рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Товароведение и экспертиза вкусовых товаров (слабоалкогольные напитки)

41

Украинское

0,7

5,8

43

Мартовское

0,7

6,2

49

Портер

1,1

8,3

64

 

 

Приемка ячменя

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная очистка

Сорные примеси (земля, камни, щепки, веревки и т.п.)

 

 

 

 

 

 

Хранение ячменя

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторичная очистка и сортирование

Зерновые отходы

 

 

 

 

Вода, дезинфицирующие средства

Мойка ячменя

 

 

 

 

 

 

 

 

Замачивание ячменя

Сплавы

 

 

 

 

Кондиционированный воздух

Ращение солода

 

 

 

 

 

 

Горячий воздух

Сушка солода

 

 

 

 

 

 

 

 

Отделение ростков

Ростки

 

 

 

 

 

 

Выдержка сухого солода

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовый солод

 

 

Рис. 2.1. Технологическая схема производства солода


Из витаминов пива основное место занимают витамины группы В, содержание которых в 1 дм3 составляют от 10 до 35% суточной потребности взрослого человека. Так, в 1 дм3 пива с массовой долей сухих веществ в начальном сусле 10% содержание тиамина составляет 20—50 мкг; рибофлавина — 340—560 мкг; никотиновой кислоты —800—900 мкг. Из ми­неральных веществ можно отметить фосфаты, находящиеся в пиве на уровне 0,4—1,0 г/дм3.

Таким образом, пиво — достаточно хороший энергетичес­кий источник, поставляемые им калории не являются «пус­тыми» в отличив от таких алкогольных напитков, как водка.

Горькие вещества хмеля способствуют секреции желчи и улучшают процесс пищеварения. Коллоиды пива играют роль эмульгаторов и диспергаторов в пищеварительном тракте, способствуют увеличению усвояемости пищи. Прежде всего это относится к декстринам, высокомолекулярным белкам и гумми-веществам.

Отдельные витамины, минеральные вещества, органиче­ские кислоты, азотистые вещества, их комплексы благопри­ятно влияют на обменные процессы здорового и больного организма, о чем свидетельствуют многочисленные исследо­вания и наблюдения. Следует, однако, отметить, что пиво — это алкогольный напиток и его полезность и безвредность определяются мерой потребления алкоголя. Чрезмерное по­требление пива может привести к нежелательным воздей­ствиям на организм, к алкоголизму. Анализируя данные на­учных исследований, можно заключить, что безвредной, а для отдельных людей и полезной дозой потребления можно считать 330 г пива в день (13,2 г спирта). Необходимость маркировки пива данными о пищевой цен­ности определена ГОСТ Р 51074-97 — «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Согласно «Гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов», в том числе пива (СанПиН 2.3.2.560-96), сведения о содержании белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность приводятся в случае, если их количество в 100 мл (г) продукта превышает 2% от рекомендуемой суточной потребности, минеральных веществ и витаминов — 5%. С учетом специфики и направ­ления использования пива в рационе человека содержание тех или иных питательных веществ указывается в их массо­вой доле на 100 см3 (г, мг, мкг и т. д.), энергетическая цен­ность — в килокалориях на 100 см   продукта.

 

1.4. Упаковка и маркировка, транспортирование и хранение

Упаковка и маркировка пива производятся в соответст­вии с ГОСТ Р 51174-98, ГОСТ Р 51074-97.

Пиво должно выпускаться в герметично укупоренной таре: бутылках коричневого или зеленого цвета вместимостью 0,5 и 0,33 дм3; деревянных осмоленных бочках вместимостью 50 и 100 дм3, металлических бочках вместимостью 30, 50 и 100 дм3. Пиво высокого качества выпускается только в бутылках по ГОСТ 10107 и металлических банках.

Наполнение бочек не должно быть менее 99,5% вмести­мости.

Среднее наполнение 10 бутылок при температуре 20°С должно соответствовать их номинальной вместимости с от­клонением ±3%.         

Бутылки с пивом Герметично укупоривают кроненпробкой, а бочки — с применением укупорочных материалов, допускаемых Минздравом РФ.

Упаковывают бутылки с пивом в дощатые ящики по ГОСТ Р 13360, 18575, в ящики из гофрированного картона по ГОСТ Р 13516, ящики из полимерных материалов, а также тару-обо­рудование по ГОСТ Р 24831.

Бутылки с пивом маркируют путем наклеивания на каж­дую бутылку этикетки, контрэтикетки, кольеретки на гор­лышко бутылки; на бочку наклеивают ярлык, где должна быть указана следующая информация, важная для потреби­теля и необходимая при проведении идентификации и экспертизы:

—  наименование продукта;

— наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера;

—  наименование страны и места происхождения;

— товарный знак изготовителя (при его наличии);

— содержание спирта при его объемной доле более 1%;

— состав пива;

— пищевая ценность;

— условия хранения;

— срок годности;

—  объем, дм3;

—  обозначение нормативного или технического докумен­та, в соответствии с которым изготовлен и может быть иден­тифицирован продукт;

— информация о сертификации.

Дополнительно может быть нанесена следующая инфор­мация:

— утвержденная торговая марка;

—  наименование организации-разработчика;

—  краткая характеристика основы напитка;

— другие надписи информационного и рекламного характера.

Бочки дополнительно маркируются номерами: первая циф­ра — квартал последнего измерения вместимости бочки, вто­рая и третья — год этого измерения, остальные — инвента­ризационный номер бочки.

Текст на упаковке, потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше и маркировку наносят на русском языке, по требованию заказчика — на государствен­ных языках субъектов Российской Федерации. Текст и над­писи могут быть продублированы на иностранных языках.

Представляется целесообразным остановиться на опреде­лении терминов и понятий, применяемых для маркировки пива.

Наименование должно конкретно и достоверно характе­ризовать пиво, позволять отличать данный продукт от дру­гих. При необходимости указываются отличительные качества пива (например, «пастеризованное»). Эти указания распола­гают на этикетке в непосредственной близости от наимено­вания.

Наименование сортов пива должно соответствовать тре­бованиям государственных стандартов Российской Федера­ции и межгосударственных стандартов. Марки и сорта пива, не являющиеся традиционными для России (например, эль), поступающие по импорту, должны иметь наименования, со­ответствующие международным, зарубежным региональным и национальным стандартам и регламентам. С учетом ис­пользуемого сырья, технологии изготовления, состава (вклю­чая применяемые пищевые добавки), органолептических осо­бенностей характер марки и сорта пива могут относиться изготовителем к определенной группе пищевых продуктов специального назначения (безалкогольное пиво, диетическое и др.) и сопровождаться соответствующей информацией для потребителя.                                      

Не допускается:

— в наименованиях пивной продукции указывать, что дан­ное пиво является продуктом типа-другого известного про­дукта (например, пиво типа «Бавария» и т. п.);

— давать пиву наименования, вводящие потребителя в за­блуждение относительно природы и происхождения продукта.

Использование в наименовании пива таких терминов, как «экологически чистое», «свежее», «витаминизированное», «без консервантов», «здоровое», «лечебное» и др., имеющих рек­ламный характер, допускается только при указании норма­тивного документа, позволяющего осуществить идентифика­цию свойств продукта или дающего четкое определение тер­мина, и/или при подтверждении компетентными органами.

Наименование пива, сформированное в соответствии с из­ложенными выше требованиями, может быть дополнено фир­менным названием, в том числе написанным буквами латин­ского алфавита, нанесением фирменной марки (знака).

Если изготовитель продукта не является одновременно упа­ковщиком и экспортером, то, кроме изготовителя и его адре­са, должны быть указаны упаковщик, экспортер и их адреса.

Наименование изготовителя и экспортера пива может быть написано буквами латинского алфавита.

Наименование места происхождения, т. е. название стра­ны, населенного пункта, местности или другого географиче­ского объекта (далее —географический объект), использует­ся в том случае, когда особые свойства пива исключительно или главным образом определяются характерными для дан­ного географического объекта природными условиями или человеческим фактором, либо тем и другим одновременно. Наименованием места происхождения продукта может быть историческое название географического объекта.

Товарный знак изготовителя наносится только при усло­вии его регистрации в установленном порядке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.