рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация производства и планирование

 -определение общей длительности работ

 -достижение наилучшей используемости материальных, трудовых и денежных

  ресурсов

Планы подготовки производства подразделяют:

 -перспективные

 -текущие

 -оперативные

Одним из основных форм плана подготовки производства есть план-график

План график составляется по этапам работ на весь период подготовки

производства. На основании план-графика разрабатываются оперативные планы

по видам работ и исполнении.

 Важная задача планирования -распределение объёма работ, закреплённых

за подразделениями, между исполнителями: конструкторами, технологами,

экономистами.

 Разработка плана-графика и контроль, за их выполнением осуществляют

работники специальной службы подготовки производства.

 В ходе оперативного управления результаты сопоставляются с плановым

заданием, намечаются и реализуются мероприятия по устранению отклонений.

Техническая подготовка производства включает общий комплекс работ

по проектированию и созданию материальной базы процесса производства

новых видов продукции.

Техническая подготовка производства разбита на 4 этапа:

 1 технологический контроль чертежей (нормоконтроль)

 2 проектирование технологических процессов (тех. карта)

 3 проектирование и изготовление спецоснастки и нестандартных образцов

   70% затрат на тех. подготовку

 4 отладка и внедрение технологических процессов



31 Пути ускорения подготовки производства. (ПП)

Резервами совершенствования полготовки производства к выпуску

новой продукции являются:

 -использование возможности для сокращения средств и затрат на создание

  новой техники

 -повышение качества и эффективности создаваемой техники

3 группы делят:

 -ускорение подготовки производства и выпуска продукции

 -сокращение затрат на разработку и освоение производства новых продуктов

 -повышение тех. уровня и экономичности новых видов продукции

Резервы ускорения подготовки производства должны обеспечить сокращение

периодов разработки, освоения и внедрения в производство новых видов продукции.

 Использование резервов сокращение затрат на подготовку при обеспечении

снижения затрат труда, материальных ресурсов и денежных средств на

создание новых видов продукции.

Резервы ускорения ПП разделены на группы:

1 организационные резервы -этот резервы сокращения времени ПП и затрат на

 её проведение за счёт улучшения организационных работ по созданию

 новой техники и организации труда работающих

2 технические резервы -резервы сокращения времени подготовки производства

 и затрат за счёт механизации и автоматизации работ и развития

 материальной базы подготовки производства

3 резервы совершенствования управления ПП сокращение сроков и затрат на основе

 повышения качества управления процессом создания и внедрения новой продукции

Резервы сокращения сроков и затрат на подготовку производства:

 1 ускорение подготовки производства

 2 сокращение затрат на ПП

 -технические резервы

 -организационные резервы

 -резервы совершенствования ПП

Основные направления реализации резервов:

 -механизация и автоматизация работ ПП

 -развитие материально технической базы ПП

 -совершенствование организационных процессов ПП

 -совершенствование труда работников

 -совершенствование организационных процессов управления

 -совершенствование системы экономического стимулирования

Основная экономическая задача ПП -при минимально возможных затратах

сделать передовую технику, обеспечивающую получение наивысшего

экономического эффекта при её внедрении в производство. Решение задачи

повышения тех. уровня и экономии создаваемых изделий.

Методы ускорения подготовки производства:

 1 комплексная стандартизация

 2 повышение гибкости производственных систем

Резервы повышения качества и экономичности создаваемой техники:

 1 резервы повышения качества и снижения затрат

 1.1 конструкторские резервы

    -улучшение технико-экономических показателей изделий

    -повышение надёжности, долговечности и ремонтности

    -повышение качества конструкторской документации

    -повышение технологии конструкции

    -повышение степени конструкторской унификации и стандартизации

 1.2 технологические резервы

    -внедрение прогрессивных тех. методов

    -применение тех. нормализации

    -внедрение групповой технологии

    -повышение качества тех. оснащённости

    -механизация и автоматизация

    -типизация тех. процессов

    -повышение качества тех. документации

 2 резерв по экономичности в эксплуатации

 2.1 организационно тех. резерв

 применяется:

    -функционально-стоимостный анализ

    -выбор оптимальных областей применения тех.

    -повышение качества документации

    -организация нормальной эксплуатации техники

    -повышение качества организационных процессов

    -экономическое стимулирование коллектива и отдельных работников

    -повышение гибкости производственных систем



 Т-9 Основы организации планирования и управления деятельностью предприятия

     по производству продукции требуемого качества.

32 Сущность качества, основные понятия методы и показатели.

Качество -это совокупность свойств и характеристик изделия или услуги,

обеспечивающая удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей.

 Руководство качеством -это функции управления которые определяют

политику в области качества цели и ответственность, а также осуществляют

их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством,

обеспечение качества и улучшение качества в системе качества.

 Показатели качества -это количественная характеристика свойств продукции,

входящих в состав её качества, рассматриваемая примерительно к определённым

условиям её создания и эксплуатации или потребления.

Показатели качества:

 назначение, надёжность, экологичность, эргономитричности, технологичности,

 эстетичности, стандартизации и унификации, патентно-правовые,

 безопасности применения, сертификационные.

Методы обеспечения качества:

 Инженерно-математические методы, используемые для анализа планирования и

 регулирования процессов на стадиях ЖЦИ.

 Методы стимулирования включают в себя: обычные методы мотивации, и специально

 разработанные.

 Методам контроля относятся методы оценки качества продукции.

 Статистические методы являются методом контроля и методом обеспечения качества.

 Получили распространения методы самоконтроля и самооценки.

Системный подход к управлению качеством:

Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП)

(сдача с первого предъявления).

В зависимости от качества определяются критерии:

 -исполнитель несёт полную ответственность за качество

 -строгое соблюдение документации

Не всегда возврат продукции с ОТК связан с виной рабочего.

 Система КАНАСПИ (качество, надёжность, ресурс с первых изделий).

Выявление на этапе проектирования изделий максимального количества

причин отказов и их устранения в допроизводственный период.

Изделия проходят конструкторско-технологическую доработку, повышение

унификации, модели, ускоренные испытания до ремонта.

Система НОРМ (научная организация работ по увеличению моторесурса)

За критерий качества принят технологический параметр двигателя это моторесурс,

последовательного и системного контроля моторесурса и его повышение

на базе повышения надёжности и долговечности деталей двигателя.

Информацию получают из эксплутационных пунктов.

 Недостаток: один показатель остальные неважные (масса, габарит,

удобство эксплуатации).

 КСУКП -комплексная система управления качеством продукции.

КСУКП -это первая система УКП в которой организационно технологические

основания управления стали стандартом предприятия.

Заводские стандарты рекомендуют проведение всех организационных,

технических и экономических мероприятий.

Цель -создание образцовой продукции соответствующих мировым стандартам.

Международные стандарты ИСО 9000 служат пособием предприятия при

разработке внедрения, совершенствования системы управления качеством

ИСО 9001 -система качества, модель для обеспечение качества при

проектировании и разработке процессов монтажа и обслуживания.

ИСО 9002 -система качества модель для обеспечения качества при производстве

и монтаже.

ИСО 9003 -система качества, модель обеспечения качества при обязательном

контроле и испытаниях.

 Качество воспринимается как сотрудничество (поставщик - потребитель)

и измеряется степенью удовлетворения последующего звена в целом,

как на внешнем, так и на внутреннем уровне. Качество больше не связанно

только с физическими характеристиками и свойствами продукта.



33 Изменение качества и затрат на стадиях жизненного цикла изделия.

На рынок выводят товар качественный, после чего улучшают его технические

характеристики, рекламируя это и увеличивая цену изделия.

Если выпустить некачественный товар, то его не купят.

Новая продукция введённая на рынок имеет малый выпуск поэтому стоимость единицы

изделия высока, цена покрывает только расходы на изготовление, нет прибыли.

По мере увеличения выпуска затраты снижаются за счёт:

 -условно-постоянных расходов

 -закупок сырья для изделий большими партиями

 -улучшения технологии (снижение издержек и увеличение качества)

После насыщения рынка может быть выпущен упрощённый вариант изделия

более низкого качества с меньшими возможностями и значительно дешевле.



34 Органы и системы управления качеством.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность

управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью

материально-технических и информационных средств, при управлении качеством

продукции.

 Руководство качеством -это те аспекты общей функции управления, которые

определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также

осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление

качеством, обеспечение качества, и улучшение качества в рамке системы качества.

 Управление качеством -это методы и виды деятельности оперативного

характера используемые для обеспечения требований к качеству.

Всеобщее руководство (качеством) TQM, это подход к руководству организацией.

нацеленной на качество, основанной на участии всех его членов и направлений

на достижение долгосрочного успеха путём удовлетворения требований потребителя

и выгоды для членов организации и общества.

Смотри билет №32

 Управление качеством КС УКП предусматривает многоуровневую

организацию управления: на уровне цеха, участка, бригады, рабочего места.

Управление качеством проводится не только по видам производственной

деятельности, но и по производственной программе.

Есть ведомственный и гос. контроль качества продукции, гос. надзор

за внедрением и соблюдением стандартов и тех. условий.

Руководитель системы качеством директор организации,

он формирует политику в области качества, что определяет стратегические

цели, принципы и направления деятельности и все идеи.

При руководителе системы качества создаётся совет по качеству.

Совет по качеству -это консультационный орган, основной задачей которого

является анализ эффективности работы системы. Непосредственным руководством

системой менеджмента качества осуществляет уполномоченный.

Оперативную деятельность связанную с функционированием системы

менеджмента качества осуществляет служба качества.



35 Обеспечение и стимулирование повышения качества продукции.

Для стимулирования работников:

 -премии

 -моральное поощрение

Обеспечение повышения качества продукции за счёт:

 -экспериментальные и исследовательские работы

 -повышение коэффициента унификации

 -широкое применение методов моделирования

 -ускоренные испытания для отработанных конструкторских решений

 -продолжение конструирования тех. процесса во время изготовления изделия



36 Организация и управление контролем качества продукции.

Управление качеством продукции -это действия, осуществляемые при создании

и эксплуатации и потреблении продукции, в целях установления, обеспечения

и поддержания необходимого уровня качества.

 Руководителем системы качества является директор организации.

При руководстве системы качества создаётся совет по качеству это

консультационный орган, основной задачей которого является анализ

эффективной работы системы.

Непосредственный руководитель системы качества -уполномоченный:

 -разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии системы качества

 -контроль за проведением внутреннего аудита менеджмента качества (МК)

 -предоставление отчёта директору

Оперативная деятельность с МК -служба качества:

 -координация работ и участие в результатах

 -создание базы данных МК

 -учёт и контроль за МК

 -подготовка информации руководителям

 -совершенствование МК

Восемь принципов менеджмента качества:

 1 организация ориентированна на потребителя

 2 роль руководства

 3 вовлечение всех работников

 4 акцент на процессы

 5 системный подход к менеджменту

 6 непрерывное улучшение

 7 метод принятия решения основанный на фактах

 8 взаимовыгодные отношения с поставщикам



Раздел-2 ПЛАНИРОВАНИЕ



 Т-1 Содержание процесса прогнозирования и планирования на предприятии.

37 Методология планирования и прогнозирования.

Спланировать деятельность предприятия -это значит определить направления

и пропорции развития производства с учётом имеющихся материальных и трудовых

ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынку видов,

объёмов товаров и сроков их выпуска.

Методология проектирования систем.

Методы исследования:

1 Конкретно-исторический подход. Изучение отношения как процессов, находящихся

в стадии развития и изменения под влиянием действующих на них факторов

2 Системный подход -подходит к исследованиям количественных и качественных

параметров протекания вероятных процессов в сложных

социально-экономических системах (системных позиций)

  -рассмотрение системы планирования производства как единого целого

  -возможность расчётного и исследовательского взаимодействия

3 Комплексный подход -рассмотрение явлений в их взаимосвязи и зависимости

более широко, чем системный, т.к. реализуется с помощью системы.

Предусматривает:

 -совместное использование методов исследования нескольких изделий

 -рассмотрение всей совокупности целей планирования по уровням

 -рассмотрение различн. систем планирования с точки зрения времени интервалов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.