рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного ...


Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:

Аэ = Qгод  / (Qсут  Др ),

где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.

Таблица 3.4

Нормы времени простоя бортовых автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки


Грузоподъем-ность автомобиля

(автопоезда)

Способ погрузки-разгрузки

Механизированный

Немеханизированный

Навалочные грузы

Прочие грузы, включая строительные

Навалочные грузы

Прочие грузы, включая строительные

В пунктах погрузки

До 1,5 т вкл.

4

9

14

19

От 1,5 до 2,5 т

5

10

15

20

От 2,5 до 4,0 т

6

12

18

24

От 4,0 до 7,0 т

7

15

21

29

От 7,0 до 10 т

8

20

25

37

От 10 до 15 т

10

25

30

45

От 15 до 20 т

14

35

35

56

От 20 до 30 т

19

45

50

76

От 30 до 40 т

26

63

61

98

Свыше 40 т

38

90

78

130

В пунктах разгрузки

До 1,5 т вкл.

4

9

18

13

От 1,5 до 2,5 т

5

10

10

15

От 2,5 до 4,0 т

6

12

12

18

От 4,0 до 7,0 т

7

15

14

18

От 7,0 до 10 т

8

20

16

28

От 10 до 15 т

10

25

19

34

От 15 до 20 т

13

32

21

40

От 20 до 30 т

15

40

27

52

От 30 до 40 т

20

49

35

64


Тн vт β q γс

Суточный объем перевозок:  Qсут     =    ---------------  , 

lср + tп-р vт β

где  Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.; vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а для автомобилей-самосвалов 9-10 часов.

С учетом всех расчетов, выполненных планово-нормативным бюро Транспортно-экспедиционного предприятия, средняя техническая скорость грузовых перевозок  в 2007 году приведена в таблице 3.5.

Таблица 3.5.

Расчетные значения величины технической скорости грузовых перевозок


Одиночные автомобили

Автопоезда

Растояние перевозки грузов

Средняя техн. скорость грузовых перевозок

Растояние перевозки грузов

Средняя техн. скорость грузовых перевозок

Растояние перевозки грузов

Средняя техн. скорость грузовых перевозок

Растояние перевозки грузов

Средняя техн. скорость грузовых перевозок

1

19

15

27

5

23

25

27

3

22

25

28

7

24

50

28

5

24

50

30

10

25

75

29

7

24

75

30

15

26

100

30

10

26

Св.100

30

20

26

св.100

30


Так как средняя техническая скорость грузовых перевозок  в 2006 году была равной ( в среднем значении при перевозке грузов на 10 км.) 23,5 км/ч, то в отчетном 2007 году она повысилась в среднем на 2,5 км/ч и равна ( также при перевозке грузов на 10 км.) 25,8 км/ч..

2. Снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат по ТЭП составляет: ТО и ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 % ; изготовление автомобиля – 2 % [14].

Столь высокие затраты на техническое обслуживание и ремонт связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса по повышению эффективности деятельности Транспортно-экспедиционного предприятия. Механизация работ при техническом осмотре и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического осмотра.

Под техническим осмотром (ТО) понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных), цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при   ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.

Однако техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу технического осмотра и ремонта современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.

Итак, чтобы рассчитать затраты на технический осмотр и ремонт подвижного состава, а также обосновать мероприятия по снижению затрат на технический осмотр в отчетном 2007 году возьмем автоколонну № 3, которая занимается доставкой сыпучих грузов на автомобилях КАМАЗ-55111 и доставкой комплектующих изделий на производственную программу со всех концов страны и СНГ на большегрузных автомобилях КАМАЗ-5410 и КАМАЗ-5320.

Для дальнейшего удобства расчета исходные данные занесем в таблицу 3.6 [16].

Таблица 3.6.


Показатели

КАМАЗ-55111

КАМАЗ-5410

КАМАЗ-5320

Количество подвижного состава

25

1

8

Среднесуточный пробег

154

147

193

Номинальный ресурс до капитального ремонта LкH,тыс.км.

175

260

200

Нормированный пробег между ТО-1 L1H, тыс.км.

2,3

3,5

1,8

Нормированный пробег между ТО-2 L2H, тыс.км.

9

14

9

Режим работы подвижного состава Драб.г.

357

357

357


Теперь основываясь на данных таблицы рассчитаем производственную программу на технический осмотр и ремонт.

1. Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег).

 

где -коэффициент учитывающий категорию условия эксплуатации, в ТЭП первая категория равная 1,0,

-коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава, у нас: КАМАЗ-55111  -  1,0;   КАМАЗ-5410   -  1,0;  КАМАЗ-5320  -  0,85

-коэффициент учитывающий климатический район, в Башкирии равный – 0,9

тыс.км., КАМАЗ-55111

тыс.км., КАМАЗ-5410

тыс.км.. КАМАЗ-5320

2. Определение пробега между ТО-1.

 

  тыс.км., КАМАЗ-55111

тыс.км.,КАМАЗ-5410

тыс.км.. КАМАЗ-5320

3. Определение пробега между ТО-2.

тыс.км., КАМАЗ-55111

тыс.км., КАМАЗ-5410

тыс.км..  КАМАЗ-5320

4 .Полученные пробеги между обслуживанием необходимо скорректировать с соответствиями со среднесуточными пробегами.

Пробег между ТО-1.

тыс.км., КАМАЗ-55111

тыс.км., КАМАЗ-5410

тыс.км.. КАМАЗ-5320

Пробег между ТО-2.

тыс.км., КАМАЗ-55111

тыс.км., КАМАЗ-5410

тыс.км..КАМАЗ-5320

Пробег до капитального ремонта.

тыс.км., КАМАЗ-55111

тыс.км., КАМАЗ-5410

тыс.км.. КАМАЗ-5320

Окончательные полученные результаты заносим в таблицу 3.7.

Теперь сравним эти показатели с показателями 2006 года, тоже предоставленных планово-нормативным бюро. Так как ресурс, пробег и износ автомобилей за год увеличился, то можно сказать, что ресурсы пробегов автомобилей между обоими техническими осмотрами увеличилось ненамного, что допускается нормативными значениями.

Таблица 3.7.


Показатели


КАМАЗ-55111


КАМАЗ-5410


КАМАЗ-5320


2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

Ресурс до капитального ремонта LK,тыс.км.

175

175.75

260

265.05

200

203.28

Ресурс пробега между ТО-1 L1, тыс.км.

2.3

1.86

3.5

2.84

1.8

1.46

Ресурс пробега между ТО-2 L2, тыс.км.

9

7.29

14

11.34

9

7.29

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.