рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Кассовые операции

Ремонт контрольно-кассовых машин производится с разрешения администрации организации только после снятия показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти). После ремонта показания суммирующих денежных и контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти) проверяются и фиксируются в акте, а кожух контрольно-кассовой машины пломбируется.

Если необходим ремонт денежных контрольных счетчиков или электронной части контрольно-кассовой машины, то делается соответствующая запись в журнале учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма N КМ-8, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132). Этот журнал находится у руководителя организации или его заместителя, а заполняет его специалист технического центра.

Записи о приемке работ по ремонту ККТ подтверждаются подписями специалиста центра технического обслуживания и ответственного лица организации. Кроме отметок о проведенных работах в журнале делается запись об опломбировании и содержании оттиска клейма.

В бухгалтерском учете расходы, связанные с поддержанием основных средств в исправном состоянии, являются расходами по обычным видам деятельности. Это предусматривает п. 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации". Если же кассовый аппарат по своей стоимости не включен в состав основных средств, расходы по его ремонту также можно учесть по данной статье затрат. Таким образом, расходы по ремонту ККТ признаются по мере оказания услуг и оформления акта об их оказании.

В целях налогообложения прибыли данные расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п. 1 ст. 260 Налогового кодекса РФ).

Суммы НДС, которые организация платит ЦТО за услуги по ремонту кассового аппарата, можно принять к вычету из бюджета на основании п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ. Правда, эта норма касается лишь тех фирм, которые являются плательщиками НДС.


Пример 12. Торговая организация ООО "Сигма" отдала свой кассовый аппарат в ремонт в центр технического обслуживания, с которым у нее заключен договор. Стоимость ремонта составила 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.).

Отметим, что ООО "Сигма" является плательщиком НДС.

В учете организации бухгалтер отразит следующее:

Дебет 44 Кредит 60

- 1000 руб. (1180 - 180) - отражена стоимость ремонта ККТ;

Дебет 19 Кредит 60

- 180 руб. - отражен "входной" НДС;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС"

Кредит 19

- 180 руб. - принят "входной" НДС к вычету из бюджета;

Дебет 60 Кредит 51

- 1180 руб. - оплачен ЦТО ремонт кассового аппарата.


Если организация (индивидуальный предприниматель) применяет "упрощенку", то расходы по ремонту ККТ также можно будет учесть в целях налогообложения. Так, расходы по ремонту кассовых аппаратов, которые учитываются в составе основных средств, принимаются при "упрощенке" на основании пп. 3 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ, а расходы по ремонту кассовых аппаратов, которые не являются основными средствами, - на основании пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ.


2.12. Перерегистрация


Налоговые органы обязаны осуществить перерегистрацию кассового аппарата, несмотря на его исключение из реестра, к примеру, если владелец ККМ изменяет свое местонахождение (место жительства). Если же организация меняет свое наименование или предприниматель - фамилию (имя, отчество), то не понадобится даже снятие кассового аппарата с учета: в налоговом органе просто проведут так называемую "перефискализацию" фискальной памяти и заменят регистрационную карточку, приведя их содержание в соответствие с новыми реквизитами. Однако в этом случае налоговики исходят из того, что для кассовых аппаратов Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, установлен срок службы свыше 5 до 7 лет включительно (четвертая амортизационная группа). Следовательно, организация не вправе применять исключенную из Госреестра модель кассовой техники более 7 лет.

Правда, здесь тоже есть проблема: должен ли данный срок отсчитываться от даты выпуска кассового аппарата или же от момента его ввода в эксплуатацию?

К счастью, организации теперь можно опереться на Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 января 2006 г. N А82-9053/2005-31, в котором указано, что нормативный срок следует отсчитывать от даты, начиная с которой кассовый аппарат введен в эксплуатацию, даже если до этого он несколько лет стоял на складе. Собственно, суд вовсе не сделал открытия, а просто внимательно прочитал Налоговый кодекс РФ. Ведь основное средство нельзя включить в амортизационную группу, пока оно не введено в эксплуатацию (п. 1 ст. 258, п. 2 ст. 259 Налогового кодекса РФ).

Можно не бояться отказа налоговых органов в перерегистрации кассовой техники, исключенной из Госреестра, также в случае, если необходимость такой перерегистрации вызвана реорганизацией прежнего владельца ККМ. Например, если при выделении из состава юридического лица одной или нескольких организаций к последним на основании разделительного баланса перешли устаревшие, но недоамортизированные модели кассовых аппаратов. При возникновении сложностей можно сослаться на Письмо ФНС России от 11 мая 2005 г. N 22-3-12/766, где разъяснено, что отказ в перерегистрации в подобных обстоятельствах неправомерен.

Таким образом, наличие остаточной стоимости у ККТ, исключенной из Государственного реестра, гарантирует отсутствие проблем у владельца устаревшей кассовой машины.


2.13. Снятие кассовых машин с учета


Чтобы снять кассовый аппарат с учета, в налоговую инспекцию нужно представить ряд документов.

Во-первых, нужно подать заявление о снятии ККТ с учета.

Типовой бланк заявления о снятии с учета контрольно-кассовой машины не предусмотрен. Поэтому его можно подать в произвольной форме, указав все реквизиты организации, технические характеристики кассовой машины и т.д.

Примерный образец такого заявления приведен на с. 50.


┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                          В инспекцию МНС России│

│                                          N 29 по ЮЗАО г. Москвы│

│                                                                │

│                            Заявление                           │

│                                                                │

│    В  соответствии  со  ст. ст. 5 и 7  Федерального  закона  от│

│22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники│

│при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с│

│использованием   платежных   карт"   общество   с   ограниченной│

│ответственностью   "Солнечный   круг"   просит   снять  с  учета│

│контрольно-кассовую машину в количестве одной штуки.            │

│Для снятия с учета указанной контрольно-кассовой машины сообщаем│

│следующие сведения.                                             │

│1. Общество  с  ограниченной  ответственностью "Солнечный круг";│

│юридический    и   фактический   адрес:   109123,   г.   Москва,│

│ул.  Строителей,  д. 17, телефон: (495) 935-18-56, факс: тот же;│

│свидетельство  о  государственной  регистрации  N 001.014.887 от│

│23 ноября 2003 г.                                               │

│2. Руководитель:  генеральный  директор Серегин Иван Николаевич,│

│телефон: (495) 935-18-56.                                       │

│3. Главный   бухгалтер:   Сергеева   Анна   Ивановна,   телефон:│

│(495) 935-18-56.                                                │

│4. Банковские  реквизиты:  ОАО  "Банк развития",  расчетный счет│

│N      40502867668700000053,      БИК     044483327,     корсчет│

│N 30102871900000000347.                                         │

│5. Филиалов и других обособленных подразделений нет.            │

│6. Модель  ККМ:  "Меркурий-111Ф".  Год выпуска - 2005, показания│

│счетчика  -  0,    место    установки  -  109123,   г.   Москва,│

│ул.  Строителей,  д. 17.  Номер технического паспорта: 14678Н33.│

│Поставлена на обслуживание и ремонт в ЦТО ООО "Регион".         │

│7.  Приложения:    технический    паспорт,    журнал    кассира-│

│операциониста, карточка учета ККТ.                              │

│                         Серегин                                │

│Руководитель организации ------- (Серегин И.Н.)                 │

│                  Сергеева                                      │

│Главный бухгалтер -------- (Сергеева А.И.)                      │

│                                                                │

│15 августа 2006 г.                                              │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘


Во-вторых, потребуется журнал кассира-операциониста с записью общей суммы выручки за период регистрации ККТ. Причем в журнале нужно поставить штамп налоговой инспекции и сделать отметку о снятии аппарата с учета.

В-третьих, понадобятся технический паспорт (формуляр) и карточка учета ККТ. В них также сделают отметку о снятии с учета.

В-четвертых, нужно будет принести сам аппарат. Это необходимо, чтобы снять с него фискальный отчет. Налоговый инспектор сопоставит данные фискальной памяти ККТ с записями в журнале кассира-операциониста и данными бухгалтерского учета и отчетности. Таким образом, инспекция проконтролирует полноту учета выручки за период регистрации ККТ.

И еще. Если в налоговую инспекцию пойдет не лично руководитель, то потребуется доверенность на снятие с учета ККТ, а также документ, удостоверяющий личность заявителя.


2.14. Ответственность за неприменение ККТ


Если в установленных случаях организация или индивидуальный предприниматель осуществляет наличные расчеты без кассового аппарата, за это ее (его) могут оштрафовать по ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Штраф с организации может составить от 300 до 400 МРОТ (от 30 000 до 40 000 руб.), а с ее должностных лиц - в размере от 30 до 40 МРОТ (от 3000 до 4000 руб.). А чем грозят подобные нарушения индивидуальному предпринимателю?

В п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. N 16 говорится, что в соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, за неприменение ККТ на индивидуальных предпринимателей может быть наложен штраф в размере от 30 до 40 МРОТ, то есть от 3000 до 4000 руб.


2.14.1. Кого могут привлечь к ответственности?


Кого следует привлекать к ответственности за неприменение ККМ - работника, который не пробил чек, или же организацию (индивидуального предпринимателя), от лица которой действовал этот работник?

Суды по-разному отвечали на этот вопрос.

Так, например, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 11 марта 2004 г. N А78-5513/03-С2-9/368-Ф02-709/04-С1 указывал, что если при расчетах наличными не используется кассовый аппарат, то отвечать за это нужно организации, поскольку она не проконтролировала, исполняет ее работник обязанности по применению ККМ или нет.

Противоположной позиции придерживались Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (см. Постановление от 25 мая 2004 г. N Ф03-А73/04-2/983).

Точку в этом вопросе поставил Президиум ВАС РФ, который указал, что если в организации не применяется кассовый аппарат, то это не освобождает ее от ответственности за административное правонарушение. Такое мнение арбитров было высказано в нескольких постановлениях, например в Постановлении от 23 ноября 2004 г. N 8688/04. При этом привлечение к ответственности других должностных сотрудников организации, кассир которой не применял ККТ, можно оспорить в суде (см. Постановление Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 50-ад04-1).

Налоговое ведомство считает, что отвечать за нарушение кассовой дисциплины должна организация, на которую зарегистрирован кассовый аппарат. Такая позиция изложена в Письме ФНС России от 13 июня 2006 г. N ММ-6-06/597@.

Однако позиция, высказанная чиновниками в этом Письме, не означает, что работник может безнаказанно нарушать кассовую дисциплину. В случае если проверяющие оштрафуют фирму за подобное нарушение, организация может компенсировать свои затраты. Ведь фирма имеет право взыскать с кассира (продавца) причиненный ущерб в порядке искового производства. И об этом чиновники в Письме N ММ-6-068/597@ напомнили работодателям.


2.14.2. За что могут привлечь к ответственности?


В начале этого раздела нашей книги мы уже сказали о том, что ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф за неприменение ККМ. При этом трактовка "неприменение ККМ" означает не только отсутствие кассы, но и другие нарушения. Какие именно разъяснено в Постановлении Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. N 16. Перечислим эти нарушения.

1. У организации (предпринимателя) отсутствует кассовый аппарат. К этой же статье нарушений приравниваются ситуации, когда в установленных случаях организация (предприниматель) не использует при расчетах наличными с населением бланки строгой отчетности или использует бланки неустановленной формы.

2. В организации (у предпринимателя) используется кассовый аппарат, не зарегистрированный в налоговых органах (см. Письмо МНС России от 14 августа 2002 г. N АС-6-06/1243@).

3. Используется кассовый аппарат, не включенный в Государственный реестр ККТ. Если же организация (предприниматель) начала использовать кассовый аппарат до того, как он был исключен из реестра, то его можно продолжать использовать до истечения нормативного срока амортизации (п. 5 ст. 3 Закона о ККТ). Напомним, что срок амортизации ККМ определяется на основании Постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 и составляет не более семи лет с момента ее ввода в эксплуатацию.

Таким образом, наличие остаточной стоимости у ККТ, исключенной из Государственного реестра, гарантирует отсутствие проблем у владельца устаревшей кассовой машины. Но как быть с объектом, который был приобретен менее чем за 10 000 руб.? Ведь в этом случае можно сразу списать всю стоимость приобретенного имущества на затраты. И получается, что для дешевых кассовых аппаратов нормативного срока эксплуатации нет, поскольку они не включаются в амортизационную группу. Некоторое время назад подобный казус действительно составлял серьезную проблему для организаций, так как они вынуждены были избавляться от ККТ, приобретенной за небольшие деньги, сразу после исключения ее из Госреестра. И Минфин России поддерживал такой подход, разъясняя, что ссылка на "нормативный срок эксплуатации" может быть отнесена только к той ККТ, по которой начисляется амортизация (см. Письмо от 14 апреля 2005 г. N 03-01-20/2-56).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.