рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...

 Следовательно, в связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены на 1 т увеличился на 8157 руб., а сумма прибыли – на 71357 тыс. руб. (8157*8748).

Рассмотрим отклонение среднереализационных цен от их плановой величины под влиянием сроков реализации на примере картофеля. Из данных таблицы 3.12 видно, что за счет увеличения доли реализации картофеля в зимний период средняя цена реализации увеличилась на 1425 руб. за 1 тонну, а сумма прибыли возросла на 1636 тыс. руб. (1425*1148).

Таблица 3.12. Влияние сроков реализации картофеля на средний уровень 

                        цены за 2004 год

Период

реализации

Цена за 1 т, тыс. руб.

Объем реализации, т

Структура

реализации, %

Изменение средней цены, руб.

план

факт

план

факт

+, -

01.09 – 30.11

175

1498

892

81,2

77,7

-3,5

-6125

01.12 – 28.02

190

235

169

12,7

14,7

+2

+3800

01.03 – 31.08

250

112

87

6,1

7,6

+1,5

+3750

Итого

181,2

1845

1148

100

100

-

+1425

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции (таблица 3.13).


Таблица 3.13. Факторы изменения среднереализационных цен

                        МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год


Фактор

Изменение средней цены реализации, руб.

Зерно

Сахарная свекла

Картофель

Овощи

Мясо

Молоко

Качество продукции

+6240

-8870

-9700

+1270

+17300

+1600

Рынки сбыта

+8157

+2550

-12900

+14890

+12700

+1290

Сроки реализации

+5903

-7980

+1425

+5340

+5100

+2210

Повышение цен в связи с инфляцией

+35000

+10000

-40000

+210000

+340000

+120000

Итого

+55300

-4300

-61175

+231500

+375100

+125100

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка




3.3.          Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг


Финансовые результаты предприятия характеризуются размером полученной прибыли (убытка). В этом показателе находят отражение уровень организации производства, эффективность использования ресурсов, экономические отношения между сельскохозяйственным предприятием и государством, покупателями, поставщиками и т.д. Выполнение и особенно перевыполнение плана по прибыли создает благоприятные условия для расширения производства, материального стимулирования работников, развития материально-технической базы, проведения социально-культурным мероприятий, а также увеличения отчислений в доход государства.

Следует отметить, что прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает предприятие. И только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Выражается прибыль количественно как разность между выручкой (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений от выручки в бюджет) и полной себестоимостью реализованной продукции. Увеличение прибыли является результатом увеличения производства и повышения качества продукции, снижения ее себестоимости, роста производительности труда, улучшения использования производственных фондов.  Поэтому, наряду с анализом выполнения плана реализации продукции необходимо тщательно анализировать и показатели выполнения плана получения прибыли.

Таким образом, основными задачами анализа прибыли от реализации всей продукции и отдельных ее видов являются: изучение динамики прибыли за последние 3 года, определение степени выполнения плана получения прибыли и установление размера влияния отдельных факторов на отклонение в выполнении плана.

Фактически полученная в отчетном периоде в процессе реализации прибыль может отличаться от прибыли за прошлый период или плановой в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов. В связи с этим при анализе важно дать оценку динамики прибыли от реализации продукции. Для этого обратимся к данным формы № 7 «Реализация продукции» за 2002, 2003 и 2004 год (приложение Ш, Щ, Э).

В таблице 3.14 приведены показатели динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции, по отраслям и в целом по организации.

Таблица 3.14. Анализ динамики прибыли от реализации продукции

                        МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»


Вид

продукции

Год

Абсолютный

прирост, млн руб.

2002

2003

2004

базисный

цепной

Зерно

+68

-184

+284

+216

+468

Сахарная свекла

-163

+140

+192

+355

+52

Картофель

+14

-66

-135

-149

-69

Овощи

+360

+1823

+1019

+659

-804

Растениеводство

+244

+1642

+1350

+1106

-292

Мясо

-30

-148

-678

-648

-530

Молоко

-227

-442

+240

+467

+682

Животноводство

-217

-751

-297

-80

-454

Всего по агрокомбинату

-24

+891

+1053

+1077

+162

П р и м е ч а н и е .  Источник: собственная разработка


Из данных таблицы 3.14 видно, что от реализации зерна в 2001 и 2003 году организация получила убыток, а в 2002 и 2004 году – прибыль. По реализации картофеля наибольший размер прибыли в 2001 году, который с каждым годом снижался и, в результате, в 2003 и 2004 году организация получила убыток. По овощам наблюдается устойчивый рост прибыли с 2001 по 2003 год, но в отчетном 2004 году прибыль от реализации овощей составила 1019 млн руб., что соответствует 60 % от уровня прошлого года.  

Что касается в целом прибыли от реализации продукции, то она носит неустойчивый характер. Так, в 2002 году она составила 224 млн руб., в 2003 году наблюдается значительный рост прибыли до 1642 млн руб., а в 2004 году она составила 1350 млн руб., что соответствует 80 % от уровня прошлого года.

По реализации продукции животноводства, напротив, организация получала убытки. Причем наибольший размер убытка наблюдался в 2003 году – 751 млн руб., а в 2004 убыток уменьшился и составил 297 млн руб., что соответствует 40 % от 2003 года.

В целом по агрокомбинату прибыль от реализации продукции с каждым годом увеличивалась, несмотря, что в 2002 году был убыток. В 2004 году прибыль составила 1053 млн руб., что больше прибыли прошлого года на 20 %.

Таким образом, на рост прибыли от реализации продукции в целом по организации положительное влияние оказывает реализация продукции растениеводства, которая является прибыльной, а отрицательно – реализация продукции животноводства, которая является убыточной.

На основании данных, необходимых для проведения анализа финансовых результатов от реализации основных видов продукции, по отраслям и по агрокомбинату в целом, приведенных в таблице 3.15, определим показатели выполнения плана от реализации продукции.

Таблица 3.15. Исходные данные для анализа финансовых результатов от                                                      

                        реализации продукции за 2004 год, млн руб.


Вид

продукции

План

По плану на фактический объем реализованной продукции

Факт

выручка

себестоимость

прибыль

выручка

себестоимость

прибыль

выручка

себестоимость

прибыль

Зерно

913

1097

-184

1213

1458

-245

1697

1413

+284

Сахарная свекла

500

360

+140

677

487

+190

630

438

+192

Картофель

448

514

-66

279

320

-41

208

343

-135

Овощи

8168

6345

+1823

7694

5977

+1717

9812

8793

+1019

Прочая

79

150

-71

105

199

-94

157

167

-10

Растениеводство

10108

8466

+1642

9968

8441

+1527

12504

11154

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.