рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Основы внешнеэкономических связей

p> Основной целью изучения данной темы является овладение понятиями, терминами и существенными положениями, позволяющими уяснить виды внешнеэкономической деятельности.

Рассмотрим некоторые из них, придерживаясь последовательности заложенной в статье 4 Закона.

Экспорт - продажа иностранному контрагенту товара с вывозом его за границу.

Экспорт (невидимый) - операции по купле-продаже различных услуг, оказываемых морским, речным, автомобильным, воздушным транспортом по перемещению грузов и пассажиров других стран; осуществлению страховых и кредитных операций; сдаче в аренду машин и оборудования, а также недвижимого имущества за рубежом; организация иностранного туризма.
Экспортом является вывоз капитала в форме предоставления кредитов и инвестирования в иностранные организации. Как экспорт может засчитываться продажа товаров и услуг иностранным лицам, фирмам и организациям, расположенным и действующим на территории страны-экспортера вне зависимости от того, потребляются ли они в этой стране или вывозятся за границу.

Импорт - ввоз товаров, услуг, ценных бумаг и т.д. из-за границы для реализации на внутреннем рынке страны. Замещение импорта - замена на внутреннем рынке ранее импортированных товаров выпуском новой отечественной продукции или расширение объема ранее производимых в стране товаров.
Замещение импорта происходит естественно и постепенно по мере становления и укрепления национальной экономики.

Предоставление субъектами внешнеэкономической деятельности услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности. В том числе: производственных, транспортно-экспедиторских, страховых, консультационных, маркетинговых, экспортных, посреднических, брокерских, агентских, консигнационных, управленческих, учетных, аудиторских, юридических, туристических и других. Некоторые из названных видов услуг требуют более детального рассмотрения.

Посреднические услуги. Посредничество осуществляется лицами, которые не являясь представителями, выступают хотя и в интересах поручителя, но от собственного имени. К таким лицам закон относит коммерческих посредников, конкурсных управляющих при банкротстве и т.п., а также лиц, уполномоченных на вступление в переговоры относительно возможных в будущем сделок.
Представляя интересы обеих сторон, коммерческий посредник лишь содействует заключению сделки путем нахождения лиц, заинтересованных в ее заключении, но сам сделок не совершает, т.е. не становится стороной подготовленной им сделки. Посредники с такого рода ограниченными функциями именуются в германском праве маклерами, англо-американском - брокерами, во французском
- куртье.

Независимые от производителей и потребителей лица, фирмы и организации, содействующие обмену товаров с коммерческой точки зрения относятся к торговым посредникам.

Посредник - комиссионер - физическое или юридическое лицо (фирма, организация), которое на основании договоров комиссии с продавцами или покупателями товаров (комитентами) подыскивает контрагентов и заключает контракты от своего имени, но за счет комитентов. Важным условием договоров комиссии являются лимиты полномочий посредника, в т.ч. по уровню цен, качественным характеристикам товара, срокам поставок, гарантий и т.д.

Посреднику-комиссионеру обычно поручают выполнение широкого круга дополнительных обязательств, таких как изучение рынка, создание сбытовой сети и сети технического обслуживания, ведения рекламы и т.д. За заключение сделок и выполнение дополнительных обязательств посредник получает вознаграждение чаще всего в виде процентов с сумм заключенных контрактов.

Посредник-представитель (простой посредник) - это физическое или юридическое лицо, которое по договорам с продавцами и покупателями
(принципалами) подыскивает им контрагентов. Принципалы самостоятельно ведут переговоры с рекомендованными посредником контрагентами, подписывают и исполняют контракты от своего имени и за сой счет. В некоторых случаях принципал и посредник договариваются о включении в соглашение обязательства последнего (посредника) гарантировать выполнение рекомендованным контрагентом конкретных обязательств, в т.ч. обязательств по платежам.
Такие обязательства называются делькредере.

Посредник-поверенный - это физическое или юридическое лицо (фирма, организация), которое на основании договоров поручения продавцами или покупателями товаров (доверителями) подыскивают им контрагентов и заключают с ними контракты от имени и за счет доверителей. Подписанные контракты передаются доверителям для исполнения. Важным условием договоров поручения являются лимиты полномочий посредника, в т.ч. по уровню цен, по качественным характеристикам товаров, срокам поставки, гарантий и т.д.

Посредник-консигнатор - это разновидность посредника-комиссионера, который сбывает от своего имени товар, поставленный консигнантом
(продавцом) на склад посредника в соответствии с подписанным между ними консигнационным соглашением. Право собственности на товар сохраняется за консигнантом до его реализации. Система консигнации обычно применяется при сбыте товаров серийного и массового характера.

Консигнационное соглашение всегда подписывается на срок, в течение которого посредник обязуется сбыть определенное количество товара, поставляемого консигнантом на склад посредника. Товар, не реализованный посредником, в течение установленного срока может быть возвращен консигнанту.

Консигнатор обычно занимается предпродажной доработкой товаров для повышения их конкурентоспособности на рынке.

Посредник-дистрибьютер - физическое или юридическое лицо (фирма, организация), занимающееся перепродажей товаров продавцов покупателям.
Дистрибьютер закупает товары от своего имени и за свой счет (становится его собственником) и перепродает их покупателям также от своего имени и за свой счет. Посредник- дистрибьютер отличается от простого покупателя или продавца товаров тем, что связан со своим торговым партнером посредническим соглашением, которым определена номенклатура товаров, очерчен регион его деятельности и которое может включать такие обязательства посредника, как изучение рынка, создание сбытовой сети, выполнение предпродажной доработки товаров и технического обслуживания сбываемой продукции, ведение рекламы и т.д. Вознаграждение дистрибьютера образуется за счет разницы цен закупки и реализации товаров. Оно покрывает все издержки посредника и обеспечивает получение прибыли на вложенный капитал.

Законом Украины “О внешнеэкономической деятельности” предусматривается такой ее вид как организация и осуществление деятельности в области аукционной торговли, проведения международных торгов. В международной практике имеет место биржевая торговля.

Биржевая торговля - это торговля товарами и ценными бумагами при посредничестве бирж. В настоящее время через биржи осуществляется не менее
20 % мировой торговли сырьевыми и продовольственными товарами.

На биржах продаются без предварительного осмотра стандартные партии товаров определенного (базисного) сорта. Примерно 5-10 % сделок на биржах совершается на реальный товар, 90-95 % составляют срочные (фьючерсные) сделки . В результате сделок на реальный товар продавцы обязаны поставить товар на биржу, а покупатели - забрать его с биржи.

Участники срочных сделок не преследуют цель продавать или приобрести товар. Срочные сделки на 80 % совершаются в целях спекуляции и на 20 % - в целях страхования (хеджирования) от потерь, вызванных изменений цен на товары.

Срочные сделки состоят из двух этапов: первого - приобретения или продажи контрактов на стандартные партии товаров (приобретение или продажа фьючерса) и через некоторое время второго - обратной операции (офсетной) соответственно по продаже или приобретению таких же партий товаров. В специальные расчетные дни лица, от имени и за счет которых совершены срочные сделки (игроки), предъявляют в расчетную кассу биржи два контракта на приобретение и на продажу в разное время одних и тех же партий товара
(или наоборот - на продажу и приобретение). Касса биржи выплачивает им (или взымает с них) суммы, отражающие изменения цен между первым и вторым этапами срочной сделки, т.е. игроки или выигрывают, или проигрывают.

Продажа и приобретение товара на бирже осуществляется брокерами по поручению и за счет клиентов. Часть сделок брокеры осуществляют от своего имени и за свой счет.

Аукционная торговля, в отличие от биржевой, - это продажа реального товара со строго индивидуальными свойствами. Аукционными товарами выступают в международной торговле пушнина, немытая шерсть, табак, чай, пряности, предметы антиквариата, скаковые лошади и т.п.

Аукцион - это способ продажи некоторых товаров, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляются для осмотра. Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом. Нередко это крупные компании, монополизирующие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их оптовым посредникам, реже потребителям, получая прибыль от разницы цен.
Крупные аукционы имеют собственное производство по доработке сырьевых товаров (например, выделка сырых шкурок).

Аукционы оповещают поставщиков о сроках проведения торга. Принятые от поставщиков товары сортируются по партиям (лотам), от каждой из них отбирается образец. Лоты со сходным качеством товара объединяются в стринги. По завершении сортировки аукцион выпускает каталог и рассылает его возможным покупателям.

Аукционный торг начинается с объявления номера партии товара (лота) и отправной цены. Покупатели делают свои предложения цены, набавляя не ниже установленной для данного товара минимальной надбавки. На некоторых аукционах в качестве отправной объявляют наивысшую цену, а затем снижают ее, пока один из покупателей не выражает согласия купить данный товар по этой цене. Известные аукционы находятся в Лондоне, Нью-Йорке, Монреале,
Калькутте, Коломбо.

Одним из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через международные торги.

Торги (торговля тендерами) - метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом
(поставщиком), который предложил товар на наиболее выгодных для покупателя
(заказчика) условиях. В процессе торгов сделка не заключается, а лишь определяется будущий контрагент.

Покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, которые публикуют объявления о торгах, распространяют их условия между участниками, анализируют представленные предложения и выносят решение о передаче заказов.

В современной международной практике применяются открытые и закрытые торги. В открытых торгах имеют возможность принимать участие все желающие фирмы, выкупив у тендерных комитетов условия торгов. Приглашения к участию в закрытых торгах рассылаются устроителями непосредственно наиболее известным поставщикам и подрядчикам. Получив такие приглашения, продавцы также выкупают условия торгов у тендерных комитетов. Закрытые торги обычно проводятся на сооружение сложных промышленных объектов или на выполнение специальных работ, требующих высокой квалификации и использования высоких технологий. Различают также гласные и негласные, международные и национальные торги.

Совместное предпринимательство как вид внешнеэкономической деятельности представляет собой широкий диапазон различных форм производственно-хозяйственной деятельности партнеров двух или нескольких стран, содержанием которой является кооперация в сферах производства и обращения, в научно-технической, инвестиционной и сервисной областях. Общим признаком конкретных форм совместного предпринимательства является необходимость согласования экономических интересов всех участников такого рода связей, так как в основе партнерства лежит конфликтная ситуация нестыковки позиций - по общему фонду, кадровой политике, способам управления, производственной и торговой политике, инструментам тактики и стратегии и обеспечение на этой основе движения товаров (услуг) от производителей к потребителям. В основе этой деятельности лежит объединение усилий, финансовых средств и материальных ресурсов, долгосрочная гарантия сбыта товаров, систематическое обновление продукции, научно- производственная и торговая кооперация, участие в прибыли, распределение технических, инвестиционных и коммерческих рисков.

Совместное предпринимательство осуществляется в следующих формах: обмен технологиями и услугами с последующим распределением программ выпуска продукции и их реализации, концессии, консорциумы, акционерные общества и компании с производственно-сбытовой деятельностью, международные экономические и хозяйственные организации различных видов, совместные и смешанные предприятия, свободные экономические зоны в различных модификациях.

Закон Украины “О внешнеэкономической деятельности” как особый ее вид выделяет создание совместных предприятий различных форм и видов.
Принципиальными особенностями сотрудничества участников совместных предприятий являются: соединение собственности партнеров и образования на этой основе начального объема основных фондов и оборотных средств совместного предприятия; совместное управление процессами развития предприятия, производства и реализации выпускаемых им продукции и услуг; совместное несение производственного и коммерческого рисков предприятия; раздел части прибыли совместного предприятия между партнерами.

Типичными комбинациями взаимодополняющих элементов, которые кладутся местным и иностранным партнером в основу совместного предприятия являются: научно-технические решения плюс оборудование (промышленная технология) для их производственной реализации; право пользования природными ресурсами принимающей страны плюс технология их эффективной переработки; производственные площади, рабочая сила, инфраструктура принимающего партнера плюс инвестируемая технология сборки и комплектующие изделия для выпуска продукции; вторичные ресурсы плюс оборудование для их коммерческой утилизации; результаты маркетингового анализа, элементы владения местным рынком
(реклама, торговая сеть и т.п.) плюс технология и финансирование, ресурсы для организации производства.

Наиболее типичными являются следующие формы совместных предприятий: акционерная компания, общество с полной ответственностью, общество с ограниченной ответственностью.

Привлекательность принимающей страны для создания совместных предприятий и других видов совместного предпринимательства определяется следующими основными элементами, объединяемым понятием “инвестиционный климат”: характер законодательства об иностранных инвестициях, включая вопрос о гарантиях защиты и репатриации прибыли и инвестиций; наличие запасов природного сырья; наличие квалифицированной рабочей силы; степень развития производственной инфраструктуры, в особенности транспорта, средств связи; наличие энергетических ресурсов; емкость местного рынка, наличие платежеспособного спроса на товары и услуги; характер внутреннего хозяйственного механизма, возможность свободных рыночных отношений с другими товаропроизводителями; конвертируемость местной валюты, гарантии вывоза прибыли в твердой валюте из страны.

Для повышения технического и технологического уровня, экономики страны, расширения возможностей экспорта и сокращения импорта, развития технико-экономических связей между странами является предпринимательская деятельность, связанная с представлением лицензий, патентов, “ноу-хау” и других нематериальных объектов собственности со стороны иностранных субъектов хозяйственной деятельности и аналогичная деятельность за рубежом национальных субъектов внешнеэкономических связей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.