Неналоговые доходы федерального
бюджета указаны в статье 51 Бюджетного кодекса РФ. Примерами являются следующие
виды платежей, %:
·
доходы от использования государственного
имущества и платных услуг в бюджетных организациях (после уплаты налогов и
сборов) – 100%;
·
часть прибыли унитарных предприятий, созданных
Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов - в размерах,
устанавливаемых Правительством РФ;
·
лицензионный сбор на производство и оборот
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - 100 %;
·
прочие лицензионные сборы - 100 %;
·
таможенные пошлины и таможенные сборы - 100 %;
·
плата за пользование водными объектами - 100 %;
·
плата за негативное воздействие на окружающую
среду - 20 %;
·
консульские сборы - 100 %;
·
патентные пошлины - 100 %;
Динамика доходов Федерального бюджета за
2000-2004 гг. (в млн. рублей)[5]
Табл.
1.3.2
Виды доходов
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
2004
|
Налоговые доходы
|
1131802
|
1460398
|
2035598
|
2394160
|
3154341
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
Налоги на прибыль
|
205 650
|
217 366
|
512 924
|
537 303
|
648 209
|
Налоги на товары и услуги
|
504 932
|
845 547
|
970 977
|
1135752
|
1188151
|
Таможенные пошлины
|
229 224
|
331 340
|
323 369
|
452 789
|
859 737
|
Платежи за природные ресурсы
|
18 569
|
49 693
|
214 237
|
249 508
|
434 253
|
Прочие налоги
|
6 407
|
16 452
|
14 091
|
18 808
|
23 991
|
Неналоговые доходы
|
74 104
|
119 069
|
153 123
|
176 724
|
221 996
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
Доходы от государственного имущества
|
31 274
|
56 991
|
79 624
|
112 687
|
169 394
|
Доходы от внешнеэкономической деятельности
|
37 406
|
51 506
|
65 423
|
52 924
|
38 470
|
Прочие неналоговые доходы
|
5 424
|
10 572
|
8 076
|
11 113
|
14 132
|
Доходы целевых бюджетных фондов
|
92 915
|
14 512
|
15 130
|
14 349
|
14 075
|
ВСЕГО ДОХОДОВ
|
1131 802
|
1593978
|
2204726
|
2586197
|
3426334
|
В доходах федерального бюджета
также учитываются прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами и
доходы от внешнеэкономической деятельности.
Структура доходов Федерального бюджета за
2000-2004 гг. (в процентах)[6]
Табл.
2.3.2
Виды доходов
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
2004
|
Налоговые доходы
|
85
|
92
|
92
|
92
|
92
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
Налоги на прибыль
|
18
|
14
|
23
|
21
|
19
|
Налоги на товары и услуги
|
44
|
53
|
43
|
43
|
35
|
Таможенные пошлины
|
20
|
21
|
15
|
18
|
24
|
Платежи за природные ресурсы
|
2
|
3
|
10
|
10
|
13
|
Прочие налоги
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Неналоговые доходы
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
Доходы от государственного
имущества
|
3
|
4
|
4
|
4
|
5
|
Доходы от внешнеэкономической
деятельности
|
3
|
3
|
3
|
3
|
1
|
Прочие неналоговые доходы
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Доходы целевых бюджетных
фондов
|
8
|
1
|
1
|
1
|
1
|
ВСЕГО ДОХОДОВ
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Исходя из табл. 1.3.2 и 2.3.2,
можно сделать следующие выводы: структура доходов бюджета по группам достаточно
стабильна, основная доля платежей приходится на налоговые поступления.
Наметилась слабая тенденция снижения доли налога на прибыль и налогов на товары
и услуги.
Бюджет субъекта Российской
Федерации - форма образования и расходования
денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения
расходных обязательств соответствующего субъекта Федерации.
В бюджетах субъектов в
соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства,
направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Федерации в связи с
осуществлением органами государственной власти субъектов Федерации полномочий
по предметам ведения субъектов Федерации и полномочий по предметам совместного
ведения и расходных обязательств субъектов Федерации, осуществляемых за счет субвенций
из Федерального бюджета.
Бюджет субъекта и свод бюджетов
муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации (без учета
трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта
Российской Федерации.
Собственные доходы бюджетов
субъектов Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных
за субъектами Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы
местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной
доле, утверждаемой законодательными органами субъектов Российской Федерации на
срок не менее трех лет. Законодательные органы субъектов Федерации вводят
региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и
предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым
законодательством Российской Федерации.
Впервые с 2005 г. в Бюджетном
кодексе РФ (ст. 56) четко определен перечень федеральных налогов и их доля
отчислений в региональные бюджеты, например, %:
·
налога на прибыль организаций (региональная
ставка налога) - 100%;
·
налог на доходы физических лиц - 70 %;
·
налог на наследование или дарение - 100 %;
·
акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья - 50
%;
·
акцизы на спиртосодержащую продукцию - 50 %;
·
акцизы на автомобильный бензин - 60 %;
·
акцизы на алкогольную продукцию - 100 %;
·
акцизы на пиво - 100 %;
·
налог на добычу полезных ископаемых - 100 %;
·
сбор за пользование объектами водных
биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - 30 %;
·
сбор за пользование объектами животного мира -
100 %;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|