рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление "человеческим капиталом" в условиях спада деловой активности

3.2.2  Предлагаемые варианты оптимизации расходов компании с целью сохранения «человеческого капитала» ООО «Тойота-Мотор»

В сложившихся экономических условиях «мировой финансовый кризис» у компании возможны несколько вариантов.

1)                  сокращение персонала, наиболее часто встречающийся вариант во многих организациях. За счет уменьшения численности работников, соответственно снижение затрат на оплату труда,  высвобождаются необходимые средства для погашения всевозможных кредитов, уплаты текущих платежей и т.д.

2)                   снижение заработной платы сотрудников сокращение бонусов и премиальных выплат. В данном случае компания получает необходимые средства, но встает проблема текучки кадров. Для одних компаний это возможность обновления коллектива, но при этом чаще всего уходят именно самые лучшие работники, а это конечно в дальнейшем негативно отразиться на деятельности компании.

3)                  сокращение других видов затрат (аренды помещений, бонусных выплат топ-менеджерам и т.п.) при этом, компания получая необходимые средства сохраняет коллектив, что в дальнейшем, при выходе из кризиса, позволит ей занимать лидирующие позиции на рынке.

Компания Тойота-Мотор заинтересована, прежде всего, в сохранении коллектива и поэтому третий вариант для нее наиболее подходящий. Поэтому далее оценим возможный вариант с возможностью применения  его в данной ситуации.

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мер

Цены на аренду офисных помещений  в г. Москве (в стоимость аренды включены: евроремонт, наличие телефона и выхода в интернет, наличие удобного места для парковки автотранспорта).

Таблица -25 Сравнение цен аренды офисных помещений в 2008-2009 гг.


Конец 2008 г. (цена за 1 м2 в  $ США)

Начало 2009 г. (цена за 1 м2  в  $ США)

Центр Москвы (в пределах садового кольца)

700-500

500-400

За пределами садового кольца

600-400

550-400

Пром. зоны

300-200

300-150

Окраина Москвы (в пределах МКАД)

500-300

350-200

За пределами МКАД

300-200

280-120

По даны таблицы № 25 построим график изменения цен на аренду офисных помещений в 2008-2009 гг.

Рисунок 18. Динамика цен на недвижимость в 2008-2009 гг.


Как видно из таблицы № 25 цена на аренду помещений в г. Москве, в 2009 г., существенно снизились по сравнению с 2008 г. это дает новые возможности существенного снижения затрат на размещение для компании Тойота-Мотор. В 2008 г. компания снимала помещения в центре Москвы стоимостью за 500$ за      1 м2, для того, что бы воплотить в жизнь новую антикризисную политику кампании (снижение затрат, ради сохранения коллектива)  руководству необходимо принять решение о существенном снижении затрат на аренду помещений, тем более, что рынок недвижимости в 2009 г. стал более гибким. Возможно, рассмотреть варианты переезда на окраину Москвы при этом сохранив за собой прежний уровень комфорта снимаемого помещения.

Проанализируем общие и административные расходы ОАО "Тойота - Мотор", на конец 2008 г. и  предполагаемые на начало 2009 г., занимают наибольший удельный вес в структуре расходов от операционной деятельности и составляют 56,5%. Все статьи общих и административных расходов анализируемого предприятия представлены в таблице № 26 .

Таблица  26- Предлагаемые общие и административные расходы ООО «Тойота-Мотор»

Наименование расходов



На  начало 2009 г. (млн.руб)

На  1 кв. 2009г. (млн.руб)

Отклонения

2009 г. от2008г.

 

1

2

3

4

 

Общие и административные расходы (ОАР), всего

258,56

212,38

         -46,18

 

в том числе:




Износ основных средств

8,02

7,02

-1

То же в % к ОАР

5,5

5,02

-0,48

Ремонт основных средств

5,06

3,09

-1,97

То же в % к ОАР

3,4

2,2

-1,97

Аренда помещений

45,67

23,89

-21,78

То же в % к ОАР

31,23

15,52

-12,71

Организация переезда

Аренда автобуса

4,68

0,63

-

То же в % к ОАР

3,2

0,29

-

Продолжение таблицы 26

Налоги и сборы, за искл. подоходного налога

14,39

13,13

-1,26

То же в % к ОАР

9,84

9,39

-0,45

Расходы на благотворительность и спонсорство

5,3

4,51

-1,79

То же в % к ОАР

3,62

2,5

-1,12

Охрана труда

4,25

3,45

-0,8

То же в % к ОАР

2,91

2,47

-0,44

Представительские расходы

12,03

8,97

-3,06

То же в % к ОАР

8,2

5,85

-0,35

Командировочные расходы

12,91

9,54

-3,37

То же в % к ОАР

8,8

6,83

-1,97

Прочие общие и административные расходы

146,25

139,78

-6,47

То же в % к ОАР

64,59

56,56

-8,03

Рисунок  19. Сравнение  предлагаемых общих и административных  расходы на начало 2009 г.  и на 1 кв. 2009 г.

Итак, в 2009 году наблюдается существенное сокращение общих и административных расходов на 46,18 млн.руб. Это сокращение связано в основном с снижением расходов на аренду помещений и сокращением других административных расходов. Следует отметить, что  расходы на аренду помещений занимали немалую долю в структуре общих и административных расходов, а именно около 30%, поэтому их влияние было велико. Также на общее снижение рассматриваемой группы расходов повлияло снижение прочих общих и административных расходов на 6,47 млн. руб, при этом их удельный вес снизился на 8,03%. Снизились также расходы по уплате налогов и сборов, однако темпы роста этих расходов снизился не значительно. Существенному снижению подверглись командировочные расходы, связанные с поездками работников предприятия на места расположения филиалов; амортизация нематериальных активов.

Представленная таблица указывает на наличие у предприятия расходов на благотворительность и спонсорство, причем темп этих расходов  не имеет тенденцию к  существенному снижению, что говорит о социальной направленности политики компании в 2009году.

Многие работники компании живут на достаточном отдалении от нового места работы, поэтому для устранения неудобств, которые могут возникнуть по пути на работу и с работы, рекомендуется нанять автобус, затраты на аренду автобуса не велики, 0,23% от общих административных расходов, но при этом гарантируется 100% явка служащих на новое место работы, сотрудники получают дополнительный бонус виде того, что компания берет на себя все затраты на дорожные расходы, что в нынешних экономических условиях не маловажно.

Таблица 27- Итоговые результаты

Статья расходов

В 2008 г.

Предлагаемое в 2009 г.

Разница

Аренда помещений

45,67

23,89

21,78

Сокращение  фонда социальной сферы

46,51

42,56

3,95

Сокращение прочих расходов

48,00

33,76

10,84

Итого:и  Итого:

140,18

100,21

39,97

Рисунок 20. Итоговые результаты

На  рисунке № 20 наглядно представлен вариант реальной экономии денежных средств для ООО «Тойота-Мотор», при этом компания не сокращает своих сотрудников, остается ведущей кампанией Москвы и Московской области, сохраняет все социальные программы и занимает по прежнему лидирующее место на рынке.


















 4 Безопасность жизнедеятельности и экологическая оценка проекта

 

4.1 Разрабока общих мер охраны труда в офисном помещении

4.1.1 Санитарно- гигиеническая характеристика помещения

Здание офиса  располагается на ровной площадке без уклонов со свободными подъездными путями. Согласно санитарной классификации СН245-71(01) класс офиса 4. Здание расположено с учетом многолетней розы ветров, таким образом, чтобы обеспечивалось естественное проветривание.

 S1=S·((1-Кпл)/n),                                                                                                    (8)                                                                 

где: S -  площадь участка, м²;

n- число работающих в офисе 240;

Кпл – коэффициент заполнения площади офиса оборудованием.

S1=2000·((1-0,4)/240) = 5 м².

Находим объем, приходящийся на одного работающего:

V1=V((1-Коб)/n),                                                                                                       (9)                                                                  

где: V – объем участка, м³;

n- число работающих  240;

Коб- коэффициент заполнения объема оборудованием.

V1=6000((1-0,4)/240)= 15 м³.

Согласно санитарным нормам СН 245-71 на одного работающего в цеху минимально допустимые значения объема и производственной площади:

[S]= 4,5 м² на человека;

[V]= 15 м³ на человека.

Для участка эти условия выполняются.

Офис имеет  автоматы с газированной водой.

4.1.2 Воздухообмен

Для поддержания в офисе определенного состояния воздушной среды, соответствующей гигиеническим и технологическим требованиям, предназначена вентиляция. Все кабины оснащены системами кондиционирования помещений.

Дополнительно предусмотрена естественная вентиляция (аэрация). Аэрация заключается в воздухообмене, осуществляемом  в заранее заданном объеме (см. расчет выше) и регулируемом в соответствии с внешними метеорологическими условиями.

С этой целью в наружных стенах здания цеха предусмотрены два ряда боковых аэрационных проемов (первый ряднаходится на высоте 1,8метра, второй ряд на высоте 4 метра). Всего этого достаточно для поддержания необходимых параметров воздушной среды согласно ГОСТ 12.1005-76.

4.1.3 Освещение

Одним из важнейших параметров, обеспечивающих качественное выполнение работ, является рациональное освещение рабочих мест. При недостаточном освещении проведение работ затрудняется, снижается производительность труда и работоспособность. Достаточная освещенность на рабочих местах обеспечивается выполнением нормативных требований СНиП 23.05-95, устанавливающих нормы освещенности в зависимости от характеристики зрительной работы. Сведения по нормированию освещения представлены в таблице.

В офисе используется естественное и искусственное освещение. Для искусственного освещения применяют лампы “дневного света” ДРЛ и люминесцентные лампы ЛМ. Мощность ламп ДРЛ – 400Вт, а ЛМ – 40Вт. Установлены светильники над рабочей зоной на высоте не менее 2,5 м из расчета – 1 светильник на 25м2.

Расчёт количества и мощности искусственного освещения ведётся по методу коэффициента использования светового потока. Исходные данные для этого расчёта представлены в таблице № 28 .

Таблица 28 - Исходные данные для расчёта искусственного освещения  методом коэффициента использования светового потока

Наименование параметра

Значение параметра

Длина, м

133

Ширина, м

15

Высота, м

3

Уровень нормативной освещённости, лк

200

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.