рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бюджетная система Российской Федерации и ее развитие

Неналоговые доходы федерального бюджета указаны в статье 51 Бюджетного кодекса РФ. Примерами являются следующие виды платежей, %:

·                   доходы от использования государственного имущества и платных  услуг в бюджетных организациях (после уплаты налогов и сборов) – 100%;

·                   часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;

·                   лицензионный сбор на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - 100 %;

·                   прочие лицензионные сборы - 100 %;

·                   таможенные пошлины и таможенные сборы - 100 %;

·                   плата за пользование водными объектами - 100 %;

·                   плата за негативное воздействие на окружающую среду - 20 %;

·                   консульские сборы - 100 %;

·                   патентные пошлины - 100 %;

Динамика доходов Федерального бюджета за 2000-2004 гг. (в млн. рублей)[5]

Табл. 1.3.2

Виды доходов

2000

2001

2002

2003

2004

Налоговые доходы

1131802

1460398

2035598

2394160

3154341

в том числе:

 

 

 

 

 

Налоги на прибыль

205 650

217 366

512 924

537 303

648 209

Налоги на товары и услуги

504 932

845 547

970 977

1135752

1188151

Таможенные пошлины

229 224

331 340

323 369

452 789

859 737

Платежи за природные ресурсы

18 569

49 693

214 237

249 508

434 253

Прочие налоги

6 407

16 452

14 091

18 808

23 991

Неналоговые доходы

74 104

119 069

153 123

176 724

221 996

в том числе:

 

 

 

 

 

Доходы от государственного имущества

31 274

56 991

79 624

112 687

169 394

Доходы от внешнеэкономической деятельности

37 406

51 506

65 423

52 924

38 470

Прочие неналоговые доходы

5 424

10 572

8 076

11 113

14 132

Доходы целевых бюджетных фондов

92 915

14 512

15 130

14 349

14 075

ВСЕГО ДОХОДОВ

1131 802

1593978

2204726

2586197

3426334


В доходах федерального бюджета также учитываются прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами и доходы от внешнеэкономической деятельности.

Структура доходов Федерального бюджета за 2000-2004 гг. (в процентах)[6]

Табл. 2.3.2

Виды доходов

2000

2001

2002

2003

2004

Налоговые доходы

85

92

92

92

92

в том числе:

Налоги на прибыль

18

14

23

21

19

Налоги на товары и услуги

44

53

43

43

35

Таможенные пошлины

20

21

15

18

24

Платежи за природные ресурсы

2

3

10

10

13

Прочие налоги

1

1

1

1

1

Неналоговые доходы

7

7

7

7

7

в том числе:

 

 

 

 

 

Доходы от государственного имущества

3

4

4

4

5

Доходы от внешнеэкономической деятельности

3

3

3

3

1

Прочие неналоговые доходы

1

1

1

1

1

Доходы целевых бюджетных фондов

8

1

1

1

1

ВСЕГО ДОХОДОВ

100

100

100

100

100


Исходя из табл. 1.3.2 и 2.3.2, можно сделать следующие выводы: структура доходов бюджета по группам достаточно стабильна, основная доля платежей приходится на налоговые поступления. Наметилась слабая тенденция снижения доли налога на прибыль и налогов на товары и услуги.

Бюджет субъекта Российской Федерации - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Федерации.

В бюджетах субъектов в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Федерации и полномочий по предметам совместного ведения и расходных обязательств субъектов Федерации, осуществляемых за счет субвенций из Федерального бюджета.

Бюджет субъекта и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации (без учета трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Собственные доходы бюджетов субъектов Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными органами субъектов Российской Федерации на срок не менее трех лет. Законодательные органы субъектов Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.

Впервые с 2005 г. в Бюджетном кодексе РФ (ст. 56) четко определен перечень федеральных налогов и их доля отчислений в региональные бюджеты, например, %:

·                   налога на прибыль организаций (региональная ставка налога) - 100%;

·                   налог на доходы физических лиц - 70 %;

·                   налог на наследование или дарение - 100 %;

·                   акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья - 50 %;

·                   акцизы на спиртосодержащую продукцию - 50 %;

·                   акцизы на автомобильный бензин - 60 %;

·                   акцизы на алкогольную продукцию - 100 %;

·                   акцизы на пиво - 100 %;

·                   налог на добычу полезных ископаемых - 100 %;

·                   сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - 30 %;

·                   сбор за пользование объектами животного мира - 100 %;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.