Приложение
3
Критерии
оценки реализации программы (ожидаемые результаты)
Москва
|
1. Формирование
современной высокоэффективной туристской индустрии в Москве;
2. Увеличение
въездного туристского потока до 5 млн. чел. к 2010 г.;
3. Обеспечение
доходной части городского бюджета в размере 10% за счет поступлений
от туристской деятельности
|
Санкт-Петербург
|
В результате реализации программы
ожидается увеличение доходности федерального и местного бюджетов,
формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в
Санкт-Петербурге, создание системы государственного регулирования в
управлении туристской индустрией в Санкт-Петербурге, увеличение мощности
въездных туристских потоков и среднегодовой загрузки гостиниц и иных объектов
размещения туристов
|
Нижний Новгород
|
1. удовлетворить
потребности населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья,
приобщении к культурным и историческим ценностям;
2.
повысить уровень
культуры горожан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и
наркомании) за счет изменения интересов и влечений жителей города;
3. сохранить,
возродить и рационально использовать материальную базу,
культурно-исторический и природный потенциал города;
4. сформировать
современный туристский рынок города, построенный на принципе экономической
эффективности и интенсивного развития;
5. сформировать
благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную
привлекательность для российских и зарубежных граждан;
6. увеличить
объем туристских услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным
гражданам;
7. оказать
стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт,
связь, строительство, производство товаров народного потребления и т.п.);
8. увеличить
поступления в городской бюджет от туристской деятельности;
9. создать
новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях;
10.
расширить
единое справочно-информационное пространство для жителей и гостей города
|
Тольятти
|
1. Создание
условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном
отдыхе, укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям.
2. Создание
новых рабочих мест.
3. Поступления
в городской бюджет за счет увеличения доходов от туристических услуг и
связанных с ними видов деятельности в размере 2-2,5 млн.
|
Пермь
|
1. Формирование
современного туристского продукта в Пермской области, построенного на
принципе экономической эффективности и экстенсивного развития.
2. Значительный
вклад в развитие народного хозяйства Пермской области.
3. Увеличение
валютных поступлений
4. Увеличение
налоговых платежей в бюджет
5. Стимулирование
развития отдельных секторов экономики, строительства, транспорта, вязи,
торговли и т.д.
6. Увеличение
производства товаров народного потребления.
7. Сохранение и
увеличение рабочих мест
8. Привлечение
иностранных инвестиций в экономику области
9. Сохранение и
возрождение объектов природного и культурного наследия.
10.
Удовлетворение
потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.
|
Псков
1996-1997
|
|
Псков
2000-2002
|
|
Псков
2002-2006
|
1. создание
условий для удовлетворения потребностей населения Псковской области в
активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным
ценностям.
2. решение
проблемы занятости населения
3. укрепление
материальной базы туризма, расширение географии и многообразие туристских
маршрутов.
4.
стимулирующее
воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой
промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений
культуры, дорожной сети и средств связи)
5. создание
условия для сохранения и возрождения объектов культурного наследия и
природного потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития
туризма - Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове , Себеже, Порхове,
Великих Луках, а также в других поселках, населенных пунктах , имеющих
богатые исторические традиции .
6. поступление
в бюджеты всех уровней, прежде всего за счет увеличения доходов от прямых и
косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы
оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов.
7. расширение
притока в область туристов, в т.ч. иностранных
8. повышение
привлекательности Псковской области как сферы международного
предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока
капитала в экономику.
9. ежегодный
рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 году на предприятиях размещения
сможет остановиться российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., в
т.ч. 160 тыс. туристов.
|
Приложение 4
Сравнительная
таблица мероприятий программ
Москва
|
·
Продвижение образа Москвы как города, благоприятного для
туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной
информационной среды для туристов
·
Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма
·
Разработка московского туристского продукта
·
Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка
туризма в Москве. Совершенствование структуры управления и развития туризма
·
Подготовка кадров
·
Научное обеспечение туристской деятельности
|
Санкт-Петербург
|
·
Образование
Координационного совета по туризму при Губернаторе Санкт-Петербурга
·
Проведение
инвентаризации и организация процедуры регистрации прав на туристские ресурсы
и территории с обязательным осуществлением кадастрового учета
·
Создание
и ведение на электронном носителе единого специализированного реестра фирм и
гостиниц, которые имеют лицензии и сертификаты, а также тех, которые лишены
их. Регулярное издание реестра
·
Введение
аккредитации экскурсоводов, гидов-экскурсоводов и гидов-переводчиков при
Администрации Санкт-Петербурга
·
Организация
и проведение маркетинговой кампании по продвижению Санкт-Петербурга и
Северо-западного региона как центра познавательного, конгрессного, научного,
спортивного и других видов туризма
·
Развитие
выставочной деятельности в Санкт-Петербурге
·
Представление
Санкт-Петербурга на зарубежных и региональных выставках
·
Создание
комфортной информационной среды для жителей и гостей города
·
Создание
системы международных и межрегиональных деловых связей и кооперации
Санкт-Петербурга, нацеленной на увеличение туристских потоков в
Санкт-Петербург
·
Формирование
устойчивого образа уникальности Санкт-Петербурга как крупнейшего культурного,
научного, спортивного и туристского центра России
·
Подготовка
проектов законов Санкт-Петербурга, направленных на создание экономических и
организационных условий для стимулирования развития туризма в
Санкт-Петербурге
·
Заключение
межрегиональных, региональных отраслевых соглашений о сотрудничестве в сфере
туризма, направленных на создание цивилизованного рынка туристских услуг
·
Реконструкция
объектов жилищного и нежилого фонда и создание на их базе четырех- и
пятизвездочных гостиничных объектов
·
Разработка
отраслевой программы сохранения и развития санаторно-курортного комплекса на
побережье Финского залива
·
Исследования
рынка кадров для отрасли туризма и её инфраструктуры
|
Нижний Новгород
|
·
Развитие
нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного
самоуправления города Нижнего Новгорода.
·
Координация
развития туризма в городе Нижнем Новгороде.
·
Организационные
мероприятия.
·
Стимулирование
расширения ассортимента туристских услуг.
·
Маркетинговое
обеспечение внутреннего и въездного туризма в городе Нижнем Новгороде.
·
Маркетинговые
мероприятия.
·
Рекламно-информационная
деятельность.
·
Связи
с общественностью в сфере туризма.
·
Содействие
коммерческой активности в сфере внутреннего и въездного туризма.
·
Научное
обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.
·
Кадровое
обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.
·
Содействие
развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде.
|
Тольятти
|
·
Формирование основ нормативно-правовой системы
муниципального регулирования туристической деятельности.
·
Стимулирование развития предпринимательства в сфере
туризма.
·
Совершенствование системы информационного обеспечения
туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности.
|
Пермь
|
·
Разработка
нормативно-правовой базы.
·
Регулирование
туристической деятельности и управление развитием туризма.
·
Содействие
развитию материальной базы туризма.
·
Мероприятия
въездного и внутреннего туризма.
·
Рекламно-информационное
обеспечение продвижения Пермского туристического продукта на внутреннем и
внешнем рынках.
·
Создание
Информационного Туристического Центра(ИТЦ).
·
Кадровое
обеспечение.
·
Научное
обеспечение.
·
Разработка
и реализация новых туристических маршрутов
|
Псков 1996-1997
|
·
рекламное обеспечение;
·
исследовательские и проектные работы;
·
развитие инфраструктуры туризма области;
·
развитие музейного обслуживания туризма;
·
совершенствование экономического механизма и организационной
структуры управления туристским комплексом;
|
Псков 2000-2002
|
·
Развитие
и совершенствование придорожного сервиса для обслуживания граждан, следующих
транзитом по территории Псковской области (строительство кемпингов,
закусочных, заправок, ремонтных мастерских и т.д.).
·
Завершение
строительства гостиницы "Кром" в г. Пскове, реконструкция старых гостиниц
с целью совершенствования сервиса обслуживания.
·
Наращивание
инфраструктуры музея-заповедника "Изборск", особенно средств
размещения на общую емкость 40 - 50 чел.
·
Создание
представительства Администрации Псковской области в сфере туризма в Санкт-Петербурге.
·
Увеличение
количества туристских баз, баз отдыха путем реконструкции старых и
строительства новых объектов.
·
Развитие
системы транспорта в сфере туризма (в особенности туристских автобусов).
·
Решение
вопроса о выдаче виз РФ на срок до 3 суток в консульском пункте
"Шумилкино" на российско-эстонской границе.
·
Увеличение
количества и уровня организации событийных мероприятий, как одной из основ
привлечения туристского потока на территорию области.
·
Рекламно-информационное
обеспечение туристского продукта.
·
Совершенствование
организационно-штатной структуры комитета по внешним связям и туризму.
·
Обучение
и повышение квалификации персонала предприятий туристской индустрии.
·
Создание
информационно-туристских центров в городах Псков, Великие Луки, Печоры,
Пушкинские Горы.
·
Реконструкция
памятников.
·
Развитие
новых видов туризма, связанных с активным отдыхом.
·
Разработка
новых экскурсионных маршрутов
|
Псков 2002-2006
|
·
Развитие
нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие
необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского
рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма.
·
Международное
сотрудничество
·
Совершенствование
системы управления развитием туризма
·
Мероприятия,
связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация
отдельных подпрограмм и проектов.
·
Рекламно-информационное
обеспечение развития туризма.
·
Кадрового
обеспечения развития туризма
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|