Тесты по философии |
|
диалектику
|
софистику
|
маевтику
|
метафизику
|
эмпирический
|
361
|
Кто является
автором идеи «Москва- третий мир»?
|
монах Филофей
|
Владимир Монах
|
митрополит Макарий
|
митрополит Иларион
|
Юрий Крижанич
|
362
|
Какая черта была
характерна всей русской философии?
|
религиозный
характер
|
научность
|
эмпиризм
|
абстрактность
|
природоцентризм
|
363
|
Как называется
направление в русской философии 19 в., опирающееся на идеи немецкой
классической философии и европейские ценности?
|
западничество
|
славянофильство
|
позитивизм
|
анархизм
|
космизм
|
364
|
Как называется
направление в русской философии 19 в., основанное на вере в православие и
народность?
|
славянофильство
|
позитивизм
|
анархизм
|
космизм
|
западничество
|
365
|
Кто первым из
русских философов дал обоснованную критику европейской философии?
|
В.Соловьев
|
П.Чаадаев
|
Л.Толстой
|
Ф.Достоевский
|
А.Герцен
|
366
|
Кого из русских
писателей 19 в. Н.Михайловский назвал «жестоким талантом»?
|
Ф.Достоевский
|
А.Чехов
|
А.Герцен
|
Л.Толстой
|
Н.Чернышевский
|
367
|
Кто является
автором работы «Кризис западной философии»?
|
В.Соловьев
|
П.Чаадаев
|
Л.Толстой
|
А.Герцен
|
Н.Чернышевский
|
368
|
Какой принцип
является основополагающим в философии В.Соловьева?
|
принцип всеединства
|
принцип развития
|
принцип верификации
|
принцип системности
|
принцип
материализма
|
369
|
Какой характер
носила русская философия 19 в.?
|
религиозный
|
позитивный
|
диалектический
|
субъективный
|
эмпирический
|
370
|
Кого из русских
писателей 19 в. считают предтечей «философии жизни», экзистенциализма?
|
Ф.Достоевский
|
А.Чехов
|
А.Герцен
|
Л.Толстой
|
Н.Чернышевский
|
371
|
Кто автор
философского письма «Некрополь», в котором дается критика российской
действительности?
|
П.Чаадаев
|
А.Герцен
|
Л.Толстой
|
Н.Чернышевский
|
П.Новгородцев
|
372
|
В каком понятии
ставится вопрос об исторической судьбе России?
|
Русская идея
|
соборность
|
всеединство
|
теургия
|
богочеловечество
|
373
|
В каком понятии
русская философия выразило слияние всех народов с богом, достижение высшего
нравственного духа, всеобщей любви?
|
богочеловечество
|
Русская идея
|
соборность
|
всеединство
|
теургия
|
374
|
В каком понятии
В.Соловьев выразил синтез науки, философии, религии?
|
теософия
|
теология
|
теургия
|
богословие
|
схоластика
|
375
|
Кто является
автором учения о всеединстве и цельности знания?
|
В.Соловьев
|
П.Чаадаев
|
Л.Толстой
|
А.Герцен
|
Н.Чернышевский
|
376
|
В каком понятии
русская философия выразило объединяющее начало в сознании, коллективность в
принятии решения о путях развития общества?
|
соборность
|
богочеловечество
|
Русская идея
|
всеединство
|
теургия
|
377
|
Кого из русских
писателей 19 в. рассматривал веру как разумом продуманную веру?
|
Л.Толстой
|
А.Герцен
|
Н.Чернышевский
|
В.Соловьев
|
П.Чаадаев
|
378
|
Какие философские
учения повлияли на становление русской философии?
|
учение византийских
«отцов церкви»
|
латинская
патристика
|
атомизм
|
платонизм
|
аристотелизм
|
379
|
Какая форма
культуры, кроме религии, повлияла на русскую философию 19 в.?
|
литература
|
мифология
|
наука
|
музыка
|
язычество
|
380
|
Кто является
представителем славянофильства?
|
А.Хомяков,
К.Аксаков
|
В.Плеханов
В.И.Ленин
|
П.Чаадаев М.Бакунин
|
А.Герцен
В.Белинский
|
В.Соловьев
Ф.Достоевский
|
381
|
В чем состоит смысл
«русской идеи»?
|
вопрос об
исторической миссии русского народа, о путях развития России, специфики ее
культуры
|
вопрос о бытии
Бога, путях его постижении
|
вопрос о структуре,
специфике и развитии социального бытия
|
вопрос о роли
философии и науки в жизни общества
|
вопрос о роли
материального производства в жизни общества
|
382
|
Какие духовные
факторы повлияли на становление и развитие русской философии?
|
христианизация
Руси, литература, публицистика
|
философия Платона,
Аристотеля
|
европейская наука
|
западноевропейская
теология
|
древневосточные
философские школы
|
383
|
По какому вопросу русская
философия разделилась на западничество и славянство?
|
историческая судьба
России, место русского народа и его культуры в мировой истории
|
соотношение
общественного бытия и общественного сознания
|
вопрос о
познаваемости мира и источниках знания
|
соотношение природы
и культуры
|
соотношение
единичного общего и общего
|
384
|
Что стало основным
предметом размышлений русских философов 19 в.?
|
смысл и цель
истории, историческая судьба России, русской культуры и их место в мировой
истории
|
источники, формы,
методы научного познания, роль науки в познании
|
соотношение
общественного бытия и общественного сознания
|
соотношение природы
и культуры
|
соотношение
единичного общего и общего
|
385
|
В чем состоит
сущность западничества?
|
ориентация на идеи
немецкой классической философии и европейские ценности
|
ориентация на
православие, народность и особенности русской культуры
|
ориентация на
достижения европейской науки
|
рационализм,
системность и логичность учения
|
эмпиризм и
прагматическая направленность идей
|
386
|
В чем состоит
сущность славянофильства?
|
ориентация на
православие, народность и особенности русской культуры
|
ориентация на
достижения европейской науки
|
рационализм,
системность и логичность учения
|
ориентация на идеи
немецкой философии и европейские ценности
|
эмпиризм и прагматическая
направленность идей
|
387
|
В чем состоит
сущность идеи «Москва- третий Рим»?
|
Первый Рим погиб от
язычников, второй- от мусульман, третий Рим – Москва, четвертому не быть,
ответственность России за весь православный мир
|
ответственность
России за свою собственную историческую судьбу и культуру
|
Россия в заботе о
собственном благе должна присоединить к себе страны Запада
|
Россия должна
заботиться о своих собственных интересах и потому она должна изолироваться от
всех
|
Россия в стремлении
к империи должна вести активную экспансионистскую политику
|
388
|
В чем состоит
сущность течения «стяжательства»?
|
рассматривает
монастыри как центры духовного просвещения, как предельное сосредоточение на
духовной жизни
|
смысл и цель
истории, историческая судьба России, русской культуры
|
слияние всех
церквей в единую вселенскую церковь
|
Первый Рим погиб от
язычников, второй- от мусульман, третий Рим – Москва, четвертому не быть
|
слияние всех
народов с богом на основе достижения высшей нравственности
|
389
|
Какие ступени бытия
в эволюции мира выделяет В.Соловьев?
|
минеральное
царство, растительное царство, животное царство, человеческое царство, Божье
царство
|
растительное душа,
животная душа, разумная душа
|
восточный мир,
греко- римский мир, германский мир
|
природа, общество,
культура
|
ветхозаветная
история, новозаветная история, Небесное царство
|
390
|
В чем Ф.Достоевский
видит сущность человека?
|
сущность человека
иррациональна и скрыта, проявляющаяся через внутренний мир и в ситуации
выбора
|
человек- разумное
существо
|
человек есть
совокупность общественное существо
|
человек- высший
продукт природы
|
человек-
нравственное существо
|
391
|
Какой смысл вносит
В.Соловьев в понятие «теософия»?
|
теософия- синтез
науки, философии и религии (опыта, знания, веры)
|
теософия- учение о
природе как творении Бога
|
теософия- учение о
человеке как образе и подобии Бога
|
теософия- учение об
универсалиях
|
теософия- учение о
божественном предопределении общества
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|