рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налоги и налогообложение в экономическом аспекте

В налогооблагаемую базу не включаются:

–     все виды установленных законодательством компенсационных выплат;

–     все виды государственных пособий, которые регламентированы актами федерального законодательства, законодательными актами субъектов Российской Федерации либо решениями представительных органов местного самоуправления. Пособия в Российской Федерации являются одной из форм социальной помощи и определяются как регулярные или единовременные выплаты из средств социального страхования или средств бюджетов всех уровней. Кроме того, к государственным пособиям, выплачиваемым в соответствии с законодательством Российской федерации, относятся пособия, выплачиваемые за счет средств государственных социальных внебюджетных фондов и ассигнований в эти фонды из федерального бюджета, например, трудовые пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособие по безработице;

–     единовременная материальная помощь, оказанная в связи со стихийными бедствиями или другими чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения материального ущерба, причиненного физ. лицам, а также лицам пострадавшим от террористических актов, членам семьи умершего работника;

–     выплаты за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в 3 месяца и не превышают 10000руб. в год;

–     суммы, выплачиваемые физ. лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность, которая избирается посредством прямых выборов по всем уровням власти;

–     иные виды выплат в соответствии с перечнем, установленным, законодательством.

Льготы. От уплаты налога освобождаются:

1)  организации - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100тыс. руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III групп. Правомерность использования этой льготы подтверждается при представлении в составе расчета по авансовым платежам и налоговой декларации по единому социальному налогу списка работающих инвалидов (номера и даты выдачи справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности на каждого инвалида);

2)  каждый работник общественных организаций инвалидов, организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, учреждений, созданных для достижения культурно-оздоровительных мероприятий и иной помощи инвалидам, если выплаты не превышают 100тыс. руб.

Ставки налога. Ставки налога определены законодательством и зависят от категории плательщика и величины выплат с начала года на каждого работника. Разработаны четыре регрессивные шкалы ЕСН. Так, для работодателей-организаций максимальная ставка ЕСН составляет 35,6% (по выплатам до 100000руб.), а минимальная - 2% (по выплатам свыше 600000руб.). Рассмотрим, как зависит величина ставки налога от категории плательщика.

Например, при выплате на каждого работника до 100000руб. ставки налога составляют:

–     для работодателей-организаций (за исключением занятых в производстве сельскохозяйственной продукции), индивидуальных предпринимателей, физ. лиц, производящих выплаты наемным работникам, - 35,6% (в том числе в федеральный бюджет - 28%, ФСС РФ - 4%, в ФОМС - 3,6%);

–     для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых (семейных) общин малочисленных народов Севера и крестьянских (фермерских) хозяйств, производящих выплаты наемным работникам, - 26,1% (в том числе в федеральный бюджет - 20,6%, ФСС РФ - 2,9%, в ФОМС - 2,6%);

–     для нал-иков, не являющихся работодателями, но осуществляющих предпринимательскую деятельность (за исключением адвокатов, оказывающих в соответствии с действующим законодательством бесплатные услуги физ. лицам), - 13,2% (в том числе в федеральный бюджет – 9,6%, в ФОМС – 3,6%);

–     для адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, - 10,6% (в том числе в федеральный бюджет - 7%, в ФОМС - 3,6%).

К выплатам работника, которые не превышают 100тыс. руб., для исчисления налога применяется максимальная ставка. Если доход работника превышает 100тыс. руб., то нал. ставка понижается. При этом необходимо соблюдать следующее условие: на момент уплаты авансовых платежей по ЕСН накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника должна составлять не менее 2500руб., умноженных на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде.

При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у нал-иков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты в пользу 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у нал-иков с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты в пользу 30% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.

С 1 января 2005 г. снижен размер ставок единого социального налога:

–     для работодателей-организаций (за исключением занятых в производстве сельскохозяйственной продукции), индивидуальных предпринимателей, физ. лиц, производящих выплаты наемным работникам, - 26% (в том числе в федеральный бюджет - 20%, в ФСС РФ - 3,2%, в ФОМС - 2,8%);

–     для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых (семейных) общин малочисленных народов Севера и крестьянских (фермерских) хозяйств, производящих выплаты наемным работникам, - 20,0% (в том числе в федеральный бюджет - 15,8%, в ФСС РФ - 2,2%, в ФОМС - 2,0%);

–     для нал-иков, не являющихся работодателями, но осуществляющих предпринимательскую деятельность (за исключением адвокатов, оказывающих в соответствии с действующим законодательством бесплатные услуги физ. лицам), - 10,0% (в том числе в федеральный бюджет - 7,3%, в ФОМС - 2,7%);

–     для адвокатов - 8,0% (в том числе в федеральный бюджет - 5,3%, в ФОМС - 2,7%).

Кроме того, изменены минимальные и максимальные величины доходов разрядов, на которые подразделяется нал. база: до: 280тыс. руб., с 280001руб. до 600000руб. и свыше 600000руб.

Порядок исчисления и уплаты налога. Налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Сумма налога исчисляется нал-иком по каждому работнику отдельно и определяется как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки (отдельно в отношении каждого фонда). При условии выполнения требований для применения понижающих ставок производится расчет суммы налога в зависимости от того, к каким уровням регрессивной шкалы относится налогооблагаемая база, т.е.:

–     до 100тыс. руб.;

–     от 100001руб. до 300000руб.;

–     от 300001руб. до 600000руб.;

–     свыше 600000руб.

С 1 января 2003г. отменены особенности нал-ия единым социальным налогом выплат, производимых в пользу иностранных граждан, т.е. налогообложение данной категории граждан должно производиться в общеустановленном порядке. Это связано с введением в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, распространяются на всех работников, заключавших трудовой договор с работодателем. Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в российской Федерации, вне зависимости от того, начисляются ли выплаты в пользу иностранных, российских граждан, за границей или на территории России, обязаны уплачивать ЕСН. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте российской Федерации. Иностранными организациями, а также физ. лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте. В случае если выплата заработной платы сотруднику - иностранному гражданину производится в иностранной валюте, а уплата налога производится в рублях, то следует использовать курс данной валюты на день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица.

Уплата налога. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца нал-ик производит исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала н. периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Нал-ик уплачивает ежемесячные авансовые платежи в срок не позднее 15-го числа следующего месяца.

По окончании отчетного периода нал-ик представляет в налоговые органы по месту постановки на учет расчет по ЕСН не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Нал. декларация представляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законодательством определены особенности уплаты авансовых платежей индивидуальными предпринимателями. Они уплачивают авансовые платежи в следующие сроки:

–     за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

–     за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

–     за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате предпринимателем, производится налоговыми органами исходя из налоговой базы данного нал-ика за предыдущий период и ставок налога. По итогам н. периода он самостоятельно исчисляет величину ЕСН исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и соответствующих ставок.

3.7.                      СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Сборы за пользование объектами животного мира производились на основе положений Федерального закона от 24 апреля 1995г. №52­ФЗ «О животном мире». С 1 января 2004г. действует глава 25№ Н. кодекса Российской Федерации «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов», которая определяет плательщиков сбора, порядок исчисления и сроки уплаты сборов. Сборы относятся к федеральным налогам и сборам и обязательны для уплаты на всей территории России.

Плательщиками сборов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые подразделяются на две группы в зависимости от вида используемых объектов:

1)  за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, при условии обязательности получения лицензии;

2)  за пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районах архипелага Шпицберген при условии обязательности получения лицензии.

Объекты обложения. Законодательством разработаны перечни видов животных, биологических ресурсов и отдельно выделена группа млеко питающих, т.е. объекты нал-ия объединены в три группы. Для первой группы плательщиков объектом нал-ия является перечень первой группы объектов, например: овцебык, медведи, олени, лоси, косули, соболь, выдра, европейская норка, куница, глухарь, фазан, тетерев и т.д. В перечень объектов нал-ия для второй группы плательщиков входят как вторая группа объектов обложения, так и первая. Ко второй группе относятся различные виды рыб, крабов, креветок К третьей группе - морские млекопитающие: китообразные, белухи, котик, тюлень, морж, нерпа и т.д.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, и лицами, постоянно проживающими в этих местах, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Это право распространяется на количество или объем ресурсов, определяемых лимитом или квотами на вылов (добычу) каждого вида ресурсов, которые устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Ставки. Разработаны три таблицы ставок сбора для каждой группы объекта обложения. Ставки дифференцированы по видам используемого ресурса и выражены в рублях. Для объектов животного мира установлена ставка в рублях за одно животное. Наибольшая ставка установлена за изъятие овцебыка - 15тыс. руб. При изъятии из животного мира медведя бурого ставка сбора составит 6тыс. руб., лося - 1,5тыс. руб., соболя - 120руб., европейской норки - 30руб., глухаря - 100руб.

Ставки сбора по второй группе объектов обложения установлены в рублях за 1т. Они дифференцированы не только по видам ресурсов, но и по водным бассейнам (Дальневосточный, Северный, Балтийский, Азово-Черноморский). Для одного вида ресурса установлены различные ставки сбора, например: за вылов трески в водах Дальневосточного и Балтийского бассейнов размер сбора составит 3тыс. руб. за 1т, а в водах Северного бассейна - 5тыс. руб. Наибольшие ставки сбора установлены за лов крабов - от 9тыс. руб. до 100тыс. руб. в зависимости от района промысла и разновидности крабов.

Ставки сбора по третьей группе объектов обложения установлены в рублях за одно млекопитающее. За улов одного китообразного (за исключением белухи) ставка равна 30тыс. руб., белухи - 3тыс. руб., морского котика - 800руб.

Ставка сбора установлена в размере 0 руб. в случае, если пользование объектом животного мира осуществляется в следующих целях:

–     охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний животных, регулирования состава объектов животного мира;

–     изучения запасов и промышленной экспертизы, в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций (по перечню, утвержденному Правительством РФ) устанавливаются в размере 15% от предусмотренных в разработанных таблицах.

Градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, где численность работающих с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины соответствующего населенного пункта и которые функционируют на 1 января 2002г. не менее пяти лет. Такое определение дано в целях нал-ия для применения понижающего коэффициента при исчислении размера сбора. Создаются условия для жизнеобеспечения населенных пунктов, которые были основаны при посредстве государственных структур и в экономических интересах страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.