рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Христианский брак и современные вызовы

В итоге они расстаются и начнется поиск нового «партнера». Придётся опять изучать следующего человека. Он может иметь массу своих недостатков, с которыми необходимо будет  мириться, находить точки соприкосновения» [22].

Любопытный факт: согласно проведенному в Белоруссии анкетированию, около 90% женщин, состоящих в таких отношениях с мужчинами, говорят, что они замужем, в то время как 87% их сожителей считают себя холостяками.

Чтобы возникла настоящая семья, пара должна осознать важные семейные ценности: что есть семья? куда мы вместе движемся? как мы вместе эту семью строим? Самое главное – понять, что мы делаем для того, чтобы сделать семью счастливой. В «гражданском браке» таких задач не ставят, потому что люди не хотят ответственности. Они говорят: «Давай поживем друг с другом, давай проверим», они не говорят: «У нас с тобой семья». У каждого в голове звоночек «Чуть что, я могу уйти». «Гражданский брак» всегда обречён.

В этих отношениях люди пресыщаются друг другом. Сколько мужчина и женщина могут быть вдвоем? В природе человека заложено, что там, где двое, должен появиться третий. Они должны нечто воспроизвести. Но чаще всего в гражданском браке нет детей. Эти отношения выхолощенные, не имеющие наполнения. Пустой сосуд. Красивый, но пустой.

Поэтому гражданский брак – это по сути не брак. Это не семья! Потому как семья – это система, включающая несколько функций. Одна из них – репродуктивная. Это воспроизводство себя. Это творческий процесс. Всякий творческий человек что-то рождает. Люди же в гражданском браке ничего не рождают. А если люди ничего не рождают, как привило, они расходятся [22].

«В подобных браках много случаев, когда женщина объявляет, что она беременна, мужчина ставит её перед выбором – или делай аборт или мы не живем вместе. Если женщина выбирает ребенка, она теряет мужчину. По большей части мужчина не предлагает регистрировать отношения именно по той причине, что не берет на себя ответственности за рождение и воспитание детей, перспектива рождения ребенка для него нежелательна. Мужчина с эгоистическими устремлениями привёл женщину для своего удовольствия, своих утех. Естественно, он ставит женщину перед трудным выбором. Женщина, которая убивает ребенка ради мужчины, потом, как правило, никогда не обретает счастья в таком браке, даже если он заключается официально. Потому что наступает момент рождения общего ребенка, а дети, рожденные после аборта, бывают проблемные. Они несут на себе печать этой травмы»  [23].

По данным федеральной службы государственной статистики на 2006 год в России до 30% детей рождаются вне брака, этот процент может быть меньше или больше в западных государствах, но везде имеет тенденцию к росту.

Статистика говорит о том, что люди, которые были в гражданских отношениях, разводятся особенно часто. Сейчас мало кто создает семью после целомудренных встреч. Для девушек не важно, был ли мужчина целомудренным прежде. Для мужчины тоже не важно. Когда его спрашиваешь: «Неужели тебе всё равно, была ли она с кем-то до брака?», он отвечает: «Да, всё равно». Вопиющий факт, что мужчине это стало не важно! Почему? Потому что это ему удобно. Это снимает с него ответственность. «Ты уже жила в гражданском браке, – говорит он ей. – Со мной можешь так же пожить. Зачем себя неволить?»

Тем самым от этой формы сожительства на самом деле большой вред и для мужчины, и женщины, а для ребёнка – уже возведённый в степень. Потому что дети, которые растут, не зная своих отцов, это дети, у которых жизненные перспективы серьёзно ограничены. К примеру, мальчики, вырастая без отцов, превращаются в инфантильных, не приспособленных к жизни людей, которые ничего не умеют делать руками, заласканы матерью, которая его берёт в объятия, утешается, пытаясь сделать его заменой ушедшему любимому человеку. Девушка, у которой не было опыта общения с отцом, теряется на этапе выбора жениха, потому что мужчина, отец дает пример мужского поведения, мужского облика, с которого она списывает некий идеал, свои представления, кто может составить ей счастье в личной жизни [23].

«Вообще, в современном обществе брак представляет собой печальное зрелище. Брачные контракты, в которых оговаривается – кому, чего и сколько достанется при разводе; так называемые – «пробные браки», когда мужчина и женщина договариваются – поживем пока так, а вдруг мы не подходим друг другу… Наконец – совсем уж странная форма сожительства, которую, почему-то, называют – «гражданский брак», когда, фактически находясь в брачных отношениях, люди категорически не желают их регистрировать ни в какой форме. За всеми этими новациями скрывается какое-то удивительное неверие своему сердцу, неуверенность в своем выборе, недоверие к чувствам любимого» [24].

Гражданский брак на самом деле – это брак зарегистрированный в соответствии с российским законодательством в государственных органах записи актов гражданского состояния. Такой брак признаётся и государством и Церковью. Отношения же не состоящих в браке людей правильнее называть не «гражданским браком», а сожительством.

Важно, если есть любовь, хранить её, и закреплять отношения брачным союзом, потому что только тогда возникает принадлежность друг другу в качестве мужа и жены. Возникает чувство ответственности друг за друга и друг перед другом, за верность, преданность своим чувствам

Христианский брак достойный ответ вызову «гражданского брака», ибо только в нем есть ответственность моральная, есть ответственность юридическая, есть ответственность перед Богом. Главное не штамп в паспорте, и даже не совершенный обряд. Самое главное – это любовь. Прежде всего. Но если она есть – это не отменяет всего остального.

2.8. Супружеская измена

В современном мире супружеская измена едва ли еще осуждается. Измену терпят, ее делают безобидной или же – ею восхищаются. Писатели, журналисты, сценаристы трубят то же самое. Обманутый супруг выставляется на посмешище, а успешный соблазнитель зато стоит в почете. Жестокая трагедия нашего времени. Бесчисленные сердца, сломанные этим проклятием, отравленные отношения, разрушенные браки и семьи.

Печальная картина, когда супружеская измена происходит в семье верующих, ведь среди христианских браков наблюдается это явление. Не малое число верующих людей не имеют понятия о Божией святости. С некоторой легкостью некоторые мужчины оставляют своих жен и детей, а затем цинично объясняют: «Я не был счастлив в прошлом браке, но теперь я нашел жену для жизни». Результат – разрушенная семья, глубоко раненные сердца, оставленное призвания, неисполненное предназначение.

Многие романы начинаются не с внезапного сексуального влечения, а с доверительных и интимных разговоров. Если человек противоположного пола пускает постороннего человека в мир своих мыслей и эмоций, создается соблазнительные условия для опасной близости.

Чем дольше длится состояние неверности, тем труднее повернуть назад. Люди, которые пошли по дороге неверности, часто говорят, что их чувства приобретают над ними огромную власть. Они говорят, что никогда раньше не испытывали таких сильных эмоций к кому-либо другому, и им кажется, что их чувства настоящие и хорошие.

Но на такие чувства полагаться нельзя. Нужно смотреть в будущее, потому что через некоторое время вспыхнувшая страсть, как и всякая другая, пройдет, и весь остаток земной жизни придется мучительно вспоминать, с сожалением оглядываясь на разрушенную семейную жизнь [1].

Акт неверности – это то, что совершается одним человеком, но никак не двумя. Вот как в Библии говорится о Боге: «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13). Бог не становится неверным, если мы не любим Его должным образом. Он всегда остается верным, как бы мы себя не вели. Этого же требует от нас и брак. Не нужно позволять себе, чтобы недостаток любви нашего супруга стал для нас оправданием собственной неверности. Едва ли найдутся в мире какие-то вещи, являющиеся более разрушительными для семьи, чем супружеская неверность [25]

Люди, совершившие прелюбодеяние, называют сегодня много оправдывающих причин, перечисляют смягчающие обстоятельства, однако ни одно из них не обосновано.

Не случайно, не внезапно обрушивается супружеская измена. Кто хочет падать, тот падает. Измена есть грех, совершенный с ясным сознанием, с полным намерением. Здесь мы имеем дело с запрещенным плодом. И прежде, чем его срывают и едят, борются с мыслями, ибо Святой Дух не остается бездейственным, и многократно останавливает верующего на пути греха. Кто был искушен, тот дал ввести себя в искушение (Иак. 1:13). Он проявил заинтересованность в том, чтобы его очаровали. Он охотно и сознательно согласился с грехом, потому что он ничего не сделал, чтобы избежать запутывания.

Измена начинается глазами. Первый взгляд, как говорится, не является грехом, а второй – взгляд страсти, взгляд выражения грешного желания, продолжительность которого обременяет сознание. И если эта желаемая личность отсутствует, то опасная игра продолжается в мыслях. Фантазия вступает в действие и поддерживает образ и воспоминание. Христос ужесточил требования закона, заповедав: «… кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф. 5:28).

Любой грех следует уничтожать в момент его зарождения. Если похотливые мысли не будут немедленно и категорически отклонены, а напротив, их будут подпитывать и холить, если образ этой личности имеет возможность постоянно господствовать среди мыслей, тогда лавина приходит в движение. Тогда взгляд станет другим, он станет провокацией. Он ищет эту личность, он ищет глаза этой личности. Неверный муж или неверная жена знают, как создать себе такие возможности; находят случаи даже во время воскресного богослужения.

Святой Дух постоянно останавливает и увещевает. Как средство, Он использует Библию, проповедь, совесть, события. Однако предупреждения человеку наделенному свободной волей иногда уходят на ветер.


2.9. Снижение рождаемости

В современном мире насаждается идеология, которая направлена против рождения детей. Она противостоит Божьим установлениям о браке. Внедрение в систему образования таких программ, как «планирование семьи», или «формирование основ здорового образа жизни у российских подростков» на самом деле лишь провоцирует интерес к сексу и половую распущенность.

Члены Союза писателей России Ирина Медведева и Татьяна Шишова в своей статье о снижении рождаемости пишут: «… опыт многих стран показал, что подростки, прошедшие в школе курс сексуального образования, больше склонны к алкоголизму и наркомании, чаще совершают противоправные поступки и вступают во внебрачные связи. Среди них гораздо выше процент абортов, вензаболеваний и СПИДа. А регулярное применение противозачаточных таблеток губит неокрепший организм и, в частности, приводит к бесплодию… В целом эти программы ориентированы не на подготовку обучающихся к созданию семьи и укреплению семейных отношений, а на беспорядочные половые отношения, что наносит непоправимый вред их нравственному, физическому и психологическому здоровью… Программа «основы планирования семьи» относится к категории программ, которые стимулируют начало половой активности подростков. Программа не формирует у них ответственности за свое поведение» [19].

 Эксперты указывают, что фундаментальным условием успеха программ планирования семьи является их политическая поддержка со стороны структур и высших государственных чиновников. Кроме того на государственном уровне политику планирования семьи активно поддерживают Министерство образования и науки, Министерство здравоохрания, Министерство труда и социального развития [19].

За последние годы количество детей сократилось примерно на 4 млн. человек. Снижение рождаемости связано с растущей популярностью современных противозачаточных средств и ростом абортов. В стране ежегодно, по самым скромным подсчетам, совершается более 3-х млн. абортов. Уже устранены, фактически, все ограничения для абортов на поздних сроках. Разрешается сделать аборт даже на 22 недели беременности, когда ребенок может появиться на свет живым [19].

Мало у кого за словами «поздний аборт» стоят реальные картины. Цитируем: «Поздний аборт производится на 5 – 6-м месяце беременности, а иногда и позже. С помощью ультразвукового прибора врач находит ножку младенца и ухватывает ее щипцами. Тянет за ножку и таким образом вытаскивает почти всего ребенка наружу. В родовых путях остается только головка (пока еще живого младенца). Затем абортмахер протыкает детский череп ножницами и раздвигает их, расширяя проделанное отверстие. После чего ножницы удаляются и из черепа специальным отсосом выкачивается мозговая ткань. Головка умерщвленного ребенка уплощается и легко изымается» [19].

Все способы детоубийства, ханжески прикрыты медицинской терминологией. В некоторых больницах, где производятся поздние аборты, ребенка, если он родился живым топят в ведре с водой. А где-то по свидетельствам других врачей голенького младенца просто оставляют на подоконнике и он быстро погибает от переохлаждения [19].

Такое желание людей отмахнуться, убедить себя в том, что они не совершают ничего страшного. Просто устраняют досадное обстоятельство, пришедшее не ко времени и ни к месту. Но именно новейшими выводами науки подтверждены религиозные представления об аборте как о грехе детоубийства [19].

Широко известный фильм «Безмолвный крик» наглядно продемонстрировал что ребенок в утробе матери предчувствует свою гибель. Он начинает двигаться быстрей и тревожней. И широко открывает ротик, словно беззвучно кричит. Этот фильм, показанный по телевидению в США, потряс американцев и многие люди (в том числе врачи) стали убежденными противниками абортов. В 1975 году 80% американских гинекологов производили аборты. В 1994 году таких осталось 20%. Более 70% федеральных американских судей сейчас выступают против абортов [19].

Аборты в XX в. унесли сотни миллионов жизней. В нашей стране трудно найти семью, которая хотя бы раз не прибегала к аборту. Из этого следует задуматься о том, что люди строят семейное благополучие на крови своих детей. Это какое-то очень серьезное повреждение не только человеческого, но и даже звериного инстинкта. Семьи распадаются. Недаром число разводов в странах Запада начало катастрофически расти в конце 60-х - начале 70-х годов. Именно тогда там легализовали аборты. В странах же, где аборты не допускаются и по сей день, разводов гораздо меньше. В Непале, например, разводится можно, но разводов совсем нет. Там в среднем приходится около шести детей на семью, и аборты строжайше запрещены. В России же, по данным опросов, более 90% распавшихся семей совершали аборты. И это понятно. Даже когда люди не считают аборт детоубийством, они начинают испытывать безотчетную неприязнь друг к другу, все равно как соучастники преступления. Что-то надламывается в их союзе, и очень часто эту поломку нельзя починить никакими усилиями. Жена не может простить случившегося мужу, муж – жене [19].

Официально разрешение абортов нанесло сокрушительный удар по образу женщины-матери. Кроме дающей жизнь, она стала и несущей смерть. И это не могло не отразиться на ее мировосприятии. Люди склонны оправдывать любые свои прегрешения. Чтобы убивать собственных детей, женщины должны были обрасти толстенной броней эгоизма, которая смогла бы заглушить не только голос совести, но и материнский инстинкт. Так эгоизм из индивидуального отрицательного свойства стал постепенно оформляться в положительную общую идеологию. Причем каждое следующее поколение, ориентируясь на мать, как на образец, вырастало более эгоистичным более чем предыдущее. Было бы странно если бы люди с легкостью пошли бы на убийство своих детей, потом пеклись о чужих [19].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.