Примечания:
1.Продолжительности
простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации
агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
2. Коэффициент
технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным
коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они
работают.
Таблица 11
Тип подвижного состава
|
Нормативы трудоемкости
|
Разовая, чел.ч.
|
Удельная, чел.ч. на 1000 пробега
|
ЕОс
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТР
|
Автомобили легковые
|
|
|
|
|
особо малого класса
|
0,15
|
1,9
|
7,5
|
1,5
|
малого класса
|
0,2
|
2,6
|
10,5
|
1,8
|
среднего класса
|
0 25
|
3,4
|
13,5
|
2,1
|
Автобусы
|
|
|
|
|
особо малого класса
|
0,25
|
4,5
|
18,0
|
2,8
|
малого класса
|
0,3
|
6,0
|
24,0
|
3,0
|
среднего класса
|
0,4
|
7,5
|
30,0
|
3,3
|
Большого класса
|
0,5
|
9,0
|
36,0
|
4,2
|
особо большого класса
|
0,8
|
18,0
|
72,0
|
6,2
|
Автомобили грузовые общего назначения
|
|
|
|
|
особо малой грузоподъемности
|
0,2
|
1,8
|
7,2
|
1,55
|
малой грузоподъемности
|
0,3
|
3,0
|
12,0
|
2,0
|
средней грузоподъемности
|
0,3
|
3,6
|
14,4
|
3,0
|
большой грузоподъемности
|
|
|
|
|
св. 5,0 до 6,0 т
|
0,3
|
3,6
|
14,4
|
3,4
|
св. 6,0 до 8,0 т
|
0,35
|
5,7
|
21,6
|
5,0
|
особо большой грузоподъемности
|
|
|
|
|
св. 8,0 до 10,0 т
|
0,4
|
7,5
|
24,0
|
5,5
|
св. 10,0 до 16,0 т
|
0,5
|
7,8
|
31,2
|
6,1
|
Автомобили-самосвалы карьерные
|
|
|
|
|
30,0 т
|
0,8
|
20,5
|
80,0
|
16,0
|
42,0 т
|
1,0
|
22,5
|
90,0
|
24,0
|
Автомобили газобаллонные
|
|
|
|
|
Газовая система питания
автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе
|
0,08
|
0,3
|
1,0
|
0,45
|
Газовая система питания
автомобилей, работающих на сжатом природном газе
|
0,1
|
0,9
|
2,4
|
0,85
|
Прицепы-полуприцепы
|
|
|
|
|
Прицепы одноосные малой и средней
грузоподъемности
|
0,05
|
0,90
|
3,6
|
0,35
|
Прицепы двухосные средней и большой
грузоподъемности
|
0,1
|
2,1
|
8,4
|
1,15
|
Прицепы одноосные большой
грузоподъемности
|
0,15
|
2,1
|
8,4
|
1,15
|
Прицепы двухосные особо большой
грузоподъемности
|
0,15
|
2,2
|
8,8
|
1,25
|
Прицепы многоосные особо большой
грузоподъемности
|
0,15
|
3,0
|
12,0
|
1,7
|
Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы
|
0,2
|
4,4
|
17,6
|
2,4
|
Примечания: 1.
трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.
2. Трудоемкости
ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной
механизации.
При количестве
технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение
моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в
таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3?1,5.
1.8.1
Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать
в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:
Категории условий
эксплуатации подвижного состава - К1
Модификации
подвижного состава и организации его работы - К2
Природно-климатические
условия эксплуатации подвижного состава - К3
Количество единиц
технологически совместимого подвижного состава - К4
Способа хранения
подвижного состава - К5
Для целей
проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного
состава с начала эксплуатации не производится.
1.8.2.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как
произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:
периодичности ТО К1·К3
ресурса пробега
до КР К1·К2·К3
трудоемкости ТО К2·К4
трудоемкости ТР К1·К2·К3·К4·К5
Примечания: 1.
Нормативы для карьерных автомобилей-самосвалов в зависимости от категорий
условий эксплуатации, модификации и условий работы корректировке не подлежат.
2. Результирующие
коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее
0,5.
1.8.3. Числовые
значения коэффициентов К1 корректирования нормативов в зависимости от категории
условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 12.
Таблица 12
Категория условий эксплуатации
|
Коэффициенты корректирования, К1
|
периодичности ТО
|
удельной трудоемкости ТР
|
ресурса
|
I
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
II
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
III
|
0,8
|
1,2
|
0,8
|
IV
|
0,7
|
1,4
|
0,7
|
V
|
0,6
|
1,5
|
0,6
|
Примечание:
откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до
целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности
среднесуточному пробегу.
1.8.4. Числовые
значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации его работы приведены в табл. 13.
Таблица 13
Модификация подвижного состава и
организация его работы
|
Коэффициент корректирования, К2
|
трудоемкости
ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
|
продолжительности простоя в ТО и ТР
|
ресурса
|
Автомобили и автобусы повышенной
проходимости
|
1,25
|
1,1
|
1,0
|
Автомобили-фургоны (пикапы)
|
1,2
|
1,1
|
1,0
|
Автомобили-рефрижераторы
|
1,3
|
1,2
|
1,0
|
Автомобили-цистерны
|
1,2
|
1,1
|
1,0
|
Автомобили-топливозаправщики
|
1,4
|
1,2
|
1,0
|
Автомобили-самосвалы
|
1,15
|
1,1
|
0,85
|
Седельные тягачи
|
1,1
|
1,0
|
0,95
|
Автомобили специальные
|
1,4
|
1,2
|
0,9
|
Автомобили санитарные
|
1,1
|
1,0
|
1,0
|
Автомобили, работающие с прицепами
|
1,15
|
1,1
|
0,9
|
Прицепы и полуприцепы специальные
(рефрижераторы, цистерны и др.)
|
1,6
|
-
|
1,0
|
1.8.5. Численно
значения коэффициентов К3 корректирования нормативов в зависимости от
климатических условии эксплуатации подвижного состава приведены в табл.14.
Таблица 14
Климатический район по ГОСТ
16350-80
|
Коэффициент корректирования, К3
|
периодичность ТО
|
трудоемкости ТР
|
ресурса
|
Умеренный
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Умеренно-теплый, умеренно-теплый
влажный, теплый влажный
|
1,0
|
0,9
|
1,1
|
Жаркий сухой, очень жаркий сухой
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
Умеренно холодный
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
Холодный
|
0,9
|
1,2
|
0,8
|
Очень холодный
|
0,8
|
1,3
|
0,7
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
|