рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление "человеческим капиталом" в условиях спада деловой активности

35 0,06 (104,757 – 139,763).

Ø                  Увеличение объема реализации продукции по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции). Для расчета влияния данного фактора исчисляем коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости. Он будет равен 1,154 (108,878 / 943,51). Затем корректируем базисную прибыль на данный коэффициент и вычитаем  из нее базисную прибыль:

249,41 х 1,154 – 249,41 = 3 840,9 Увеличение объема реализации продукции за счет структурных сдвигов. Результаты расчета влияния данного фактора составили:

249,41 (134,789/119,292 – 108,878/943,51) = -606,5

Результаты анализа представлены ниже в сводке влияния факторов на отклонение прибыли от реализации продукции.

Таблица 9- Факторы влияющие на отклонения прибыли от реализации

Показатели

млн. руб.

Отклонение прибыли – всего

в том числе за счет:

1.      Изменение отпускных цен на продукцию

2.      Изменение цен на материалы и тарифы

3.      Изменение объема реализации продукции

4.      Изменение структуры продукции

5.      Снижения уровня затрат

6.      Изменения структуры затрат

-4,69


+3,3 5

+3,5 0

-3,84

-6,06

+4, 12

-2, 26

Как видно из  данных таблицы № 9, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибыли, но затраты на производство и цены на материалы и тарифы увеличились на столько, что прибыль выросла не намного.

2.2.4 Направления расходов ООО «Тойота-Мотор»

Таблица 10- Направление расходов ООО «Тойот-Мотор»

Показатели

Отчетный период

лн. руб.

Аналогичный период прошлого года

млн.руб.

Отклонения (+,-)

1.      Чистая прибыль

в том числе направлено:

а) в добавочный капитал

б) в фонды накопления

в) в фонды социальной сферы

г) в фонды потребления


200,97


52,07

53,58

46,51

28,81

-

235,3


79,97

59,01

42,56

41,99

-



27,9

5,43

6,05

13,18


            

Рисунок 5. Сравнение использования чистой прибыли в отчетном периоде и                                    в аналогичном периоде прошлого года.

Следующим шагом является изучение показателей рентабельности, которые характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Рассмотрим наиболее важные финансовые коэффициенты рентабельности и деловой активности, получаемые при различных вариантах знаменателя относительного показателя.

Проанализируем изменения коэффициентов рентабельности  и деловой активности, приведенные в таблице.

Во-первых - рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. За отчетный период рентабельной продаж уменьшилась, это является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах.

Во-вторых - рентабельность всего капитала снизилась за текущий год. Снижение данного коэффициента свидетельствует о падающем спросе на продукцию и о перенакоплении активов.

В-третьих - Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств.

В-четвертых - Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. За отчетный период, данный коэффициент увеличился, что является положительной тенденцией. Следовательно: коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Снижение коэффициент за отчетный период говорит о замедлении кругооборота средств фирмы.

А так же: коэффициент  оборачиваемости материальных оборотных активов отражает число оборотов запасов предприятия за анализируемый период. За анализируемый период он составил 7,644. По сравнению с прошлым годом данный коэффициент снизился.

При этом: коэффициент оборачиваемости готовой продукции за отчетный период уменьшился, это означает, что спрос на продукцию резко упал.

И коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности  снизился, это свидетельствует об увеличении объема коммерческого кредита, предоставляемого покупателям.

И коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности тувеличился за отчетный период, что говорит снижении покупок в кредит.

А фондоотдача основных средств  характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной продаж, приходящейся на единицу стоимости средств. За отчетный период, данный коэффициент увеличился

В целом финансовое состояние предприятия является устойчивым. Отмечается замедление оборачиваемости капитала, что говорит о накоплении запасов.

2.2.5 Анализ маркетинговой деятельности организации ООО «Тойота-Мотор»

Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться  методом SWOT- анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.

Таблица 11- Анализ  внешних факторов деятельности ООО «Тойота-Мотор»











Сильные стороны

Слабые стороны

Итого

1

2                                                           2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Во

зможно

с

ти

1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей


5


5


5


5


4


5


4


3


4

40

2. Появление новых

 технологий

                                 


5



5



4



4




5



4



3



2



3



35

3. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов


4


4


3


4


4


4


3


3


4


33

4. Инвестиционный потенциал  отрасли (наличие инвесторов)


4


3


4


4


5


4


1


2


1


28

 

Уг

ро

зы

1.Конкуренция на внутреннем рынке

5

4

5

5

5

4

1

1

2

32

2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции


2


1


1


1


4


2


2


2


3


18

3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов)


2


1


3


4


3


3


2


1


3


22

4. Новые технологии конкурентов

2

3

3

3

4

3

1

2

2

23

5. Экономический кризис


3


5


4


3


5


3


1


1


2

27

Итого

37

34

35

36

44

36

22

19

22

283





Таблица 12- Ранжирование проблем стоящих перед ООО «Тойота-Мотор»

п/п

Формулировка проблемы

Ранг

проблемы

1.

Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия

3

2.

Дальнейшее совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей

1

3.

Непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере диспетчеризации

2

4.

Увеличение объемов реализации услуг

4

5.

Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка

9

6.

Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических, конъюнктурных изменений в сфере услуг

4

7.

Формирование и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации

10

8.

Разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг

5

9.

Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов

6

10.

Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств

5

11.

Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги монтажа обслуживания

5

12.

Поддержание высокого качества и скорости обслуживания клиентов

10

13.

Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей)  с целью создания и поддержания положительного имиджа организации

9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.