рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыМаркетинг

Классификация товаров:

-единичный товар (зубная паста) первооснова всех товарных форм

-товарная группа для рыночного пользования и производственного назначения

(парфюмерный набор)

-товар объект (металлургический комплекс, нефтеперерабатывающий завод)

-товар программа

Наукоёмкие товары -созданы на основе использования прогрессивных

научно-технических идей и положений обладающие значительными

перспективами их применения.

Товар в виде: -продукт -услуга -идея.

5 Функции маркетинга и организационные структуры управления маркетингом.

Функции:

-аналитическая изучение и оценка внешней среды и внутренней среды

(рынок, потребители, структура рынка, товар, товарная структура)

-продуктово-производственная (созидательная) создание новых видов товаров

которые наиболее полно соответствуют требованиям потребителей

(организация производства новых продуктов, применение новых технологий,

управление качеством и конкуренцией)

-сбытовая -формирование товарной политики, проведение ценовой политики

организация системы товародвижения

-формирующая (убеждения и стимулирования) формирование спроса,

поддержание и расширение спроса, и стимулирование спроса у потребителя

-управление и контроль

Функции маркетинга:

-аналитическая -проведение маркетинговых исследований

-управленческая -планирование и осуществление маркетинговой деятельности

Основные функции маркетинга:

-изучение, анализ и прогнозирование покупательского спроса и рыночной ситуации

-разработка товара и его позиционирование на рынке

-разработка ценообразования и ценовой стратегии

-планирование товарного ассортимента

-организация рационального товародвижения

-планирование. управление и контроль маркетинговой деятельности

-формирование спроса и стимулирование сбыта

Функции маркетинга:

-комплексные исследования

-разработка и планирование ассортимента

-сбыт и распределение

-реклама и стимулирование сбыта

Организация маркетинга -это структурное построение для управления маркетингом

функции устанавливающие подчинённость и ответственность за выполнение заданий.

Организационная структура маркетинга:

-функциональная

-товарная

-географическая

-рыночной

Функциональная наиболее проста, разграничение компетенции, стандартизация

управления. Результативность снижается по мере увеличения ассортимента

и увеличения числа рынков сбыта, трудность координации, нет мотивации

у сотрудников.

Товарная (продуктовая) -управляющий координирует всю работу по продукту,

хорошо знает её особенности, недостаток трудно разделить полномочия.

Географическая -специализация на определённых зонах, хорошо зная их

потребителей. Недостаток необходима хорошая координация с другими

подразделениями и службами.

Структура фирмы зависит от профиля её деятельности целей и задач.

Функциональная структура:

Вице-президент по маркетингу

1 Управляющий по планированию продукции

2 Управляющий товародвижением

3 Управляющий по маркетинговым исследованиям

4 Управляющий по движению

5 Управляющий по сбыту

6 Управляющий по функциональным объектам

6 Основные концепции маркетинговой деятельности.

Концепция маркетинга -это наиболее общие подходы к решению задач достижения

желаемого уровня сбыта на различных рынках, принципы их решения, которые

являются основой управления маркетингом.

Концепция маркетинга -это философия управления, которая способствует

получению товарораспорядителям прибыли посредством удовлетворения

потребностей потребителей путём сосредоточения внимания на долгосрочном

и гибком определении: сферы деловой активности, рынка, целевых групп

потребителей, главных стратегических целей.

Концепции управления маркетингом:

1 К. совершенствования производства -потребители будут благоприятны

к товарам, которые широко распространены и доступны

Целесообразно когда спрос превышает предложение, себестоимость высока

и её надо снизить (рынок не насыщен)

Применяется к стандартным изделиям, сырью, газ, металл.

2 К. совершенствования товара -потребитель отдаёт предпочтение товарам

обладающими наивысшим качеством, лучшими эксплутационными свойствами фирма

должна сосредоточить усилия на производстве высококачественных товаров.

3 К. интенсификации коммерческих усилий -потребители не будут покупать товар

если фирма не будет принимать усилий для сбыта. Многие фирмы ориентированны

на это когда проблемы со сбытом.

4 К. социально-ориентированного маркетинга -задача фирмы установление нужд

потребителей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребности

более эффективным, чем у конкурентов способом. Требует сбалансированности

фактов прибыли, покупательских потребностей интересов общества. М. считает

исходной точкой деятельности компании определение потребности покупателей.

5 К. чистого маркетинга задачам достижения целей организации есть

определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемого

удовлетворения потребностей за счёт использования более эффективных

чем у конкурентов способами. Ориентация на потребности клиентов

подкрепляется маркетинговыми мероприятиями.

7 Процесс и методы управления маркетингом на предприятии.

Стадии управленческих решений:

1 формулирование целей и установление приоритетов

2 получение информации о изучаемом объекте

3 переработка информации и принятие решения

4 выдача управленческого предписания

5 контроль за исполнением и оценка деятельности

Этапы маркетингового управления:

1 ситуационный анализ -изучение прошлой деятельности с учётом достижений

и неудач, выяснение причин, оценка сотрудников

2 маркетинговый синтез -выдвижение целей стратегического развития на основе

ситуационного анализа, оценка целей с учётом конкуренции на рынке.

3 стратегическое планирование -определение и обоснование стратегий

маркетинга (конверсионного, стимулирующего, развивающего) выбор

предпочтения и установление области деятельности для достижения цели.

4 тактическое планирование -определение конкретных действий по всем

вопросам деятельности компании, составление определённого плана

и разработка путей реализации.

5 маркетинговый контроль -подготовка корректирующих действий в зависимости

от значений и причин отклонения фактических показателей от плановых

Три вида контроля:

-за выполнением плана

-за динамикой прибыльности

-за сбором информации

Процесс управления:

1 осознание проблемы и возможности

2 чёткое определение проблемы

3 определение альтернативных путей

4 сравнение вариантов решения проблем

5 выбор решения

6 внедрение и коррекция

8 Рынок как основная категория маркетинга.

Рынок -это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена,

посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг

Обязательное условие рынка -обмен товарами и услугами.

Рынок -это сфера обмена, где действует совокупность реальных

и потенциальных продавцов и покупателей.

Рынок -это место где совершается сделка купли-продажи.

Рынки бывают: Рынки:

-товарный -внутренние

-финансовый -международные

-рынок труда

Товарный рынок делят:

-потребителей

-товаров производственного назначения

Потребительский рынок -рынок товаров массового спроса.

Рынок товаров производственного назначения -покупается для дальнейшего

использования в производстве предприятия сырья, оборудования.

Рынок это:

-место торговли

-сфера товарного обращения

-совокупность отношений между субъектами народного хозяйства

Рынок состоит из трёх элементов: спрос, товарное предложение, цены.

Маркетинг -это работа с рынком ради осуществления обмена, целью которого

является удовлетворение человеческих потребностей.

Два основных рынка по определению маркетологов:

Рынок продавца -это рынок дефицита товаров и услуг, на котором преобладают

продавцы и наиболее активными агентами выступают покупатели.

Рынок покупателя -это рынок, на котором преобладают покупатели и наиболее

активными агентами выступают продавцы. В условиях современного рынка

предложение товаров обгоняет спрос на них, и маркетинг ассоциируется

с продавцами, пытающиеся отыскать покупателей, т.е. рынком покупателя.

9 Основные элементы микросреды маркетинга.

Маркетинговая среда организации -это совокупность факторов, действующих

на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать

и поддерживать с клиентом отношения сотрудничества.

Окружающая среда делится на контролируемые фирмой и неконтролируемые факторы.

Микросреда -это совокупность факторов на которые руководство предприятия

должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать

с клиентами отношения сотрудничества.

К микросреде относят элементы:

-предприятие

-поставщики

-маркетинговые посредники

-клиентура

-конкуренты

-контактные аудитории

Предприятие -это внутренние группы организации такие как руководство

фирмы, финансовые службы, НИОКР, служба материально технического

снабжения, бухгалтерия, производственные подразделения службы маркетинга.

Поставщики -это фирмы и лица что обеспечивают предприятие материальными

ресурсами необходимыми для производства товаров и услуг.

Маркетинговые посредники -это фирмы помогающие в продвижении, сбыте

и реализации товаров.

Относят:

-торговые посредники (имеют клиента)

-агентства по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства)

-кредитно-финансовые организации (банки, страховые компании)

Клиентура 5-типов клиентурных рынков:

-потребительский рынок -приобретение товаров для личного пользования

-рынок предприятий -приобретение товаров для производства

-рынок промежуточных продавцов -приобретение для перепродажи

для получения прибыли

-рынок государственных учреждений -приобретение товаров для

коммунальных целей или для тех кто в них нуждается.

Конкуренты 4 разновидности конкурентов:

-желания-конкуренты потребители с одной нуждой

-товарно-родовые способ удовлетворения желания

-товарно-видовые разновидности одного товара

-марки конкуренты марки одного и того же товара

Контактные аудитории -это любые группы которые проявляют реальный

или потенциальный интерес к организации, или оказывают влияние на её

способны достигать поставленных целей.

По характеру делят:

-благотворные

-нежелательные

-искомые

Предприятие окружают контактные аудитории 7 типов:

-финансовые круги банки, биржи

-контактные аудитории СМИ организации распространения новостей

газеты, журналы

-контактные аудитории органов гос. власти и управления учёт всего того

что происходит в гос. сфере

-гражданские группы действий общественные организации потребителей,

защитники окружающей среды

-местные контактные аудитории, окрестные жители, местные организации

-широкая публика образ фирмы в глазах общественности

-внутренние контактные аудитории рабочие и служащие предприятия

10 Основные факторы макросреды функционирования предприятия.

Макросреда -это совокупность факторов, на которые руководство предприятия

повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать

и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Основные элементы макросреды:

-демографическая среда

-экономическая среда

-природная среда

-научно-техническая среда

-политическая среда

-культурная среда

Демографическая среда зависит от численности и плотности населения.

Современные тенденции демографии:

-мировой демографический взрыв

-снижение рождаемости в стране

-старение населения

-миграция населения

-повышение образовательного уровня и числа служащих

Экономическая среда -покупательская способность населения связанная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.