рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного ...

Цех № 45 занимается перегоном шасси и готовой продукции из города Набережные Челны в город Нефтекамск и обратно.

Планировка ТЭП

Площади ТЭП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. В состав производственно-складских помещений входят зоны технического осмотра (ТО) и технического ремонта (ТР), производственные участки технического ремонта, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры) (рисунок 3). В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В Транспортно-экспедиционном предприятии ОАО «НефАЗ» условия хранения подвижного состава можно охарактеризовать как открытое хранение без подогрева; доля автомобилей с независимым выездом — 100 %, угол расстановки на стоянке — 90о. В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления, культурного обслуживания.

Краткая техническая характеристика автопарка ТЭП

·        Автобусы

Пассажирские автомобили, рассчитанные на перевозку 9 и более человек, называют автобусами. В автопарке ТЭП ОАО «НефАЗ» находятся более 40 единиц автобусов. Приведем здесь краткую характеристику автобусов городского типа и малых автобусов.

Малый автобус общего назначения ПАЗ-672. Изготовитель – Павловский автобусный завод им. А.А.Жданова. Общая номинальная вместимость – 37 пассажиров; число мест для сидения – 23; полная масса – 7830 кг; габаритные размеры: 7150 х 2440 х 2952; двигатель – ЗМЗ-672, карбюраторный; коробка передач – механическая, четырехступенчатая; наибольшая скорость – 80 км/ч.

Средний городской автобус ЛАЗ-4202. Изготовитель – Львовский автобусный завод. Общая номинальная вместимость – 69 пассажиров; число мест для сидения – 25; полная масса – 13400 кг; габаритные размеры:       9700 х 2500 х 2952; двигатель – ЯМЗ-7401, дизельный; наибольшая скорость – 77 км/ч.

Большой городской автобус НефАЗ. Изготовитель – Нефтекамский автозавод. Общая номинальная вместимость – 80 пассажиров; число мест для сидения – 25; полная масса – 16206 кг; габаритные размеры: 10530 х 2500 х 3033; двигатель – КамАЗ-672, карбюраторный; наибольшая скорость – 90 км/ч.

·        Грузовые автомобили дорожной проходимости

Предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованными типами покрытий, а также на неувлажненных грунтовых и укатанных снежных дорогах. Грузовые автомобили классифицируются по назначению (общего назначения с открытой бортовой платформой; седельные тягачи для работы с полуприцепами; специализированные с кузовами, служащими для перевозки только одного или нескольких видов груза; специальные, снабженные оборудованием для выполнения различного рода работ и не рассчитанные на выполнение грузовых перевозок) и по полной массе.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой УАЗ-451ДМ. Модификация: автомобиль-фургон УАЗ-451М. Полезная нагрузка 1000 кг; масса снаряженного автомобиля – 1510 кг, полная – 2660 кг. Габаритные размеры, мм: 4460 х 2044 х 2070. Двигатель: УМЗ-451М, рабочий объем, л: 2,445. Коробка передач – механическая, четырехступенчатая. Наибольшая скорость – 100 км/ч.

Автомобиль-фургон для перевозки промышленных и производственных товаров ЕрАЗ-762В. Полезная нагрузка 1000 кг; масса снаряженного автомобиля – 1475 кг, полная – 2625 кг. Габаритные размеры, мм: 5030 х 1790 х 2180. Двигатель: ЗМЗ-2401, рабочий объем – 2,445 л. Коробка передач – механическая, трехступенчатая. Наибольшая скорость – 105 км/ч.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой ГАЗ-52-04. Полезная нагрузка 2500кг; масса снаряженного автомобиля – 2520 кг, полная масса – 5170 кг, масса буксируемого прицепа – 2500 кг. Габаритные размеры, мм: 5708 х 2280 х 2150. Двигатель: ГАЗ-5204, рабочий объем – 3,48 л. Коробка передач – механическая, четырехступенчатая. Наибольшая скорость – 70 км/ч.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой КамАЗ-5320. Изготовитель – Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (ОАО «КамАЗ»). Кроме того, объединение выпускает седельный тягач КамАЗ-5410 и автомобиль самосвал КамАЗ-5511. Полезная нагрузка 8000кг; масса снаряженного автомобиля – 7080 кг, полная масса – 15305 кг, масса буксируемого прицепа – 11500 кг. Габаритные размеры, мм: 7435 х 2500 х 3650. Двигатель: КамАЗ-740, рабочий объем – 10,85 л. Коробка передач – механическая, десятиступенчатая с делителем. Наибольшая скорость –80 км/ч.

·        Внедорожные автомобили-самосвалы предназначены для работы в карьерах и на больших строительных площадках вне населенных пунктов. Для повышения производительности при перевозке сыпучих и навалочных грузов эти автомобили имеют большую грузоподъемность (от 20 до 120 и более тонн). Их габаритные размеры и нагрузки, передаваемые через оси на дорогу, превышают разрешаемые для дорог общего пользования. По этой причине они получили название внедорожных и их эксплуатация на автомобильных дорогах и в населенных пунктах запрещена.

Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Полезная нагрузка20т; масса снаряженного автомобиля –19000 кг, полная масса – 39000 кг. Габаритные размеры, мм: 7540 х 3245 х 3350. Двигатель: КамАЗ-5511, рабочий объем – 14,86 л. Коробка передач – гидромеханическая, шестиступенчатая. Наибольшая скорость – 50 км/ч.

Структура подвижного состава ТЭП представлена в таблице  1.7 [15]

Таблица 1.7.

Структура подвижного состава ТЭП  на 1.01.2007 года


Марка автомобиля

Количество

Процент к итогу, %

I.Автоколона №1



Автобусы:

Паз - 672

Лаз - 4202

Нефаз

Микроавтобусы:

Газель

Соболь

Служебные автомобили:

ГАЗ – 3110


Итого:



4

12

11


2

4


3


36


2,9

8,8

8,0


1,5

3,1


2


26,3

2. Автоколона №2

ГАЗ

ЗиЛ


Итого:


7

7


14


5,1

5,1


10,2

III. Автоколона №3

Самосвалы:

КамАЗ–5511

КамАЗ-5410

КамАЗ–5320

Итого:



25

1

8

34



22,3

0,7

5,8

28,8

3. Автоколона №4



ЗИЛ

МАЗ

КамАЗ

Итого:

6

7

6

19

4,4

5,1

4,4

13.9

Цех № 27

Погрузчики

Итого:


25


20,8

Итого

128

100


1.4. Динамика основных технико-экономических показателей


Технико-экономические показатели работы ТЭП за 2006 и планируемые показатели на 2007 год, разработанные планово-экономическим отделом Транспортно-экспедиционного предприятия приведены в таблице 1.8.  приложения.

Исходя из таблицы 1.8. можно сделать вывод, что в целом Транспортно-экспедиционное предприятие в 2007 году по основным техническим показателям отработало эффективнее чем в2006 году примерно на 145 %. Здесь и увеличение средней и общей грузоподъемности в среднем на 6 %, увеличение автомобиле-дней в работе почти на 38 %, уменьшение автомобиле-дней в ремонте и ТО на 28% и т.д.

Данные о доходах и расходах на январь-декабрь 2007 года приведен в таблице 1.9. Данные свидетельствуют о прибыльности работы ТЭП, т.к доходы превысили над расходами на 576640 млн. р.

Таблица 1.9. Доходы и расходы перевозок грузов вне пределов завода.



Главный элемент в процессе (производства) труда — рабочая сила. Это совокупность духовных и физических способностей человека к труду. Поэтому можно утверждать, что рабочая сила — главный фактор производства.

Для выполнения производственной деятельности ТЭП  имеет следующие категории работающих: рабочие (водители, ремонтные и вспомогательные рабочие), аппарат управления.

Преобладающее место в структуре категорий работающих занимают рабочие и в их числе водители. К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в создании продукции, а также лица, обеспечивающие производственный процесс.

Водители — ведущая профессия рабочих на автомобильном транспорте. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок.  Среднесписочная численность персонала ТЭП – 218 человек, в том числе промышленно-производственного персонала – 158 человек. Структура категорий работающих и численность персонала ТЭП приведена в таблице 1.10.

Таблица 1.10. Структура категорий работающих ТЭП


Наименование категорий работников

Численность работников по плану, чел

Удельный вес работающих, %

Нормативная численность, чел

Удельный вес работающих, %

1. Водители – всего,

в том числе:

125

57,2

96,7

62,2

1.1 водители автомобилей

1.2 водители, участвующие в ремонте

90


35

40,9


16,3

96,7


62,2


2. Ремонтно-вспомогательные рабочие – всего,

в том силе:



33



15,3



31,8



20,5

2.1 ремонтные рабочие

2.2 вспомогательные рабочие

27


6

12,6


2,7

26,2


5,6

16,8


3,6

3. Аппарат управления

60

27,5

27

17,4

Итого

218

100,0

155,5

100,0



Среднемесячная заработная плата всего персонала в 2007 году была 12812,5 рублей, а промышленно-производственного персонала – 11083,3 рубля.

Выработка на одного работника промышленно-производственного персонала за месяц составлял 48333,3 рубля, а за весь год  580000 рублей. На такую сумму в среднем произвел продукции (если выражаться в объеме произведенной продукции) каждый работник промышленно-производственного персонала ТЭП за 2007 год. Сводный план по труду и заработной плате Транспортно-экспедиционного предприятия за 2007 г. приведен в таблице 1.11.

Таблица 1.11.Сводный план по труду и заработной плате ТЭП за 2007 г.


Категория работающих

Среднесписочная численность, ч

Фонд заработной платы, т.р.

Среднемесячная заработная плата, т.р.

Производи-тельность труда, т.р.

Водители

125

1750000

14000

980000

Ремонтные рабочие

27

276750

10250

510000

Подсобно-вспомогательные рабочие

6

54000

9000

250000

Инженерно-технические работники

60

1080000

18000

560000

ИТОГО  всего персонала АТП

218

3160750

12812,5

17600


Особенностью структуры основных производственных фондов автомобильного транспорта  ТЭП является высокий удельный вес транспортных средств, которые составляют 60,2 % (таблица 1.12), в то время, как согласно расчетам НИИАТа, рациональное соотношение основных средств, при котором обеспечивается нормальная деятельность автомобильного транспорта, должно составить для подвижного состава примерно 50 %, а для производственно-технической базы — 50 %.

Таблица 1.12. Основные фонды ТЭП


Состав основных фондов

Восстановительная стоимость, тыс. руб.

Остаточная стоимость,

тыс. руб.

Удельный вес по восстанови­тельной стоимости, %

Здания

6780859

3484819

24,4

Сооружения

3010737

10,8

Машины и оборудования

1116657

186232

4,0

Транспортные средства

16740652

2605383

60,2

Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь

144144

14566

0,6

Итого

27793049

6291000

100,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.