рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ доходов и расходов муниципального бюджета г. Рязань

В 2004 году показатель Р6 = 65000 / (374100 - 40000) = 0,19

В 2005 году показатель Р6 = 64000 / (361566 - 32000) = 0,19

В 2006 году показатель Р6 = 46000 / (409000 - 48000) = 0,13

Итак, динамика показателя р6 показывает, что уровень зависимости муниципального бюджета в 2005 году возрос до 19%, а в 2006 году существенно снизился до 13%..

Таким образом, наблюдается снижение значимости дотаций при абсолютном и относительном увеличении объемов субвенций, получаемых муниципальным образованием и появлением из рассматриваемых периодов дотаций.

Эта тенденция может оцениваться как позитивная, поскольку снижается уровень дотационности муниципального образования, а дополнительные расходы, обусловленные решениями вышестоящих уровней власти, финансируются через субсидии и субвенции. Рассмотрим более подробно эти инструменты межбюджетных отношений, так как их значимость в рассматриваемом периоде существенно возросла.

Сумма субвенций значительно возросла в 2006 г. и соответствует 48000 тыс. руб., что не скажешь о 2005 г., когда субвенций было меньше, чем в 2004 г. и составило 32000 тыс. руб.

По данным таблицы 5 можно увидеть, что размер субсидий из бюджета области пересмотрен в пределах ряда законов в сторону увеличения в 2004 г. он составил 10000 тыс. руб., а вот в 2007 году - 17000 тыс.руб. Наибольшая сумма субсидий выделена на реализацию ЗТО «Об образовании» и «Здравоохранение в ТО»       .

Сумма дотаций из вышестоящего бюджета также пересмотрена в сторону уменьшения, в 2004 г составляло 65000 тыс. руб., а вот в 2006 г. 46000 тыс. руб. Из общей суммы дотаций на год расходуется на возмещение убытков на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданные в введение органов местного самоуправления по муниципальному образованию.


2 Анализ расходов муниципального бюджета

Расходы бюджета муниципального образования направлены на решение социальных задач, создание, поддержание и развитие социальной инфраструктуры. Органы местного самоуправления должны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов.


2.1 Основные направления расходования бюджетных средств муниципального образования

Все расходы бюджета города можно условно разделить на 3 группы:

социальные, производственные и управленческие. Условность деления состоит в том, что эти группы тесно связаны между собой.

Например, расходы на ЖКХ, транспорт относят к экономической сфере, но они отчасти обеспечивают функционирование социальной инфраструктуры. Управленческие расходы можно разделить на собственно управленческие, управленческие в производственной сфере и управленческие в социальной сфере и т.д. Все расходы бюджета связаны, так как с помощью расходования бюджетных средств решаются общие задачи, направленные на поддержание и развитие социальной инфраструктуры. Несмотря на указанные ограничения, деление расходов по направлению их использования целесообразно. Выделим основные направления расходования бюджетных средств муниципального образования на рис.2.

Структурный анализ расходов бюджета МО Ростовского района за 2004, 2005,2006 годы представлены в таб.8.

Следует учесть, что в рассматриваемом периоде изменилась бюджетная классификация, поэтому данные за 2004 - 2005 гг. приведены с учетом корректировок.

Структура расходов г. Рязань в 2004 - 2005 годах

Статья расходов

2004 год

2005 год

2006 год


Сумма, тыс.руб.

Доля,%

Сумма, тыс.руб.

Доля,%

Сумма, тыс.руб.

Доля,%

Общегосударственные вопросы

32000

8

34000

8,3

40000

9,4

Нац. безопасность и правоохран. деятельность, в т.ч.

11000

2,7

9000

2,2

7700

1,8

Органы внутренних дел

1000

0,25

1300

0,31

1200

0,28

Гос. противопож. служба

1000

0,25

1200

0,29

1000

0,24

Др. вопросы в области правоох. деятельности и нац. без.

500

0,12

-

-

-

-

Предупреждение и ликвидация последствий ЧП и стих. бедствий

8500

2,13

6500

1,59

5500

1,3

Национальная экономика, в т.ч.

9500

2,38

11000

2,69

12300

2,9

Промышленность, энергетика, строит.

3000

0,75

4500

1,1

4700

1,1

Другие отросли промышленности

2360

0,59

3200

0,78

3800

0,89

Строительство, архитектура

1300

0,33

1000

0,25

1100

0,26

с/х и рыболовство

1200

0,3

800

0,2

1000

0,24

Сельхозяйственное производство

780

0,2

1300

0,32

-

-

Земельные ресурсы

560

0,14

-

-

-

-

Автомобильный транспорт

300

0,07

200

0,05

1700

0,4

ЖКХ, в т.ч.

37000

9,28

34000

8,3

31200

7,36

Жилищное хозяйство

13000

3,3

12300

3

13600

3,2

Коммунальное хозяйство

23295

5,8

21400

5,24

17150

4

Прочие структуры коммунального хозяйства

705

0,18

300

0,07

450

0,1

Образование, в т.ч.

186000

47

193000

47,3

197600

46,6

Дошкольное образование

560000

14

67000

16

68500

16

Общее образование

104000

26

113000

28

115000

27

Среднее проф. Образование

3700

0,9

3300

0,8

4200

0,99

Переподготовка и повышение квалификации

6200

1,6

7200

1,76

6300

1,49

Молодежная политика

800

0,2

500

0,12

750

0,18

Прочие расходы в области образования

15300

3,8

2000

0,49

2850

0,67

Здравоохранение и спорт, в т.ч.

94000

23,6

97000

23,7

102800

24,3

Здравоохранение

73000

18,3

74000

18,1

90000

21,2

Физическая культура и спорт

12000

3

13000

3,2

11000

2,59

Другие вопросы в обл. культуры и спорта

900

0,23

1000

0,25

1800

0,42

Культура, искусство, кинематография и СМИ, в т.ч.

14000

3,5

16000

3,9

17600

4,2

Культура и искусство

10000

2,5

12000

2,9

11000

2,59

Др.вопросы в области культуры

2790

0,7

3200

0,78

2900

0,68

Кинематография

560

0,14

720

0,18

1670

0,39

СМИ

650

0,16

80

0,002

2030

0,48

Социальная политика, в т.ч.

15000

3,76

14000

3,43

14500

3,42

Учреждения социального обеспечения

5200

1,3

4800

1,17

5000

1,18

Социальная помощь

3200

0,8

3150

0,77

3400

0,8

Прочие мерпр. В области соц. политики

2100

0,5

3200

0,78

-

-

Гос. пособие гражданам, имеющих детей

4000

1

2850

0,69

4800

1,13

Прочие расходы

500

0,13

-

-

1300

0,3

Итого расходы:

398500

100

408000

100

423700

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.