рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ деятельности предприятия

Эффективность использования внеоборотного капитала в отчетном году хотя и несколько улучшилась по сравнению с предыдущим годом, но свидетельствует о неэффективном использовании внеоборотных активов на предприятии. Несмотря на то, что осуществлялись дополнительные финансовые вливания в основной капитал, он не стал приносить организации больше доходов.

Коэффициент рентабельности оборотного капитала, связанный с замедлением оборачиваемости активов, характеризует неэффективность использования, организацией своих оборотных средств, показывая, какой объем чистой прибыли обеспечивается каждым рублем активов. Снижение рентабельности акционерного и собственного капитала можно оценить как отрицательную тенденцию с определенной долей осторожности в аналитической оценке. Это связано, прежде всего, с различным экономическим содержанием этих показателей и их денежной оценкой на примере конкретной организации. Чистая прибыль организации - это динамичный показатель, который снизился в отчетном году.

На основании значений показателей таблицы 11 деятельность ООО «Альфа Сталь-РДО» оценивается как нерентабельная.

Как показал анализ финансовых результатов ООО «Альфа Сталь-РДО» это предприятие работает с убытками, хотя продукция и услуги, оказываемые предприятием, пользуются спросом и являются конкурентоспособными.

Чистая прибыль является основным абсолютным показателем безубыточности функционирования организации.

Результативность деятельности организации за ряд лет характеризует относительный показатель рентабельности, который может быть исчислен и проанализирован в динамике. Анализ показал, что на рассматриваемом нами предприятии существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относится увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышения ее качества.


2. Организация бухгалтерского учета материальных ценностей


2.1. Общие положения

В процессе хозяйственной деятельности наемные работники предприятия для достижения поставленных перед ними целей используют предметы труда, т.е. объекты, составляющие материальную основу продукции (работ, услуг), и средства труда, объекты, предназначенные для преобразования предметов труда и придания им необходимых потребительских свойств.

Предметами труда служат сырье, материалы, тара, запасные части, инвентарь (в обобщенном смысле просто материалы), а средствами труда - основные средства. Основные средства характеризуются длительными сроками использования. Они переносят свою стоимость на себестоимость продукции (работ, услуг) в течение нескольких лет (за исключением малоценных предметов). Материалы относятся к категории одноразовых элементов производства: их стоимость одномоментно включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Это касается и малоценных предметов (инвентаря), которые непосредственно не выступают в качестве материальной основы продукции (работ, услуг), а близки по функциональному применению к средствам труда, но отличаются от них коротким сроком полезного использования - менее 12-ти месяцев. В бухгалтерском учете все виды материалов, в том числе и малоценные предметы, отражаются на счете 10 "Материалы".

В соответствии с методологией бухгалтерского учета материалы входят в состав более общей группы активов, которая именуется материально-производственными запасами, и включает в себя следующие три элемента:

материалы;

готовую продукцию предприятия;

товары, приобретенные для продажи.

Не относится к материально-производственным запасам незаконченная изготовлением продукция, называемая незавершенным производством.

Основным документом, регламентирующим учет материалов, является Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.07.2001 г. N 44н.

Главные задачи бухгалтерского учета материалов на предприятии ООО «Альфа Сталь-РДО» являются:

формирование рационального документооборота по заготовлению, поступлению, хранению и отпуску в производство, на реализацию указанных материальных ценностей;

обеспечение сохранности на всех этапах их движения;

определение норм запаса и выявление излишков;

 работа с поставщиками по обеспечению регулярности поставок в заданном объеме и с высоким качеством, а также по своевременному расчету с ними.

На большинстве коммерческих предприятий материалы являются объектами двух видов учета: управленческого (производственного) и бухгалтерского. В управленческом учете (на складах, в производственных помещениях и в экспедиции) они чаще всего отражаются количественно на специальных карточках, в бухгалтерском учете - в стоимостном выражении в мемориальном ордере или ведомости. В конце каждого месяца производится сверка обоих учетов, путем таксировки, т.е. путем денежной оценки остатков материалов на складе. Бухгалтер и кладовщик совместно проверяют остатки материальных запасов на складе. Затем в бухгалтерии по имеющимся ценам определяют сумму остатков. При несовпадении делаются корректировки. Не реже одного раза в год проводится инвентаризация ценностей, в том числе и производственных запасов.

На практике реализуются разные варианты сочетаний управленческого и бухгалтерского учета материалов. В малых организациях часто обходятся без управленческого учета.

Контроль сохранности и движения материалов может быть существенно облегчен, на предприятии ООО «Альфа Сталь-РДО» проводятся специальные организационно-технические мероприятия:

складские и другие аналогичные помещения для хранения ценностей оснащены прогрессивным погрузочно-разгрузочным оборудованием и механизмами;

места размещения объектов разделены на секции и ячейки, которые пронумерованы и поименно обозначены;

в секциях размещены точные измерительные и весовые приборы и приспособления;

приказом руководителя предприятия определены материально-ответственные лица, а также работники, которым предоставлено право получать и отпускать материальные ценности.

Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, т.е. по сумме произведенных расходов при их приобретении, включающих в себя:

суммы, уплаченные поставщику;

вознаграждения, переведенные посредникам, в том числе за информацию, необходимую для приобретения данных материальных ценностей;

таможенные пошлины и иные таможенные платежи;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с покупкой материалов;

затраты по заготовке, погрузке, разгрузке, транспортировке и по содержанию заготовительно-складского аппарата предприятия;

расходы по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик с целью доведения заготовленной продукции до пригодного состояния;

прочие расходы, в том числе проценты по кредитам, связанным с приобретением материалов.

Особое место в составе фактических затрат занимают транспортно-заготовительные расходы (ТЗР). Их объем может составлять около 10% от всей стоимости материалов. Для разных типов предприятий, использующих различные способы заготовки материалов, транспортно-заготовительные расходы могут либо включаться непосредственно в себестоимость материалов, либо учитываться отдельно. Это решение принимается руководством конкретной организации. Применение второго способа требует от бухгалтерии при передаче материалов в производство одновременно включать в себестоимость продукции (работ и услуг) соответствующую долю ТЗР.


2.2. Отражение жизненного цикла материалов

Как отмечалось выше, материалы являются основой для изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг. Это ткани, металл, дерево, мука, сахар, хлопок и т.п.

В ООО «Альфа Сталь-РДО» их учет ведется на соответствующих субсчетах счета 10 "Материалы", разграничивающих предметы по отдельным видам:

10-1сырье;

10-2 покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;

10-3 топливо и горючее;

10-4 тару и тарные материалы;

10-5 запасные части для текущего ремонта основных средств;

10-6 прочие материалы;

10-8 строительные материалы;

10-9 инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Сырье и основные материалы - это предметы, непосредственно участвующие в производстве продукции, и составляющие ее основу.

Вспомогательные материалы - это предметы, которые придают сырью, основным материалам и готовой продукции соответствующее качество.

Топливо - это горючие вещества, дающие тепло и являющиеся источниками энергии.

Горючее - это топливо для двигателей.

Покупные полуфабрикаты - это сырье и материалы, которые прошли предварительную обработку на других предприятиях.

Комплектующие изделия - это объекты, изготовленные по отдельным заказам организации другими предприятиями и предназначенные для оснащения выпускаемой продукции.

Тара и тарные материалы - это предметы, используемые для постоянного хранения материальных ценностей на складах, а также для их перемещения по предприятию и отправки покупателю.

Строительные материалы (цемент, кирпич, стекло, керамика, асбест и др.) - это специализированные предметы труда, применяемые предприятиями-застройщиками в процессе строительных и монтажных работ для изготовления строительных деталей, возведения и отделки конструкций, а также частей зданий и сооружений.

Запасные части - это предметы труда, используемые в процессе производства для замены и ремонта износившихся деталей и узлов основных средств.

Возвратные материалы - это сэкономленные остатки основных и вспомогательных материалов, топлива, тарных материалов и запасные части, пригодные для повторного применения по основному назначению или в качестве вспомогательных средств.

Инвентарь и хозяйственные принадлежности - это предметы, участвующие в производственном процессе в качестве орудий труда, хозяйственного инвентаря или средств защиты персонала, имеющие срок службы (полезного использования) менее 12-ти месяцев. В их состав обычно входят:

1) инструменты и приспособления общего и специального назначения;

2) сменное оборудование и технологическая тара многократного производственного использования;

3) производственный и хозяйственный инвентарь;

4) специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления;

5) постельные принадлежности;

6) временные сооружения, затраты по возведению которых включаются в себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов.

Выделение такого количества субсчетов для ведения бухгалтерского учета материалов связано со спецификой хозяйственных операций по поступлению, хранению, использованию и налогообложению различных их видов. Эта специфика проявляется по-разному и в отдельных отраслях экономики (например: в строительстве, торговле и т.п.). Особое внимание следует уделять горючему, таре, инвентарю и сырью, передаваемому на переработку в другие организации.

В начале отчетного года бухгалтерия открывает у себя соответствующие карточки складского учета, регистрирует их в специальном журнале и передает под расписку кладовщикам (материально-ответственным лицам).

Жизненный цикл материалов состоит в их приемке на учет, хранении и отпуске в производство или на реализацию.

Поступление материалов на предприятие может происходить разными способами. Наиболее распространенным является их приобретение по договорам купли-продажи непосредственно у поставщиков или в оптовых магазинах при помощи подотчетных лиц или путем перечисления денежных средств на расчетный счет. На предприятие ООО «Альфа Сталь-РДО» установлено правило, по которому учетная стоимость материалов включает в себя ТЗР.

ООО "Промысел" в сентябре 2004 года отгрузило ООО " Альфа Сталь-РДО " 20 ящиков гаек на сумму 24 000 руб. (в том числе НДС – 3661,02 руб.). ТЗР составили 2000 руб. (в том числе НДС – 305,08 руб.)

ООО " Альфа Сталь-РДО " оплатило гайки. В бухгалтерском учете ООО " Альфа Сталь-РДО " будут сделаны следующие проводки.


Таблица 12.

Отражение поступления материалов на бухгалтерских счетах.                                                                               В рублях

№п/п

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма

1

оплачено поставщику материалов

60

51

24000

2

отражена стоимость материалов

 без НДС;

10

60

20338,98

3

учтена сумма НДС по приобретенным материалам

19-3

60

3661,02

4

оплачены транспортные расходы


76-5

51

2000,00

5

отражена сумма транспортных расходов без НДС

10

76

1694,9

6

учтена сумма НДС по транспортным расходам

19-3

76

305,08

7

предъявлена к зачету с бюджетом сумма оплаченного НДС

68-2

19-3

3966,10


где: счет 10 "Материалы", субсчет 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам", счет 51 "Расчетные счета", счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Если материалы покупаются через подотчетных лиц, делаются следующие проводки:

Таблица 12.

Отражение поступления материалов через подотчетных лиц на бухгалтерских счетах.                                                        В рублях

№п/п

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма

1

выдана сумма подотчетному лицу для покупки материалов

71

50

26000

2

отражена стоимость материалов без НДС;

10

71

20338,98

3

учтена сумма НДС по приобретенным материалам

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.