рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация предприятия сферы ландшафтно-дизайнерских услуг

Так и появились русские регулярные сады, с легкой руки их основателя, Петра Первого, соединившие в себе величие Версаля с такими чертами голландского барокко, как обилие воды и цветов. Удивительно, как Петр, занятый созданием армии и флота, укреплением границ, ведением войн и установлением дипломатических отношений с европейскими государствами, пропагандой новой культуры и многими другими, не менее важными делами, находил все же время для того, чтобы интересоваться архитектурой и обустройством садов. Он сам выбирал и приглашал архитекторов для своих дворцов и парков, рассматривал их проекты, вносил в них изменения, а иногда даже и делал собственные эскизы.

В садах регулярно устраивались ассамблеи, то есть светские приемы, проходившие по всем нормам европейского этикета. В торжественные дни гости, встречаемые роговой музыкой, прибывали туда на нарядно украшенных лодках. Эти ассамблеи, как и сами сады, служили для воспитания (а точнее, перевоспитания) русского дворянства, которому предстояло научиться выглядеть, вести себя, разговаривать и даже думать достойно своему новому статусу элиты молодой, но сильной европейской державы.

Итак, подведем некоторые итоги и выделим особенности русского регулярного паркостроения.

•        Вода – важнейшее средство художественной выразительности. Мало где еще можно встретить такое изобилие фонтанов, каскадов, бассейнов и каналов, как в русском регулярном парке петровской поры.

•        Отсутствие идеального геометрического плана. Часто парк представлял собой множество небольших регулярных садиков, соединенных воедино системой просек, и окруженных лесом или водой. (Эту особенность парки петровского времени, без сомнения, унаследовали от старинных русских садов).

•        Характерная русская флора. Аллеи, шпалеры и живые изгороди создавались из таких растений, как ель, можжевельник, береза, рябина, черемуха; в партерах высаживались брусника и зеленый лук.

•        Парки служили не только для отдыха и развлечения, но и для обучения людей. Каждая скульптура в парке "говорила": или рассказывала о той или иной античной легенде (а в то время, когда Россия только еще знакомилась с европейской культурой, это было отнюдь не маловажно), или призывала следовать какой-либо добродетели, или же увековечивала военные победы русской армии.

Примеры регулярных садов петровского времени известны, пожалуй, всем. Самый богатый и торжественный парк эпохи, это, конечно, Петергоф, «русский Версаль», по праву соперничающий с Версалем французским. Парк был заложен весной 1714 года, а в августе 1723 года состоялось торжественное открытие этого «приморского парадиза». По замыслу Петра Первого, он был посвящен военной славе молодого русского флота. Так, например, знаменитый фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва», стоящий в центре Большого каскада, напоминает о победе Петра над шведским королем Карлом Двенадцатым в Северной войне. Большой каскад начинается от дворца и переходит в главный канал, который прямой стрелой пересекает парк и врезается в Финский залив. Это — тоже своеобразный символ прорыва России в Европу. На берегу моря, восточнее канала, находятся дворец и сад Монплезир (что в переводе с французского означает «мое удовольствие»). Дворец представляет собой «голландский» краснокирпичный, покрытый черепицей домик. Сад – четыре партера, которые разделены крестообразно расположенными аллеями – также выполнен в голландском стиле. Главное его украшение – это фонтаны, самым крупным из которых является «Сноп». У западной границы парка расположен Марлинский ансамбль. Небольшой двухэтажный дворец Марли («малые приморские палаты») с разных сторон окружают многоступенчатый каскад «Золотая гора», Большой и Секторальный пруды. Тут же находятся сады Венеры и Бахуса. В центре первого стоит мраморная статуя Венеры, по границам – подпорные стенки с нишами и вазами, фигурные лестницы, балюстрада и беседки.

Кроме Петергофа, стоит отметить такие петровские парки, как Летний сад, Ораниенбаум и Стрельна.

Творческий импульс, заданный неутомимой волей первого Императора Всероссийского, продолжал оказывать влияние на создание русских парков и спустя годы после его смерти. В 20–40-е годы восемнадцатого века в России продолжалось регулярное паркостроение. Если в петровское время строительство и украшение новой столицы почти полностью приостановило какое бы то ни было строительство в Москве, то теперь в Москве вновь начали создаваться дворцы и парки. Но теперь они были совсем иными, чем прежде, до Петра: обновленными, европейскими. Сады послепетровской эпохи отличались большей, чем при Петре, дробностью, сложностью плана, большим количеством скульптур и павильонов. Вместе с тем, заметно снижается роль воды в парковом ансамбле.

Самым известным из дошедших до нас парков этой эпохи является Кусково. Ныне расположенное в черте Москвы, в восемнадцатом веке оно было подмосковным имением, принадлежащим сподвижнику Петра, герою Полтавской битвы, фельдмаршалу Б. П. Шереметеву. Первоначальный регулярный сад состоит из партера, протянувшегося от дворца к оранжерее, и двух боковых полос с боскетами, в которых были устроены павильоны, площадки и поставлена садовая скульптура. Обилие павильонов (а в Кусково есть Эрмитаж, Итальянский и Голландский домики, Грот, Менажерея и Зеленый театр) и выдает в Кусковском парке произведение послепетровского, барочного искусства садов. Разнообразная и порой необычная для Подмосковья растительность составляет особую гордость Кусковского парка. До сих пор в нем можно встретить лиственницы, пихты и кедры, посаженные еще при его разбивке. В Оранжерее же выращивались лавровые, апельсиновые, лимонные и кофейные деревья.

В России второй половины XVIII в. строительство дворянский усадеб приобретает исключительный размах. Указом Петра I «О вольности дворянства» дворянам предоставлялись особые льготы – они освобождались от обязательной службы и получали в свое полное распоряжение большие поместья вместе с приписанными к ним людьми. Позже Екатерина II, подтвердив эти привилегии дворянства, предоставила им ряд новых льгот. Все это привело к тому, что многие дворяне, оставив государственную службу, разъехались по своим вотчинам и занялись преимущественно сельским хозяйством и строительством усадеб. Усадьбы стали основным местом пребывания помещика-дворянина и быстро приобрели представительское значение. Усадьба и прилегающие к ней сады и парки стали предметом гордости и престижа, такими объектами, которые отражают не только уровень благосостояния владельца, но его культурное развитие, духовные идеалы, представления о прекрасном. Образцом устройства усадеб служили царские дворцово-парковые комплексы Петербурга.

Вторую  половину XVIII в. принято называть эпохой Просвещения. Просвещение – это не просто философское или мировоззренческое учение, это – стиль жизни, который определял литературу, искусство, науку, моду и даже образ мысли человека той поры. В Россию Просвещение пришло двумя путями: через Францию, благодаря личной дружбе Екатерины II с Вольтером и другими французскими просветителями, и через Германию, когда после завоевания Кенигсберга (нынешний Калининград) русские дворяне получили возможность познакомиться с европейской жизнью той поры.

Русское Просвещение принесло яркие и на первый взгляд непохожие друг на друга плоды: в литературе – произведения Фонвизина и Карамзина, в публицистике – острую социальную критику Радищева, в архитектуре – классицизм, в садовом искусстве – пейзажный стиль… Все эти произведения объединяло одно: стремление к добродетели, раскрывающейся в «естественном», «природном». А что же могло быть более «природным», чем сама природа?! Итак, парки теперь разбивались по новому, пейзажному, принципу. Ярой сторонницей нового направления была Екатерина II, которая сама переводила книгу англичанина Чемберса о китайских садах для того, чтобы русские дворяне могли руководствоваться ею при обустройстве своих усадеб.

В этот период закладываются общие принципы планировки русских усадеб, сохранившиеся вплоть до начала XX в. Усадьба рассматривается как своего рода «микрокосм», в котором есть свое ядро, место для работы и отдыха, и, наконец, мир природы, стихия. Дворец с примыкающими к нему флигелями является центром, доминантой поместья и располагается обычно на возвышении: у бровки холма, на краю речной террасы или у пруда. Ниже располагаются многочисленные служебные корпуса, которые также украшаются и ставятся в определенном порядке, таким образом, чтобы поддержать центр ансамбля. Центр выделяется и чисто планировочными приемами. Именно к нему подводит прямая подъездная аллея. Главная осевая линия проходит мимо монументальных выездных ворот, через парадный вход, вестибюль, зал и выводит в сад. Этот ближний сад является как бы продолжением дома и поэтому планируется регулярно. Лишь за ним начинается собственно пейзажный парк. Такое устройство парка позднее получило название смешанного стиля.

Возникновение данного стиля в России не случайно. В последние десятилетия XVIII в. особенно активно строятся усадьбы вокруг Москвы. В отличие от петербургских дворцовых комплексов, которые создавались на свободных территориях, усадебные пейзажные парки Москвы и Подмосковья возникают на месте регулярных садов.  

 По пути создания новых пейзажных парков наряду с поддержанием регулярного сада пошло строительство многих подмосковных усадеб – Абрамцево , Марфино и др. Вслед за столицами начинается процесс создания пейзажных парков в ближних и дальних провинциях России.

Активное строительство усадеб на всей территории России, высокие требования к качеству работ и престижность профессии архитектора, привели к возникновению целой плеяды выдающихся деятелей искусств и науки, которые и определяли пути развития садового зодчества в этот период. В своих работах А. Т. Болотов, Н. А. Львов, Н. П. Осипов не только пропагандировали преимущества пейзажного стиля, но и утверждали необходимость возникновения самобытных русских садов и парков в противовес «французским» и «английским». Это были высокообразованные люди с энциклопедическими познаниями в мировой и отечественной истории и культуре, патриоты своей страны.

Русский сад не является в строгом смысле ни пейзажным, ни регулярным. Он, как то повелось еще с допетровских времен, представляет собой смесь обоих этих стилей.

Русский сад всегда носил утилитарный характер. В нем обязательно должны высаживаться плодовые деревья и кустарники, такие как яблони и вишни.

Симметрия не соблюдается в русских садах не по «принципиальным», как в пейзажных парках, соображениям, а потому, что они разбиваются наиболее простым и удобным способом. Чаще всего это противоречит требованиям строгой симметрии, однако если, например, прямая дорожка оказывается удобнее извилистой, то предпочитается именно она.

Русский сад должен быть дешевым и экономным. В нем не должно быть сложных и дорогих гидротехнических и инженерных сооружений, вычурных парковых построек и так далее.



 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


С каждым годом озеленительный бизнес становится всё выгоднее. По оценкам экспертов, объём рынка декоративно-лиственной и цветочной продукции уже сегодня более  5100 млн.руб.

Товары, реализуемые на рынке: живые декоративные растения, кусты и кустарники, цветы.

Оказываемые услуги: озеленение территорий, дизайн интерьеров, ландшафтное строительство, создание систем орошения.

Структура рынка: 53% — импортная продукция; 47% — отечественная.

Последние 2-3 года рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции в Москве стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления — ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. Большинство операторов утверждают, что возрождению этой индустрии Москва  обязана опыту законодателей моды — Голландии, Германии и Польше, продукция которых (семена, луковицы, саженцы, цветы на срезку) занимает сегодня, по их мнению, около 60% отечественного рынка. По-прежнему основной поставщик живых и сушеных цветов, луковиц, декоративных растений — Нидерланды. Продукция из этой страны обеспечивает 43% продаж импортного ассортимента. Уверенно чувствует себя на рынке товар из Эквадора, Колумбии, Израиля, Польши, Франции, Турции. Но с ростом конкуренции все больше беспокоит цветочников контрабандный товар, доля которого на рынке не уменьшается и, по данным операторов, составляет около 40% от легального импорта. Не секрет, что подобная продукция дешевле на 20-30%, а значит, и более конкурентоспособна.

Российская индустрия цветочно-декоративного бизнеса развивается сегодня одновременно в нескольких направлениях: выращивание цветущих декоративно-лиственных растений, оказание услуг по озеленению зданий, офисов и приусадебных территорий, ландшафтное строительство, создание современных систем орошения и полива.

В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений. Только в окрестностях Москвы десятки частных фирм арендовали землю или заключили договоры с фермерами на выращивание саженцев декоративных и цветочных растений.

По оценкам специалистов, количество фирм, предлагающих услуги по уходу за зелеными насаждениями, растет очень медленно. Несмотря на то, что во всем мире данный вид бизнеса является очень прибыльным. Объем московского  рынка “зеленого” строительства подсчитать практически невозможно, но наиболее смелые операторы оценивали его не менее чем в  360-390 млн. руб. считая, однако, что потенциальные возможности этого рынка неизмеримо большие. Сегодня “владельцами” этого сегмента декоративно-цветочного бизнеса являются коммунальные предприятия зеленого хозяйства. Частные предприниматели осваивают его еще очень робко.

По мнению специалистов, теперь практически невозможно обустроить ландшафтный участок без современной системы орошения. Дорогостоящий посадочный материал может просто погибнуть, и вся работа пойдет насмарку. В связи с этим востребованными стали услуги продавцов поливочной техники, опробованной в садоводстве, овощеводстве и орошении ландшафтных парков за рубежом. Сегодня в Москве продавцов поливочного оборудования можно сосчитать по пальцам, а потому их услуги — в цене.

Потребителями услуг ландшафтного дизайна являются муниципальные образования   городов,  культурно – оздоровительные и развлекательные учреждения, владельцы загородных домов и участков. Причем количество последних в последнее время резко возрастает. Около 50% от общего количества заказов на рынке приходится на долю строительных контор, которые заводят в своем штате ландшафтного дизайнера и предлагают услуги "оптом" - от забора и до кустиков сирени. Вопрос о качестве здесь лучше не поднимать. Учитывая, что рынок ландшафтных услуг еще очень далек  от насыщения, конкуренция на нем отсутствует.

Работы по ландшафтному дизайну следует рассматривать как творческий процесс, который не заканчивается на этапе проектирования.

Вследствие этого ценообразование зависит от многих параметров (не только от материалов и объемов работ) и определяется в каждом конкретном случае.

Многочисленные мелкие фирмы стремятся конкурировать с лидерами рынка, в первую очередь, по стоимости услуг. Они предлагают озеленение участка по цене от  9000 за сотку. Изыски (посадка экзотических растений, фонтаны с подсветкой и т.д.) здесь не приняты.

Из четырех главных "ингредиентов" маркетинга - товаров, цен, продвижения и места именно понятие "продвижение" чаще всего связывается в сознании с маркетинговой деятельностью. Мероприятия по продвижению оказывают серьезное влияние на судьбу товара на конкретном рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.