Расчетный этап включает в
себя определение значений частных коэффициентов коммерческой репутации и расчет
ККПР. Для ОАО "Нефтекамскнефтехим" данный этап будет выглядеть
следующим образом (таблица 11).
Таблица 11 – Расчет
частных коэффициентов коммерческой репутации ОАО "Нефтекамскнефтехим"
Наименование частного коэффициента
качества управления
|
Оценка частных коэффициентов коммерческой репутации
предприятия
|
Баллы
|
Философский аспект
|
В настоящее время ОАО "Нефтекамскнефтехим"
переосмысливает заново собственную стратегию. В ее основе лежит то, что
крупное предприятие не должно оставаться сырьевой базой для других. Кроме
того, на выработку стратегической линии комбината объективно воздействует и
конъюнктура, сложившаяся на мировом рынке нефтехимической продукции. Она
заставляет наше предприятие создавать не только принципиально новые
производства и выпускать продукцию, пользующуюся повышенным спросом
потребителя, но и заниматься поиском сравнительно дешевых видов
углеводородного сырья, внедрять энерго- и ресурсосберегающие технологии,
искать новые рынки сбыта своей продукции. Комплексное решение этих задач
содержится в программе обновления действующего производства и организации
новых производств. Она рассчитана на период до 2020 года.
Разработанная на ближнюю и дальнюю перспективу концепция
развития ОАО "Нефтекамскнефтехим" объединяет ряд программ и
мероприятий, имеющих приоритетное значение и позволяющих решать проблемы,
стоящие на пути развития предприятия.
Но решение столь масштабных задач требует привлечения
больших денежных средств. Поэтому очень важным становится решение проблемы
инвестиций и финансовой поддержки программы.
Уровень сформированности корпоративной культуры ОАО "Нефтекамскнефтехим"
высокий. Количество конфликтов сведено до минимума из-за четкой организации
труда, наличия грамотно составленных должностных инструкций, положений
отделов и т.д.
|
0,9
|
Поведенческий аспект
|
Предприятие всегда освещает основные изменения в своей
деятельности в средствах массовой информации и по телевидению; постоянно
публикуется в газетах "Нефтехимик", "Хэзмэттэш Авазы", "Ленинская
правда", "Туган Як", "Республика Татарстан", "Ватаным
Татарстан", печатается в журнале "Рынок ценных бумаг" и в
некоторых других печатных изданиях, обзор основных событий в деятельности
предприятия можно увидеть на 1 канале, по НТВ, ВТС.
Предприятие постоянно составляет бюджет проводимой
рекламной кампании. Регулярно выпускает рекламно-полиграфическую литературу.
Предприятие обладает высоким имиджем, постоянно принимает
участие в конференциях, семинарах, выставках, участвует в конкурсах и
рейтингах.
Предприятием поддерживается сотрудничество с органами
местного самоуправления.
Российские и зарубежные компании, проявляющие деловой
интерес к сотрудничеству с ОАО "Нефтекамскнефтехим", в качестве
гарантии имеют стабильную политическую обстановку в Республике Татарстан, а
также поддержку со стороны Президента РТ М. Шаймиева, Кабинета Министров
Татарстана, которая выражается в ряде постановлений, содействующих созданию
необходимых условий для внедрения программы технического перевооружения на
предприятии и экономических условий для стабилизации, оздоровления
финансового состояния ОАО "Нефтекамскнефтехим".
|
1
|
Информационный аспект
|
В ОАО "Нефтекамскнефтехим" постоянно проводятся
исследования рынка, анализируются изменения.
На предприятии имеется комплексная информационная система,
содержащая постоянно обновляемые базы по всем составляющим
производственно-хозяйственной деятельности (дебиторы, кредиторы, поставщики,
потребители, конкуренты и т.д.). В настоящий момент продолжается внедрение
комплексной системы управления на базе программного продукта R/3 и ведение
баз данных по всем составляющим хозяйственной деятельности в новой системе
осуществляется параллельно с существующей. С 1 января 2006 года ОАО "Нефтекамскнефтехим"
система автоматизированного управления предприятием на основе программного
обеспечения системы ERP компании SAP введена в промышленную эксплуатацию.
|
0,9
|
Аспект принципа действия
|
Отделом экономического анализа ОАО "Нефтекамскнефтехим"
осуществляется комплексно-системный анализ деятельности предприятия,
основанный на бюджетном планировании, фактически полученных результатов,
выявлении и анализе отклонений.
|
1
|
Аспект дифференциации
|
Продукция компании высоко диверсифицирована и насчитывает
более 120 видов химических и нефтехимических товаров, поставляется во все
сегменты рынка, пользуется устойчивым спросом как на внутреннем, так и
внешнем рынке.
ОАО "Нефтекамскнефтехим" по отдельным видам
продукции занимает доминирующее или монопольное положение в общероссийском
производстве.
Предприятие проводит политику укрепления связей с
существующими потребителями продукции и одновременно осваивает новые рыночные
ниши – завершено строительство промышленного производства галобутилкаучуков,
до настоящего времени не выпускавшихся в Российской Федерации.
|
0,9
|
Организационный аспект
|
Организационная структура ОАО "Нефтекамскнефтехим"
построена на принципах централизации основных функций управления в области
производства, технического развития, экономики, коммерческой деятельности,
социального развития, кадрового обеспечения и децентрализации исполнительных
функций на уровне заводов, управлений.
Уровень гибкости управления достаточно высок.
Периодически осуществляются нововведения, оказывающие
положительное влияние на деятельность предприятия в целом.
|
0,8
|
Социальный аспект
|
В 2004, 2007, 2009 годах система менеджмента качества была
ресертифицирована с расширенной областью сертификации на соответствие
требованиям МС ИСО 9001:2000, МС ИСО 2001:2008. По мнению специалистов "BWQI"
ОАО "Нефтекамскнефтехим" имеет хороший уровень подготовки к
сертификации.
Предприятие всегда первостепенное внимание уделяет быту и
досугу работающих. В социальный пакет входят мероприятия и льготы,
направленные на дополнительную социальную защиту, поддержку культурной и
общественной сферы, удобство обслуживания.
Средний размер заработной платы – 22 529 рублей.
Расходы на содержание объектов социальной сферы составили
579,8 млн. рублей в 2009 году. В 2000 году на предприятии была сформирована и
успешно действует корпоративная Программа социальной политики. Она
предусматривает целую систему по оказанию материальной помощи настоящим и
бывшим работникам предприятия, в частности, ветеранам производства
осуществляются ежемесячные доплаты к пенсии, предоставляются бесплатные
путевки в профилакторий.
|
1
|
Социальный аспект
(продолжение)
|
Основной из задач деятельности предприятия является
улучшение качества окружающей среды с разработкой и внедрением комплекса
конкретных программ, направленных на охрану экосферы.
Учитывая характер производств, входящих в состав ОАО
серьезное внимание уделяется контролю за состоянием окружающей среды. Система
управления функционирует в соответствии с международным стандартом ИСО
14001:2004. Практическая работа проводится в соответствии с перспективной
экологической программой, рассчитанной на 2007–2015 годы.
Перспективные проекты модернизации производства увязываются
с вопросами экологической безопасности. Вопросы промышленной безопасности и
охраны труда интегрированы в систему управления производством и регулируются
первыми лицами предприятия.
|
–
|
Аспект управления персоналом
|
Отношения между работниками и руководителями строятся на
основе справедливости и признания достижений. При равной квалификации –
равные возможности в продвижении по службе.
Система постоянного повышения квалификации является основой
высокого интеллектуального потенциала предприятия и, соответственно,
конкурентного преимущества.
Система начисления заработной платы достаточно
чувствительна к трудовым достижениям сотрудников.
|
1
|
Аспект ключевой фигуры в управлении
|
Ключевая фигура в управлении обладает достаточным опытом,
квалификацией, образованием.
|
1
|
ККПР
|
|
8,5
|
Уровень ФПП по финансовым
показателям
|
|
Сред-ний
|
Инвестиционная
привлекательность ОАО "Нефтекамскнефтехим" характеризуется также
безупречной кредитной историей компании. В пользу компании говорит и то, что
предыдущими кредиторами были солидные банки, активно действующие на кредитном
рынке. Достаточно назвать такие имена, как американский "ЭксИмБанк", "Ситибанк",
"Коммерцбанк", "Международный Московский Банк" и др.
Получение кредитов у таких кредиторов предполагало соответствие жестким
стандартам и требованиям, предъявляемым к заемщикам со стороны банков. "Нефтекамскнефтехим"
успешно прошел испытания, и не было ни одного прецедента, дающего возможность
упрекнуть его в невыполнении обязательств в срок и в полном объеме.
Сегодня кредитная
история ОАО "Нефтекамскнефтехима" – это одно из его наиболее ценных
достояний, позволяющее иметь высокий кредитный рейтинг и при необходимости
пользоваться финансовыми ресурсами известных кредитных организаций, причем с
длительными сроками заимствований и относительно низкими процентными ставками.
Стоит отметить, что
достаточно высокая инвестиционная привлекательность ОАО не появилась сама по
себе. Это результат долгого, кропотливого и упорного труда всей компании по
созданию своей кредитной и коммерческой репутации в новых для нее рыночных
условиях.
Таким образом,
рассматриваемое предприятие можно отнести к категории с высоким уровнем
инвестиционной привлекательности.
В условиях
продолжающегося усиления конкуренции между предприятиями всё большее значение
приобретают практические подходы к управлению финансовым потенциалом. При этом
указанное направление менеджмента является базовым по отношению к таким
элементам как управление качеством, разработка и продвижение новых
ассортиментных групп и т.д.
Финансовый потенциал
можно охарактеризовать как отношения, возникающие на предприятии по поводу
достижения максимально возможного финансового результата при условии:
-
возможности
привлечения капитала, в объеме необходимом для реализации эффективных
инвестиционных проектов;
-
наличия
собственного капитала, достаточного для выполнения условий ликвидности и
финансовой устойчивости;
-
рентабельности
вложенного капитала;
-
наличия
эффективной системы управления финансами, обеспечивающей прозрачность текущего
и будущего финансового состояния.
В рамках происходящей
сегодня на многих предприятиях реструктуризации, принципиально важны анализ
финансовых потоков, поиск выгодных источников финансирования и инвестирования,
обеспечение финансового равновесия дебиторской и кредиторской задолженности,
эффективная налоговая и учетная политика. Исходя из этого, стратегию по
управлению финансовым потенциалом предприятия следует рассматривать как
комплекс мер по управлению финансовыми ресурсами предприятия с целью получения
экономической выгоды и беспрерывной жизнедеятельности предприятия.
Механизм формирования
стратегии управления финансовым потенциалом предприятия можно разделить на ряд
этапов:
-
анализ и
выделение из целей предприятия, приоритетов при формировании стратегии
управления финансовым потенциалом;
-
разработка
конкретных целей базирующихся на: анализе и прогнозе финансово-экономического
состояния внешней среды; анализе внутренней среды предприятия; выявлении
сильных и слабых сторон, в частности, сильными сторонами являются: стабильный
прирост объема продаж и прибыльности, дополнительный денежный поток; слабыми
сторонами – снижение рентабельности, отрицательный денежный поток возможностей
– улучшение структуры расходов; угрозы – потеря капитала, инвестированного в
дочерние предприятия, признаки общеэкономической депрессии;
-адаптация к внешней среде;
-определение основных направлений
формирования, накопления, распределения ресурсов, и поиск новых источников
финансирования;
-формирование элементов стратегии
управления финансовым потенциалом (планирование и контроль финансовых потоков и
ресурсов, организационно-правовое оформление, выбор финансовых инструментов,
анализ и оценка финансовых рисков, формирование программы жизнедеятельности
предприятия, налоговое планирование);
-разработка стратегии управления финансовым
потенциалом в конкретных финансовых программных документах и стратегических
планах;
-реализация стратегии управления
финансовым потенциалом;
-анализ и контроль стратегии
управления финансовым потенциалом;
-использование результатов анализа для
конкретизации стратегических направлений развития предприятия.
Формирование стратегии
управления финансовым потенциалом предприятия включает следующие составляющие:
-
стратегическое и
тактическое планирование;
-
организационно-правовое
оформление финансовых потоков;
-
контроллинг в
управлении финансово-экономической деятельностью;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|