рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Характерные черты информационной поддержки программы "дети-сироты" в ярославских региональ...

·                   Ребенок, «выпавший из нормы», - это ребенок в экстремальной ситуации. Экстремальная ситуация предполагает срочное реагирование и соответствующие меры. Ребенок может нуждаться в лечении, спе6циальном обучении и т.д. не в силу ущербности своей личности, а в связи с обстоятельствами своей жизни.

·                   У любого ребенка в любом возрасте и любом состоянии есть возможность измениться и вернуться к нормальной жизни, если изменится окружающая его среда и обстоятельства.

·                   Успешная социализация сложных категорий детей возможна только при консолидации всех общественных структур и институтов.

·                   Возвращение к нормальной жизни сложных детей возможно лишь в условиях общей реабилитации детства: в утверждении права любого  ребенка на самореализацию, уважение и развитие.

На формирование такого отношения к детям группы риска безусловно влияет ответственная форма подачи информации о всех перечисленных выше темах региональных СМИ, Только при этом условии можно приобщить рядовых граждан к участию в судьбах детей группы риска, к осуществлению их позитивной социализации.


III.2 Специфика средств массовой информации

Специфические методы СМИ не позволяют им в полной мере выполнять информационные и аналитические функции. Но у прессы есть свои задачи и функции. А функции эти складывались на протяжении всей истории прессы. Эта же история печати, затем радио и телевидения показывает, что пресса выступает значительной общественной силой и, как всякая сила, может быть созидательной, а может стать и разрушительной. И зависит от того, каким она целям служит, какими идеями руководствуется, в чьих руках находится.

Участвуя своими специфическими  средствами в демократизации общества, пресса вовлекает широкую аудиторию и отдельного человека в социальное творчество, в поиск оптимальных путей решения возникающих в жизни проблем.

Поэтому для привлечения внимания общественности Ярославского региона к проблемам детей-сирот, к семьям взявшим, под свою опеку детей из детского дома, целесообразней использовать средства массовой информации. С помощью  прессы формировать позитивное отношение к таким формам социализации детей-сирот, как приемная семья, патронатная семья семейный детский дом. С помощью формирования общественного мнения повлиять на произвол чиновников и органов опеки. Они потенциальным усыновителям намного усложняют процедуру оформления документов, усыновители сталкиваются со стеной непонимания в лице чиновников.

Организуя открытую взаимосвязь между СМИ Ярославского региона и напрямую с детскими домами, с семьями, усыновившими детей, мы позволим общественности больше узнать, об их  жизни, их интересах, и  вообще об этих людях, вызвать интерес и сопереживание к этим детям.

Надо учесть то, что газеты по самой своей природе поставляют информацию потребителю «порциями» (номерами, программами), каждая из которых должна иметь цельную концепцию, а это уже обуславливает определенный спектр информации.

Пресса, далее, по разным- организационным, творческим и иным соображениям всегда дает отобранную из безбрежного потока информацию, оставляя за пределами номера (передачи) какие-то сведения.

А еще ведь вступают в действие другие, не всегда технологические, мотивы и рамки. Органы прессы неизбежно несут на себе печать политических или прочих интересов и подчинены каким-то идеологическим целям и задачам. Так  они по самой своей природе вынуждены стоять на стороне какой-то «партии» (в широком смысле). Этими «партиями» могут быть политические организации, учредители, читательские и зрительские  аудитории. К тому же продукт деятельности редакции всегда зависим ее сотрудников и тем более - главного редактора.

3.3. Влияние на установки по средствам СМИ.

         В общем плане установки  можно разделить на три категории: положительные, отрицательные, нейтральные (отсутствие установки). Человек склонен что-то отстаивать, выступать против или оставаться безразличным. Исследования показывают, что в своем отношении к определенной проблеме большинство людей, как правило, остается нейтральным. Вместе с тем существует сравнительно небольшая часть людей, которая решительно ее разделяет, другая часть, столь же малочисленная, - решительно отвергает. Преимущественное  большинство остается пассивным, нейтральным, индеферентным, политики называют «молчаливым большинством». Именно эта часть людей во многих случаях, решает исход поставленной задачи.[26]

         Трудно изменить сознание человека, решительно выступающего против определенной проблемы или лица. И, наоборот, легко добиться поддержки со стороны человека, откровенно отстаивающего проблему или симпатизирующего лицу. Именно на это обстоятельство обратил внимание исследователь Леон Фистингер, когда говорил о «когнитивном диссонансе». Он, в частности, пришел к выводу, что индивиды не проявляют интереса к информации, полностью не отвечающей их собственной точке зрения или диссонирующей с ней, соответствующей  их собственным установкам или созвучную с ними. Для достижения своей цели организация может попытаться устранить такой диссонанс.

Понимание сути этой теории, потенциальных возможностей оказания влияния на «молчаливое большинство» приобретает исключительное значение для специалиста по паблик рилейшенз, цель которого – заручиться поддержкой большинства с помощью понятной, продуманной и убедительной коммуникации. Перевести человека из латентного состояния (с точки зрения формирования установки) в состояние широкой информированности, а потом в активное состояние становится делом мотивации.

Поступки, мысли,  установки людей могут мотивироваться действием различных факторов, причем каждый человек по-разному реагирует на одни и те же обстоятельства. Дело в том,  что мотивирующими для каждого индивида выступают различные побуждения и потребности.

         Для изменения социально-психологических установок населения Ярославской области, определяющих негативное отношение к новым формам социализации детей-сирот, надо использовать следующие правила: 

1.                Использовать главное русло. Заручиться поддержкой органов власти, представительств органов опеки, представителей всех слоев населения.

2.                Не обижать людей, которых мы стремимся переубедить. Предоставлять информацию о детях-сиротах, о детских домах, о семьях взявших детей на воспитание, о финансировании программы «Дети-сироты» наиболее полно, открыто, охватывая весь спектр данной проблемы. Люди должны получать информацию от человека, которого они считают своим. Невозможно переубедить того, кого вы оскорбили или оттолкнули от себя.

3.                Использовать моральные доказательства как вспомогательное средство, а не как главный аргумент. Моральные ценности изменить трудно. Намного проще заручится поддержкой, демонстрируя практические преимущества,    нежели говоря об аморальности.

4.                Не думать, что для изменения поведения нужно менять установку. Исследования психологов ставят под сомнения предположения о том, что ближайший путь к изменению поведения лежит через изменение установок. В действительности же связь между установками и поведением зачастую очень слабая.

5.                Не зазывать людей к себе, а самим идти к ним. Большинство людей  не интересуются проблемами детей-сирот и никогда ни принимали  участия в их жизни. Поэтому надо разработать реалистическую стратегию, положившись на добрую волю общественности и требуя от людей больше, чем они готовы сделать.[27]

     Исходя из  закономерностей формирования общественного мнения по нашей проблеме. Потому что население Ярославской области составляет свое представление о детях-сиротах, опираясь, прежде всего на материалы средств массовой информации, следует сделать вывод, что телевидение может существенно повлиять на установки и стереотипы представлений о детях-сиротах, существующие у населения. При подаче информации  о детях-сиротах и их жизни следует, прежде всего, использовать именно это средство массовой информации.

     Поэтому главной задачей  организации PR-процесса является установление плодотворных деловых отношений с печатными и электронными средствами массовой информации. Завоевание уважения  и доверия  со стороны  работников этих важных звеньев общения с общественностью способно во много раз увеличить нужный нам эффект.

     Использование прессы в программах PR- предполагает в конечном счете какие-то изменения в общественном мнении или общественном сознании пусть даже  и определенной аудитории. Это воздействие на аудиторию определяют двумя понятиями: действенность и эффективность.

     Действенность – это быстрая реакция общественности или органов управления на выступления прессы.

     А под эффективностью подразумевается  степень достижения поставленных целей и удовлетворения аудитории адресованной ей информацией. Поэтому каждое выступление, как и вообще газету, передачу, программу в целях PR надо готовить с расчетом на реальную аудиторию. Для этого журналист должен знать ее социальные запросы и потребности в информации о тех или иных фактах или событиях.

     Сюда еще относятся близость к запросам аудитории. Сейчас заметна прогматизация общественного сознания, интерес к реальным проблемам. Поэтому, «ухватившись» за них, можно вывести свою задачу PR на высокий уровень.

По словам Алешиной И. В.овам Алешиной, - 2001.- 528________________________________________________________________________________________________ наряду с ориентацией на конкретную аудиторию как важнейшего условия эффективности отображения, где учитывается своеобразия канала передачи информации и отношения к нему аудитории.

     Важным условием восприятия материала является рассмотрение в нем проблем и идей на динамичной ситуации, на конфликте.

     Хорошую возможность достижения эффективности дает и дискуссионность материала. Дискуссия - это, прежде всего уважение к человеку, с которым журналист говорит. Она учит правильно понимать действительность, думать, применять выработанные планы на жизнь. В дискуссии надо избегать назидательности, доктринничества  и подводить самого читателя к выводу. И, конечно, должна быть установка на позитивные цели.[28]

       Для обеспечения успешного восприятия  недостаточно подавать информацию один раз; ее надо повторять. При этом следует внушаемое доводить до сознания каждый раз по-новому, вариативно, с изменениями способов подачи, а новую идею можно вписать в старую, в том числе в виде полемики с ней.

     В работе с аудиторией важно также  учитывать уровень ее образования, культуры. И чем эти уровни ниже, тем с меньшим желанием аудитория включается в размышления по поводу тех или иных проблем и в поиск причин их возникновения, а затем и устранения; она, напротив, предпочитает простые объяснения и легкие, и быстрые решения.

     Информация еще должна быть понятна аудитории и учитывать складывающейся в ней веками эмоциональный язык.

     Настрой на тот или иной результат в процессе реализации программ PR определяет выбор жанра, логических, образных и других возможностей достижения эффективности. В целом эффективность как результат практической работы с прессой и самой прессы с аудиторией можно рассматривать на разных уровнях:

- отдельного средства массовой информации или даже журналиста;

- по категориям или регионам;

- всей системы средств массовой информации.

Эти уровни взаимосвязаны, но для каждого из них могут быть свои подходы.

         В программах PR необходимо предусматривать использование различных  средств массовой информации   и координацию их усилий. Это предполагает согласования содержания и «родовых» возможностей публикаций печати, передач радиовещания, телевидения – т.е. объединение всех отраслей журналистики  в непрерывно функционирующее целое. Но такое соотнесение видов журналистики в функциональном смысле, конечно, не является, неизменным, ведь отдельные функции          конкретного средства массовой информации в реальной ситуации могут меняться, как ирреальные задачи PR-программ.

       Концентрация внимания аудитории на важнейших проблемах, событиях и явлениях социальной действительности посредством повторения (естественно, в специфической форме) наиболее ценных для общества материалов по всем каналам массовой информации и очищение публикаций, радио- и теле передач с одновременным устранением дублирующей, уже известной аудитории, информации составляют суть мастерства и профессионализма журналиста. Вообще профессионализм журналистов заключается не в «литературных завитках», а в точном анализе явлений социальной практики (конечно при соблюдении всех названных выше слагаемых мастерства).

       И, с другой стороны, непрофессионализм делает выступления прессы в лучшем случае бесполезным.

       Так что, выбирая для  программ PR то или иное средство массовой информации, нужно хорошо знать его особенности, общую стратегию, позицию, тематику, тираж, географию, состав аудитории и другие характеристики, включая особенности выпуска конечной продукции.

       Такую работу по выпуску номера газеты, журнала, информационных материалов в агентствах или книг в издательствах ведут в редакциях. При всем различий редакций, их технологию можно разделить на творческий и производственные процессы. Но разделить условно, ибо они оба переплетены и зависимы друг от друга.

       К творческим элементам относится поиск темы, сбор материала, выбор жанра, использование образных и логических средств. В редакциях эта работа  ведется главным образом в тематических отделах. В отделы ПР-специалисты  могут приносить свои материалы или инициировать подготовку новых.

       Использование прессы в программах PR изначально определяет тему и фактаж  бедующего материала, а вот жанр и образные или логические средства менее детерминированы.  В принципе, могут быть использованы любые жанры: заметка, репортаж, интервью, статья, очерк.

       Для этого надо знать особенности каждого из них  и уметь эти особенности использовать.

       Средства массовой информации распространяют информацию, нормы, ценности, усвоение которых  необходимо для создания и действительного участия граждан в жизни государства и общества. Пресса создает среду из двух потоков информации – «сверху» и «снизу». Информация «сверху» несет данные о государственных и административных решениях («прямая связь»), информация «снизу» («обратная связь») – о тои, как эти решения воспринимаются, каковы нужды управляемых. Так пресса закономерно включена в систему государственного управления и наряду с властью законодательной, исполнительной и судебной обретает статус «четвертой власти».

       Используя актуальный информационный повод необходимо увеличить объем информации в газетах и других печатных изданиях Ярославского региона, как показал анализ прессы, статей о детях-сиротах,  о приемных семьях, очень мало и эта информация довольно скудная. В газетах в основном говорится о материальной поддержке   семей, взявших ребенка на воспитание из детского учреждения. Очень мало говорится о том, как детям живется в приемных семьях, как детям живется в детском доме, о внутренних переживаниях этих детей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.