рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыПлан маркетинга на предприятии ОАО "Рефма"

При проведении SWOT - анализа могут использоваться различные методические процедуры, в том числе:

· ситуационный анализ с использованием кабинетных и полевых исследований;

· разработка аналитических карт на основе экспертных оценок;

· построение профилей сильных и слабых сторон предприятия в сравнении с конкурентами;

· позиционирование путем проведения фокус групп, анкетирования и т.п.

GAP - анализ

GAP - анализ представляет собой анализ стратегического разрыва, позволяющий определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности предприятия.

Цель GAP - анализа - определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями и, если да, установить, как «заполнить» его.

· Конкретное применение анализа разрыва означает следующее.

· Определение основного интереса фирмы, выраженного в терминах стратегического планирования (например, в увеличении числа продаж).

· Выяснение реальных возможностей фирмы с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния (через 3,5 лет).

· Определение конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основному интересу фирмы.

· Установление разницы между показателями стратегического и возможностями, диктуемыми реальным положением фирмы.

· Разработка специальных программ и способов действий, необходимых для заполнения разрыва.

Другой способ применения GAP - анализа - это определение разницы между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами. Например, если высшее руководство рассчитывает на реальную ставку оборота на вложенный капитал в 20%, но анализ показывает, что наиболее реалистичной величиной будет 15%, требуется обсуждение и принятие мер по заполнению разрыва в 5%.

Заполнение можно произвести несколькими способами, например:

· за счет роста производительности и достижения желаемых 20%;

· за счет отказа от более амбициозных планов в пользу 15%.

Планирование маркетинговых мероприятий

Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всего предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий.

Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждой службой и всем предприятием в целом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями, включающими всю технологическую цепочку: исследования и разработку, производство и предоставление услуг. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества обслуживания и ассортимента услуг вслед за изменениями спроса на рынке.

Потребность в планировании вытекает из большого количества конкурентных предприятий все увеличивающегося в период рыночной экономики, разнообразия возможных форм управления предприятием (независимое предприятие, цепи предприятий, франчайзинговый договор, контракт на управление), наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками различных товаров (продукты, оборудование и проч.), фирмами-агентами, включенными в процесс обслуживания клиентов, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребительского рыночного спроса.

Развитие планирования непосредственно связано с усилением тенденции к централизации в управлении предприятием и призвано увязать деятельность всех подразделений (служб), подчинив ее единой стратегии развития. Внутрифирменное охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования.

Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития предприятия, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования:

Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:

· перспективное планирование (прогнозирование);

· среднесрочное планирование;

· текущее (бюджетное, оперативное) планирование.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства предприятием на всех уровнях управления; квалификацией обслуживающего персонала, работающего в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей:

В американских компаниях главное - это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;

В английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов;

В японских компаниях - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

Планирование включает в себя определение:

· конечных и промежуточных целей;

· задач, решение которых необходимо для достижения целей;

· средств и способов их решения;

· требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное; тактическое или текущее (бюджетное).

Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

При этом разрабатываются также новые возможности предприятия, например, открытие дополнительных пунктов обслуживания и проч. путем переоборудования простаивающих площадей, приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрения новой технологии.

Представляет интерес следующее толкование терминов, связанных с планированием:

· планомерность - это основа управления;

· плановость - принцип управления;

· планирование - важнейшая функция управления;

· плановые задания - метод управления;

Разработка и реализация плана - основное содержание процесса управления.

Глава 1. Общие сведения и предварительная проработка вопросов

проведения маркетингового исследования.

Маркетинговое исследование - это комплексное понятие, включающее все виды исследовательской деятельности, связанные с управлением маркетингом по средствам систематического сбора, анализа и отражения данных о проблемах, стоящих перед фирмой, а также о путях их решения в связи со сложившейся маркетинговой ситуацией.

Маркетинговое исследование требует много усилий, времени и средств, поэтому они доступны далеко не каждой фирме, особенно в полном объеме. Но логика современного рынка такова, что экономия на маркетинговых исследованиях оборачивается крупными потерями во время производства и продажи товара.

В данном случае, исследуем тенденции изменения данного рынка, напряженность и характер конкуренции, оценивают долю рынка, которую при благоприятном стечении обстоятельств удастся занять фирме. Данные о возможных объемах продаж, прибыли, стабильности сбыта, доброжелательности покупателей- это лишь малая часть информации, которую получиться собрать фирме при анализе рынка. Ведь только поняв, каково положение фирмы на рынке, можно сколько-нибудь обоснованно выдвигать цели маркетинговой работы, согласованные с реальностью.

Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. ОАО «Рефма» никогда не заказывала крупномасштабных специальных исследований, а проводила с помощью сотрудников изучение спроса на данный вид продукции,

Процесс маркетингового исследования включает в себя ряд операций. Схематично это можно представить в следующем виде:

Схема 1.

Прибегая к маркетинговому исследованию, мы должны быть достаточно хорошо знакомы с их спецификой. В противном случае можем допустить сбор ненужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты.

Рождение Мелитопольского завода холодильного машиностроения датируется февралем 1936 года, когда на юго-восточной окраине города Мелитополя была открыта механическая мастерская по ремонту сельскохозяйственного оборудования.

Второе рождение завода датируется концом 1943 года. Продукция пока довоенная - вентили и фитинги, а также казанки, кухонные плиты.

В 1946 году завод переходит на выпуск силовых нефтяных двигателей. В 1948 году ему присвоено звание имени 30-летия ВЛКСМ.

С 1953 года в серийное производство запускается полу-дизель мощностью в 30 лошадиных сил. Их завод выпускает до 1957 года по 1700 изделий в год.

В 1958 году начинается широкая реконструкция завода. Первая холодильная продукция завода - кондиционер КС - 4,5 и холодильная машина АКФВ - 4 для охлаждения провизионных камер. Реорганизована инженерно-техническая служба, проектируется и изготавливается испытательное оборудование, технологическая оснастка. Уже 10 октября 1958 года состоялось первое испытание кондиционера КС - 4,5, а в 1959 году на заводе изготовлено 755 холодильных машин.

Завод постепенно превращается в ведущее предприятие страны по выпуску холодильного оборудования.

17 февраля 1976 года организовано Мелитопольское объединение холодильного и компрессорного машиностроения, в состав которого вошли заводы имени 30-летия ВЛКСМ и компрессорный.

Значительно изменилась структура станочного парка. Внедрено 12 автоматических, полуавтоматических и механизированных линий, 56 станков-автоматов и полуавтоматов, 19 станков ЧПУ и др.

В 1994 году на базе завода имени 30-летия ВЛКСМ создано, согласно решения исполкома Запорожского областного Совета народных депутатов, путем перехода государственного предприятия в открытое акционерное общество «Мелитопольский завод холодильного машиностроения «Рефма», которое функционирует по настоящее время.

Открытое акционерное общество «Мелитопольский завод холодильного машиностроения «Рефма» - ведущее предприятие Украины по выпуску холодильного промышленного оборудования, поставляемого на экспорт во многие страны на протяжении более 65-ти лет.

Высокая квалификация инженерного и производственного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием позволили коллективу завода освоить более 200 наименований сложной и особо сложной холодильной техники. На протяжении многих лет ОАО «Рефма» подтверждает высокую марку надежного партнера.

ОАО «Рефма» - научно производственный комплекс, в который входят:

· производственные мощности для изготовления серийного холодильного оборудования и холодильного оборудования по индивидуальным заказам;

· лаборатории по производству экспериментальных экземпляров холодильных машин;

· испытательные стенды для различных типов холодильного оборудования;

· отдел монтажа и пусконаладочных работ, послегарантийного и сервисного обслуживания.

В настоящее время завод выполняет проекты любой сложности начиная с разработки проекта и заканчивая воплощением в жизнь. В лабораториях завода испытываются кондиционеры для подводного флота, атомных электростанций, металлургических заводов, шахт по добыче угля. А использование металлообрабатывающего оборудования немецкой фирмы «HELLER» способствует улучшению качества и стабильной работе всего холодильного оборудования, выпускаемого заводом «Рефма».

На все оборудование предоставляется гарантия на 12 месяцев, поставляются любые запасные части в течение всего срока эксплуатации (это 10 лет и более).

Предприятие готово изготовить любое необходимое холодильное оборудование ,выполнить монтажные и пусконаладочные работы.

Холодильное оборудование ОАО «МЗХМ «Рефма» в настоящее время успешно работает в 25 областях Украины, 71 области России, государствах дальнего и ближнего зарубежья, в том числе на следующих объектах:

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.