Тесты по философии |
|
религия, церковь,
инквизиция
|
догматизм и
религиозный фанатизм народа
|
абсолютная монархия
и дворянство
|
классовая борьба
|
278
|
Как рассматривали
вопрос о происхождении государства Д.Локк и Т.Гоббс?
|
государство-
результат сознательного заключения общественного договора
|
государство-
результат господства сильных над слабыми
|
государство-
результат естественного стремления людей к объединению
|
государство-
продукт божественного творения
|
государство-
результат естественного развития
|
279
|
В чем просветители
видели причину социального зла и пороков?
|
«невежество- мать
всех пороков»
|
свобода и
справедливость
|
равенство всех
перед законом
|
человеческий разум
|
культура и
образование
|
280
|
Какой тип
детерминации обосновали французские материалисты 18 в.?
|
географический
детерминизм
|
механический
детерминизм
|
биологический
детерминизм
|
диалектический
детерминизм
|
индетерминизм
|
281
|
В какой работе
И.Кант излагает свою теорию познания?
|
«Критика чистого
разума»
|
«Критика
практического разума »
|
«Всеобщая
естественная история и теория неба»
|
«Антропология с
прагматической точки зрения»
|
«Критика
способности суждения»
|
282
|
В какой работе
Г.В.Ф.Гегель разрабатывает учение о развитии, категории и законы диалектики?
|
«Наука логики»
|
«Система нравственности»
|
«Феноменология
духа»
|
«Философия природы»
|
«Философия духа»
|
283
|
Кто является
автором работы «Сущность христианства»?
|
Л.Фейербах
|
И.Кант
|
К.Маркс
|
Г.В.Ф.Гегель
|
И.Фихте
|
284
|
Как характеризует
Л.Фейрбах философию Г.В.Ф.Гегеля?
|
рационализированная
религия
|
метафизическая
философия
|
теоретическое
обоснование науки
|
теоретическое
обоснование опыта
|
теоретическое
обоснование мифа
|
285
|
К какому
направлению относится философия Г.В.Ф.Гегеля?
|
объективный
идеализм
|
субъективный
идеализм
|
эмпиризм
|
метафизический
материализм
|
сенсуализм
|
286
|
Как называется
философия Л.Фейербаха?
|
антропологический
материализм
|
объективный
идеализм
|
субъективный
идеализм
|
транцендентальныйидеализм
|
пантеизм
|
287
|
В какой работе
Л.Фейербах дает рационалистическую критику религии?
|
«Сущность христианства»
|
«Антропология с
прагматической точки зрения»
|
«Феноменология
духа»
|
«Философия природы»
|
«Критика чистого
разума»
|
288
|
Что Г.В.Ф.Гегель
считал источником развития?
|
противоречия
|
человеческий разум
|
божественный разум
|
естественные законы
|
деятельность человека
|
289
|
Что И.Кант в
человеке относил к эмпирическому уровню?
|
индивидуально-
психологические особенности человека
|
рациональные
способности человека
|
логические понятия
|
способности, данные
человеку Богом
|
врожденные идеи
|
290
|
Как И.Кант называет
свою философию?
|
транцендентальная
|
идеализм
|
материализм
|
метафизическая
|
диалектическая
|
291
|
В каком законе
Г.В.Ф.Гегель отобразил механизм развития?
|
закон перехода
количественных изменений в качественные
|
закон
самосохранения
|
закон сохранения
энергии и массы
|
закон единства и
борьбы противоположностей
|
закон отрицания
отрицания
|
292
|
В каком законе
Г.В.Ф.Гегель отобразил направленность развития?
|
закон отрицания
отрицания
|
закон перехода
количественных изменений в качественные
|
закон
самосохранения
|
закон сохранения
энергии и массы
|
закон единства и
борьбы противоположностей
|
293
|
Что И.Кант относит
к априорным формам чувственности?
|
пространство и
время
|
понятия
|
пространство и
понятия
|
время и понятия
|
опыт
|
294
|
Что И.Кант относит
к априорным формам рассудка?
|
понятия
|
пространство и время
|
пространство и
понятия
|
время и понятия
|
опыт
|
295
|
Как И.Кант называет
приобретенные знания от предшествующего познания?
|
априорные знания
|
опытные знания
|
врожденные знания
|
знание данные Богом
|
интуитивные знания
|
296
|
В чем Л.Фейербах
видит сущность человека?
|
человек- высший
продукт природы
|
человек- продукт
божественного творения
|
человек- разумное
существо
|
человек-
совокупность общественных отношений
|
человек разумное и
нравственное существо
|
297
|
В чем Г.В.Ф.Гегель
видит роль диалектики?
|
диалектика- метод и
теория познания
|
диалектика-
искусство диалога
|
диалектика-
искусство дедукции
|
диалектика-
искусство индукции
|
диалектика- диалог
культур
|
298
|
Какое понятие
является исходной в системе Г.Гегеля?
|
абсолютная идея
|
природа
|
Бог
|
субстанция
|
бытие
|
299
|
Какое принцип является
исходным в системе Г.Гегеля?
|
тождество мышления
и бытия
|
тождество материи и
бытия
|
тождество мышления
и материи
|
тождество Бога и
мышления
|
тождество природы и
материи
|
300
|
Какую роль И.Кант
отводит разуму в познании?
|
выработка идей:
понятий о цели познания
|
практическая
реализация целей
|
выработка методов
познания
|
анализ языка науки
|
познание сущности
вещей
|
301
|
Какое определение
познанию дает И.Кант?
|
познание -
активная деятельность субъекта по конструированию предмета познания,
протекающая по своим собственным законам
|
познание – это
усмотрение истины, изначально данная разуму
|
познание – это
созерцание, обусловленное предметом познания
|
познание- это
припоминание идеями своего пребывания в мире идей
|
познание- это
божественное откровение
|
302
|
Какое знание И.Кант
определяет как априорное?
|
внеопытное знание,
приобретенное человеком из предшествующего познания
|
врожденные знания,
данные человеку изначально
|
знание, полученные
человеком опытным путем
|
знание, полученные
человеком в процессе дедуктивных рассуждений
|
знание, полученные
человеком в процессе индукции
|
303
|
В чем И.Кант видит
предмет философии?
|
изучение
познавательной деятельности человека, границ человеческого разума
|
изучение «вещей в
себе», того, что существует само через себя
|
изучение природы и ее
явлений, законов
|
изучение Бога как
субстанциональной основы мира
|
изучение общества,
специфика его бытия, первоосновы
|
304
|
Как И.Кант
формулирует проблему познания?
|
каким должен быть
характер и способности познающего субъекта, чтобы получить истину
|
познаваем мир или
невозможно получить о нем объективного знания
|
какие
познавательные способности являются источником заблуждений
|
каким образом
преодолеть противоречие между опытным знанием и рассудком
|
какими должны быть
способности субъекта, чтобы постичь Бога
|
305
|
В чем состоит
сущность категорического императива?
|
«только человек, а
вместе с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе»
|
поступай всегда в
соответствии со своими интересами
|
поступай так как
поступают другие
|
используй другое
разумное существо для достижения своих целей
|
поступай всегда в
соответствии со своими чувственными склонностями
|
306
|
В чем состоит
сущность коперниканского переворота, совершенный И.Кантом в философии?
|
И.Кант
рассматривает познание как активную творческую деятельность, обусловленную
структурой и способностями познающего субъекта
|
И.Кант первым
рассматривает проблему нравственной свободы
|
И.Кант первым
поставил вопрос о познаваемости природы
|
И.Кант первым
анализирует роль науки в познании природы
|
И.Кант первым
анализирует религию
|
307
|
В чем состоит
сущность идеализма Г.В.Ф.Гегеля?
|
природа, духовная
культура, сознание человека есть инобытие абсолютной идеи, которая существует
не зависимо от человека
|
первооснову мира
составляет духовная субстанция, обладающая врожденными идеями
|
первооснову мира
составляет субъективный духовный мир человека
|
первооснову мира
составляет общественное сознание
|
первооснову мира
составляет Бог
|
308
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|