Таблица 3.1.2 Расчет налогов при использовании методов
оценки материально-производственных запасов в ООО "Интел - плюс" по
результатам продаж февраля 2005 г.
№ стр.
|
Показатели
|
Метод средней
себестоимости
|
Метод ФИФО
|
Метод ЛИФО
|
1
|
Валовая выручка
от реализации, руб.
|
1 100000
|
1 100000
|
1 100000
|
2
|
Себестоимость,
руб.
|
1100*913= 1004
300
|
1100*904,5 =
995 000
|
1100*915,4 =1
007 000
|
3
|
Налогооблагаемая
прибыль (стр. 1 -- стр. 2), руб.
|
95700
|
105000
|
93000
|
4
|
Налог по ставке
24%, руб.
|
22968
|
25200
|
22320
|
5
|
Чистая прибыль
(стр.3 -стр. 4), руб.
|
72732
|
79800
|
70680
|
6
|
Остаток запасов
на складе, руб.
|
182600
|
192000
|
180000
|
7
|
Налог на
имущество по ставке 2%, руб.
|
3652
|
3840
|
3600
|
Как следует из приведенных данных в таблице 3.2.1, по
методу ЛИФО действительно получается наибольшая себестоимость и соответственно
наименьшая налогооблагаемая прибыль. Однако размер чистой прибыли (прибыли
после уплаты налога) выше при использовании метода ФИФО. Это один из примеров
того, что налоги необходимо минимизировать, поскольку в данном случае больший
налог, тем не менее, привел к большей сумме чистой прибыли. Исходя из этого
показателя, бухгалтерия ООО "Интел - плюс", возможно, примет в
качестве элемента учетной политики метод ФИФО.
Таким образом, метод ФИФО занижает себестоимость
продукции отчетного периода и завышает прибыль. Метод может применяться
предприятиями, цены, на услуги которых ниже, чем у конкурентов, и уровень
прибыли невысок. Метод ФИФО позволяет избежать санкций со стороны налоговых
органов за продажу продукции (предоставление услуг) ниже себестоимости и увеличить
величину прибыли при необходимости финансирования развития предприятия.
Метод ЛИФО завышает себестоимость и занижает остаток
материальных ресурсов по балансу, что ведет к снижению величины налога на
имущество предприятия.
И здесь, как и в предыдущем случае, приходим к выводу,
что при абсолютно идентичных хозяйственных операциях (физический объем
проданных товаров, выручка, товарный остаток - совершенно одинаковы) применение
в бухгалтерском учете различных вариантов оценки позволяет демонстрировать в отчетности
совершенно разную информацию о них.
Таким образом, используя посредством своей учетной
политики различные методы бухгалтерской оценки фактов хозяйственной жизни,
организация совершенно одинаковые хозяйственные ситуации может представлять в
бухгалтерской отчетности совершенно по-разному.
В заключении необходимо заметить, что при формировании
учетной политики по конкретному направлению ведения организации бухгалтерского
и налогового учета осуществляется выбор одного из нескольких способов, регламентированных
бухгалтерским и налоговым законодательством РФ. При этом между бухгалтерским и
налоговым учетом имеются существенные различия в способах оценки имущества и
обязательств.
3.2
Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
К важнейшим показателям, характеризующим результаты
производственной деятельности предприятия и его структурных подразделений,
следует отнести объем выпущенной (произведенной) продукции. Объем выпущенной
(произведенной) продукции включает стоимость:
- готовых изделий (продуктов), выработанных за отчетный
период всеми подразделениями юридического лица, предназначенных для реализации
на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным
подразделениям, зачисления в состав основных фондов, а также выдачи своим
работникам в счет оплаты труда;
- работ (услуг) промышленного
характера, выполненных по заказам со стороны, для своего капитального
строительства и своих непромышленных подразделений, а также работ по
модернизации и реконструкции собственного производства;
- работ по изготовлению продукции
(изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном
периоде не завершено;
- полуфабрикатов своей выработки,
отпущенных за отчетный период на сторону, своему капитальному строительству и
своим непромышленным подразделениям.
На предприятии, выбранном в качестве объекта
исследования, показатель объема выпущенной продукции включает количество и
стоимость товаров для перепродажи основных товаров - молочной продукции и
колбасных изделий.
Важнейшим направлением внутрихозяйственного анализа
деятельности предприятия является контроль за выполнением производственной
программы продаж в натуральном и стоимостном выражении. Поэтому необходимо,
прежде всего, уделить внимание следующим аналитическим процедурам: исследованию
и оценке выполнения плана продаж, а также его динамики в целом по предприятию и
его подразделениям - отделам внутри магазина. При этом важно оценить изменения
фактического выпуска продукции за отчетный период по сравнению с запланированным,
а также с фактическим объемом за предыдущий период не только в действующих, но
и в сопоставимых (средних) ценах, что позволяет установить влияние ценового
фактора на этот показатель (табл. 3.2.1).
Аналитические данные таблицы 3.2.1 свидетельствуют о
том, что в отчетном году объем проданной продукции в данных отделах по
сравнению с предыдущим годом возрос на 25 564 тыс. руб. или на 21,3%. Такое
существенное увеличение вызвано, прежде всего, ростом цен. Это подтверждается
тем фактом, что при пересчете того же объема продукции в сопоставимые (средние)
цены уровень динамики оценивается уже в 15,5%. Более высокий рост цен
наблюдается по продукции, выпускаемой лейкопластырным цехом (в действующих
ценах прирост объема составляет 26,3%, а в сопоставимых - только 5,7%).
В отличие от положительной оценки динамики
производства по иному обстоит дело с выполнением производственной программы
продаж продукции.
Таблица 3.2.1 Выполнение плана и динамика производства
продукции, тыс. руб.
Показатель
|
2004 год
|
2005 год
|
Отклонение (+,
-)
|
% выпол-нения
плана
|
Темп роста, %
|
|
|
по плану
|
фактически
|
от плана
|
от 2003года
|
|
|
Объем продаж в
действующих ценах - всего.В том числе:
|
120 072
|
163 524
|
145 636
|
-178 88
|
+25 564
|
89,1
|
121,3
|
по молочному
отделу
|
59 165
|
68 211
|
68 751
|
+540
|
+9568
|
100,8
|
116,2
|
по колбасному
отделу
|
60 907
|
95 313
|
76 885
|
-18 428
|
+ 15 978
|
80,7
|
126,3
|
Объем проданной
продукции в сопоставимых ценах
|
116 564
|
147 581
|
108936
|
-12 953
|
+ 18 064
|
91,2
|
115,5
|
В том числе:
|
по молочному
отделу
|
50 024
|
64 568
|
64 308
|
-260
|
+ 14 284
|
99,6
|
128,6
|
по колбасному
отделу
|
66 540
|
63 013
|
70 320
|
-12 693
|
+3780
|
84,7
|
105,7
|
Из таблицы 3.2.1 видим, что по сравнению с намеченным
планом предприятие недополучило выручки на 17 888 тыс. руб., причем это связано
с невыполнением плана в колбасном отделе. Вместе с тем и молочный отдел
обеспечил выполнение плана в основном за счет увеличения цен на свою продукцию
(при пересчете в сопоставимые цены названный показатель составляет уже 99,6%, а
не 100,8% в действующих ценах). Поэтому в ходе внутрихозяйственного анализа
необходимо определить причины выявленной ситуации на основе углубленного
анализа объема выпуска продукции (табл. 3.2.2).
Таблица 3.2.2 Выполнение плана и динамика производства
продукции в действующих ценах по молочному и колбасному отделам, тыс. руб.
Показатель
|
2004 год
|
2005год
|
Отклонение (+,
-)
|
% выпол- нения
плана
|
Tемп роста % N
|
|
|
по плану
|
факти-чески
|
от плана
|
от 2003 года
|
|
|
1 Молочный
отдел
|
|
|
|
|
|
|
|
пастеризованное
молоко
|
10 018
|
13 331
|
12 799
|
-532
|
+2781
|
96,0
|
127,8
|
стерилизованное
молоко
|
5443
|
9246
|
7122
|
-2124
|
+ 1679
|
77,0
|
130,8
|
кисломолочная
продукция
|
19 725
|
19 638
|
20 115
|
+477
|
+390
|
102,4
|
102,0
|
творожная масса
|
23 978
|
25 996
|
28 715
|
+2719
|
+4737
|
110,5
|
119,8
|
Итого продукции
молочного отдела
|
59 165
|
68 211
|
68 751
|
+540
|
+9586
|
100,8
|
116,2
|
II Колбасный
отдел
|
|
|
|
|
|
|
|
вареные колбасы
|
37 738
|
28 809
|
29 732
|
+923
|
+8006
|
103,2
|
78,8
|
копченые
колбасы
|
15 982
|
16 646
|
20 135
|
+3489
|
+4153
|
121,1
|
126,0
|
сырокопченые
колбасы
|
1707
|
5541
|
3265
|
-2276
|
+ 1558
|
58,9
|
191,3
|
сосиски
|
2932
|
36 291
|
17 147
|
-19 144
|
+ 14 215
|
47,2
|
5,8 раза
|
сардельки
|
2542
|
6872
|
6012
|
-860
|
+3470
|
87,5
|
2,4 раза
|
шпикачки
|
6
|
1154
|
594
|
-560
|
+588
|
51,5
|
99 раз
|
Итого по
колбасному отделу
|
60 907
|
95 313
|
76 885
|
-18 428
|
+ 15 978
|
80,7
|
126,2
|
Всего продукции
|
120 072
|
163 524
|
145 636
|
-17 888
|
+25 564
|
89,1
|
121,3
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|