Анализ структуры расходов системы
здравоохранения Нерюнгринского района по статистике практически не отличается
от других регионов РФ. Основную часть расходов по всем источникам
финансирования по-прежнему занимает оплата труда с начислениями. Динамика процентного
соотношения расходов стабильна. Бюджетные средства в основном используются на
капитальные расходы, оплату различных услуг. Внебюджетные источники
преимущественно финансируют статьи расходов по заработной плате, медикаментам,
увеличению стоимости основных средств учреждения. Средства фонда ОМС
финансируют преимущественно оплату труда с начислениями, медикаменты, мягкий
инвентарь и оборудование, продукты питания и коммунальные услуги, т.к.
финансирование других статей за счет средств ОМС считается экономически
нецелесообразным. В общем по структуре расходов системы здравоохранения можно
сказать, что она достаточно эффективна, хотя имеет ряд недостатков, характерных
для всех учреждений отрасли здравоохранения в РФ. Прежде всего, это отсутствие
консолидированного финансирования и распределения средств в рамках региона, что
значительно усложняет процесс сметного планирования и исполнения сметных
назначений, а также внешние факторы, такие как скачкообразная инфляция в РФ в
последний год.
ГЛАВА
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ
МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ П. ЧУЛЬМАН
Одной из важных составляющих успешного развития
сферы здравоохранения по-прежнему считается достаточная обеспеченность отрасли
финансовыми ресурсами. В целом по стране финансирование здравоохранения
составляет 2,9-3,0 % от валового внутреннего продукта, хотя рекомендуемый
показатель - не менее 5 % ВВП. Вместе с тем дополнительные государственные
расходы по приоритетному национальному проекту «Здоровье», начиная с 2006 года,
вселяют надежду, что финансирование здравоохранения в России по остаточному
принципу уходит в прошлое.
Показателями эффективности использования средств
финансирования являются показатели совокупных расходов на здравоохранение в сравнении
с другими регионами и показатели реализации Программы государственных гарантий
в регионе по объемам и финансовому обеспечению оказанной медицинской помощи в
динамике за три года. Этот метод анализа был предложен в 2007 году В.И.
Стародубовым и В.О. Флеком.
Проанализируем сравнительные показатели
совокупных расходов на здравоохранение из государственных и личных средств
населения в сравнении с общими показателями Российской Федерации, республике
Саха (Якутия), Нерюнгринскому району и поселке Чульман в период 2006-2008 гг.
Таблица 1. Совокупные расходы на здравоохранение
из государственных средств и средств населения в 2006 году
|
Показатели
|
Российская
Федерация
|
Республика
Саха (Якутия)
|
Нерюнгрин-ский
район
|
П.
Чульман
|
Государственные
расходы, млн. руб.
|
Всего
расходов
|
656046,7
|
7952,8
|
1525,4
|
198,3
|
|
Консолидированные
бюджеты субъектов РФ
|
288017,0
|
4146,2
|
811,7
|
115,6
|
|
Федеральный
бюджет
|
93915,9
|
359,5
|
71,9
|
9,0
|
|
Федеральный
фонд ОМС
|
262317,2
|
3348,2
|
620,3
|
71,6
|
|
Фонд
социального страхования
|
11796,6
|
98,9
|
21,3
|
2,1
|
|
Подушевые
расходы государства, руб.
|
4570,4
|
8365,2
|
7954,6
|
7216,9
|
Расходы
населения, млн. руб.
|
Всего
расходов
|
352763,6
|
2367,1
|
466,5
|
69,8
|
|
На
платные медицинские услуги
|
109732,9
|
466,0
|
99,6
|
12,5
|
|
На
санаторно-курортные услуги
|
36119,7
|
213,3
|
35,6
|
4,1
|
|
На
приобретение медикаментов и ИМН
|
206911,0
|
1687,8
|
331,3
|
53,2
|
|
Подушевые
расходы населения, руб.
|
2469,5
|
2490,1
|
2567,3
|
2251,6
|
Таблица 2. Совокупные расходы на здравоохранение
из государственных средств и средств населения в 2007 году
|
Показатели
|
Российская
Федерация
|
Республика
Саха (Якутия)
|
Нерюнгрин-ский
район
|
П.
Чульман
|
Государственные
расходы, млн. руб.
|
Всего
расходов
|
691243,0
|
8429,8
|
1621,1
|
248,6
|
|
Консолидированные
бюджеты субъектов РФ
|
304512,3
|
4413,2
|
865,4
|
129,6
|
|
Федеральный
бюджет
|
94156,3
|
362,1
|
72,4
|
10,3
|
|
Федеральный
фонд ОМС
|
274135,6
|
3514,6
|
617,3
|
94,2
|
|
Фонд
социального страхования
|
18438,8
|
139,9
|
66,0
|
14,2
|
|
Подушевые
расходы государства, руб.
|
4652,3
|
8317,3
|
8185,6
|
7389,6
|
Расходы
населения, млн. руб.
|
Всего
расходов
|
360435,8
|
2435,4
|
487,1
|
71,6
|
|
На
платные медицинские услуги
|
121563,2
|
517,3
|
107,3
|
17,9
|
|
На
санаторно-курортные услуги
|
37256,2
|
305,3
|
61,1
|
4,6
|
|
На
приобретение медикаментов и ИМН
|
201616,4
|
1612,8
|
318,7
|
67,0
|
|
Подушевые
расходы населения, руб.
|
2714,6
|
2518,3
|
2512,9
|
2318,9
|
Таблица 3. Совокупные расходы на здравоохранение
из государственных средств и средств населения в 2008 году
|
Показатели
|
Российская
Федерация
|
Республика
Саха (Якутия)
|
Нерюнгрин-ский
район
|
П.
Чульман
|
Государственные
расходы, млн. руб.
|
Всего
расходов
|
762436,0
|
9298,7
|
1859,6
|
265,3
|
|
Консолидированные
бюджеты субъектов РФ
|
336589,3
|
4878,1
|
956,5
|
136,6
|
|
Федеральный
бюджет
|
101562,0
|
389,1
|
77,8
|
10,7
|
|
Федеральный
фонд ОМС
|
301569,9
|
3866,3
|
716,0
|
100,8
|
|
Фонд
социального страхования
|
22714,8
|
165,2
|
109,3
|
17,2
|
|
Подушевые
расходы государства, руб.
|
5008,3
|
8424,6
|
8215,6
|
7856,2
|
Расходы
населения, млн. руб.
|
Всего
расходов
|
378544,6
|
2540,6
|
508,2
|
72,6
|
|
На
платные медицинские услуги
|
129541,3
|
551,3
|
108,1
|
15,9
|
|
На
санаторно-курортные услуги
|
41563,2
|
340,7
|
71,2
|
10,2
|
|
На
приобретение медикаментов и ИМН
|
207440,1
|
1648,6
|
328,9
|
46,5
|
|
Подушевые
расходы населения, руб.
|
2875,4
|
2615,9
|
2701,3
|
2412,8
|
Подушевые расходы государства в динамике выросли
в среднем на 1,8% в 2007 году и на 7,6% в 2008 году, но выросли также и расходы
населения: 9,9% в 2007 году, 5,9% в 2008 году. В среднем показатели по
Республике Саха (Якутия), Нерюнгринскому району и п. Чульман выше в 1,3-1,8
раза, чем показатели РФ. Подушевые расходы населения в выбранных субъектах в
динамике за 3 года примерно равны между собой: 2,5 тыс. руб. -2006 год, 2,6
тыс. руб. - 2007 год, 2,7 тыс.руб. - 2008 год. В росте расходов как
государства, так и населения наблюдается положительная динамика, что с одной
стороны, говорит о росте уровня инфляции, а с другой стороны, - о повышении
уровня жизни населения.
Проанализируем показатели совокупных расходов на
здравоохранение в динамике за 2006-2008 гг. по п. Чульман.
Таблица 4. Совокупные расходы на здравоохранение
из государственных средств и средств населения в п.Чульман
|
Показатели
|
2006
год
|
2007
год
|
2008
год
|
Отклонение
2007 от 2006
|
Отклонение
2008 от 2007
|
|
|
|
|
|
по
сумме
|
в
динамике, %
|
по
сумме
|
в
динамике, %
|
Государственные
расходы, млн. руб.
|
Всего
расходов
|
198,3
|
248,6
|
265,3
|
50,3
|
25,4
|
16,7
|
6,7
|
|
Консолидированные
бюджеты субъектов РФ
|
115,6
|
129,6
|
136,6
|
14,0
|
12,1
|
7,0
|
5,4
|
|
Федеральный
бюджет
|
9,0
|
10,3
|
10,7
|
1,3
|
14,4
|
0,4
|
3,9
|
|
Федеральный
фонд ОМС
|
71,6
|
94,2
|
100,8
|
22,6
|
31,6
|
6,6
|
7,0
|
|
Фонд
социального страхования
|
2,1
|
14,2
|
17,2
|
12,1
|
576,2
|
3,0
|
21,1
|
|
Подушевые
расходы государства, руб.
|
7216,9
|
7389,6
|
7856,2
|
172,7
|
2,39
|
466,6
|
6,3
|
Расходы
населения, млн. руб.
|
Всего
расходов
|
69,8
|
71,6
|
72,6
|
1,8
|
2,6
|
1,0
|
1,4
|
|
На
платные медицинские услуги
|
12,5
|
17,9
|
15,9
|
5,4
|
43,2
|
-2,0
|
-11,2
|
|
На
санаторно-курортные услуги
|
4,1
|
4,6
|
10,2
|
0,5
|
12,2
|
5,6
|
121,7
|
|
На
приобретение медикаментов и ИМН
|
53,2
|
67,0
|
46,5
|
13,8
|
25,9
|
-20,5
|
-30,6
|
|
Подушевые
расходы населения, руб.
|
2251,6
|
2318,9
|
2412,8
|
67,3
|
3,0
|
93,9
|
4,0
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|