Группа межбюджетных трансфертов
уменьшилась на 2,7%. Произошло снижение по дотациям - 0,4%, субвенциям - 1,7% и
по субсидиям - 0,7%.
По данным таблицы можно увидеть, что
не наблюдается значительного темпа роста у таких налогов как: прочие налоги,
сборы, пошлины, налоги на совокупный доход и налоги на имущество.
Ситуация в 2006 году сложилась иная
сравнению с 2005 годом. Доходы за рассматриваемый период времени повысились на
8%. Однако налоговые доходы остались прежними, неналоговые доходы повысились на
1%, уменьшились межбюджетные трансферты на 1%.
В 2005 году размер норматива по
земельному налогу на земли сельскохозяйственного назначения составил 98%, в
2006 году - 150%, аналогичная тенденция наблюдалась и по городским территориям.
Очень большой рост наблюдается среди
налогов на совокупный доход - на 113%. Главная причина роста данного налога
заключается в процентных отчислениях от налогооблагаемой базы.
В 2005 году налоги на вмененный
доход для отдельных видов деятельности определялись в размере 2% от общей суммы
дохода Также возросло число плательщиков. Это в основном и повлияло на
значительный рост поступлений по данному налогу.
Прочие налоги, сборы, пошлины
возросли на 138% в 2005 г. Это произошло за счет роста числа государственных
пошлин за проведение различных действий. В 2006 году в эту статью включается
суммы от регистрации транспортных средств и составил 39%.
Неналоговые доходы в 2006 году
повысились на 1% за счет снижения доходов от имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности - на 1%.
Межбюджетные трансферты в 2006 году
уменьшились на 1%.
В целом можно заметить, что доходы в
2006 году запланированы в большем размере, чем в 2005 году.
1.3 Исполнение доходной части бюджета
муниципального образования
Бюджет является финансовым планом, а
исполнения этого плана отражено в данных отчета об исполнение бюджета. Подобный
отчет составляется ежемесячно, а затем формируются годовые итоги, которые
рассматриваются и утверждаются. Отчет выполняется разделе доходной и расходной
части бюджета.
При анализе исполнения бюджета за
год, рассматриваются следующие суммы:
- годовой утвержденный бюджет;
- годовой уточненный бюджет;
- фактическое исполнение бюджета;
- процент исполнения.
Исполнение доходной части бюджета за 2005 год, тыс.руб
Статья
|
План 2006 года
|
Уточнен. план 1 полугодия
|
Исполнено На 01.07.2006 г.
|
Исполнено на
|
1. налоговые доходы, в т.ч.
|
202400
|
209900
|
201350
|
96
|
Налоги на прибыль, доход, в т.ч.
|
130500
|
155000
|
125250
|
80
|
В т.ч. налог на прибыль организаций
|
42213,3
|
4021
|
3980
|
99
|
Налог на доходы физических лиц
|
93943,5
|
9285
|
9280
|
99,9
|
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистр. Сборы, в т.ч.
|
2300
|
2000
|
2000
|
100
|
Акцизы на спирт этиловый
|
1702,5
|
1900
|
1850
|
97,3
|
Акцизы на алкогольную продукцию
|
15,5
|
14
|
14
|
100
|
Налоги на имущество
|
52000
|
51900
|
52900
|
102
|
Налог на имущество физ. Лиц
|
2671
|
2595
|
2600
|
100
|
Земельный налог
|
23595,6
|
24500
|
24500
|
100
|
Платежи за польз. Природ. рес. в т.ч.
|
1800
|
1000
|
998
|
99,8
|
За пользование недрами
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
100
|
Налоги на совокупный доход
|
17300
|
26900
|
26350
|
98
|
Единый налог на вмененный доход
|
8697
|
8545
|
8500
|
99
|
Единый с/х налог
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Государственная пошлина
|
1762,4
|
4639,1
|
4595
|
99
|
Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обяз.
платежам
|
582
|
600
|
600
|
100
|
2. неналоговые доходы
|
44800
|
52100
|
52100
|
100
|
Доходы от имущества, находящегося в мун. Собственности
|
28840,8
|
5000
|
4975
|
99,5
|
Административные платежи и сборы
|
80
|
-
|
-
|
-
|
Штрафные санкции
|
1736
|
1100
|
1000
|
91
|
Доходы от предпринимательской деятельности
|
14143,2
|
46000
|
45500
|
99
|
Прочие неналоговые доходы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3. межбюджетные трансферты, в т.ч.
|
104000
|
110000
|
110000
|
100
|
Дотации
|
67665,3
|
64000
|
64500
|
101
|
Субвенции
|
2837,4
|
40000
|
39553
|
99
|
Субсидии
|
7697,3
|
6000
|
59988
|
99
|
Средства, получаемые на компенсацию дополн. Расходов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего доходы:
|
374400
|
395000
|
363450
|
92
|
На основании данных таблицы
проанализируем исполнение доходной части бюджета за 2005 год. При сравнении
исполнения с уточненным планом первого полугодия наблюдается перевыполнение
плана на 5,75%. Но если подробно рассмотреть процент исполнения по отдельным
статьям доходов, то можно увидеть разнообразие среди полученных данных.
Для начала рассмотрим исполнение
плана по налоговым доходам.
Исполнение по налогам на прибыль,
доход к уточненному плану 1 полугодия составило 111%.
По налогам на товары и услуги,
лицензионные и регистрационные сборы наблюдается невыполнение устойчивого плана
1 полугодия на 1%.
По налогам на имущество наблюдается
значительный процент исполнения уточненного плана 1 полугодия. Главной причиной
этого является неэффективное планирование доходов местного бюджета. Это
происходит в результате того, что срок уплаты налога на имущество
осуществляется не позднее 15 сентября и 15 ноября, платежи обычно
осуществляются непосредственно перед этими датами или с незначительной
просрочкой. И поэтому большая часть суммы поступлений планируется на 2
полугодие. В данном случае наблюдается значительная сумма платежей в первом
полугодии.
По платежам за пользование
природными ресурсами наблюдается невыполнение плана на 8%. Налогов на
совокупный доход - 5%.
Исполнение неналоговых доходов к
уточненному плану составляет 113%. Этот рост обусловлен в основном благодаря
поступлениям от аренды имущества, находящегося в государственной и
муниципальной собственности, платежи за которую поступают неравномерно в
течение года. Поэтому величина исполнения выше запланированной. Тоже самое
можно сказать об административных платежах и сборах, штрафных санкциях.
Исполнение бюджета по межбюджетным
трансфертам будут рассмотрено более подробно в ходе дальнейшего анализа.
В целом за 1 полугодие 2006 года
наблюдается переполнение уточненного плана 1 полугодия. Однако встречается
отрицательные моменты, связанные с недостаточно эффективным планированием
доходов.
Кроме этого, результаты проведенных
финансовых управлением проверок и ревизий за 1 полугодие 2006 года показатели,
что продолжается не целевое использование бюджетных средств, ослаблен контроль
в ряде учреждений за финансово-хозяйственной, кассовой дисциплиной, состоянием
бухгалтерского учета и отчетности, штатной дисциплины.
1.4 Анализ межбюджетных трансфертов
Рассмотрим влияние межбюджетных
отношений на региональном уровне на формирование местных бюджетов, а именно
подробнее разберем предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из
бюджетов субъектов Российской Федерации.
Рассматривая основные виды
межбюджетных трансфертов предоставляемые МО следует выделить:
- дотации;
- субвенции;
- субсидии;
- бюджетные кредиты.
Законодательное регулирование
межбюджетных отношений на региональном уровне осуществляется соответствующими
законодательными актами.
Учитывая, что в РФ наблюдается высокий
уровень централизации бюджетных доходов, межбюджетные трансферты являются
важным для муниципального образования доходным источником, без которого
невозможно финансирование социальных расходов муниципального образования.
При оценке зависимости бюджета муниципального
образования от вышестоящих бюджетов рекомендуется в соответствии с Приказом
Минфина РФ от 2 августа 2004 г. №223 «О мониторинге финансового положения и
качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований » рассчитывать показатель
Р6=А/В, где
Р6 - зависимость бюджета от
финансовой помощи;
А - межбюджетные трансферты из
вышестоящих бюджетов за исключением субвенций;
В - доходы местного бюджета за
исключением субвенций.
Считается, что значение показателя
более 40% означает, что зависимость от регионального бюджета чрезмерна.
Бюджетные трансферты в бюджете г. Рязань
Виды межбюджетных трансфертов
|
2004 г.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
|
Сумма тыс. руб.
|
Доля,%
|
Сумма, тыс. руб
|
Доля,%
|
Сумма тыс. руб.
|
Доля, %
|
Межбюджетные трансферты, в т.ч.
|
115000
|
30,7
|
104000
|
28
|
111000
|
27
|
Дотации
|
65000
|
17,4
|
64000
|
17
|
46000
|
11
|
Субвенции
|
40000
|
10,7
|
32000
|
9
|
48000
|
12
|
субсидии
|
10000
|
2,7
|
8000
|
2
|
17000
|
4
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|