рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Характеристика расходов бюджета

Характеристика расходов бюджета

Содержание.

Введение………………………………………………………………3

1 ГЛАВА. Бюджет, его доходы и расходы…………………………5

1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета……………5

1.2. Доходы бюджета………………………………………………...8

1.3. Расходы бюджета………………………………………………10

2 ГЛАВА. Исполнение федерального бюджета…………………..20

2.1. Исполнение федерального бюджета в 2004 – 2006 гг……….23

2.2. Сравнительная динамика поступлений основных налогов и экспортных пошлин в федеральный бюджет в 2006 г., %ВВП……….22

2.3. Непроцентные расходы федерального бюджета помесячно..24

2.4. Расходы федерального бюджета по основным статьям функциональной классификации……………………………………….25

2.5. Процентные расходы федерального бюджета помесячно, %ВВП…………………………………………………………………..…27

3 ГЛАВА………………………………………………………...…..29

Заключение………………………………………………………….33

Список использованной литературы…………………..…….…….36

 

 

 

 

Введение.

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

Целью исследования данной курсовой работы является изучение  расходов бюджета Российской Федерации. Рассматриваются бюджетные отношения.

В первой главе работы рассмотрена сущность бюджета, формирование, виды, структура доходов и расходов бюджета. Во второй главе представлены данные о расходах и доходах бюджета за период 2004 – 2006 гг., процентных и непроцентных расходах бюджета за 2004 – 2006 гг., данные о расходах бюджета по основным статьям функциональной классификации.

Во второй главе используется метод анализа, сравниваются данные по доходам и расходам 2004 – 2006 гг.

Предметом исследования работы являются бюджетные отношения Российской Федерации.

Объектом исследования данной работы являлись данные об исполнении федерального бюджета Российской Федерации за 2004 – 2006 гг. Данные о процентных и непроцентных доходах за 2004 – 2006 гг.

В главе 1 будет рассмотрена экономическая сущность и содержание бюджета, доходы и расходы бюджета, в главе 2 проанализированы данные об исполнении федерального бюджета за период 2004-2006 гг. В 3 главе описаны основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2007г.

Курсовая работа написана на 37 страницах. Содержит четыре таблицы и три графика, используется 23 источника литературы.


ГЛАВА 1. Бюджет, его доходы и расходы.

1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета

Одним из инструментов, позволяющих государству проводить эко­номическую и социальную политику, является финансовая систе­ма общества и входящий в ее состав государственный бюджет.

Бюджет - форма образования и расходования фонда денеж­ных средств, предназначенных для финансового обеспечения за­дач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет и государственная бюджетная система в целом явля­ются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения валового внутрен­него продукта.

Валовой внутренний продукт (ВВП) - обобщающий макро­экономический показатель, отражающий суммарную рыночную стоимость конечных продуктов и услуг, произведенных на тер­ритории страны, независимо от национальной принадлежности функционирующих в ее экономике юридических и физических лиц за определенный период.

Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета и бюджетной системы следует рассматривать прежде всего на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выс­тупают в количественной и качественной формах доходов и рас­ходов.

В условиях перехода к новым экономическим отношениям бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуются система финансового хозяйства в целом, финансо­вое планирование и прогнозирование на основе единой финан­совой политики государства.

С помощью государственного бюджета органы власти полу­чают финансовые ресурсы для выполнения возложенных на них функций.

Государственный бюджет, являясь эффективным регулятором экономики:

•   отражает размеры необходимых государству финансовых ре­сурсов;

•   определяет налоговую политику в стране;

•   фиксирует конкретные направления расходования средств, пе­рераспределения национального дохода и валового внутрен­него продукта.

Налоговая политика (система) - совокупность налогов, сбо­ров, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном по­рядке.

Как экономическая категория бюджетные отношения являют­ся составной частью финансовых отношений, поэтому им прису­щи денежная форма и основные функции финансов.

Основные функции бюджета,

1. Образование бюджетного фонда - доходы бюджета.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в без­возмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законода­тельством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации и органов ме­стного самоуправления.

2. Использование бюджетного фонда - расходы бюджета.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местно­го самоуправления.

3. Контроль за образованием и использованием бюджетных фондов.

Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации


Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

·               единства бюджетной системы Российской Федерации;

·               разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;


Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.


·               самостоятельности бюджетов;

·               полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.


·               сбалансированности бюджета;

·               эффективности и экономности использования бюджетных средств;

·               общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

·               гласности;

·               достоверности бюджета;

·               адресности и целевого характера бюджетных средств.


Структура бюджетной системы Российской Федерации


Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень - местные бюджеты.

Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.


1.2.Доходы бюджета

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов  власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.



Структура доходов бюджета.

I.                     Налоговые доходы – это поступления по федеральным, региональным и местным налогам и сборам, налоги специальных налоговых режимов, а также пени и штрафы по ним.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

·        федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;

II.                  Неналоговые доходы.

1.     Доходы от использования имущества находящегося в государственной собственности.                   

2.     Части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

3.     Прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами.

4.     Доходы от внешнеэкономической деятельности.

III.               Безвозмездные и безвозвратные поступления – это дотации, субсидии и субвенции.


1.3. Расходы бюджета.

Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

  Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

1. Принцип целевого использования средств;

Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.

2. Соблюдение режима экономии;

Одной из важнейших задач бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.

3. Безвозвратность государственных расходов.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.