рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Сметное планирование (бюджетирование)

В настоящее время в России можно выделить два типа компьютерных программ, которые в принципе можно использовать для постановки бюджетирования:

1) различного рода программы, предполагающие составление бюджетов по международным стандартам без серьезной их адаптации к нашим условиям (например, “Успех+”, SAP/R3, “Проджект эксперт”, “Альтинвест”, “Красный директор”);

2) различные версии бухгалтерских программ, которые позволяют организовать автоматизацию бюджетирования на базе форм установленной бухгалтерской отчетности (например, “1C. Предприятие”, “Галактика”).

Требования к программному обеспечению.

Для успешной постановки бюджетирования компьютерная программа должна решать две взаимосвязанные задачи:

1) автоматизировать финансовое планирование и прогнозирование, предоставить возможность проведения так называемого сценарного анализа будущего финансового состояния предприятия или его отдельных видов бизнесов, обеспечить получение ответов на вопросы типа “а что, если...?”, т. е. что будет с тем или иным финансовым показателем, если изменятся внешние или внутренние условия бизнеса (темпы инфляции, условия внешнего финансирования и т. п.);

2) осуществлять сбор, обработку и консолидацию фактической (отчетной) информации.

Как правило, для этого применяются бухгалтерские программы. Но, во-первых, форматы отображаемых в бухгалтерских программах данных часто не могут быть использованы для нужд финансового анализа, а, во-вторых, результаты обработки данных в бухгалтерских программах могут иметь искажения (субъективного и объективного характера), делающие данную информацию также непригодной для принятия управленческих решений в финансовой сфере. А самое главное, информация бухгалтерских программ и бухгалтерской отчетности чаще всего не привязана к финансовой структуре компании.

Для постановки бюджетирования важным условием является отделение управленческого учета от бухгалтерского.

Наиболее перспективным подходом является привязка и бухгалтерских программ, и программ для бюджетирования к единой базе первичной финансовой документации (платежным поручениям, накладным и т. п.). В этом случае каждый первичный документ (например, платежное поручение) при появлении на свет получает свои коды, с которыми входит в бухгалтерскую и управленческую отчетность (различными для каждой из программ). Согласно присвоенным кодам первичный документ с соответствующей отчетной финансовой информацией поступает, собирается и консолидируется отдельно для нужд бухгалтерского и управленческого учета. Платежное поручение одного ЦФО, например, поступает в отчетность этого центра, другого — в отчетность соответствующего центра, а вместе — в единую систему бухгалтерской отчетности предприятия.

Всё эти требования необходимо иметь в виду, как при выборе программного обеспечения, так и при его внедрении.

Проблемы автоматизации бюджетирования.

Выбор компьютерной программы — обычно завершающий этап при постановке бюджетирования, но часто многие руководители именно с нее все начинают. Автоматизация бюджетирования бесполезна, если полноценного бюджетирования (как методологии и управленческой технологии) на предприятии нет. Поэтому прежде чем думать о том, какой компьютерной программе отдать предпочтение, стоит разобраться с организацией внутрифирменного финансового планирования.

Суть данной проблемы на самом деле кроется в следующем. Для того чтобы компьютерная программа заработала как часть управленческой технологии, необходимо сочетание двух аспектов проблемы:

1) наличия собственно управленческой технологии (т. е. детально проработанной системы внутрифирменного финансового планирования и бюджетирования, включая тщательный и выверенный анализ финансовой структуры, методическое обеспечение по технологии бюджетирования, детально прописанные регламенты и организационные процедуры, распределение функций и обязанностей, графики документооборота, закрепленные в соответствующих организационно-распорядительных документах: положениях, приказах, должностных инструкциях);

2) наличия компьютерной программы, позволяющей не вообще считать что-либо, даже если это нечто внешне похоже на формы основных бюджетов (вроде тех, что предлагается под видом бюджетирования в системах “Галактика” или “1C”, представляющие собой по сути перепевы на тему установленных в России форм бухгалтерской отчетности для нужд ни бюджетирования, ни элементарного финансового анализа не пригодные), а считать именно в тех форматах, которые необходимы руководству компаний и фирм для принятия управленческих решений.

Для эффективной постановки бюджетирования, для обеспечения оптимального соотношения “затраты-выгоды” необходимо начинать не с закупки дорогостоящего программного обеспечения, а с создания собственной, специализированной, а не универсальной компьютерной программы, используя возможности Excel (для автоматизации финансового прогнозирования) и Access (для формирования баз данных первичной документации, сбора и обработки данных управленческой отчетности). Такой подход позволит не только сэкономить много денег и времени (стоимость таких разработок в сотни раз ниже SAP/КЗ и сопоставима со стоимостью базового комплекта Project Expert), но и, самое главное, сделать автоматизацию действительно эффективной, так как со временем можно будет быстро и легко внести в нее соответствующие изменения. Либо реализовывать свой программный продукт своими силами, который уже будет точно соответствовать структуре и бизнесу предприятия.

Требования к компьютерным программам по бюджетированию.

Программы должны:

• адаптироваться к специфике организации, перестраиваться со временем и со сменой целей и стратегий;

• адаптироваться к финансовой структуре компании, а также к возмож­ным ее изменениям;

• иметь подвижные регламенты, позволяющие осуществлять систему скользящего бюджетирования (непрерывной корректировки бюджетов);

• обладать привычным интерфейсом, ориентироваться на массовые, а не уникальные программные решения и платформы;

 

1.4.3. Возникновение и решение конфликтов с персоналом при постановке бюджетирования на предприятии


При постановке бюджетирования на предприятии придётся столкнуться с нежеланием персонала участвовать в данном процессе. И это не случайно, ведь кому захочется менять свой уклад работ – они как работали всё свою жизнь по одному принципу, так и желают дальше продолжать работать и могут просто не понимать смысла введения новой системы.

Ведь бюджетирования предполагает собой дисциплину и полный контроль. Здесь как раз и самая серьёзная причина, с которой придётся столкнуться при внедрении бюджетирования. Ведь при внедрении бюджетирования производится обследование предприятия, выявление всех бизнес-процессов и как следствие реэнжиниринг их, т.е. усовершенствование. В результате этого процесса может оказаться, что какие-то отчёты и документы, вообще ненужные на предприятии и их бессмысленно делает кто-то. Может оказаться и то, что этот человек своими бумажками замедляет весь процесс.

Решить эти проблемы можно следующим образом:

- собрать новую молодую и понимающую команду, которая будет заниматься бюджетированием на предприятии.

- увязать бюджетирование и материальное стимулирование.

Для грамотной увязки бюджетирования и материального стимулирования нужно иметь в виду следующие составляющие:

- ответственность за исполнение и неисполнение директивных бюджетных заданий;

- разделение всех затрат на контролируемые (регулируемые) и неконтролируемые (нерегулируемые) в данном ЦФО или структурном подразделении;

- формула распределения запланированной прибыли (если это предусмотрено в соответствии с финансовой структуре);

- формула распределения дополнительной (незапланированной) прибыли или суммы получения экономии;

- косвенные и (или) неявные выгоды, получаемые ЦФО при исполнении бюджета.

Премиальный фонд за исполнение (неисполнение) бюджетов может устанавливаться в процентах от основного фонда заработной платы. В случае неисполнения бюджетов возможны варианты: а) депремирование – невыплата премии; б) уменьшение переменной части оплаты труда.

Поскольку бюджет – способ укрепления финансовой дисциплины на всех уровнях управления и укрепления взаимосвязи труда рабочих и служащих на отдельном взятом рабочем месте с конечными результатами деятельности фирмы, премии выплачиваются по итогам полугодия.

В случае выделения в финансовой структуре предприятия ЦФО, составляющих собственные БДиР, распределение плановой прибыли может осуществляться следующим образом:

1. Основная часть поступает в распоряжение руководства предприятия (от 50 % до 80%).

2. Не более 10 - 15% плановой прибыли остаётся на формирование различных фондов потребления.

3. Порядка 10 – 20% плановой прибыли может оставаться в распоряжении руководителя ЦФО для самостоятельного использования на нужды развития производства или бизнеса по его усмотрению.

По аналогии может осуществляться распределение сверхприбыли.

Для рабочих и служащих немаловажное значение имеют также неявные выгоды от внедрения бюджетирования, которые традиционно они не привыкли правильно оценивать. При исполнении бюджетных заданий и бюджетов обеспечивается кадровая стабильность и сохранность рабочих мест, а при соблюдении принципа планирования от достигнутого создаётся возможность своевременной индексации постоянной части оплаты труда и её повышения вместе с достижением намеченных финансовых результатов деятельности предприятия.


2. Организация и ведение управленческого учёта в организации  МУП «ЖКУ» г.Заринска

 

2.1.Краткая  характеристика предприятия


Муниципальное унитарное предприятие  «Жилищно-коммунальное  управление» города  Заринска,  Алтайского края, именуемое в дальнейшем «Предприятие», является правопреемником  Муниципального объединённого предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Заринска, зарегистрированного Постановлением главы  Администрации города Заринска Алтайского края       №  180  от 19ю.04.1994 года. Полное наименование предприятия- Муниципальное унитарное предприятие « Жилищно-коммунальное управление» города Заринска, сокращёно  МУП «ЖКУ» г.Заринска.

Учредителем предприятия является Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом г.Заринска Алтайского края.

Предприятие является юридическим лицом и приобретает это право с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, круглую пчать со своим наименованием, штамп, бланки и другую атрибутику, имеет право открывать расчётные и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях.

Местонахождение предприятия: Алтайский край, г.Заринск, ул. 25 Партсъезда – 15.

Предприятие в своей работе руководствуется Конституцией РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, законами Алтайского края и Постановлениями представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции и не противоречащими  действующему законодательству РФ, а также Уставом предприятия. Предприятие для достижения уставных целей  и задач  имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком  в суде.

Цели и виды деятельности предприятия.

Предприятие создано с целью обслуживания объектов и сооружений жилищно-коммунального хозяйства, инженерных коммуникаций, переданных ему на праве хозяйственного ведения.

Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

1.                обеспечение правильной технической эксплуатации и обслуживания зданий, помещений и сооружений, закреплённых за ним на праве хозяйственного ведения;

2.                проведение работ по своевременному текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений за счёт средств, получаемых по договорам на техническое обслуживание зданий, договорам аренды, от населения и предоставляемым в дотационном порядке;

3.                обеспечение расположенных в закреплённых зданиях  и помещениях организаций, учреждений предприятий и частных лиц всеми  видами коммунальных услуг соответствующего качества /водоснабжение, теплоснабжение, канализование, /- ТАБЛИЦА № 2;

4.                обеспечение сохранности, учёта и сменности инвентаря и оборудования общего пользования в зданиях и сооружениях;

5.                проведение работ по санитарной очистке города, уборке придомовых территорий за счёт дотационных средств и средств , полученных от предприятий и населения;

6.                производство строительных конструкций, изделий и материалов;

7.                разработка и реализация программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

8.                разработка экономически обоснованных тарифов на услуги Предприятия и подготовка предложений по вопросам единой технической и экономической политики в сфере жилищно – коммунального хозяйства.

Предприятие вправе заниматься любыми другими видами деятельности не запрещёнными законодательством  РФ и не противоречащими основным целям и задачам Предприятия.


Имущество Предприятия и финансы.

Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства и финансовые ресурсы, размер которых отражается в балансе Предприятия. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности г.Заринска Алтайского края и передаётся ему Комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом в хозяйственное ведение. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, целями и задачами деятельности,  а также в пределах и на условиях договора « О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МОПЖКХ г.Заринска» на праве полного хозяйственного ведения от 30.04.1998года. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам /долям, паям/,  в том числе и между работниками Предприятия. Изъятие у предприятия его основных фондов, оборотных  средств и используемого им имущества не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Предприятие не несёт ответственности по обязательствам Учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Предприятия.

Источниками формирования имущества являются:

-                     прибыль, амортизационные отчисления;

-                     средства полученные от реализации товаров, продукции, услуг населению а также другим потребителям, поступающие в качестве оплаты за жилищно-коммунальные услуги, содержание жилья;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.