рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Характеристика расходов бюджета

2.3. Непроцентные расходы федерального бюджета помесячно.

Помесячная динамика кассовых расходов за первые одиннадцать месяцев 2006 года в целом повторяет динамику в 2004 году: в начале года объемы расходов были минимальные, после чего происходило их постепенное увеличение. Динамика непроцентных расходов в 2005 году значительно отличается от предшествующих лет и начала 2006 года, что объясняется переходом к опережающему финансированию расходов, в результате которого расходы по разделу трансфертов внебюджетным фондам в 2005 году производились крайне неравномерно. Финансирование данных расходов практически напрямую ведет к росту кассовых расходов в том же месяце. Поэтому финансирование в сентябре 2005 года трансфертов внебюджетным фондам на весь период до конца года привело к резкому скачку непроцентных расходов. Такая динамика не согласуется с решением повысить равномерность распределения кассовых расходов по месяцам, поэтому в 2006 году динамика непроцентных расходов является более плавной по сравнению со всеми предыдущими годами, но достаточно близка к динамике 2003 и 2004 года.

2.4.Расходы федерального бюджета по основным статьям функциональной классификации


Январь-октябрь 2005, %ВВП

Январь-октябрь 2006, %ВВП

Номинальное изменение

Октябрь 2005, %ВВП

Октябрь 2006, %ВВП

Номинальное изменение

Расходы всего

15,7%

14,5%

17,3%

9,7%

12,5%

61,1%

Общегосударственные вопросы

2,0%

1,8%

10,8%

1,1%

1,1%

32,9%

обслуживание государственного долга

1,0%

0,6%

-22,3%

0,1%

0,1%

64,1%

Национальная оборона

2,4%

2,3%

21,2%

1,8%

1,9%

34,4%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,9%

1,9%

24,7%

1,7%

1,7%

21,9%

Национальная экономика

0,9%

1,0%

43,3%

1,0%

1,0%

26,2%

Жилищно-коммунальное хозяйство

0,02%

0,1%

662,3%

0,02%

0,2%

898,3%

Охрана окружающей среды

0,02%

0,02%

33,6%

0,02%

0,02%

28,9%

Образование

0,7%

0,7%

28,8%

0,6%

0,7%

31,7%

Культура, кинематография и средства массовой информации

0,2%

0,2%

11,1%

0,2%

0,2%

4,7%

Здравоохранение и спорт

0,4%

0,4%

58,3%

0,4%

0,5%

79,1%

Социальная политика

0,8%

0,7%

11,1%

0,8%

0,7%

13,6%

Межбюджетные трансферты

6,4%

5,4%

7,0%

2,1%

4,5%

164,6%

Финансовая помощь другим бюджетам

1,7%

1,5%

12,5%

0,8%

1,2%

89,3%

Фонды компенсаций

0,2%

0,3%

99,5%

0,1%

0,1%

-15,6%

Трансферты внебюджетным фондам

4,2%

3,4%

2,6%

0,6%

2,9%

480,3%

В текущем году Минфин России продолжает придерживаться политики опережающего финансирования расходов, проводимой с 2005 года. При таком подходе значительная часть расходных обязательств, запланированных на каждый квартал, финансируется в первом месяце соответствующего квартала. Так, около 71% расходов 1 квартала было профинансировано в январе, около 77% расходов 2 квартала – в апреле, около 72% расходов 3 квартала – в июле и около 74% расходов 4 квартала – в октябре. Всего за 11 месяцев 2006 года было профинансировано 96 % к уточненной бюджетной росписи расходов на 2006 год.

В наибольшей степени были профинансированы расходы на межбюджетные трансферты (99,3%), социальную политику (99,2%) и национальную оборону (99,1%). Наименьшие значения были зафиксированы по финансированию расходов на общегосударственные вопросы (87,3%, в том числе на обслуживание государственного и муниципального долга - 86,7%), национальную экономику и здравоохранение и спорт (по 89,9%).

Кассовые расходы федерального бюджета в январе – ноябре 2006, по предварительной информации, составили 3682,9 млрд. рублей или 15,0% ВВП, что на 0,3 п.п. ВВП меньше расходов в аналогичном периоде 2005 года.

Непроцентные расходы в январе-ноябре составили 14,4% ВВП, на 0,1 п.п. ВВП выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом за одиннадцать месяцев текущего года соотношение кассовых и профинансированных непроцентных расходов составило около 88,2% по сравнению с 86% в прошлом году. В целом динамика соотношения кассовых и профинансированных непроцентных расходов в текущем году оставалась похожей на динамику предыдущего года. Отставание от показателей прошлого года наблюдается только в январе-феврале, что объясняется значительно большим объемом финансирования расходов в первом квартале текущего года по сравнению с предыдущим. Снижение показателя в начале каждого квартала вызвано опережающим финансированием расходов бюджета и одновременным стремлением к выравниванию кассовых расходов по месяцам.

В функциональной классификации наибольший объем непроцентных расходов в январе-октябре 2006 года  пришелся на межбюджетные трансферты (5,4% ВВП, из которых 3,4% ВВП составили трансферты внебюджетным фондам и 1,5% ВВП – финансовая помощь регионам), расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность (в общем объеме 4,1% ВВП), расходы на общегосударственные вопросы (1,2%) и национальную экономику (1,0%). Расходы по остальным направлениям не превысили 0,7% ВВП.

Таким образом, трансферты внебюджетным фондам (преимущественно Пенсионному фонду) составили в январе-октябре 24,5% непроцентных расходов. В ноябре, по предварительной информации Федерального казначейства, эта доля составила 34,4%.

Стоит также обратить внимание на резкое снижение непроцентных расходов в сентябре 2006 года по сравнению с сентябрем 2005 (с 21,7% ВВП до 12,5%). Такое падение произошло за счет резкого снижения трансфертов внебюджетным фондам. В 2005 году в сентябре данные расходы были профинансированы на период до конца года, что привело к резкому скачку кассовых расходов в этом месяце. В текущем году подобного скачка не наблюдается, так как трансферты финансируются относительно равномерно в течение года. По этой же причине кассовые расходы в октябре 2005 года были существенно ниже, чем в текущем году.

2.5. Процентные расходы федерального бюджета помесячно, %ВВП.


Помесячная динамика кассовых расходов за первые одиннадцать месяцев 2006 года в целом повторяет динамику в 2004 году: в начале года объемы расходов были минимальные, после чего происходило их постепенное увеличение. Динамика непроцентных расходов в 2005 году значительно отличается от предшествующих лет и начала 2006 года, что объясняется переходом к опережающему финансированию расходов, в результате которого расходы по разделу трансфертов внебюджетным фондам в 2005 году производились крайне неравномерно. Финансирование данных расходов практически напрямую ведет к росту кассовых расходов в том же месяце. Поэтому финансирование в сентябре 2005 года трансфертов внебюджетным фондам на весь период до конца года привело к резкому скачку непроцентных расходов. Такая динамика не согласуется с решением повысить равномерность распределения кассовых расходов по месяцам, поэтому в 2006 году динамика непроцентных расходов является более плавной по сравнению со всеми предыдущими годами, но достаточно близка к динамике 2003 и 2004 года.

До 2005 года помесячная динамика расходов оставалась достаточно стабильной, поэтому можно оценить  ожидавшиеся значения непроцентных расходов в 2006 году. Отклонения фактических значений расходов от построенных таким образом ожидаемых значений представлены на диаграмме:










ГЛАВА 3.

Согласно предварительным данным, в январе - ноябре 2006 года показатели исполнения федерального бюджета по доходам оказались несколько хуже результатов аналогичного периода 2005 года. Такая ситуация, однако, объясняется значительными разовыми поступлениями в прошлом году в счет погашения налоговой задолженности НК «ЮКОС», включая налоговые доходы и зачисление в федеральный бюджет трансфертов из бюджетов отдельных регионов. Сопоставимые доходы (без учета поступлений в результате погашения налоговой задолженности) в январе-ноябре 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличились. Основной рост пришелся на таможенные поступления и был вызван благоприятной конъюнктурой на мировых рынках энергоносителей.

В текущем году Минфин России, как и в прошлом году, придерживается политики опережающего финансирования бюджетных расходов, поэтому основная часть расходов четвертого квартала была профинансирована в октябре. Главная цель такой политики – обеспечение более равномерного расходования средств в течение года и предотвращение возникновения пика расходов в ноябре-декабре. Тем не менее, положительные результаты пока ограничены, и динамика непроцентных кассовых расходов в январе-октябре текущего года в целом походила на результаты аналогичного периода 2004 и 2003, хотя и была немного более плавной, а в ноябре наблюдается значительный всплеск расходов.

Процентные расходы федерального бюджета по итогам одиннадцати месяцев были ниже прошлогодних, что вызвано погашением в 2005 и 2006 году значительной части внешнего долга без его рефинансирования. По этой же причине график обслуживания заимствований в текущем году является более равномерным по месяцам.

В первые одиннадцать месяцев 2006 года федеральный бюджет был исполнен со значительным кассовым профицитом. Более двух третей превышения доходов над расходами составили поступления, обусловленные высокими ценами на нефть, которые подлежат перечислению в Стабилизационный фонд в соответствии с правилами его формирования.

По предварительным данным, за одиннадцать месяцев  2006 года доходы федерального бюджета составили 23,1% ВВП, что меньше прошлогоднего уровня на 0,7% ВВП. Однако если исключить дополнительные поступления 2005 года, связанные с погашением налоговой задолженности НК «ЮКОС» , то доходы за десять месяцев этого года превысили бы поступления соответствующего периода прошлого года на 0,5% ВВП.

Рост доходов федерального бюджета, главным образом, объясняется увеличением неналоговых поступлений, включающих таможенные пошлины. Объем неналоговых доходов за рассматриваемый период текущего года превысил аналогичный показатель 2005 года на 0,8% ВВП и составил 9,6% ВВП. Налоговые доходы (без учета дополнительных поступлений от НК «ЮКОС») оказались ниже прошлогоднего показателя на 0,2% ВВП, составив 13,5% ВВП.

В ноябре 2006 года доходы федерального бюджета составили 21,9% ВВП, что на 0,5 п.п. ниже поступлений в ноябре 2005 года, причем сокращение произошло за счет уменьшения налоговых доходов.

Неналоговые поступления в ноябре 2006 выросли по сравнению с ноябрем 2005 года на 0,7 п.п. ВВП, достигнув уровня в 10,3% ВВП, в основном за счет роста таможенных поступлений.


В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 г.» постановлено:

1. Утвердить федеральный бюджет на 2007 год по расходам в сумме 5 463 479 900,0 тыс. рублей и по доходам в сумме 6 965 317 200,0 тыс. рублей.

2. Установить превышение доходов над расходами федерального бюджета в 2007 году в размере 1 501 837 300,0 тыс. рублей.

Доходы федерального бюджета, поступающие в 2007 году, формируются за счет:

1) федеральных налогов, сборов и неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) иных неналоговых доходов;

3) федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ

ПОЛИТИКИ В 2007 ГОДУ И СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2007 год

сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента

Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О

бюджетной политике в 2007 году » и Посланием Президента Российской

Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Бюджетная

политика на 2007 год и на период до 2009 года соответствует долгосрочным

целям социально - экономического развития Российской Федерации:

повышение качества жизни населения, обеспечение безопасности и

правопорядка, развитие институтов гражданского общества, повышение

конкурентоспособности экономики.

Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации

Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в

2007 году », бюджетная политика должна формироваться исходя из решения

проблем макроэкономической сбалансированности.

Основными целями бюджетной политики в 2007 году и среднесрочной

перспективе являются:

1) Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной

системы в долгосрочном периоде.

2) Продолжение политики аккумулирования конъюнктурных доходов

в Стабилизационном фонде с расширением его функцией в качестве «фонда

будущих поколений ».

3) Повышение результативности бюджетных расходов. Недопущение

увеличения количества принимаемых обязательств, препятствующего

сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений

использования бюджетных средств.

4) Усиление роли среднесрочного финансового планирования.

5) Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности

главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем

разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового

менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита ,

укрепления финансовой дисциплины.

6) Повышение качества «человеческого капитала ».

7) Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для

государственных и муниципальных нужд. Расширение практики проведения

совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками.

















Заключение.


Бюджет любого государства - это концентрированное выражение политики государства на данном отрезке времени. Причем Федеральный бюджет - это зеркальное отражение национальных приоритетов, первостепенных, архиважных целей государства, т.е. зафиксирована политика данной правящей элиты, которая выработала компромисс между различными политическими силами на конкретный момент расстановки этих сил на политическом Олимпе. Бюджет - это инструмент управления хозяйственно-экономической деятельностью страны, которая, естественно, не ограничивается одним годом. Бюджет - это финансовый план действий правительства на год. Бюджет - это источник информации, позволяющий видеть истинную суть провозглашаемых политических лозунгов. Таким образом, бюджет осуществляет три основные функции:

·  абсорбирует интересы различных сообществ и групп, перераспределяет расходы, обеспечивая социальную стабильность в обществе;

·  осуществляет управление (прямыми и непрямыми способами) экономикой страны;

·  обеспечивает оперативную жизнедеятельность государства.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

    Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

    Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Современное экономическое положение России оценивается финансовыми аналитиками как стабильное, хотя констатируется, что темпы экономического роста замедляются. Такое замедление динамики роста ВВП вызвано снижением объемов продаж добывающей промышленности, замедлением темпов промышленного роста и экспорта нефти.

При этом прогноз на 2006-2008 годы ориентирован на ускорение темпов экономического роста, которое будет происходить за счет развития инновационных отраслей.







Список используемой литературы.

1.     Конституция Российской Федерации, ЮРАЙТ 2004

2.     Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007г.»

3.     ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 г.» с дополнениями

4.     ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 г.» с дополнениями

5.     ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 г.» с дополнениями

6.     Бюджетный кодекс Российской Федерации

7.     Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. – М.:ЮНИТИ, 2000.

8.     А.М. Бабич, Л.Н. Павлова Государственные и муниципальные финансы Москва 2002.

9.     Государственные и территориальные финансы Л.И. Сергеев ТИПП «Янтарный сказ» 2000

10. Финансы и кредит. Под редакцией М.В.Романовского и профессора Г.Н. Белоглазовой Москва 2003

11. Финансы под редакцией В.В. Ковалева Москва 2004

12. Развитие финансовой системы в России А.М. Бирман 2005

13. Финансы как стоимостная категория Э.А. Вознесенский, М.:2005

14. Экономическая теория под редакцией И.П. Николаевой, М.: «ЮНИТИ», 2002

15. Финансы, денежное обращение, кредит под редакцией Г.Б. Поляка, М.: «ЮНИТИ – ДАНА» 2003

16. Р.И. Хасбулатов Мировая экономика том 2 2001

17. А.Г. Грязнова Финансы  2004г.

18. Фетисов В.Д. Финансы: Учебное пособие для вузов, - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003

19. Консультант плюс.

20. www.eeg.ru

21. www.minfin.ru

22. www.rg.ru


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.