Тесты по философии |
|
апологетика
|
диалектика
|
метафизика
|
схоластика
|
софистика
|
153
|
Что, согласно
Августину Блаженному, источником добра?
|
вера
|
разум
|
вера и разум
|
свободная воля
|
интуиция
|
154
|
Что, согласно
Августину Блаженному, источником зла?
|
разум
|
вера и разум
|
вера
|
Бог
|
церковь
|
155
|
Кто из схоластов
считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в
божественном разуме?
|
Фома Аквинский
|
Пъер Абеляр
|
Росцеллин
|
Ансельм
Кентерберийский
|
Тертуллиан
|
156
|
Кто из схоластов
являлся номиналистом?
|
Пъер Абеляр
|
Ансельм
Кентерберийский
|
Тертуллиан
|
Фома Аквинский
|
Альберт Великий
|
157
|
Кто из схоластов
являлся реалистом?
|
Фома Аквинский
|
Пъер Абеляр
|
Росцеллин
|
Беренгар
|
Боэций
|
158
|
Какая черта была
характерна средневековой философии?
|
теоцентризм
|
антропоцентризм
|
природоцентризм
|
социоцентризм
|
пантеизм
|
159
|
Какая форма
духовной культуры определила содержание и специфику средневековой философии?
|
христианская
религия
|
античная мифология
|
искусство
|
наука
|
литература
|
160
|
На учение, каких
античных философов опиралась средневековая философия Западной Европы?
|
Платон
Аристотель
|
Сократ
Платон
|
Аристотель
Эпикур
|
Платон
Диоген
|
Демокрит
Гераклит
|
161
|
Как реализм решает
проблему универсалий?
|
Универсалии
существуют до и вне вещей и вне сознания человека
|
универсалии не
существуют самостоятельно
|
универсалии вообще
не существуют
|
универсалии
существуют только в сознании человека
|
универсалии
существуют только в вещах
|
162
|
Как номинализм
решает проблему универсалий?
|
универсалии
существуют в вещах и в сознании человека
|
универсалии
существуют только в вещах
|
универсалии вообще
не существуют
|
универсалии
существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме
|
только общие
понятия обладают подлинной реальностью
|
163
|
Что является
предметом средневековой философии?
|
бытие Бога как
субстанциональная основа мира
|
материя как
субстанциональная основа мира
|
духовный мир
человека как самостоятельная сущность
|
культура как
проявление творческой сущности человека
|
природа как
самостоятельная сущность
|
164
|
Какие задачи
философия ставила перед собой в средние века?
|
рациональное
объяснение догматов религии на основе толкования Священных Писания
|
разработка
философской картины мира
|
теоретическая
разработка проблемы познавательной деятельности
|
обоснование
естественных законов бытия природы
|
создание
художественной картины мира
|
165
|
В чем состоит
сущность теоцентризма?
|
Бог является
реальностью, определяющей бытие мира
|
определяющей всю
реальность является природа
|
определяющей всю
реальность является разум человека
|
определяющей всю
реальность является умопостигаемые идеи
|
определяющей всю
реальность является мировая идея
|
166
|
Что является
предметом схоластики?
|
соотношение единого
и общего, соотношение веры и разума
|
соотношение единого
и многого в природе вещей
|
соотношение опыта и
разума в познании
|
соотношение
материального и духовного в жизни общества
|
соотношение
культуры и природы
|
167
|
Что такое
патристика?
|
учения «отцов
церкви» 2-6 в.в., согласные со Священным Писанием и признанные церковью
|
учение христианских
теологов, направленные против Платона
|
учения христианских
философов 11-12 в.в., полемизирующих с аверроистами
|
учения «отцов
церкви» 7-8 в.в., в которых разрабатывалось христианского вероучения
|
учение христианских
теологов, направленные против метафизики Аристотеля
|
168
|
Что такое
экзегетика?
|
рациональное
толкование Священного Писания
|
учение теологов,
направленные против теории идей Платона
|
рациональное
объяснение законов природы
|
учение теологов,
направленные против метафизики Аристотеля
|
рациональное
познание общества и его законов
|
169
|
Что такое
апологетика?
|
защита христианства
от критики и нападок античных философов
|
учение теологов,
направленные против теории идей Платона
|
рациональное
объяснение законов природы
|
учение теологов,
направленные против метафизики Аристотеля
|
рациональное
познание общества и его законов
|
170
|
Какие задачи стояли
перед патристикой?
|
осуществление
синтеза христианского учения с античной философией
|
разработка
рациональных методов постижения Бога
|
обоснование
решающей роли философии в культуре средних веков
|
обоснование ценности
античной философии в культуре средних веков
|
обоснование
приоритета философии над теологией
|
171
|
Как Фома Аквинский
решал проблему универсалий?
|
универсалии
существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме
|
универсалии
существуют в вещах и в сознании человека
|
универсалии
существуют только в вещах
|
универсалии вообще
не существуют
|
универсалии
существуют в божественном разуме
|
172
|
Как Фома Аквинский
решал вопрос о соотношении теологии и философии?
|
теология- высшая
наука, философия- служанка богословия
|
теология и
философия равнозначные формы знания
|
философия- высшая
наука, а теология ее служанка
|
теология и
философия не имеют ценности в познании
|
только теология
может постичь сущность природы
|
173
|
Какую роль теологи
отводили философии?
|
философия –
служанка богословия
|
философия-
единственное средство познания Бога
|
философия- средство
достижения благодати
|
философия- средство
достижения спасения
|
философия
определяет смысл жизни человека
|
174
|
Как номинализм
решает вопрос о соотношении веры и разума?
|
подчеркивает
приоритет веры над разумом
|
подчеркивает
приоритет разума над верой
|
вера и разум
равнозначны в познании Бога
|
вера и разум вообще
не взаимодействуют
|
вера исключает
необходимость разума
|
175
|
Как реализм решает
вопрос о соотношении веры и разума?
|
подчеркивает
приоритет разума над верой
|
подчеркивает
приоритет веры над разумом
|
вера и разум
равнозначны в познании Бога
|
вера и разум вообще
не взаимодействуют
|
вера исключает
необходимость разума
|
176
|
Какие догматы веры,
по мнению Ф.Аквинского, человек постигает с помощью разума?
|
бытие Бога, его
единство
|
троичность Бога,
творение мира из ничего
|
таинства веры
|
догмат о
воскрешении из мертвых
|
догмат об аде и рае
|
177
|
Какие положения
священных текстов, по мнению Ф.Аквинского, человек принимает на веру?
|
троичность Бога,
творение мира из ничего
|
бытие Бога, его
единство
|
Бог как
перводвигатель
|
Бог как
первопричина бытия вещей
|
Бог как причина
целесообразности
|
178
|
Какой статус
приобрела философия в средние века?
|
философия- служанка
теологии
|
философия- «наука
всех наук»
|
философия-
критическая совесть эпохи
|
философия-
квинтэссенция своего времени
|
философия- духовная
основа
культуры
|
179
|
В чем состоит
схоластический характер средневековой философии?
|
догматизм и
консерватизм философских учений
|
творческий характер
философии
|
заимствование
достижений всей предшествующей философии
|
подражание канонам
и образцам философствования античных мудрецов
|
обогащение
философских идей достижениями науки
|
180
|
Почему
средневековая философия приобрела схоластический характер?
|
опиралась на безусловный
авторитет Библии, Платона и Аристотеля
|
догматизм и
консерватизм изначально присущ философии
|
опиралась на
последние достижения науки
|
использовала
диалектический метод познания
|
опиралась на лучшие
достижения философской мысли
|
181
|
Кого из арабских философов
называли «Вторым учителем»?
|
Аль Фараби
|
Ибн Сина
|
Аль Газали
|
Аль Кинди
|
Ибн Рушд
|
182
|
Кто из арабских
философов считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в
божественном разуме?
|
Ибн Сина
|
Аль Газали
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|