рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учетная политика бюджетной организации

Учетная политика бюджетной организации

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

                                           

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………..7

         1.1 Понятие, процесс и принципы формирования учетной политики….7

         1.2 Задачи учетной политики на предприятии. Выбор формы и организации бухгалтерского учета ……………………………………………14

         1.3 Особенности формирования учетной политики в бюджетных организациях…………………………………………………………………….21

           


2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МОУ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №5 ГОРОДА САЯНОГОРСКА……………………………………………………………….28

2.1 Постановка бухгалтерского учета в школе № 5 города Саяногорска. Главные проблемы и пути решения…………………………………………..

2.2 Анализ финансовой деятельности школы №5……………………….

          2.3 Международные и российские подходы к учетной политике
бюджетных организаций……………………………………………………….55



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..62

ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………..64

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...67

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………..72

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

ПРИЛОЖЕНИЕ  3

ПРИЛОЖЕНИЕ  4

ПРИЛОЖЕНИЕ  5

ПРИЛОЖЕНИЕ  6


ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночным отношениям в экономике повлёк за собой глубокие изменения по организации и ведению бухгалтерского учёта в бюджетных организациях. В связи с реформированием системы бухгалтерского учета, целью которого является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, организациям предоставляется все больше самостоятельности в организации бухгалтерского учета, в выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета, в разработке форм бухгалтерской отчетности. Эта самостоятельность реализуется путем формирования учетной политики. Буквально каждый финансовый год организация пересматривает специфику учетной политики, меняет ее, вносит дополнения.

Тема учетной политики была и остается актуальной, так как она является одним из главных элементов документооборота любой организации, и при грамотном подходе к ведению учетной политики можно добиться весьма существенного повышения эффективности производственной или торговой деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации.

Данной теме посвящено множество трудов в современной научной литературе. Проблемами учетной политики занимались такие известные личности, как: Макаревич В. со своим трудом «Учетная политика в бюджетной организации»; С.Г. Хабаев, доцент кафедры "Бухгалтерский учет" Академии бюджета и казначейства Министерства финансов, опубликовавший свой взгляд на проблему в издании РФ"Бюджетный учет", N 2, февраль 2005 г.; О.Ю. Семенова, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Костромского государственного технологического университета с изданием - "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 19, октябрь 2005 г.; В.Е. Панин, аудитор-эксперт "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в сфере образования", N 4, IV квартал 2005 г.; И. Гарнов, аудитор ООО "А.И.Аудит-Сервис" "Финансовая газета", N 26, июнь 2002 г.; С.В. Балдина, руководитель департамента информационно-консультационных технологий Центра финансовых экспертиз (г. Санкт-Петербург) "Главбух", N 16, август 2001 г. и многие другие не менее выдающиеся специалисты.

В данной бакалаврской работе четко выделен объект изучения – учетная политика и, следовательно, предмет – ее применение в бюджетной сфере.

Цель данной бакалаврской работы рассмотреть что влияет на выбор формы учетной политики учреждения, а так же процесс и принципы формирования учетной политики.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить сущность учетной политики. Во-вторых, рассмотреть существующие формы и организации бухгалтерского учета, способы ведения бухгалтерского учета и то, как эти формы и способы применяются в бюджетной организации, школе №5 города Саяногорска.

Теоретической основой данной работы стали следующие методы: изучение нормативно-правовой базы; метод исследования – рассмотрение документов, необходимых для ведение учетной политики и наблюдение за их соответствием действующему законодательству; метод описания – приведение конкретной учетной политики бюджетного учреждения – школы.

В своей бакалаврской работе подробно рассматривается вопрос о применения учетной политики в бюджетном учреждении города – это и составление политики, и выявление оснований применения ее в данном учреждении. Предпринята попытка раскрыть содержание правовых норм, закрепляющих правила применения учетной политики.

Некоторые основные документы представлены в приложениях.

Структура - данная бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария,  библиографического списка, списка сокращений и приложений. В первой главе «Теоретические основы организации учетной политики бюджетных учреждений» подробно рассмотрены важнейшие понятия, используемые в этой области. Вторая глава «Учетная политика бюджетной организации на примере МОУ школы №5 города Саяногорска» посвящена рассмотрению особенностей работы учетной политики в конкретном учреждении, где можно подробно ознакомиться с тонкостями этого направления.

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.

Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.

Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Учетная политика - это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности.

Учетная политика организации разрабатывается главным бухгалтером в соответствии с нормативными документами и Федеральным законом об учетной политики.

При формировании учетной политики организация осуществляет выбор одного способа ведения и организации бухгалтерского учета и нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, которые входят в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Если указанная система не устанавливает способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики организация вырабатывает соответствующий способ исходя из положений по бухгалтерскому учету.

Способы ведения бухгалтерского учета, отобранные организацией при формировании учетной политики, применяют с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми структурными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места расположения.

Главными источниками к написанию бакалаврской работы по бухгалтерскому учету послужили: мнения различных авторов экономической литературы, а в большей части это учебная и научная литература по бухгалтерскому учету, а также различные нормативные акты.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ



         1.1 Понятие, процесс и принципы формирования учетной политики



Учетная политика организации - это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным лицам особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде. Учетная политика утверждается руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а учетная политика для целей налогообложения - совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие элементов методики исчисления некоторых налогов (сборов).

Учетную политику формируют все организации независимо от организационно-правовых форм. Если организация существует не первый год, то в учетной политике, представляемой вместе с годовой отчетностью в налоговые органы, раскрываются только случаи применения новых способов учета. Согласно п. 11 ПБУ 1/98 Положения, организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых невозможна достоверная оценка финансового положения, денежного оборота или результатов деятельности организации. К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации, относятся:

способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов;

способы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства, готовой продукции;

способы признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.

Однако на все это учетная политика не должна быть излишне перегружена. Формируя учетную политику организации, следует помнить положение п. 8 ПБУ 1/98, которое на практике часто нарушается. Нарушение состоит в том, что при формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из нескольких допускаемых законодательными и нормативными актами способов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Избранные организацией методы учетной политики действительны, если они не противоречат действующим нормативным актам. И только в том случае, если указанная система нормативного регулирования не устанавливает способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, при формировании учетной политики разработка соответствующего способа осуществляется исходя из содержания ПБУ 1/98 и иных положений по бухгалтерскому учету.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета у вновь созданной организации утверждается ее руководителем до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации организации, и применяется со дня ее создания (п. 10 ПБУ 1/98).

Учетная политика для целей налогообложения у вновь созданной организации утверждается ее руководителем не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации (п. 12 ст. 167 НК РФ).

Учетную политику организация можно составить и утвердить:

1. отдельными приказами для целей бухгалтерского и налогового учета;

2. одним приказом, в котором первый раздел - учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй - для целей налогообложения;

3. объединенную учетную политику.

Вносить изменения в учетную политику можно в трех случаях:

1. изменилось законодательство РФ или поменялись нормативные акты по бухучету;

2. организация разработала новые способы ведения бухгалтерского учета;

3. существенно изменились условия деятельности организации.

Процесс формирования учетной политики состоит из следующих этапов: определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика; выявление, анализ и оценка факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета; выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики; идентификация потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему и объекту учета; отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения предприятием; оформление выбранной учетной политики.[1]

На первом этапе устанавливается предмет учетной политики, так как каждое предприятие имеет свою совокупность объектов бухгалтерского учета. В зависимости от состава объектов учета на втором этапе выявляются конкретные условия, влияющие на формирование учетной политики. На третьем этапе анализируется построение учетной политики в отношении допущении выявленных на предыдущем этапе. Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных способов ведения бухгалтерского учета. Пятый этап состоит непосредственно в выборе способов бухгалтерского учета для конкретного предприятия. На последнем этапе выбранная учетная политика оформляется документально.

На выбор варианта учетной политики влияют следующие факторы:[2]

- правовой и организационно-экономический статус предприятия (форма собственности, организационно-правовая форма отрасль и вид деятельности, размеры);

- текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке и др.);

- особенности деятельности – производственной (технологическая структура, потребляемые ресурсы), коммерческой (организация снабжения и сбыта, система и формы расчетов), финансовой (взаимоотношения с банками, налоговыми органами), управленческой (структура, зависимость от собственников, отчетность перед ними);

-    кадровое обеспечение - уровень квалификации персонала;

- хозяйственная ситуация - развитость инфраструктуры рынка, состояние бухгалтерского и налогового законодательства.

Общие принципы и правила организации бухгалтерского учета определены на основании Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации[3] и других нормативных документов.

Имущественная обособленность означает, что имущество и обязательства предприятия существуют отдельно от имущества и обязательств собственников. На балансе предприятия может быть отражено лишь то имущество, которое согласно законодательству признается его собственностью, все прочие ценности должны учитываться за балансом. Этим обеспечивается основа для определения действительного имущественного и финансового состояния предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.