рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проектирование зоны диагностики АТП

Время работы подвижного состава на линии составляет 10 часов в сутки. Время выхода автомобилей на линию в 7 часов, время ухода автомобилей с линии - в 17 часов.

Характеристика объекта проектирования.

Объектом проектирования, из задания на курсовое проектирование, является зона диагностики. Зона диагностики предназначена для уменьшения времени на проведение технического обслуживания и ремонта. Диагностирование, являясь подсистемой информации для управления производством, одновременно является элементом самой системы технического обслуживания и текущего ремонта (в основном выделяется из технического обслуживания) и подсистемой контроля качества выполненных работ и технического состояния автомобилей не только на автотранспортном предприятии, но и за пределами. В связи с возможностью определения неисправностей без разборки они при регулярном диагностировании выявляются до наступления отказа, что позволяет планировать их устранение, предотвращает прогрессирующе изнашивание деталей и снижает общие расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт. Диагностика способствует также уменьшению расхода топлива и загрязнения окружающей среды, повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико-экономических показателей его использования.

Диагностирование является комплексом мероприятий по оценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путём измерения величин (параметров), характеризующих его состояние, с помощью различных стендов и приборов и сопоставления их с нормативами. В зоне диагностики выполняются следующие основные виды работ: проверка технического состояния автомобиля в целом, двигателя и системы электрооборудования, сцепления, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления, тормозной системы, светоосветителной аппаратуры и контрольно-измерительных приборов на самом автомобиле. Также в зоне диагностики проводят необходимые регулировочные работы.


3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и их

корректирование

3.1.1 Определение коэффициентов корректирования

На основании «Положения по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» вначале определяются коэффициенты корректирования исходных нормативов К1 - К5 для каждого типа (марки) автомобилей АТП.

1) Определение коэффициента корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава АТП.

Для каждой категории условий эксплуатации и для каждого типа (марки) автомобилей определяется табличное значение коэффициента К1. За коэффициент К1 расчетный принимается средневзвешенная величина:


                                                      (13, страница 4) (1)


Нормативный коэффициент К1 корректирования нормативов выбирается из «Положения» по таблице 2.8, страница 26.


Определение К1(ТО, КР) расчетного для грузовых автомобилей марки КамАЗ-5511:

Определение К1(ТР) расчетного для грузовых автомобилей марки КамАЗ-5511:

Определение К1(ТО, КР) расчетного для автобусов марки ЛиАЗ-677:

Определение К1(ТР) расчетного для автобусов марки ЛиАЗ-677:

Определение К1(ТО, КР) расчетного для легковых автомобилей марки УАЗ-3151:

Определение К1(ТР) расчетного для легковых автомобилей марки УАЗ-3151:

Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.


Таблица 1. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава АТП

Тип подвижного состава


КУЭ

Доля от среднесуточного пробега,

К1 табличный

К1 расчетный

К1(ТО, КР)


К1(ТР)

К1(ТО, КР)


К1(ТР)

1

2

3

4

5

6

7


КамАЗ-5511

I

0,05

1,0

1,0


0,88


1,12

II

0,50

0,9

1,1

III

0,45

0,8

1,2


ЛиАЗ-677

I

0,20

1,0

1,0


0,905


1,095

II

0,65

0,9

1,1

III

0,15

0,8

1,2

УАЗ-3151

I

0,15

1,0

1,0


0,89


1,11

II

0,60

0,9

1,1

III

0,25

0,8

1,2


2) Определение коэффициента корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.

Для легковых автомобилей и автобусов коэффициент К2 корректирования нормативов остается неизменным и принимается равным единице,

К2 = 1,00.                                                                   (13, страница 5)

Для грузовых автомобилей каждой марки коэффициент К2 - есть средневзвешенная  величина,  зависящая   от  структуры  автомобильного  парка исследуемого автомобиля. Так как грузовые автомобили из задания курсового проекта представлены одной модификацией, то есть базовой моделью, то для них коэффициент К2 корректирования нормативов также принимается равным:

трудоемкость ТО и ТР-К2 = 1,15.                                     (15., таблица 2.9)

пробег до КР - К2 = 0,85                                              (15., таблица 2.9)

3) Определение коэффициента корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Данный коэффициент К3 корректирования нормативов характеризует район, в котором эксплуатируется подвижной состав автомобильного транспорта (или указывает местонахождение автотранспортного предприятия).

Коэффициент К3 - есть произведение двух коэффициентов - К3 и К3:

                                                          (13, страница 5) (2)


 Для установления коэффициента К3 корректирования нормативов необходимо по «Положению» первоначально определить природно-климатические условия района эксплуатации подвижного состава - К3 и агрессивность его среды - К3. Климат Орловской области характеризуется как умеренный, неагрессивный.

 Следовательно, из «Положения» имеем:

К3(ТО)  = 1,0;                                                          (15, таблица 2.10)    

К3(ТР)  = 1,0;                                                          (15, таблица 2.10)

К3(КР)  = 1,0;                                                          (15, таблица 2.10)

К3  = 1,00.                                                             (15, таблица 2.10)

Определение коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий:


4) Определение коэффициента корректирования нормативов удельной трудоемкости (К4) и продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте (К4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Для определения коэффициентов (К4) (К4) необходимо первоначально привести пробег (L) с начала эксплуатации в реальных условиях к пробегу (L) в I категории условий эксплуатации подвижного состава АТП:

                                        (13, страница 5) (3)


Приведение пробега (L) с начала эксплуатации в реальных условиях к пробегу (L) в I категории условий эксплуатации для грузовых автомобилей марки              КамАЗ-5511:

- с начальным пробегом L = 40 тыс.км.:

- с начальным пробегом L = 90 тыс.км.:

- с начальным пробегом L = 130 тыс.км.:


Приведение пробега (L) с начала эксплуатации в реальных условиях к пробегу (L) в I категории условий эксплуатации для автобусов марки ЛиАЗ-677:

- с начальным пробегом L = 50 тыс.км.:

- с начальным пробегом L = 100 тыс.км.:

- с начальным пробегом L = 160 тыс.км.:

Приведение пробега (L) с начала эксплуатации в реальных условиях к пробегу (L) в I категории условий эксплуатации для легковых автомобилей марки                УАЗ-3151:

- с начальным пробегом L = 60 тыс.км.:

- с начальным пробегом L = 130 тыс.км.:

- с начальным пробегом L = 195 тыс.км.:

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.

Таблица 2. Приведение пробега (L) с начала эксплуатации в реальных условиях к пробегу (L) в I категории условий эксплуатации подвижного состава АТП


Марка автомобиля


Пробег (L)

(тыс. км)


К1(КР)


К2(КР)


К3(КР)

Приведенный пробег (L) (тыс. км)

1

2

3

4

5

6


КамАЗ-5511

40


0,86


0,85



1,00





1,0

54,720

90

123,119

130

177,839


ЛиАЗ-677

50


0,91

55,249

100

110,497

160

175,824


Продолжение таблицы 2.

1

2

3

4

5

6


УАЗ-3151

60


0,89



67,416

130

146,067

195

219,101


Далее, приведенный пробег (L) необходимо делить на нормативный пробег (LКР) до первого капитального ремонта (КР), чтобы получить пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта. Затем, на основании таблицы 2.11. «Положения» для каждой группы автомобилей данной марки, входящих в один возрастной интервал, определяются коэффициенты (К4) (К4) (табличное).

Для определения коэффициентов (К4) (К4) (расчетное) для каждой марки автомобиля необходимо коэффициенты (К4) (К4) (табличное) умножить на количество автомобилей в данной группе (). Затем, полученные значения для одной марки автомобиля суммируются и делятся на общее число автомобилей (А) данной марки.

Коэффициенты (К4) (К4) (расчетное) определяются из следующего выражения:

                 (13, страница 6) (4)

Определение коэффициентов К4 (К4) для грузовых автомобилей марки                КамАЗ-5511:

Определение коэффициентов К4 (К4) для автобусов марки ЛиАЗ-677:


Определение коэффициентов К4 (К4) для легковых автомобилей марки              УАЗ-3151:


Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.


Таблица 3. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости (К4) и продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте (К4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации


Марка автомобиля

Кол-во авт. в группе


L

(т. км)


LКР

(т. км)



К4

табл.


К4

табл.


К4

расч.


К4

расч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


КамАЗ-5511

85

54,720


300

0,18

0,4

0,7


0,700


0,785

130

123,119

0,41

0,7

0,7

85

177,839

0,59

1,0

1,0


ЛиАЗ-677

60

55,249


380

0,14

0,5

0,7


0,736


0,700

120

110,497

0,28

0,8

0,7

100

175,824

0,46

0,8

0,7


УАЗ-3151

100

67,416


300

0,22

0,4

0,7


0,700


0,797

110

146,067

0,48

0,7

0,7

100

219,101

0,73

1,0

1,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.