рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление финансовыми ресурсами предеприятия ООО "Авто Люкс Сервис"

Модель, разработанная Миллером и Орром [32, c. 18], представляет собой компромисс между простотой и реальностью. Она помогает ответить на вопрос: как предприятию следует управлять своим денежным запасом, если невозможно предсказать каждодневный отток или приток денежных средств? Миллер и Орр используют при построении модели процесс Бернулли – стохастический процесс, в котором поступление и расходование денег от периода к периоду являются независимыми случайными событиями.

Логика действий финансового менеджера по управлению остатком средств на расчетном счете представлена па рисунке 4, и заключается в следующем. Остаток средств на счете хаотически меняется до тех пор, пока не достигает верхнего предела. Как только это происходит, предприятие начинает покупать достаточное количество ценных бумаг с целью вернуть запас денежных средств к некоторому нормальному уровню (точке возврата). Если запас денежных средств достигает нижнего предела, то в этом случае предприятие продает свои ценные бумаги и таким образом пополняет запас денежных средств до нормального предела.

Рисунок 4 – Концепция модели Миллера – Орра

 

 В соответствии с рисунком 4, при решении вопроса о размахе вариации (разность между верхним и нижним пределами) рекомендуется придерживаться следующей политики: если ежедневная изменчивость денежных но токов велика или постоянные затраты, связанные с покупкой и продажей ценных бумаг, высоки, то предприятию следует увеличить размах вариации и наоборот. Также рекомендуется уменьшить размах вариации, если есть возможность получения дохода благодаря высокой процентной ставке по ценным бумагам.

Реализация модели осуществляется в несколько этапов.

1. Устанавливается минимальная величина денежных средств (Он), которую целесообразно постоянно иметь на расчетном счете (она определяется экспертным путем исходя из средней потребности предприятия в оплате счетов, возможных требований банка и др.).

2. По статистическим данным определяется вариация ежедневного поступления средств на расчетный счет (v).

3. Определяются расходы (Pх) по хранению средств на расчетном счете (обычно их принимают в сумме ставки ежедневного дохода по краткосрочным ценным бумагам, циркулирующим на рынке) и расходы (Рт) по взаимной трансформации денежных средств и ценных бумаг (эта величина предполагается постоянной; аналогом такого вида расходов, имеющим место в отечественной практике, являются, например, комиссионные, уплачиваемые в пунктах обмена валюты).

4. Рассчитывают размах вариации остатка денежных средств на расчетном счете (S) по формуле


                                      (1.4)


5. Рассчитывают верхнюю границу денежных средств на расчетном счете (Ов), при превышении которой необходимо часть денежных средств конвертировать в краткосрочные ценные бумаги по формуле


Ов = Он + S                                                        (1.5)


6. Определяют точку возврата (ТВ) – величину остатка денежных средств на расчетном счете, к которой необходимо вернуться в случае, если фактический остаток средств на расчетном счете выходит за границы интервала (Он, Ов) рассчитывают по формуле


                                                  (1.6)


Методы управления денежными средствами предусматривают [12, c. 39]:

- синхронизацию денежных потоков;

- использование денежных средств в пути;

- ускорение денежных поступле­ний;

- кон­троль выплат.

Синхронизация денежных потоков. Стараясь увеличить достоверность прогнозов, и добившись того, чтобы денежные поступления сочетались с денежными выплатами наилучшим образом, фирма может сократить текущий остаток на счете банка до минимума. Зная об этом, компании, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг, нефтяные компании, компании по производству кредитных карточек и другие договариваются с поставщиками о пере­числении сумм, подлежащих выплате, а с покупателями о получении задолжен­ности в соответствии с постоянными в течение месяца «платежными циклами». Это способствует синхронизации денежных потоков и в свою очередь помогает сократить остаток средств на счете, уменьшить банковские кредиты, снизить расходы на выплату процентов и увеличить прибыль.

Использование денежных средств в пути. Денежные средства в пути (float) есть разница между остатком денежных средств, отраженным в текущем счете фирмы и проходящим по банковским документам. Таким образом, на банковском счете в течение какого-то времени будет находиться дополнительная сумма денег, которая может быть использована. Если работа с дебиторами в данной фирме налажена лучше, чем у ее кредиторов (это характерно для крупных и более прибыльных фирм), то учетные документы фирмы будут показывать отрицательное сальдо; тогда как документы банка, который контролирует ее операции, - положительное [28].


1.5       Информационная база финансового анализа

 

Источниками информации для проведения анализа и оценки финансового состояния предприятия является официальная финансовая отчетность, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 22.07.2003 № 67Н. Она включает следующие основные документы:

1. Баланс (форма № 1).

2. Отчет о финансовых результатах (форма № 2).

3. Отчет о движении денежных средств (форма № 4).

Основной целью финансовой отчетности является предоставление ее пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия. Информация, которая отражается в финансовых отчетах, должна быть доходчива и рассчитана на однозначное толкование. Ее уместность, доходчивость и достоверность должны способствовать правильному принятию решений юридическими и физическими лицами по тому или оному вопросу финансовой деятельности предприятия.

Рассмотрим подробнее вышеотмеченные документы финансовой отчетности.

Баланс предприятия (форма № 1) представляет собой отчет о финансовом состоянии предприятия, который фиксирует на определенную дату его активы, обязательства и собственный капитал. Баланс составляется исключительно на основе выверенных оборотов и остатков на конец периода по всем синтетическим счетам. При этом должны быть приведены бухгалтерские записи по совершившимся операциям, закрыты все операционные счета, выявлены финансовые результаты и оформлены проводки по налогам.

Отчет о финансовых результатах (форма № 2) несет в себе информацию о доходах, расходах и прибыли (убытках) предприятия, которые сложились на определенную дату. Главной особенностью рассматриваемого отчета является то, что в нем финансовые результаты формируются по видам деятельности – операционной (основной) и обычной. Основная деятельность отражает операции, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг. Обычная деятельность объединяет операционную и доходы от участия в капитале, дивиденды, проценты и другие поступления от финансовых инвестиций и их реализации, доходы от продажи внеоборотных активов и имущественных комплексов, а также другие доходы, не связанные с операционной деятельностью предприятия. Отчет о финансовых результатах включает также чрезвычайные расходы и доходы, в которых соответственно показываются убытки от форсмажерных событий (стихийные бедствия, пожары, техногенные аварии и т.п.), включая расходы на их предупреждение и доходы от других операций, отвечающих определению чрезвычайных событий. Чрезвычайные доходы и расходы, естественно, корректируют финансовые результаты работы предприятия.

Отчет о движении денежных средств (форма № 4) отражает поступление и расход денежных ресурсов предприятия в отчетном и предыдущем периодах в результате операционной, финансовой и инвестиционной деятельности. При этом под финансовой понимается деятельность, которая приводит к изменениям размера и состава собственного и заемного капитала. Инвестиционной называется деятельность, связанная с приобретением или реализацией тех необоротных активов, а также финансовых инвестиций, которые не являются частью эквивалентов денежных средств, т.е. высоколиквидных и свободно конвертируемых финансовых вложений.

Для всестороннего анализа и оценки финансового состояния предприятия данных, отраженных в приведенных выше документах официальной отчетности, может оказаться недостаточно.

Так для осуществления факторного анализа прибыли, рентабельности и других показателей потребуются сведения:

а) об оптовых и отпускных ценах, себестоимости товарной и реализованной продукции в базисном и отчетном периодах;

б) о натуральных объемах реализации и их изменениях, а также структурных сдвигах в номенклатуре.

В дипломной работе формы бухгалтерской отчетности представлены в Приложениях 1-3



2                   ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТО ЛЮКС СЕРВИС»


2.1       Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Авто Люкс Сервис»


Общество с ограниченной ответственностью «Авто Люкс Сервис» было зарегистрировано в 1998 году.

Деятельностью ООО «Авто Люкс Сервиса» является:

1.                 оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств: ремонт двигателей; ремонт КПП; установка сигнализации; диагностика двигателей; развал-схождение; покраска автомобилей; шиномантаж; автомойка. Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) – данные доходы являются доходами от обычных видов деятельности.

2.                 сдача помещений в субаренду. Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) – данные доходы являются операционными доходами.

         Уставной капитал ООО «Авто Люкс Сервиса» составил – 1 500 000 руб.

         Учредителями выступили 4 предпринимателя.

Структура управления ООО «Авто Люкс Сервиса"  представлена на  рисунке 5.



 
















       



Рисунок 5 – Структура управления финансами на предприятии ООО «Авто Люкс Сервис»


Исходя из рисунка 5, можно сделать вывод, что в управленческой структуре ООО «Авто Люкс Сервис» используется принцип функциональной департаментизации, который применяется сейчас на большинстве предприятий. При функциональной департаментизации специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. Так финансовый отдел управляет таким ресурсом как деньги, зам. директора по сбыту - учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, зам. директора по производству занимается непосредственно производственными вопросами.

Основным преимуществом такого типа построения организации является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом. Это достигается через развитие функциональной специализации. Однако у этой схемы есть свои недостатки, один из которых - функционализм. Функционализм вырастает из сверх специализации, вызывающей непроницаемые организационные перегородки между сгруппированными работами и ослабляющей таким образом горизонтальные связи. В результате происходит размывание общей организационной цели. Создается замкнутость в рамках своей компетенции. Появляется меньше людей, думающих об организации в целом. В подразделениях организации начинает развиваться инстинкт самосохранения, ведущий к консерватизму. Возникают противоречия, конфликты между функциональными участками. Другой недостаток состоит в том, что развитие преимущественно вертикальных связей в рамках функционального подхода поднимает решение возникающих на различных уровнях организации проблем до ее главного руководителя. Это делает неясной ответственность за общий результат и выносит эту ответственность на верх.

Органами управления предприятием являются:

-            Общее собрание учредителей;

-            Исполнительный директор.

В подчинении директора находится заместитель по производству занимающийся производственными вопросами. Он несет ответственность за механическую, технологическую и производственную стадию производственного процесса. Заместителю по производству подчиняются начальники ремонтных боксов, мастера по покраски автомобилей, бригадиры жестяных работ.

Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается финансовый отдел в лице заместителя по финансам и главного бухгалтера. Так же несет ответственность по получение прибыли от деятельности субаренды.

ООО «Авто Люкс Сервис» арендует производственные площади у ОАО «Уралвтормы».

В распоряжении ООО «Авто Люкс Сервиса» следующие помещения:

1.            Административное 2-х этажное здание, в котором находятся следующие подразделения:

·              Мойка для автомобилей;

·              Ремонт колес, шиномантаж;

·              Производственный цех для покраски автомобилей и кузовных работ;

·              Бокс для тонировки машины;

·              Приемная директора, кабинеты менеджеров, зам. директоров и бухгалтерии, касса предприятия;

·              Магазин по продажи автозапчастей (субаренда 174 кв. м.);

·              «Субмоторс» - фирма по продажи аукционных автомобилей из Японии (субаренда);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.