Создание
условий для развития туризма должно включать государственную поддержку
туризма в Пскове и Псковской области, т.е. создание нормативно-правовой базы и
основ системы регулирования туристской деятельности на уровне субъекта РФ,
разработку и внедрение регионального нормативного документа "Правила
оказания туристских услуг в Псковской области", исключение противоречивых
и взаимоисключающих положений из большого числа уже принятых нормативных актов
в сфере туризма и гостеприимства, организацию Комитетом по туризму разработки и
внедрения добровольной сертификации по системе качества, стимулирование
инвестиционной активности в сфере туризма; проект введения дисконтной
"Карты гостя Пскова и Псковской области". Она предусматривает от 20
до 50% скидку на посещение музеев города, пользование городским транспортом,
проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах и т.д. Действие этой
карточки может распространяться на 1, 2 и 3 суток. Финансовая схема может быть
ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети,
студенты, взрослые).
Подготовка,
переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов
деятельности в туристской индустрии включает в себя создание в
Пскове четко работающей, многоступенчатой системы образования в области
туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации
школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть
непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности
специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Научное
обеспечение туристской деятельности включает проведение маркетинговых
исследований спроса и предложения на туристских рынках в Пскове, Псковской
области, России и за рубежом, сбор информации для обоснования решений
Областного Собрания и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую
отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются
наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки.
Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом.
В
дополнение к отмеченным ресурсным обеспечением программы мы предлагаем
использование:
Ø
средства отечественных и зарубежных инвесторов
и акционеров;
Ø
средства отечественных банков;
Ø
средства, привлекаемые от туристских фирм;
Ø
средства получаемых грандов от международных
организаций;
Ø
средства Ассоциаций туристских предприятий;
Ø
средства от гостиничного сбора;
Ø
средства от лицензирования международной
туристской деятельности и оплаты работ по сертификации услуг;
Ø
средства дорожного фонда области;
Ø
средства городского и областного фонда
занятости населения.
С
нашей точки зрения, результатами реализации программы, будут считаться все
выполненные задачи, поставленные перед программой (напр., ожидается развитие
въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма, формирование
программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы,
городские праздники и т.д.), разработка ключевых,
"знаковых" событий года). Мы также поддерживаем
ожидаемые результаты, отмеченные в программе развития туризма Псковской
области в период 2002-2006 гг.
Список
использованной литературы
1.
Закон о туристской деятельности в Псковской
области № 48-ОЗ от 14 июля 1999 г.
2.
Федеральный Закон. Об основах деятельности в
Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.96г. N
132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49).
3.
Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в
России.//Финансы.-1995,№12,с.13-15
4.
Академия рынка. - М.: Изд-во «Просвещение»,
1993. – 356с.
5.
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика
туризма: Учеб.пособие для вузов. М.: Изд-во «Финансы статистика»,2001.-173с.
6.
Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.:
Герда, 1999. – 212с.
7.
Ветитнев А.М. Маркетинг. – М.: Изд-во
«РУССИКО», 1997. № 6.-64с.
8.
Витерс Д., Випперман К. Как продать свои
услуги. - СПб.: Изд-во «Союз», 1994. – 164с.
9.
Герасименко В.Г., Основы туристического
бизнеса, Одесса, 1997. – 147с.
10.
Голубков Е.П. Маркетинг в России и за рубежом.
-М.: Изд-во «СПАРК»,1998.-118с.
11.
Гуляев А.К., Организация туристической
деятельности, Москва, 1996. – 211с.
12.
Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в
туризме. -М.: Изд-во «Экономпресс», 1998. –473с.
13.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация
деятельности:Учебное пособие для вузов. М.:Изд-во «Финансы и
статистика»,2000.-256с.
14.
Ильина Н. И. Организация туристской работы. –
Казань: Изд-во «Школа», 2000. – 56с.
15.
Ильина Н.
И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования
//Сборник научных статей: « Актуальные проблемы образования». – Казань: Изд-во
«Школа», 2000. – 43с
16.
Ильина Н. И. Экономические функции
туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ»,
2000. – 124с.
17.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма:
Учебное пособие для вузов. Минск. 2001.-430с.
18.
Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика
современного туризма. -М.: Изд-во «Герда», 1998. –362с.
19.
Квартальнов В.А. Туризм:
Учебник.М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-320с.
20.
Квартальнов В.А. Туризм: теория и
практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.1.-188с.
21.
Квартальнов В.А. Туризм: теория и
практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.2.-253с.
22.
Квартальнов В.А. Туризм: теория и
практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.3.-379с.
23.
Квартальнов В.А., Зорин И.В.
Энциклопедия туризма. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-368с.
24.
Кириллова А.Т., Волкова Л.А.
Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1996. – 76с.
25.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.:
Изд-во «Прогресс», 1994.-78с.
26.
Купер К. и др. Экономика туризма
теория и практика. - СПб., Изд-во «Омега», 1998. – 403с.
27.
Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю.
Основы маркетинга.- СПб.: Изд-во «Прогресс», 1997.-102с.
28.
Маринин М.И. О проблемах российского туризма
// Экономика и жизнь. – 1995, № 31-42с.
29.
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. -
М.: Изд-во «ЮНИКО», 1996.-204с.
30.
Папирян Г.А. Экономика туризма. -М.: Изд-во
«Финансы и статистика», 1998. –218с.
31.
Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический
бизнес. -М.: Изд-во «Экспертное бюро – М»,1997. – 521с.
32.
Расторгуева И.А. Так что же такое
туризм и почему им нужно управлять.//Бизнес.-1998.-окт. (N 9-10).
33.
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура,
маркетинг. -М.: Изд-во «Ось-89»,1997. –128с.
34.
Саченкова Н.И. Воздействие
государства на туризм /Сборник статей ТИСБИ. Вып. 1.- Казань, 1998. - С.96
-98.
35.
Саченкова Н.И. Туризм как отрасль
народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань,
1999.- 222с.
36.
Семин В.С., Организация международного
туризма, Москва, 1999. –214с.
37.
Туризм: Нормативно-правовые акты.
Под.ред.Волошина Н.Л. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,1998.-430с.
38.
Туризм как вид деятельности:
Учебник для вузов. Под ред. Зорина И.В., Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы и
статистика», 2001.-287с.
39.
Штогрин А.Б. Основы управления
туристическими ресурсами.//Вестник Моск. Университета.-2000., №4, с.128-135.
40.
Экономика современного туризма / Под ред. д.
э. н. Карповой Г.А. / Москва – Санкт-Петербург,1998. – 412 с.
41.
Экономика туризма: Учебник для
вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и
статистика»,2001.-312с.
Ресурсы
Интернета:
42.
статистическая информация: www.tourism.pskov.ru
43.
статистика: www.rtg.ru/rtg/2001/51/index.html
44.
статистические данные: www.pskov.elink.ru
45.
статистика: www.pskov.intergrad.ru
46.
статистическая информация: www.pskovnews.ru
Приложение 1
Функции и методы
государственного регулирования туризма
Функции
|
Методы
|
1 Общая организация и правовая
регламентация туристской деятельности
|
-
введение единых понятий,
определений,
-
процедура заключения сделок,
договоров,
-
получение виз,
-
порядок прохождения границы и
провоза товара
|
2. Планирование развития
туризма
|
-разработка общих стратегий и концепций развития туризма,
-регулирование пространственного размещения объектов туризма,
-планирование развития инфраструктуры
|
3. Регулирование
отдельных видов деятельности
|
-лицензирование,
-стандартизация,
-сертификация
|
4. Обеспечение безопасности
туризма
|
-лицензирование,
-стандартизация ,
-сертификация,
-издание памяток туриста,
-страхование
|
5. Кадровое обеспечение туризма
|
-создание стандартных государственных программ для системы
непрерывной подготовки кадров для сферы туризма,
-содействия организации повышения квалификации
работников турпредприятий
|
6. Обеспечение научных
исследования туристского рынка
|
-маркетинговые исследования на туррынке,
-создание национальных центров изучения туризма,
-информационное обеспечение турпредприятий
|
7. Поддержка внешнеэкономической
деятельности турфирм
|
-создание представительств и филиалов за границей,
-заключение международных договоров,
-участие в разрешении конфликтов, реклама национальных
турпродуктов
|
8. Обеспечения охраны
окружающей среды и исторических памятников
|
-создание правил, законов, условий экономического
стимулирования по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации
исторических памятников,
-
распределение туристской ренты,
-финансирование учреждений культуры
|
9. Создания благоприятного
имиджа страны, региона
|
-маркетинг,
-реклама,
-информационно-аналитическая пропаганда (издание карт,
видеофильмов и т. д.),
-налогообложение,
-инвестирование
|
10. Контроль и надзор
|
-текущий контроль,
-аудит,
-мониторинг международной конкурентоспособности,
национальных турпродуктов
|
|
|
|
Приложение 2
Сравнение программ развития туризма
по целям
Москва
|
1. в
действительности создать условия для превращения индустрии туризма в ключевую
отрасль экономики Москвы.
2. формирование
в Москве конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной
из ведущих, приоритетных отраслей экономики, обеспечивающей, с одной стороны,
спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих
потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный
вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной
части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест,
улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования
культурно-исторического и природного наследия
|
Санкт-Петербург
|
1. обеспечение поддержки
Администрацией Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях интенсификации
туристской деятельности в Санкт-Петербурге путем создания рациональной
системы мер по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией,
создания современного высокотехнологичного всесезонного туристского продукта,
направленного на полное гармоничное удовлетворение потребностей граждан
России и иностранных граждан в туристских услугах.
|
Нижний Новгород
|
1.
создание в городе Нижнем Новгороде условий для формирования современного
высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса,
обеспечивающего с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения
потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с
другой - значительный вклад в экономику, в том числе за счет налоговых
поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества
рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и
природного наследия Нижнего Новгорода.
|
Тольятти
|
Создание условий для развития индустрии туризма в
г.Тольятти, как одного из перспективных секторов городской экономики.
|
Пермь
|
Создание в Пермской области
современного, высокоэффективного и конкурентноспособного туристского
комплекса,обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей
российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
|
Псков 1996-1997
|
Создание в Псковской области современного высокоэффективного и
конкурентноспособного туристического комплекса;
|
Псков 2000-2002
|
Цель отсутствует
|
Псков 2002-2006
|
создание в Псковской области
современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса,
обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских
и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства
области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального
использования историко-культурного и природного потенциала области,
увеличения налоговых поступлений.
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|