рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проект совершенствования системы менеджмента качества предприятия «СТАР»

-                       определение причин выявленных несоответствий (основных, дополнительных, сопутствующих);

-                       проверка и оценка эффективности корректирующих и предупреждающих мероприятий по результатам предыдущих проверок.


Проверки могут осуществляться как персоналом отдела сертификации и качества, так и специально создаваемыми группами с привлечением подготовленных и аттестованных аудиторов по внутренним проверкам.

Более чем двухлетний опыт проведения внутренних аудитов на предприятии ОАО «СТАР» позволяет сделать вывод, что они действенны в случае выполнения следующих условий:

-              поддержки высшим руководством проведения аудитов;

-              высокой степени документированности процессов организации и проведения аудитов;

-              высокого уровня квалификации и опыта аудиторов;

-              мотивации аудиторов.


4.3.2    Описание процесса

 «Структура процесса»

1.          Процесс – внутренние проверки

2.          Руководитель процесса – начальник ОСК.

3.          Процесс вышестоящего уровня – анализ со стороны руководства предприятия.

4.          Краткое описание процесса: процесс внутреннего аудита состоит  в проверке подразделений предприятия на предмет выполнения требований ИСО 9000, и др. документов, в контроле реализации корректирующих и предупреждающих действий по выявленным в ходе внутренних проверок несоответствиям. Достижение целей и реализация политики в области качества.



5.          Входы и выходы процесса.

Входы

Процесс – поставщик


Выходы

Процесс – потребитель

Годовой план внутренних проверок.

Планируемые внешние аудиты системы качества (сертификационной компанией, потребителем и др.).

Стратегический менеджмент

Отчет по внутренним проверкам.

Анализ со стороны руководства.

 

Жалобы и рекламации со стороны потребителей.

Связь с потребителями.

 


6.          Субпроцессы (этапы)

Наименование

Содержание

Руководитель

1

Составление годового плана проверок

Составление годового плана, назначение руководителя проверки, определение состава групп проверки.

Начальник ОСК

2

Организация

Распределение процессов и элементов проверки среди членов группы, определение состава рабочих документов по проверке и анализ результатов предыдущей проверки. Разработка вопросника и программы проверки. Доведение объема и согласование сроков проверки.

Руководитель проверки

3

Проведение проверки

опросы, экспертиза документов, сбор доказательств и наблюдения на проверяемом участке;

- документальное оформление каждым проверяющим своих наблюдений;

- предварительный анализ полученных результатов и принятие решения о включении их в отчет.

Руководитель проверки

4

Корректирующие и предупреждающие мероприятия

Разработка, выполнение, контроль выполнения корректирующих мероприятий

Руководитель проверяемого подразделения


4.3.3          Блок – схема процесса внутреннего аудита.

Рассмотрим более подробно каждый этап аудита.

1.                Составление годового плана аудитов.

Формирование годового плана внутренних аудитов осуществляется с учетом предложений Совета директоров, генерального директора, руководителей подразделений и внутренних аудиторов на основе принципа систематических аудитов подразделений.

При планировании учитываются:

-              статус и важность проверяемых областей, процессов и видов деятельности;

-              результаты предыдущих проверок;

-              изменение организационной структуры, политики и задач в области качества;

-              внедрение новых технологических процессов;

-              освоение новых видов продукции и т.д.;

Все процессы системы менеджмента качества и подразделения должны быть проверены в течение года не менее одного раза.

План аудита разрабатывает ОСК, утверждает генеральный директор в срок до первого января планируемого года проверок.

Изменения в годовой план аудита вносятся начальником ОСК, с учетом предложений от высшего руководства, руководителей проверяемых подразделений.

Начальник ОСК назначает руководителя проверки из числа специалистов включенных в реестр аудиторов предприятия.

Составляются группы проверки (ГП). В ГП включаются специалисты из реестра аудиторов. В ГП могут включаться специалисты предприятия в зависимости от специфики проверяемого объекта, представитель заказчика. Не допускается участие лиц, работающих в проверяемом подразделении.

2.                Распределение работ внутри аудиторской группы.

Распределение процессов и элементов проверки среди членов группы, определение состава рабочих документов по проверке и анализ результатов предыдущей проверки. Разработка вопросника и программы проверки.

3.                Предварительное совещание.

Совещание проводится при участии руководителя проверяемого подразделения и заместителя, а при необходимости и специалистов этого подразделения, руководителя ОСК, аудиторов, проверяющих данное подразделение. Присутствие на вводном совещании заместителя генерального директора по качеству особенно полезно при проведении первых аудитов, т.к. свидетельствует об их внимании к этой работе и способствует укреплению статуса аудитора.

Цель предварительного совещания: представление ГП, изложение методов, задач и целей проверки, установление связи  между ГП и ПП, уточнение деталей программы, даты итогового совещания.

Руководитель проверяемого подразделения обязан обеспечить:

-              ГП необходимыми ресурсами и назначить сопровождающего;

-              объективность и независимость процесса проверки, конфиденциальность результатов.


4.                Проведение проверки включает:

-              опросы, экспертиза документов, сбор доказательств и наблюдения на проверяемом участке;

-              документальное оформление каждым проверяющим своих наблюдений по форме;

-              предварительный анализ полученных результатов и принятие решения о включении их в отчет.

5.                Итоговое совещание.

Изложение выявленных несоответствий в порядке их значимости. Оформление протокола, который хранится вместе с отчетом.

6.                Составление итогового отчета по аудиту.

Итоговый отчет оформляется, не позднее одного месяца после проведения итогового совещания. Отчет идентифицируется и регистрируется в ОСК. Подлинник отчета хранится в ОСК в течение пяти лет, в проверяемом подразделении копия отчета хранится до очередной проверки.

7.                Рассылка итогового отчета.

Копия отчета направляются в проверяемое подразделение, представителю руководства по СМК и заинтересованные подразделения (при необходимости) разрешения проверяемого подразделения.

8.                Разработка плана корректирующих и предупреждающих мероприятий.

Руководители проверяемых подразделений обеспечивают незамедлительное выполнение действий по устранению несоответствий и их причин. План разрабатывается в течение 10 дней после получения отчета, согласовывается с руководителем проверки и утверждается вышестоящим руководителем. Подлинник хранится в ОСК вместе с отчетом.

Аудиторы могут разработать рекомендации по совершенствованию деятельности проверяемого подразделения, которые после согласования с руководителем подразделения включаются в план корректирующих и предупреждающих мероприятий.

9.                Устранение несоответствий.

О выполнении мероприятий плана руководитель подразделения сообщает в ОСК в течение 10 дней по окончании выполнения всех мероприятий плана.

10.           Проверка выполнения корректирующих действий.

Аудиторы проверяют выполнение корректирующих и предупреждающих действий при очередной проверке. В плане корректирующих и предупреждающих мероприятий аудитором делается отметка о выполнении.

      11, 12. В зависимости от того, устраняются несоответствия или нет, на основании представленных аудиторами документов по устранению несоответствий специалисты ОСК составляют служебную записку.


4.3.4           Индикаторы процесса внутренней проверки.

Процесс

Цели в области качества

Индикаторы процесса

В физическом выражении

В денежном выражении

Внутренние проверки

Внутренние проверки призваны обеспечить подтверждение того, что СМК:

-                         соответствует запланированным требованиям по обеспечению выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001:2001 и требований к СМК, разработанным предприятием.

-                         поддерживается в рабочем состоянии.

 

-            количество выявленных несоответствий;

-            количество повторно выявленных несоответствий;

-            отклонение от установленных сроков проведения проверки;

-            отклонение от установленных сроков составления отчёта;

-            отклонение от установленных сроков составления мероприятий и корректирующих действий;

-            отклонение от установленных сроков выполнения корректирующих действий;

-            отклонение от установленных сроков выполнения годовой программы в срок.

Экономический эффект от корректирующих и предупреждающих мероприятий.

 

5                   Критерии и методы оценки качества функционирования процессов.


Одним из принципиально важных (и в месте с тем слабо изученных) вопросов менеджмента процессов является разработка методов и подходов измерения процессов. Требования и рекомендации по измерению процессов содержатся в международных стандартах ИСО серии 9000:2000 и в различных моделях премий по качеству.

Несмотря на наличие специальной и нормативно-методической литературы, на практическом уровне ещё не создана общепринятая методика измерения процессов.

Для целей измерения процессов необходимо сформировать структуру показателей (критериев), позволяющих оценивать все элементы входа и выхода любого процесса. Для этого выделим четыре области измерений входов и выходов процессов, которые могут быть конкретизированы, например, с помощью следующих показателей:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.