рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ деятельности предприятия

Все остальные службы будут вести учет по учетным ценам, внося необходимые корректировки в свои ежемесячные остатки или финансовые результаты по данным участка учета материалов. Механизм такого учета в сфере заготовки материалов будет выглядеть следующим образом:

Д 60 - К 51 - оплачено поставщикам материалов;

Д 15 - К 60 - отражена фактическая стоимость поступивших материалов без НДС;

Д 19 - К 60 - учтена сумма НДС по поступившим материалам;

Д 68 - К 19 - предъявлен к зачету с бюджетом НДС по оплаченным материалам;

Д 10 - К 15 - оприходованы поступившие материалы по учетным ценам;

Д 16 - К 15 - отражено положительное отклонение в стоимости;

Д 15 - К 16 - отражено отрицательное отклонение в стоимости.

Положительное отклонение - это когда фактическая цена приобретенных ценностей выше, чем учетная цена, а отрицательное - когда ниже.

 Корректировка остатков по счетам в других подразделениях (участках) при необходимости будет осуществляться однотипно на сумму, пропорциональную той, которую в конце месяца определит участок учета материалов на счете 16 "

Отклонение в стоимости материальных ценностей". Например, все материалы израсходованы. А полученная готовая продукция принята на склад:

Д 43 - К 16 - учтено положительное отклонение в стоимости материалов;

 Д 43 - К 16 - учтено отрицательное отклонение в стоимости

 материалов (сторно),

где: счет 43 "Готовая продукция".

Удобство этой записи состоит в том, что в любом случае по дебету будет представлен корректируемый счет, а по кредиту счет 16, на котором сумма отклонений либо с плюсом, либо с минусом. Лучше всего корректировать финансовый результат.


2.4. Учет налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям


Добавленная стоимость - это стоимость, которая создается на предприятии в виде прибавления собственных расходов и затрат к стоимости использованных материальных ценностей, работ и услуг, закупленных у поставщиков. Например, если предприятие производит мебель, то оно к стоимости купленных досок, фанеры, лака и т.п. прибавляет объем собственных работ и материальных ценностей, которые и выступают в качестве добавленной стоимости.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - это изъятие части добавленной стоимости в государственный и местный бюджеты (далее просто бюджет).

Прием определения НДС заключается в следующем. При закупке материальных ценностей (работ, услуг) у поставщиков предприятие ООО «Альфа Сталь-РДО» оплачивает одновременно и НДС по ним. Получив оплату за свою продукцию, поставщики перечисляют эти суммы НДС в бюджет. Когда предприятие изготовит свою собственную продукцию и реализует ее покупателям, то оно обязано с выручки начислить сумму НДС в бюджет. При этом следует учесть ту долю налога, которая уже уплачена опосредованно - через поставщиков.

Поэтому в бухгалтерском учете организации при приемке материальных ценностей (работ и услуг) надо уделять внимание отражению выделенного и/или оплаченного НДС. Иначе его придется уплачивать еще раз. Для этих целей существует специальный документ - счет-фактура (Приложение 3), в котором поставщик (подрядчик) проставляет общую цену и выделяет из нее сумму НДС, одновременно занося ее в книгу продаж (Приложение 4). Покупатель, приобретая материальные ценности (работы и услуги), отражает сумму НДС в книге покупок (Приложение 5). Таким образом, каждое предприятие ведет у себя две книги: покупок и продаж. Если деньги переведены, то покупатель с полным основанием может отразить это в своем учете в виде операции зачета с бюджетом по НДС.

Бухгалтерские проводки, например, при покупке материалов, будут выглядеть следующим образом: ООО "Консул" в декабре 2004 года отгрузило ООО " Альфа Сталь-РДО " 50 мешков цемента на сумму 4000 руб. (в том числе НДС – 610,17 руб.). ООО " Альфа Сталь-РДО " оплатило цемент. В бухгалтерском учете ООО " Альфа Сталь-РДО " будут сделаны следующие проводки.


Таблица 13.

Отражение НДС по приобретенным материалам

в бухгалтерском учете.

                                                                                     В рублях

№п/п

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма

1

 уплачено поставщику за материалы

60

51

4000

2

отражена стоимость материалов без НДС;

10

60

3389,83

3

учтена сумма НДС по приобретенным материалам

19-3

60

610,17

4

предъявлена к зачету с бюджетом сумма оплаченного НДС

68-2

19-3

3966,10


где: счет 10 "Материалы", субсчет 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам", счет 51 "Расчетные счета", счет 60 "Расчет с поставщиками и подрядчиками", субсчет 68 "Расчеты с бюджетом по НДС".

Если оплата не осуществлена, то проводка по зачету НДС не делается.

При реализации своей продукции покупатель материалов начисляет НДС следующей проводкой:

Д 90 - К 68-2 начислен НДС от продажи продукции собственного производства,

где: субсчет 68-2 "Расчеты с бюджетом по НДС", счет 90 "Реализация продукции (работ, услуг)".

2.5. Особенности учета тары


По материалу, из которого изготавливается тара, она подразделяется на следующие виды:

-            тара из древесины;

-            тара из картона и бумаги;

-            тара из металла;

-            тара из пластмассы;

-            тара из стекла;

-            тара из тканей и нетканых материалов.

На предприятии ООО «Альфа Сталь-РДО» бухгалтерский учет тары осуществляется с применением счета 10 "Материалы", в торговых организациях и на предприятиях общественного питания используется счет 41 "Товары". В данном случае рассматривается только учет тары на производственных предприятиях.

В соответствии с условиями поставки продукции тара может классифицироваться как невозвратная (однооборотная) и возвратная (многооборотная). Невозвратная тара включается в себестоимость отгруженной продукции в качестве элемента производственных затрат, коммерческих расходов или списывается непосредственно на реализацию продукции. Все зависит от технологического процесса затаривания продукции. В первом случае эта процедура производится в самом цехе, и на склад продукция приходуется в таре; во втором случае упаковка осуществляется на складе готовой продукции; в третьем случае - в подразделении сбыта; а в четвертом - продукция затаривается в момент отгрузки покупателю.

Невозвратная (однооборотная) тара может быть изготовлена во вспомогательном производстве, что фиксируется в бухгалтерском учете следующим образом:

Д 23 - К 02, 10, 68, 69, 70, 71, 76 - отражены затраты вспомогательного производства;

Д 10 - К 23 - оприходована на склад тара собственного изготовления,

где: счет 02 "Амортизация основных средств", счет 10 "Материалы", счет 23 "Вспомогательные производства", счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами", счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Ее можно приобрести у специализированных предприятий:

Д 60 - К 51 - оплачено поставщику тары;

Д 10 - К 60 - отражена балансовая стоимость тары без НДС;

Д 19 - К 60 - учтена сумма НДС по оприходованной таре;

Д 68 - К 19 - предъявлена к зачету с бюджетом сумма НДС по оплаченной таре,

где: счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", счет 51 "Расчетные счета", счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", счет 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Как отмечалось выше, при затаривании продукции балансовая стоимость тары списывается на один из счетов по принадлежности:

Д 20, 43, 44, 90 - К 10 - отражен процесс затаривания продукции,

где: счет 20 "Основное производство", счет 43 "Готовая продукция", счет 44 "Расходы на продажу", счет 90 "Продажи".

Возвратная тара (бочки, ящики, фляги, бидоны, бутыли, мешки и т.п.) в целях страхования предпринимательского риска, как правило, оплачивается покупателем отдельно, а при возврате тары сумма оплаты ему возвращается. Согласно ст.154 НК РФ такая тара не является объектом налогообложения по НДС, поэтому ее учет несколько отличается от учета невозвратной тары.

Если возвратная тара изготовлена на самом предприятии, то при оприходовании на склад ее фактическая себестоимость доводится до оптовой (или залоговой) цены, по которой она числится в балансе и затем отгружается покупателю.


Д 23 - К 02, 10, 68, 69, 70, 71, 76 - отражены затраты вспомогательного производства;

Д 10 - К 23 - отражена фактическая себестоимость тары собственного изготовления;

Д 10 - К 91 - доведена фактическая себестоимость возвратной тары до оптовой цены,

где: счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Если возвратная тара приобретена у специализированной организации, то при ее постановке на учет НДС не выделяется и на зачет с бюджетом не относится, а фактическая себестоимость доводится до оптовой (залоговой) цены:

Д 60 - К 51 - оплачено поставщику тары;

Д 10 - К 60 - отражена фактическая стоимость тары с НДС;

Д 10 - К 91 - доведена фактическая себестоимость возвратной тары до залоговой цены.

При отгрузке продукции покупателю стоимость возвратной тары указывается в документах отдельно по залоговой цене:

Д 90 - К 10 - списана оптовая (залоговая) стоимость возвратной тары;


Д 62 - К 90 - выделана в расчетных документах стоимость возвратной тары,

где: счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", счет 90 "Продажи".

В договоре необходимо указать срок возврата тары. После того, как тара, совершив оборот, поступила на учет поставщика продукции, тот осуществляет возврат залоговой суммы покупателю.



2.6. Инвентаризация материалов


Предприятия обязаны проводить перед составлением годового баланса ежегодные проверки наличия у них материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств, т.е. инвентаризацию. Эти ежегодные проверки должны оформляться актами. Кроме плановых проверок обязательными являются также инвентаризации в следующих случаях:

-                   при смене материально-ответственных лиц;

-                   в случаях расхождений бухгалтерского и складского учета;

-                   при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;

-                   при передаче имущества в аренду;

-                   при чрезвычайных ситуациях.

Инвентаризация может также проводиться в любое время по инициативе руководства предприятия.

При инвентаризации производственных запасов проверяются следующие моменты:

1) сохранность материальных ценностей, наличие излишков или недостач;

2) правильность хранения ценностей;

3) правильность отпуска материальных ценностей;

4) точность измерительных инструментов и приспособлений, используемых при приемке и отпуске материалов;

5) порядок учета ценностей;

6) количество материалов, находящихся в пути и пока не поступивших;

7) количество материальных ценностей, не вывезенных со складов поставщиков;

8) наличие и объем материалов, поступивших без документов

(неотфактурованные поставки);

9) суммы задолженностей предприятия перед поставщиками за полученные материальные ценности.

Чаще всего инвентаризация материалов проводится из-за расхождений бухгалтерского и складского учетов.

Во всех случаях наличия излишков или недостач составляются акты и делаются соответствующие проводки. Излишки приходуются по рыночным ценам, их стоимость включается в состав доходов (для коммерческого предприятия - счет 91 "Прочие доходы и расходы", для некоммерческой организации - счет 86 "Целевое финансирование"):

Д 10 - К 91 (86) - оприходованы излишки материалов, выявленные при инвентаризации.

Недостачи материалов списываются на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" с последующим анализом и определением виновных лиц. В большинстве случаев потери списываются за счет материально-ответственных лиц. При расчете сумм недостач материалов необходимо учесть долю транспортно-заготовительных расходов, приходящихся на утраченные материалы, а также разницу между балансовой стоимостью и рыночными ценами, по которым необходимо будет их приобретать. Кроме того, следует помнить, что списанный на зачет с бюджетом НДС, приходящийся на утраченные материалы, следует восстановить и перечислить в бюджет. В ноябре 2004г. в ООО «Альфа Сталь-РДО» была проведена инвентаризация, в ходе которой была выявлена недостача на сумму 15000 руб. Сумма недостачи в размере учетной стоимости и НДС составила 17700 руб. Недостача была возмещена за счет материально ответственного лица путем внесения наличных денежных средств в кассу предприятия.


Таблица 14.

Отражение недостачи на счетах бухгалтерского учета.

№п/п

Содержание операции

Дт

Кт

Сумма

1

выявлена недостача на сумму учетной стоимости материалов без НДС

94

10

15000

2

восстановлена сумма НДС, списанная на зачет с бюджетом

19-3

68-2

2700

3

включен в состав недостач НДС, списанный ранее на зачет с бюджетом

94

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.