рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Тесты по философии

апологетика

диалектика

метафизика

схоластика

софистика

153

Что, согласно Августину Блаженному, источником добра?

вера

разум

вера и разум

свободная воля

интуиция

154

Что, согласно Августину Блаженному, источником зла?

разум

вера и разум

вера

Бог

церковь

155

Кто из схоластов считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме?

Фома Аквинский

Пъер Абеляр

Росцеллин

Ансельм Кентерберийский

Тертуллиан

156

Кто из схоластов  являлся номиналистом?

Пъер Абеляр

Ансельм Кентерберийский

Тертуллиан

Фома Аквинский

Альберт Великий

157

Кто из схоластов  являлся реалистом?

Фома Аквинский

Пъер Абеляр

Росцеллин

Беренгар

Боэций

158

Какая черта была характерна средневековой философии?

теоцентризм

антропоцентризм

природоцентризм

социоцентризм

пантеизм

159

Какая форма духовной культуры определила содержание и специфику средневековой философии?

христианская религия

античная мифология

искусство

наука

литература

160

На учение, каких античных философов опиралась средневековая философия Западной Европы?

Платон

Аристотель

Сократ

Платон

Аристотель

Эпикур

Платон

Диоген

Демокрит

Гераклит

161

Как реализм решает проблему универсалий?

 Универсалии существуют до и вне вещей и вне сознания человека

универсалии не существуют самостоятельно

универсалии вообще не существуют

универсалии существуют только в сознании человека

универсалии существуют только в вещах

162

Как номинализм решает проблему универсалий?

универсалии  существуют в вещах и в сознании человека

универсалии существуют только в вещах

универсалии вообще не существуют

универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме

только общие понятия обладают подлинной реальностью

163

Что является предметом средневековой философии?

бытие Бога как субстанциональная основа мира

материя как субстанциональная основа мира

духовный мир человека как самостоятельная сущность

культура как проявление творческой сущности человека

природа как самостоятельная сущность

164

Какие задачи философия ставила перед собой в средние века?

рациональное объяснение догматов религии на основе толкования Священных Писания

разработка философской картины мира

теоретическая разработка проблемы познавательной деятельности

обоснование естественных законов бытия природы

создание художественной картины мира

165

В чем состоит сущность теоцентризма?

Бог является реальностью, определяющей бытие мира

определяющей всю реальность является природа

определяющей всю реальность является разум человека

определяющей всю реальность является умопостигаемые идеи

определяющей всю реальность является мировая идея

166

Что является предметом схоластики?

соотношение единого и общего, соотношение веры и разума

соотношение единого и многого в природе вещей

соотношение опыта и разума в познании

соотношение материального и духовного в жизни общества

соотношение культуры и природы

167

Что такое патристика?

учения «отцов церкви» 2-6 в.в., согласные со Священным Писанием и признанные церковью

учение христианских теологов, направленные против Платона

учения христианских философов 11-12 в.в., полемизирующих с аверроистами

учения «отцов церкви» 7-8 в.в., в которых разрабатывалось христианского вероучения

учение христианских теологов, направленные против метафизики Аристотеля

168

Что такое экзегетика?

рациональное толкование Священного Писания

учение  теологов, направленные против теории идей Платона

рациональное объяснение законов природы

учение  теологов, направленные против метафизики Аристотеля

рациональное познание общества и его законов

169

Что такое апологетика?

защита христианства от критики и нападок античных философов

учение  теологов, направленные против теории идей Платона

рациональное объяснение законов природы

учение  теологов, направленные против метафизики Аристотеля

рациональное познание общества и его законов

170

Какие задачи стояли перед патристикой?

осуществление синтеза христианского учения с античной философией

разработка рациональных методов постижения Бога

обоснование решающей роли философии в культуре средних веков

обоснование ценности  античной философии в культуре средних веков

обоснование приоритета философии над теологией

171

Как Фома Аквинский решал проблему универсалий?

универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме

универсалии  существуют в вещах и в сознании человека

универсалии существуют только в вещах

универсалии вообще не существуют

универсалии  существуют в божественном разуме

172

Как Фома Аквинский решал вопрос о соотношении теологии и философии?

теология- высшая наука, философия- служанка богословия

теология и философия равнозначные формы знания

философия- высшая наука, а теология ее служанка

теология и философия не имеют ценности в познании

только теология может постичь сущность природы

173

Какую роль теологи отводили философии?

философия – служанка богословия

философия- единственное средство познания Бога

философия- средство достижения благодати

философия- средство достижения спасения

философия определяет смысл жизни человека

174

Как номинализм решает вопрос о соотношении веры и разума?

подчеркивает приоритет веры над разумом

подчеркивает приоритет разума над верой

вера и разум равнозначны в познании Бога

вера и разум вообще не взаимодействуют

вера исключает необходимость разума

175

Как реализм решает вопрос о соотношении веры и разума?

подчеркивает приоритет разума над верой

подчеркивает приоритет веры над разумом

вера и разум равнозначны в познании Бога

вера и разум вообще не взаимодействуют

вера исключает необходимость разума

176

Какие догматы веры, по мнению Ф.Аквинского, человек постигает с помощью разума?

бытие Бога, его единство

троичность Бога, творение мира из ничего

таинства веры

догмат о воскрешении из мертвых

догмат об аде и рае

177

Какие положения священных текстов, по мнению Ф.Аквинского, человек принимает на веру?

троичность Бога, творение мира из ничего

бытие Бога, его единство

Бог как перводвигатель

Бог как первопричина бытия вещей

Бог как причина целесообразности

178

Какой статус приобрела философия в средние века?

философия- служанка теологии

философия- «наука всех наук»

философия- критическая совесть эпохи

философия- квинтэссенция своего времени

философия- духовная основа

культуры

179

В чем состоит схоластический характер средневековой философии?

догматизм и консерватизм философских учений

творческий характер философии

заимствование достижений всей предшествующей философии

подражание канонам и образцам философствования античных мудрецов

обогащение философских идей достижениями науки

180

Почему средневековая философия приобрела схоластический характер?

опиралась на безусловный авторитет Библии, Платона и Аристотеля

догматизм и консерватизм изначально присущ философии

опиралась на последние достижения науки

использовала диалектический метод познания

опиралась на лучшие достижения философской мысли

181

Кого из арабских философов называли «Вторым учителем»?

Аль Фараби

Ибн Сина

Аль Газали

Аль Кинди

Ибн Рушд

182

Кто из арабских философов считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме?

Ибн Сина

Аль Газали

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.