Потребное количество автомобилей в эксплуатации,
ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:
Аэ = Qгод
/ (Qсут Др ),
где Qсут – суточный объем перевозок 1
автомобиля, тонн.
Таблица 3.4
Нормы времени
простоя бортовых автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки
Грузоподъем-ность автомобиля
(автопоезда)
|
Способ погрузки-разгрузки
|
Механизированный
|
Немеханизированный
|
Навалочные грузы
|
Прочие грузы, включая строительные
|
Навалочные грузы
|
Прочие грузы, включая строительные
|
В
пунктах погрузки
|
До 1,5 т вкл.
|
4
|
9
|
14
|
19
|
От 1,5 до 2,5 т
|
5
|
10
|
15
|
20
|
От 2,5 до 4,0 т
|
6
|
12
|
18
|
24
|
От 4,0 до 7,0 т
|
7
|
15
|
21
|
29
|
От 7,0 до 10 т
|
8
|
20
|
25
|
37
|
От 10 до 15 т
|
10
|
25
|
30
|
45
|
От 15 до 20 т
|
14
|
35
|
35
|
56
|
От 20 до 30 т
|
19
|
45
|
50
|
76
|
От 30 до 40 т
|
26
|
63
|
61
|
98
|
Свыше 40 т
|
38
|
90
|
78
|
130
|
В пунктах разгрузки
|
До 1,5 т вкл.
|
4
|
9
|
18
|
13
|
От 1,5 до 2,5 т
|
5
|
10
|
10
|
15
|
От 2,5 до 4,0 т
|
6
|
12
|
12
|
18
|
От 4,0 до 7,0 т
|
7
|
15
|
14
|
18
|
От 7,0 до 10 т
|
8
|
20
|
16
|
28
|
От 10 до 15 т
|
10
|
25
|
19
|
34
|
От 15 до 20 т
|
13
|
32
|
21
|
40
|
От 20 до 30 т
|
15
|
40
|
27
|
52
|
От 30 до 40 т
|
20
|
49
|
35
|
64
|
Тн vт β
q γс
Суточный объем
перевозок: Qсут = --------------- ,
lср + tп-р vт β
где Тн –
продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде),
час.; vт – средняя техническая скорость
автомобиля, км/ч;
Продолжительность
пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять
для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а для автомобилей-самосвалов
9-10 часов.
С учетом всех
расчетов, выполненных планово-нормативным бюро Транспортно-экспедиционного
предприятия, средняя техническая скорость грузовых перевозок в 2007 году
приведена в таблице 3.5.
Таблица 3.5.
Расчетные
значения величины технической скорости грузовых перевозок
Одиночные автомобили
|
Автопоезда
|
Растояние перевозки грузов
|
Средняя техн. скорость грузовых
перевозок
|
Растояние перевозки грузов
|
Средняя техн. скорость грузовых
перевозок
|
Растояние перевозки грузов
|
Средняя техн. скорость грузовых
перевозок
|
Растояние перевозки грузов
|
Средняя техн. скорость грузовых
перевозок
|
1
|
19
|
15
|
27
|
5
|
23
|
25
|
27
|
3
|
22
|
25
|
28
|
7
|
24
|
50
|
28
|
5
|
24
|
50
|
30
|
10
|
25
|
75
|
29
|
7
|
24
|
75
|
30
|
15
|
26
|
100
|
30
|
10
|
26
|
Св.100
|
30
|
20
|
26
|
св.100
|
30
|
Так как средняя
техническая скорость грузовых перевозок в 2006 году была равной ( в среднем
значении при перевозке грузов на 10 км.) 23,5 км/ч, то в отчетном 2007 году она
повысилась в среднем на 2,5 км/ч и равна ( также при перевозке грузов на 10
км.) 25,8 км/ч..
2. Снижение
затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Трудовые и
материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном
состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за
нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности,
структура трудовых затрат в процентах от общих затрат по ТЭП составляет: ТО и
ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 % ; изготовление
автомобиля – 2 % [14].
Столь высокие
затраты на техническое обслуживание и ремонт связаны с отставанием
производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от
парка подвижного состава.
Техническое
обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из
главных направлений технического процесса по повышению эффективности
деятельности Транспортно-экспедиционного предприятия. Механизация работ при техническом
осмотре и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его
безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения
производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным
средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и
предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. поддержание его в
технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное
выполнение технического осмотра.
Под техническим
осмотром (ТО) понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных,
регулировочных, смазочных), цель которых предупредить возникновение
неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в
отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое
состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ
направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2
выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только
определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы
различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена
фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2
выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который
автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому
качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако
техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по
своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий.
Поэтому перспективным и является внедрение в сферу технического осмотра и
ремонта современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же
повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на
качестве выполняемого обслуживания.
Итак, чтобы рассчитать
затраты на технический осмотр и ремонт подвижного состава, а также обосновать
мероприятия по снижению затрат на технический осмотр в отчетном 2007 году
возьмем автоколонну
№ 3, которая занимается доставкой сыпучих грузов на автомобилях КАМАЗ-55111 и
доставкой комплектующих изделий на производственную программу со всех концов
страны и СНГ на большегрузных автомобилях КАМАЗ-5410 и КАМАЗ-5320.
Для дальнейшего
удобства расчета исходные данные занесем в таблицу 3.6 [16].
Таблица 3.6.
Показатели
|
КАМАЗ-55111
|
КАМАЗ-5410
|
КАМАЗ-5320
|
Количество подвижного состава
|
25
|
1
|
8
|
Среднесуточный пробег
|
154
|
147
|
193
|
Номинальный ресурс до капитального
ремонта LкH,тыс.км.
|
175
|
260
|
200
|
Нормированный пробег между ТО-1 L1H, тыс.км.
|
2,3
|
3,5
|
1,8
|
Нормированный пробег между ТО-2 L2H, тыс.км.
|
9
|
14
|
9
|
Режим работы подвижного состава Драб.г.
|
357
|
357
|
357
|
Теперь основываясь
на данных таблицы рассчитаем производственную программу на технический осмотр и
ремонт.
1. Определение
пробегов автомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег).
где -коэффициент учитывающий
категорию условия эксплуатации, в ТЭП первая категория равная 1,0,
-коэффициент учитывающий модификацию
подвижного состава, у нас: КАМАЗ-55111 - 1,0; КАМАЗ-5410 - 1,0;
КАМАЗ-5320 - 0,85
-коэффициент учитывающий климатический
район, в Башкирии равный – 0,9
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
2. Определение
пробега между ТО-1.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км.,КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
3. Определение
пробега между ТО-2.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
4 .Полученные
пробеги между обслуживанием необходимо скорректировать с соответствиями со
среднесуточными пробегами.
Пробег между
ТО-1.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
Пробег между
ТО-2.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км..КАМАЗ-5320
Пробег до
капитального ремонта.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
Окончательные
полученные результаты заносим в таблицу 3.7.
Теперь сравним
эти показатели с показателями 2006 года, тоже предоставленных планово-нормативным
бюро. Так как ресурс, пробег и износ автомобилей за год увеличился, то можно
сказать, что ресурсы пробегов автомобилей между обоими техническими осмотрами
увеличилось ненамного, что допускается нормативными значениями.
Таблица 3.7.
Показатели
|
|
КАМАЗ-55111
|
|
КАМАЗ-5410
|
|
КАМАЗ-5320
|
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
Ресурс до капитального ремонта LK,тыс.км.
|
175
|
175.75
|
260
|
265.05
|
200
|
203.28
|
Ресурс пробега между ТО-1 L1, тыс.км.
|
2.3
|
1.86
|
3.5
|
2.84
|
1.8
|
1.46
|
Ресурс пробега между ТО-2 L2, тыс.км.
|
9
|
7.29
|
14
|
11.34
|
9
|
7.29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|