|
|
Численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве составляет в 2002 году 70,79 % из общей численности. Произошло увеличение численности работников, занятых в сельском хозяйстве, это происходит в связи с увеличением операторов и других специалистов на свинокомплексах, Новохуторском племкомбинате, селекционно-гибридном комплексе. Наблюдается увеличение выработки на 16,38 % в часах и на 16,67 % в днях. Производительность труда на одного среднегодового работника увеличилась на 67,21 %, так как произошло увеличения валовой продукции на 86,21 % и увеличение численности работников на 11,36 %, автоматизации процессов производства. Производительность труда всего по хозяйству увеличилась на 43,73 %. Специализация — преимущественное развитие той или иной отрасли, группы взаимосвязанных отраслей, превращение их в товарные отрасли, которые определяют производственное направление хозяйства. Основным показателем, характеризующим специализацию хозяйства, является структура товарной продукции, удельный вес отдельных отраслей во всей товарной продукции. На основании следующей таблицы 4 можно определить специализацию ОАО «Омский бекон». Таблица 4 – Состав и структура товарной продукции, тыс. руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Отрасли и виды продукции |
Годы |
В сумме |
За 3 года в % к итогу |
||||||||||||||||||||||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Продукция растениеводства: |
12023 |
57077 |
32611 |
101711 |
1,96 |
||||||||||||||||||||||||||
Зерновые |
9164 |
53884 |
29046 |
92094 |
1,77 |
||||||||||||||||||||||||||
Прочая |
2859 |
3193 |
3565 |
9617 |
0,19 |
||||||||||||||||||||||||||
Продукция животноводства |
1102757 |
1615912 |
1768687 |
4487356 |
86,39 |
||||||||||||||||||||||||||
Молоко |
26086 |
35409 |
33267 |
94762 |
1,82 |
||||||||||||||||||||||||||
Мясо КРС |
11331 |
11778 |
17561 |
40670 |
0,78 |
||||||||||||||||||||||||||
Свиноводство |
1065332 |
1568554 |
1717466 |
4351352 |
83,77 |
||||||||||||||||||||||||||
Прочая |
8 |
171 |
393 |
572 |
0,02 |
||||||||||||||||||||||||||
Продукция переработки покупного сырья |
64721 |
191680 |
147268 |
403669 |
7,77 |
||||||||||||||||||||||||||
Продукция подсобных производств и промыслов |
7180 |
10710 |
7033 |
24923 |
0,48 |
||||||||||||||||||||||||||
Работы и услуги |
51598 |
30793 |
94120 |
176511 |
3,4 |
||||||||||||||||||||||||||
Всего по хозяйству |
1238279 |
1906172 |
2049719 |
5194170 |
100.0 |
В целом за три последних года в структуре товарной продукции значительная доля принадлежит продукции животноводства – 86,39 %. Главной отраслью является свиноводство, так как на долю свиноводства из продукции животноводства приходится 83,77 %.
Рис. 1. – Структура товарной продукции на ОАО "Омский бекон"
Таким образом, ОАО «Омский бекон» является свиноводческим хозяйством по выращиванию свиней до беконной кондиции. В отрасли растениеводства, главным образом значительная доля принадлежит зерновым, которые необходимы для производства кормов.
Об успешной производственной деятельности любого хозяйства в целом можно судить по результатам производственно – финансовой деятельности. Основными показателями, характеризующими результативность хозяйственной деятельности предприятия является прибыль, рентабельность и себестоимость произведенной и реализованной продукции.
Рентабельность является одним из основных показателей эффективности работы предприятия. Рентабельность показывает эффективность производства с точки зрения получения прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции позволяет определить, какие виды продукции наиболее выгодно производить в хозяйстве, где заложены наибольшие резервы повышения эффективности общественного производства. Чем выше рентабельность производства, тем больше возможностей осуществлять ускоренными темпами интенсификацию, обновление, научно – технический прогресс и материальное положение работников, улучшение их благосостояния.
Теперь рассмотрим уровень рентабельности основных видов продукции ОАО "Омский бекон" ( Приложение А).
В целом в хозяйстве в 2002 году получено прибыли от реализации продукции 551269 тыс. руб., в том числе от отрасли свиноводства - 554564 тыс. руб.
За три последних года в ОАО «Омский бекон» наблюдается увеличение рентабельности с 24,17 % до 36,79 %. Высоко рентабельным считается животноводство, рентабельность которого увеличивается с 26,4 % до 45,72 %. Растениеводство на ОАО «Омский бекон» за 2002 год является убыточным. Высоко рентабельным стало выращивание свиней – 47,69 %, а убыточным - выращивание зерновых культур.
В целом, ОАО «Омский бекон» - это крупный свиноводческий комплекс, который успешно функционирует в рыночных условиях.
2.2 Анализ взаимоотношений организации с поставщиками и покупателями
Все организации в процессе своей деятельности постоянно вступают в отношения с другими организациями. Эти отношения называют хозяйственными связями организации. Хозяйственные связи – это необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которых одна организация выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другая – их покупателем, а значит и плательщиком.
ОАО «Омский бекон» также постоянно вступает во взаимоотношения с поставщиками и покупателями.
Взаимоотношения организации строятся в следующих направлениях:
1. Поставщики, которые снабжают организацию сырьем, для кормления свиней. Корма – исходное сырье для производства всех видов продукции животноводства. Главная цель – бесперебойное снабжение животных сбалансированными кормами для увеличения высококачественной продукции при наименьших затратах труда и средств, обеспечение кормового баланса через качественные и дешевые кормовые компоненты. Для производства кормов используются следующие виды сырья: зерновые (ячмень, пшеница, рожь, овес), мучнистые (отруби), минеральные (соль, фосфат, мел), белковые (рыбная мука), соевые, подсолнечный шрот и жмых, премиксы, белково-витаминные добавки и другие виды сырья. Основными поставщиками зернового сырья являются зерноводческие хозяйства Омской области, минерального, белкового и других видов сырья – различные перерабатывающие предприятия Омской области и других регионов России (Например, Алтайский и Краснодарский края). На территории хозяйства расположен Лузинский комбикормовый завод, который реализует ОАО «Омский бекон» комбикорма.
2. Поставщики других материалов – топлива, ГСМ, запчастей, оборудования, спецодежды, продуктов питания (хлеба, хлебобулочных изделий, молока, молочных продуктов и т.д.), канцелярских товаров, а также подрядчики, выполняющие для предприятия работы (строительные, монтажные, ремонтные) и оказывающие услуги (транспортные, услуги связи, электроснабжение, водоснабжение).
При приобретении ОАО «Омский бекон» у поставщиков различных товарно-материальных ценностей между организацией и поставщиком заключается договор купли-продажи, в котором указывается следующее (Приложение Б):
1. Номер договора и дата составления.
2. Наименование покупателя и продавца.
3. Предмет договора – указывается наименование продукции, поставляемой поставщиком.
4. Качество товара. Качество должно соответствовать требованием ГОСТа, качество должно быть подтверждено сертификатом качества, происхождение, гарантийности, безопасности, ветеринарным свидетельством и результатами анализа на токсичность. Если товар не соответствует ГОСТу, то покупатель вправе отказаться от оплаты и приема товара и ответственности за отказ от приема товара не несет.
5. Цена товара и базис поставки. В этом пункте оговаривается цена за единицу продукции и общая сумма договора.
6. Сроки и порядок поставки:
- товар поставляется покупателю в соответствии с графиком поставок;
- продавец должен предоставить с товаром качественный сертификат, сертификат соответствия, ветеринарный сертификат, товарно-транспортную накладную, счет-фактуру.
7. Сроки и порядок оплаты – указывается сроки и форма оплаты (платежными поручениями, векселями).
8. Ответственность сторон:
- покупатель производит оплату за поставленный товар в установленные сроки;
- в случае несоответствия качества товара требованиям договора.
9. Прочие условия.
10. В конце указываются юридические адреса сторон, договор закрепляется печатями и подписями сторон.
Как самый крупный производитель мяса свинины, колбасных изделий, а в последнее время еще и молочной продукции в России, ОАО «Омский бекон» имеет наиболее разветвленную сеть потребителей своей продукции. Основным потребителем и покупателем мяса и мясной продукции является ОАО «Мясокомбинат «Омский»» – он потребляют до 80 % всей выпускаемой предприятием продукции. Отношения с покупателями строятся на основании договора купли-продажи мяса и мясной продукции. Основными условиями договора являются (Приложение В):
1. Номер договора и дата составления.
2. Стороны, заключившие договор.
3. Предмет договора – указывается наименование продукции, поставляемой ОАО «Омский бекон».
4. Условия и порядок поставки:
· поставка продукции осуществляется по договоренности сторон автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.