- повысить оборачиваемость оборотных средств, что приведет к росту
товарооборота и тем самым обеспечит рост прибыли;
- заменить старое оборудование на новое, что увеличит качество
реализуемых автоуслуг, и увеличит спрос потребителей.
Повышение управленческой деятельности ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис».
3. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие
мероприятия:
- ввести тщательный контроль управленческого персонала за выполнением
должностных инструкций для достижения максимальных результатов по реализации
услуг и товаров;
- улучшить мотивирование персонала для повышения
производительности труда путем дополнительного стимулирования персонала
организации за счет выплат премий и организаций досугов, что приведет к
улучшению климата в коллективе;
- повысить квалификации управленческого персонала за счет
дополнительного обучения для роста производительности труда и повышения имиджа
предприятия;
- привлечь в организацию квалифицированных специалистов того или
иного профиля, подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным
видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт.
4. Повышение сбыта продукции (работ, услуг) и ее продвижение на рынке.
Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие
мероприятия:
- повысить качество автоуслуг и ассортимент автомобилей, что
приведет к конкурентоспособности предприятия;;
- разработать систему кредитования на более выгодных условиях для
улучшения финансового состояния.
- организовать индивидуальные работы автослесаря в гараже у
владельца автомашины по вызову;
- применение маркетинговой системы скидок и предложений, оптовым
покупателям и постоянным клиентам, что приведет к увеличению объемов продаж и
ускорению оборачиваемости реализации товара;
- создать систематизированную клиентскую базу, что с помощью
использования программы SMSDirect, существенно облегчит информирование потенциальных клиентов о
предлогаемых автоуслугах, и таким образом обеспечит увеличение потока клиентов
и соответственно прибыль предприятия.
Необходимость акцентировать внимание именно на оптимизации технического
обслуживания и ремонта автомобилей, как стратегического развития предприятия, в
условиях нестабильной экономики, обуславливается сокращением покупательной
способности населения - спад продаж новых автомобилей. В данных условиях
целесообразно повысить эффективность работы автомастерской, создать
конкурентоспособные условия для обслуживания клиентов в целом, с целью увеличения
прибыли предприятия за счет сервисного обслуживания.
По мнению автора, для реализации именно этой задачи и необходимо
организовать работу с клиентской базой в рамках SMS-маркетинга. Данная работа заключается в составлении
базы данных клиентов, что подразумевает занесение контактных телефонов и адреса
покупателей автомобилей и ранее обращавшихся в автосервис клиентов в
специальную базу, связанную с программой SMSDirect - автоматического SMS информирования всех клиентов о
действующих предложениях и сезонных скидках на выполнение той или иной услуги
автосервиса. Таким образом, каждый клиент персонально получает информацию о
более выгодных условиях, например: прохождения ТО, шиномонтажа, мойки
автомобиля и т.п., что обеспечит автосервису дополнительный поток клиентов.
Данная система привлечения клиентов, выгодно отличается от обычной
рекламы - адресностью и относительно небольшими затратами. Так затраты на
использование программы SMSDirect составят лишь - ежемесячное использование сети Интернет и стоимости одного
послания от 0,25 до 0,8 руб., при этом она предусматривает различную редакцию
клиентской базы - от одного человека до определенного круга лиц. Таким образом,
для разового информирования, предположительно 5000 постоянных клиентов, в
среднем мы затратим всего 2,5 тыс. руб. (для сравнения - стоимость одного
баннера на улицах города составляет минимум 10 тыс.руб.).
Более подробно рассчитать экономический эффект, предложенного автором
мероприятия по использованию системы SMSDirect, можно используя статистический метод оценки эффективности.
Статистика:
4 автомобиля в день может ремонтировать 1 мастер;
2,5-3 часа - средняя продолжительность ремонта;
1500 рублей - средний чек за услуги автосервиса;
12-20 тыс.руб. средняя заработная плата автослесаря
И так, при средней загруженности автосервиса в день через 4 поста
проходит примерно 10 автомобилей, что составляет около 62,5% от максимальной
загруженности автосервиса - 16 автомобилей в день.
Таким образом, мы можем рассчитать среднегодовую прибыль автосервиса, следующим
образом:
Среднегодовая прибыль = Выручка/год - Расходы/год.
Выручка = количество клиентов в месяц * средний чек за услуги автосервиса
* 12 месяцев.
Выручка год = 260 * 1,5 * 12 = 4680 тыс.руб.,
Расходы год = Содержание помещений + Обслуживание оборудования +
Материалы + З|П + Амотризация оборудования,
Расходы = 144 + 240 + 630 + 576 + 161,5 = 1751,5 тыс.руб.,
Среднегодовая прибыль = 4680 - 1751,5 = 2928,5 тыс.руб.,
После организации работы с клиентской базой, и непосредственного
использования программы SMSDirect, ожидается увеличение общего числа клиентов авторемонтной мастерской,
что повысит ежедневный поток клиентов до средней максимальной проходимости,
т.е. составит примерно 16 автомобилей в день.
Тогда выручка составит:
Выручка/год = 416 * 1500 * 12 = 7488 тыс.руб.,
Дополнительные расходы/год = численность клиентской базы * стоимость 1 SMS * количество рассылок в год.
Доп.расходы/год = 5000 * 0,5 * 24 = 60 тыс.руб.,
Среднегодовая прибыль = Выручка - Расходы - Доп.расходы.
Среднегодовая прибыль = 7488 - 1751,5 - 60 = 5676,5 тыс.руб.,
Таким образом, прирост среднегодовой прибыли от реализации предложенного
автором мероприятия составит:
5676,5 - 2928,5 = 2748 тыс.руб.
Таблица 3.1 - Показатели выручки, расходов и среднегодовой прибыли
Наименование статей
|
Сумма до использования SMSDirect (тыс.руб.)
|
Сумма после использования SMSDirect (тыс.руб.)
|
Выручка/год
|
4680
|
7488
|
Расходы/год
|
1751,5
|
1751,5
|
Доп.расходы/год
|
|
60
|
Ср.годовая прибыль
|
2928,5
|
5676,5
|
Так же, для повышения конкурентоспособности автосервиса необходимо
создать удобную зону отдыха для клиента, то есть оборудовать некоторое
пространство прилегающее к автосервису удобными кресло диванами, журнальным
столиком с периодическими изданиями автомобильных новинок, прайс-листами
непосредственно автосалона и автосервиса на выполняемые услуги; установить
кофе-машину, телевизор и т.д., для комфортного пребывания клиента в ожидании
окончания технического обслуживания (ремонта) его автомобиля, что подчеркнет
высокий имидж сервиса и его соответствие евро-стандартам, а значит
гарантированно повысит его конкурентоспособность.
Итак, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленые
сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь
главной цели организации и завоевания большей доли авторынка региона за счет
рекламы, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту
эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом.
Также необходимо рассмотреть возможность использования подсистем в
управлении финансами предприятия.
Организация эффективного управления финансами - одна из наиболее
приоритетных задач предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис». Наличие системы
управления финансами, ориентированной на комплексное решение задач учета,
контроля и планирования доходов и затрат, позволит предприятию ОАО
«Нефтекамск-Лада-Сервис» эффективно использовать собственные средства и
привлеченные инвестиции, повысить в целом управляемость бизнеса, его
рентабельность и конкурентоспособность. Так как использование подсистемы
управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально
распределенных информационных баз позволяет наладить эффективное управление
финансами холдингов и корпораций, повышая прозрачность их деятельности и
инвестиционную привлекательность.
Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым
директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также
другими финансовыми службами предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис».
1)
Бюджетирование.
Подсистема реализует функции, необходимые для построения системы
финансового планирования на предприятии ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис»:
-планирование движения средств предприятия на любой период в разрезе
временных интервалов, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов,
остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура,
контрагенты);
-мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в
которых проводилось планирование;
-составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
-контроль соответствия заявок на расходование средств рабочему плану на
период;
-финансовый анализ;
-анализ доступности денежных средств;
-анализ отклонений плановых и фактических данных.
2) Управление
денежными средствами.
Подсистема управления денежными средствами (казначейство) выполняет
следующие функции, необходимые для эффективного управления движением денежных
средств на предприятии ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис», контролем над
осуществляемыми платежами:
-многовалютный учет движения и остатков денежных средств;
-регистрацию планируемых поступлений и расходов денежных средств;
-резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных
счетах и в кассах;
-размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;
-формирование платежного календаря;
-оформление всех необходимых первичных документов;
-интеграция с системами «клиент банка»;
3) Управление
взаиморасчетами.
Важным элементом при работе с контрагентами является функция управления
взаиморасчетами. Реализуемая с помощью подсистемы управления взаиморасчетами
гибкая кредитная политика, позволяет повысить привлекательность предприятия ОАО
«Нефтекамск-Лада-Сервис» для клиентов и его конкурентоспособность на рынке.
Использование подсистемы позволяет анализировать изменение задолженности
во времени и оперирует двумя видами задолженности - фактической и
прогнозируемой (отложенной). Фактическая задолженность связана с операциями
расчета и моментами передачи прав собственности. Отложенная задолженность
возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или
передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение
денежных средств и других аналогичных.
Основное назначение подсистемы взаиморасчетов является:
-фиксация возникновения задолженности контрагента перед компанией и
компании перед контрагентом;
-учет причин возникновения задолженности;
-поддержка различных методик учета задолженности (по договорам, сделкам,
по отдельным хозяйственным операциям);
-анализ текущего состояния задолженности и истории ее изменения.
Подсистема управления взаиморасчетами может использоваться в финансовых,
снабженческих и сбытовых структурах предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис»,
позволяя оптимизировать финансовые и материальные потоки, которые схематично
представлены на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 - Подсистема управления взаиморасчетами
Таким образом, можно сказать, что для экономической стабильности
организации, ее выживаемости и развития в условиях рыночных отношений
целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению
организационным развитием предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис». Так же
необходимо использование подсистемы управления финансами совместно с
механизмами поддержки территориально распределенных информационных баз, которые
позволят наладить эффективное управление финансами предприятия ОАО
«Нефтекамск-Лада-Сервис», повышая прозрачность его деятельности и
инвестиционную привлекательность.
Предлагаемые оперативные мероприятия позволят улучшить финансовое
состояние ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис», улучшить структуру его баланса, что
сделает предприятие более привлекательным для инвестора. В свою очередь,
привлечение внешних инвестиций позволит реализовать предложенные выше стратегические
мероприятия, которые при комплексном планомерном внедрении способны принести
значительный эффект в ближайшей перспективе.
Ожидаемым положительным итогом такой финансовой политики станет
восстановление платежеспособности предприятия, в чем оно остро нуждаются тем
более в текущий период экономической нестабильности.
Заключение
Подводя итоги в работе, можно сделать следующие выводы.
Финансовые ресурсы - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении
предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат по расширенному
воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического
стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание
и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные
резервные фонды. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет
прибыли.
Управление предприятием заключается в умении рационально распоряжаться
денежными средствами и другими ресурсами. Вместе с системой прогнозирования и
планирования и методами принятия решений в области менеджмента понимание
принципов и технологий финансового управления деятельностью предприятия
является необходимым условием развития бизнеса.
Финансовые ресурсы, относящиеся к сфере распределения, являются важным
элементом воспроизводства и составляют основу системы управления материальными
и денежными потоками предприятия. Финансовые ресурсы предприятия находятся в
постоянном движении, управление которым и осуществляется в рамках финансового
менеджмента. В свою очередь, денежные потоки предприятия представляют собой
движение (притоки и оттоки) денежных средств на расчетном, валютном и иных
счетах и в кассе предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, в
совокупности составляя его денежный оборот.
Система управления денежными потоками на предприятии - это совокупность
методов, инструментов и специфических приемов целенаправленного, непрерывного
воздействия со стороны финансовой службы предприятия на движение денежных
средств для достижения поставленной цели.
Эффективное управление денежными потоками повышает степень финансовой и
производственной гибкости компании, так как приводит к:
-улучшению оперативного управления, особенно с точки зрения
сбалансированности поступлений и расходования денежных средств;
-увеличению объемов продаж и оптимизации затрат за счет больших
возможностей маневрирования ресурсами компании;
-повышению эффективности управления долговыми обязательствами и
стоимостью их обслуживания, улучшению условий переговоров с кредиторами и
поставщиками;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|