Источники сведений, необходимых для расчета показателей кредитоспособности
Первым источником информации для оценки кредитоспособности хозяйственных организаций должен служить баланс с объяснительной запиской к нему. Анализ баланса позволяет определить, какими средствами располагает предприятие, и какой по величине кредит эти средства обеспечивают. Однако для обоснованного и всестороннего заключения о кредитоспособности клиентов банка балансовых сведений недостаточно. Это вытекает из состава показателей. Анализ баланса дает лишь общее суждение о кредитоспособности, в то время как для выводов о степени кредитоспособности необходимо рассчитать и качественные показатели, оценивающие перспективы развития предприятий, их жизнеспособность. Поэтому в качестве источника сведений, необходимых для расчета показателей кредитоспособности, следует использовать: данные оперативного учета, сведения, накапливаемые в банках, сведения статистических органов, данные анкеты клиентов, информацию поставщиков, результаты обработки данных обследования по специальным программам, сведения специализированных бюро по оценке кредитоспособности хозяйственных организаций. [23]
Источники сведений о кредитных организациях
В соответствии с поставленными задачами необходимо проанализировать, какие организации могут предоставить ОАО “ЭМС” кредит на строительство жилого комплекса.
Среди кредитных организаций можно выделить банки, инвестиционные фонды и финансово-промышленные группы. В случае получения кредита на строительство жилого комплекса было решено рассматривать только возможность сотрудничества с банком. Основными критериями для выбора банка служат его надежность, время успешного функционирования на кредитном рынке Петербурга, требования к заемщику, личные связи. Определяющим критерием является размер ссудного процента и график выплат процентов за кредит.
Для сбора информации о банках - возможных партнерах по переговорам о получении кредита - были использованы следующие источники:
“Бюллетень Ассоциации банков Северо-Запада” (содержит реквизиты банков и данные о финансово-экономических показателях - баланс, собственный капитал, отчет о прибылях и убытках). Издание рассчитано на финансовые структуры и средства массовой информации и распространяется по прямой рассылке.
Издание “Тарифы банков”. Является ежемесячным приложением к “Бюллетеню Ассоциации банков Северо-Запада” и включает тарифы на расчетно-кассовое обслуживание, информацию по предоставлению кредитов и депозитов, платежных карт. Издание рассчитано на службы маркетинга банков.
В качестве дополнительных источников были использованы деловые издания города (“Деловой Петербург”, “Деловая панорама”, “Невское время” и др.).
3.2. Подготовка бизнес-плана
3.2.1 Резюме
Целью проекта является строительство жилищного комплекса с развитой социальной инфраструктурой. Инициатором проекта является ОАО “Энергомашстрой”. ОАО “Энергомашстрой” приглашает для участия в реализации проекта отечественных и иностранных инвесторов и кредиторов.
Полученные деньги будут использованы для закупки оборудования, финансирования маркетинга, образования оборотного капитала.
Цели бизнес-плана:
обоснование прибыльности и рентабельности инвестиционного проекта строительства жилищного комплекса;
обеспечение возвратности заемных средств на заданных условиях в фиксированные сроки кредитования.
Строительство ведется по оригинальному проекту, предлагаемые квартиры и встроенные помещения общественного назначения удовлетворят самым взыскательным вкусам клиентов.
Комплекс характеризуется следующими параметрами:
квартиры улучшенной планировки;
помещения под магазины, кафе и т.п.;
физкультурно-оздоровительный комплекс;
гаражи, парковки.
Маркетинговый анализ конкурентов показал, что существует рыночная ниша в строительстве жилья повышенного качества, которую может занять ОАО “Энергомашстрой”.
Конкурентоспособность проекта обеспечивается:
оригинальной разработкой проектировщиков;
разработанной стратегией маркетинга;
гибкостью схем финансирования;
репутацией фирмы.
ОАО “ЭМС” пользуется поддержкой администрации Санкт-Петербурга.
Рынок сбыта - сотрудники отечественных и иностранных фирм, имеющие стабильный годовой доход более 5 тыс. долл.
Общая стоимость проекта - 275,2 млн. руб., из них собственные средства- 96,32 млн. руб. заемные - 60,4 млн. руб., остальные средства складываются из взносов инвесторов - участников долевого строительства и заинтересованных фирм.
В качестве заемных средств предполагается привлечь кредиты банка. Полный возврат всех вложенных средств планируется через 2 года.
Строительство объекта занимает 18 месяцев. Полный срок окупаемости проекта - 23 месяца. Продажа всех помещений ожидается через 25 месяцев с момента начала реализации проекта.
Таблица 1
Показатели эффективности бизнес-проекта
Срок окупаемости, мес.
|
23
|
|
Индекс прибыльности
|
1,26
|
|
Чистый приведенный доход, тыс. руб.
|
63462
|
|
Внутренняя норма прибыльности
|
23,1
|
|
Рассчитано на период, лет
|
2,3
|
|
|
Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Энергомашстрой” свидетельствуют о кредитоспособности предприятия и рентабельности его деятельности.
3.2.2 Описание проекта
Площадка строительства расположена на улице Брянцева среди уже сложившихся жилых кварталов, существующих инженерных коммуникаций. Первоначально проект предусматривал строительство гостиницы. Во внешнем облике здания и планировках квартир сохранились черты комфортабельного отеля.
В результате осуществления проекта предполагается построить индивидуальный жилой дом - важный высотный акцент квартала, архитектурно организующий пересечение двух проспектов - магистралей городского значения.
Облик здания решён с учётом ответственного расположения в градостроительной структуре района.
Комплекс разной этажности (10-14 этажей) многосекционный со встроенными помещениями общественного назначения.
В первых этажах планируется разместить магазины, кафе, детский сад и помещения под офисы. Кроме того, на первом этаже будет размещаться оздоровительный комплекс, рассчитанный на всех членов семьи. Комплекс включает в себя:
тренажерные залы;
кабинеты врачей-специалистов (альтернатива поликлинике);
кабинеты аппаратной коррекции фигуры;
косметический салон;
парикмахерскую.
Финансирование строительства оздоровительного комплекса осуществляет ООО “Альфа-Мед”.
На жилых этажах планируется разместить квартиры на любой вкус. Часть квартир имеет оригинальную планировку и рассчитана на покупателей с неординарными запросами.
Оригинальное архитектурное решение здания обусловливает необычную планировку квартир в верхних этажах. Так, в доме имеется пентхаус, в котором расположены трехкомнатные квартиры со студиями.
В жилом доме предусмотрены одно-, двух-, трёх-, четырёхкомнатные квартиры, отвечающие всему комплексу современных требований, предъявляемых жилью высокого качества:
- изолированные комнаты,
- расширенные места общего пользования и кухни, оборудованные электроплитами,
- централизованное горячее водоснабжение,
- телефонизация,
- радиофикация,
- мусоропровод.
Имеется широкий выбор двухуровневых квартир. Часть квартир имеет просторные ванные комнаты с окном и крытые террасы площадью 10 кв.м.
Таблица 2
Характеристика квартир
Квартиры
|
Кол-во
|
Общая пл.
|
Жилая пл.
|
Кухня
|
|
1- комнатные
|
142
|
От 38 до 70 кв.м.
|
От 16 до 26 кв.м.
|
От 9 до 18 кв.м.
|
|
2- комнатные
|
126
|
От 62 до 85 кв.м.
|
От 34 до 48 кв.м.
|
От 10 до 14 кв.м.
|
|
3- комнатные
|
101
|
От 82 до 122 кв.м.
|
От 48 до 79 кв.м.
|
От 10 до 14 кв.м.
|
|
4- комнатные
|
36
|
От 108 до 149 кв.м.
|
От 58 до 92 кв.м.
|
От 10 до 14 кв.м.
|
|
|
Всего квартир - 406.
Схемой генплана предусмотрено зонирование прилегающей территории с организацией площадок: отдыха, игровых и хозяйственных, стоянки личных автомашин для жильцов. Во дворе планируется подземная стоянка на 100 машино-мест.
Проект выбран в соответствии с конкурентной стратегией фирмы -- ориентация на качество -- и его успешное осуществление благоприятно отразится на имидже фирмы.
3.2.3 Анализ строительного рынка Санкт-Петербурга
Источниками для сбора маркетинговой информации о конкурентах ОАО “Энергомашстрой” служат:
1) Специализированные строительные издания:
“Строительный еженедельник”;
“Петербургский строительный рынок”;
“Современное строительство”;
“Строительное обозрение”;
“Строительство и городское хозяйство”
2) Специализированные издания по тематике недвижимости:
“Бюллетень недвижимости”;
“Недвижимость и строительство Петербурга”;
“Недвижимость-прайс”
“Частная недвижимость”
3) Имиджевые рекламные журналы:
“Евро-Строй”;
“Ваш дом”;
“Век домовладельца”;
“Под ключ”
4) Деловые издания:
“Деловой Петербург” (ежедневная газета);
“Деловая Панорама” (еженедельная газета);
“Коммерсант”;
и т.д.
5) Справочники, например “Строитель Северо-Запада”
6) Интернет-сайты анализируемых компаний
В таблице приведены оценки основных конкурентов ОАО “ЭМС” по ряду параметров (оценки поставлены по пятибалльной системе).
Таблица 3
Сравнительная характеристика позиций ОАО “ЭМС” и конкурентов
Область сравнения
|
ОАО “ЭМС”
|
Конкуренты
|
|
|
|
“Инком ДСК-3”
|
“ЛенСпецСМУ”
|
“Строй
монтаж”
|
“Петербругская недвижимость”
|
“СК Возрожде
ние Петербурга”
|
“УНР-86”
|
“Стройсервис -2000”
|
|
Технология
|
5
|
4
|
5
|
4
|
4
|
5
|
4
|
5
|
|
Время пребывания на рынке
|
5
|
3
|
4
|
5
|
4
|
3
|
5
|
33
|
|
Персонал
|
5
|
5
|
5
|
2
|
4
|
4
|
4
|
5
|
|
Схемы финансирова-ния проектов
|
4
|
2
|
4
|
5
|
5
|
4
|
3
|
4
|
|
Основные фонды
|
4
|
3
|
5
|
5
|
5
|
4
|
4
|
4
|
|
Менеджмент
|
4
|
4
|
4
|
3
|
5
|
5
|
3
|
4
|
|
|
На основании проведенного исследования можно заключить, что ОАО “ЭМС” обладает существенными преимуществами в следующих областях:
долгое время существует на рынке;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|