Наименование
|
1999
|
2000
|
2001
|
|
продукции.
|
Чис-
|
При-
|
Доля
|
Чис-
|
При-
|
Доля
|
Чис-
|
При-
|
Доля
|
|
|
ло
|
быль
|
в об-
|
ло
|
быль
|
в об-
|
ло
|
быль
|
в об-
|
|
|
вар.
|
тыс.
|
щем
|
вар.
|
тыс.
|
щем
|
вар.
|
тыс.
|
щем
|
|
|
|
грн.
|
объ-
|
|
грн.
|
объ-
|
|
грн.
|
объ-
|
|
|
|
|
ёме
|
|
|
ёме
|
|
|
ёме
|
|
|
|
|
при-
|
|
|
при-
|
|
|
при-
|
|
|
|
|
были,
|
|
|
были,
|
|
|
были,
|
|
1. Масло
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подсолнеч-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ное
|
7
|
51,3
|
61
|
7
|
71,5
|
61,3
|
8
|
107,3
|
65
|
|
вт.ч:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 Не
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фасованное
|
2
|
40,8
|
48
|
2
|
59,9
|
48
|
2
|
93
|
51
|
|
1.4 фасованное
|
5
|
9,5
|
13
|
5
|
10,8
|
13,3
|
7
|
14,3
|
14
|
|
2. Зерновые.
|
2
|
3,8
|
6
|
2
|
5,5
|
7
|
2
|
10,4
|
12,5
|
|
3. Майонез.
|
8
|
3,7
|
5,6
|
10
|
4,6
|
6
|
16
|
6,7
|
6
|
|
4. Кетчуп.
|
3
|
2,5
|
5,4
|
5
|
3,9
|
5
|
8
|
3,1
|
3
|
|
5. Крупы.
|
3
|
8,5
|
13
|
3
|
9,5
|
13,5
|
3
|
10,4
|
12,5
|
|
6. Макарон-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ные изд.
|
5
|
3,1
|
5
|
5
|
3,4
|
5
|
5
|
4,1
|
4
|
|
7. Консервы
|
5
|
2,5
|
4
|
5
|
3,9
|
5
|
8
|
3,1
|
3
|
|
Всего:
|
33
|
92,52
|
100
|
37
|
108,5
|
100
|
51
|
142,4
|
100
|
|
|
Теперь, для наглядности изложенной информации изобразим это графически.
Рисунок 2.5 Анализ прибыли, по различным видам продукции.
Из вышеприведенных таблицы и рисунка анализируя данные за 2001г. следует, что абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме прибыли занимает масло подсолнечное - 107,3 тыс.грн., или 65% (в т.ч. не фасованное производства КФХ «СПК КОЛОС» - 93 тыс.грн., или 51% и фасованное других производителей - 14,3 тыс.грн., или 14% ) в общем объёме прибыли.
Второе место в структуре прибыли занимают примерно одинаковые по показателям прибыли зерновые и крупы соответственно 10,4 или 12,5% в общем объёме прибыли. Остальные группы продукции занимают меньшее место в объёме прибыли продукции и составляют 3 - 6,7 тыс.грн или 3% - 6% в общем объёме прибыли.
Анализируя динамику реализации продукции и прибыли за период 1999-2001 г. на основании таблиц 2.3, 2.4, можно сделать вывод о общей тенденции повышения объёмов сбыта по всем группам продукщш и общим увеличением прибыли на фоне уменьшения последней по некоторым видам продукции. А именно наблюдается: резкий скачок увеличения прибыли объёма реализации на зерновые, что обусловлено урожайностью 2001 г.; увеличением объёмов продаж и уменьшению прибыли на консервы и кетчуп, что обусловлено увеличением закупочной цены на последние. Наибольшее увеличение прибыли и объёма реализации наблюдается на масло подсолнечного не фасованное производства КФХ «СПК КОЛОС».
Для определения наиболее эффективных направлений деятельности хозяйства расчетаем уровень рентабельности по каждой группе товаров.
Таблица2.7 - Уровень рентабельности отдельных видов продукции
Наименование ассортиментной группы
|
Выручка, тыс.грн
|
Прибыль, тыс.грн .
|
Уровень рентабельности продукции
|
|
масло поде, не фас.
|
618,8
|
93
|
21%
|
|
масло поде, фасов.
|
352,1
|
24,3
|
7%
|
|
зерновые
|
87,5
|
10,4
|
11%
|
|
майонез
|
96
|
6,7
|
7%
|
|
кетчуп
|
39
|
Г 3,1
|
7%
|
|
крупы
|
98
|
10,4
|
10%
|
|
макарон.изд.
|
83
|
4,2
|
5%
|
|
консервы
|
41
|
3,1
|
8%
|
|
|
Из вышеприведенной таблицы следует, что наибольший уровень рентабельности соответствует 21% - масло подсолнечное не фасованное производства КФХ «СПК КОЛОС». Данный уровень рентабельности является не оптимальным (нормальный уровень рентабельности 30 - 40%) для производителя подсолнечного масла; уровень рентабельности по зерновым -11% скорее носит вероятностный характер, чем постоянный в виду непостоянства урожайности и субсидированности сельского хозяйства; невысокий уровень рентабельности других ассортиментных групп является в принципе характерным для предприятий реализующих продукты питания других производителей.
Анализируя затраты следует отметить, что при производстве масла подсолнечного не фасованного наибольшее значение имеют сырьевые затраты (закупка семян подсолнечника), а второе по значению и первое для других реализуемых товаров приобретают затраты на оплату труда.
В общем следует отметить, что увеличение конкуренции, снижение инфляции на рынке продуктов питания привели к снижению цен на продукцию и коэффициентов рентабельности.
2.4 Анализ качества подсолнечного масла
Анализируя качество любого продукта, следует учитывать его составляющие, то есть способность товара правильно выполнять свои функции; соответствие нормам и стандартам на необходимом уровне; отсутствие дефектов в течение заданного времени; полезный срок и частота использования; эстетичность. При анализе производства подсолнечного масла основным моментом является качественность сырья и правильность выполнения всех требований, которые предъявляются к нему. Подсолнечное масло должно вырабатываться из семян подсолнечника, соответствующих требованиям ГОСТ 2240 - 93. Объектом стандарта является подготовка к
посеву семян сортов и гибридов, внесенных в "Государственный реестр сортов Украины", а также тех, что проходят производственное испытание.
Существует разделение на категории по этапам семеноводства: оригинальное, элитное и гибридное.
Оригинальные семена -- семена первичных звеньев семеноводства, которое реализуется для дальнейшего размножения и получение элитных семян.
Элитные семена - семена, получаемые при размножении оригинальных семян в элитно-семяноводческих хозяйствах, внесенных в Реестр выращивания семян.
Гибридные семена - результат скрещивания родительских форм гибридов.(П)
При заготовке допускается влажность 7%, а на переработку должны поступать семена - 6% влажности.
По сортовому и посевному качеству семена подсолнечника должны отвечать нормам, которые приведены в таблице 2.8.
Таблица 2,8 - Качество семян подсолнечника
Катего Рии семян
|
Степень стериль ности материа льных форм, %, min
|
Содержимое семян
|
Энер гия про роста ния,
%, min
|
Сход ство,
%,
min
|
|
|
|
Основ ной куль туры %, min
|
ВТ. Ч.
обше лушен ныхсе мян%, max
|
Других видов, пгг/кг,тах
|
|
|
|
|
|
|
|
Куль тур ных
|
Буря чных
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
1. Сорта ОН ЕН РН-1-3
|
-
|
100 99 98
|
1,0 1,0 2,0
|
0 3 10
|
0
2
5
|
87 87 82
|
92 92 87
|
|
2. Формы гибридов ОН ЕН РН-1-3
|
98 95 95
|
98 97 97
|
1,0 2,0 3,0
|
5 10 10
|
3 5 5
|
80 80
|
85 85 80
|
|
З.Первые поколе ния гибридов F1
|
-
|
98
|
3,0
|
10
|
5
|
-
|
85
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|