходимые для организации дела, примерно в 3-4 раза, что способствует развитию промышленности, и прежде всего малых и средних предприятий.

Кроме того,  лизинг позволяет избежать потери, связанные с моральным старением производства. Лизинг способствует ускорению НТП, поэтому правительства многих западных стран поощряют ее развитие, предоставляя лизинговым компаниям благоприятные кредиты, сниженные налоги, увеличивают норму амортизации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.