рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансового состояния МУП "Комитет городского хозяйства" города Златоуста

В ходе контрольно-аналитического мероприятия было обращено внимание на не включение расходов по капитальному ремонту в тарифы на водоснабжение, на вывоз ТБО, на водоотведение.


2.5 Качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению города Златоуста

 

Для расчета критериев качества ЖКУ, предоставляемых населению приведем исходную информацию.

В течение 2008 года граждане Златоуста обращались по поводу предоставления некачественных услуг 215 раз, за 9 месяцев 2006 года поступило 101 обращение.

Сведения о реализованных обращений граждан в органы местного самоуправления и муниципальные жилищно-коммунальные предприятия по фактам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг представлены в таблице № 25.

Таблица № 25


Всего

В том числе

По теплоснабжению

По водоканализационному обслуживанию

По содержанию и ремонту жилья

Другие вопросы

Поступило обращений

2008/2006

215/101

27/31

36/18

56/52

96/-

Реализовано предложений 2008/2006

29/21

8/7

3/1

9/13

9/-

% исполнения

2008/2006

13,5/20,8

2,6/22,6

8,3/5,5

16,0/25

9,3/-


Из приведенных данных следует, что наибольшее количество жалоб жителей поступило на некачественное предоставление услуг по содержанию и текущему ремонту жилых домов (26% - 51,5%) и отоплению (12,6% - 30,7%).

Аварийных ситуаций, повлекших прекращение подачи тепловой энергии, отключение горячего и холодного водоснабжения в 2008 году не было. В 2006 году произошла одна аварийная ситуация, повлекшая отключение холодного водоснабжения на срок более 5 суток.

Плановые расходы на реализацию мероприятий к отопительному сезону по Камешковскому району в 2008 году составили 43058,9 тыс. руб., в 2006 году - 53004,9 тыс. руб. Фактические расходы на реализацию мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2008 года составили 43058,9 тыс. руб., за 9 месяцев 2006 года – 26490,3 тыс. руб.

Общее количество многоквартирных (более 4-х квартир) домов - 240 ед.

Общее количество многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых выбрали и реализовали свое решение по способу управления домами за отчетный период - 16 ед.

Количество организаций КГХ в муниципальном образовании - 1 (МУП Города Златоуста).

Количество частных и приватизированных организаций КГХ в муниципальном образовании в отчетный период - нет.

Кредиторская задолженность организаций КГХ Города Златоуста: на 01.01.2008-2752,4 тыс. руб.; на 01.01.2006 - 54900 тыс. руб.; на 01.10.2006 - 54810 тыс. руб.

Дебиторская задолженность организаций КГХ Города Златоуста: на 01.01.2008 - 1779,8 тыс. руб.; на 01.01.2006 - 27230 тыс. руб.; на 01.10.2006 - 22700 тыс. руб. В 2008 году субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Камешковском районе получили 1788 семей, за 9 месяцев 2006 года- 1331 семья. Общее количество семей в Камешковском районе-13555.

Исходя из принятых критериев эффективности оценим использование бюджетных средств органами местного самоуправления для выполнения осуществляемых ими функций по обеспечению функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства Города Златоуста.

Так, в районе в полном объеме реализуются мероприятия по организации получения населением жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующем законодательством:

Количество обращений граждан в диспетчерские службы органов местного самоуправления в 2006 году снизилось по сравнению с 2008 годом. Вместе с тем, в районе выявлена неэффективность системы управления жилищной отраслью в муниципальном образовании, т.к. не все собственники жилых помещений в которых выбрали и реализовали свое решение по способу управления домами. Не развита конкурентная среда предоставления жилищно-коммунальных услуг. Жилищно-коммунальное хозяйство территории не имеет инвестиционной привлекательности.

Одной из проблем эффективного функционирования объектов КГХ, приведения их в нормативное состояние, является дефицит кадрового состава ИТР и рабочих, занятых в системе КГХ, а также значительная текучесть кадров.

Так, на предприятии отмечается большая текучесть кадров и дефицит специалистов рабочих профессий. Так, в 2008 году уволилось 57% работников, вновь принято - 46%.

Основной причиной текучести кадров, а также их неполной занятости является низкий уровень заработной платы. Среднемесячная заработная плата по состоянию на 01.01.06 в целом по предприятию составляет 3980 руб.

Предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств для поддержания необходимого уровня финансовой устойчивости и независимости.

Значения коэффициентов текущей и абсолютной ликвидности не соответствующие нормативным, свидетельствуют о недостаточном обеспечении предприятия оборотными средствами в целом, необходимыми для своевременного погашения срочных обязательств. Значения коэффициента абсолютной ликвидности показывают, что в ближайшее время кредиторская задолженность не будет погашена из-за отсутствия у предприятия свободных денежных средств.

О неэффективной работе предприятия свидетельствуют и отрицательные значения показателей рентабельности.

Анализ деятельности органов местного самоуправления Города Златоуста в части тарифного регулирования показал следующее.

Одной из причин убыточности муниципальных предприятий КГХ является превышение фактической себестоимости единицы оказываемой услуги над утвержденным тарифом (без НДС).

Необходимо отметить, что постановлением Глава администрации муниципального образования Города Златоуста от 11.02.2007 года № 93 «О мерах по оказанию содействия в проведении добровольной сертификации в организациях жилищно-коммунального хозяйства Города Златоуста» руководителям организаций жилищно-коммунального хозяйства рекомендовано осуществить мероприятия по проведению добровольной сертификации оказываемых услуг и персонала. Однако МУП Города Златоуста данная сертификация не проведена.

Таким образом, одна из причин убыточности МУП Города Златоуста заключается в том, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Нет свободных оборотных средств, которые необходимо направлять на сокращение затрат по энергосбережению, на ликвидацию утечек и потерь, а также обновлению основных средств. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа (72%), высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Москва, Ленинград, Госиздательство, 1928. 468с.

2. Воронин Г.А., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Моск. обществ. научн. фонд. 1997.

3. А. Газарян. Миссия местных властей и проблемы предоставления услуг населению. Теоретические основы гражданской администрации. В кн.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы. М.Б.Горного. СПб: 1997.

4. Г.Холлис, К.Плокер. На пути к демократической децентрализации: перестройка региональных и местных органов власти в новой Европе. 1995.

5. Организация и деятельность местных и региональных властей Литвы (обзор за 1996г.). В кн.: Местное самоуправление в Санкт-Петербурге и Литве: два пути. Под ред. М.Б.Горного. СПб. 1999.

6. Местное самоуправление в современной России. Аналитический доклад «Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России», М.: Моск. обществ. науч. фонд, 1998, 240с.

7. Закон Санкт-Петербурга от 20.05.99 №91-18. О заказе Санкт-Петербурга.

8. Савас Э.С. Приватизация: ключ к рынку. М.: Дело, 1992. 411с.

9. Герцик И.М. Организация местного самоуправления в Калиниградской области. В кн.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред. М.Б.Горного. СПб: 1997.

10. Древаль И.В. Местное самоуправление в мегаполисе. В кн.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред. М.Б.Горного. СПб: 1997.

11. Федеральный Закон от 08.01.98 №8-ФЗ. Об основах муниципальной службы в Российской Федерации.

12. Муниципальное экономическое развитие. Муниципальные экономические программы городов Нижний Новгород, Саратов, Ярославль. – М.: Фонд «Институт экономики города», 1999. – 383с.

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет Управления права информатики

Кафедра Государственное и муниципальное управление

ДНЕВНИК

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Судента группы Гз -06 -3,5 \1 Черного Максима Анатольевича

Предприятие: «МУ жилищно–коммунальное хозяйство»

Должность: Специалист

ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

Студенту Черному Максиму Анатольевичу

1.Целевая установка

1.1 Знакомство со структурой и спецификой работы отдела приватизации Златоустовского городского округа

1.2 Выявление проблем и способов их решения

1.3 Работа с текущими документами

2. Место прохождения практики

Администрация Златоустовского городского округа «МУ жилищно–коммунальное хозяйство», Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1

3.Сроки прохождения практики

с «20» июля 2009 г. по «20» августа 2009 г.

4.Руководитель практики Фомина И.Н.

Дневник прохождения практики

Студента: Черного Максима Анатольевича              

Предприятие: МУ жилищно–коммунальное хозяйство

Руководитель практики от предприятия: Фомина И. Н.

Руководитель практики МФЮА: Полушин А. И.


Месяц и число

Краткое содержание выполнение работ

Подпись руководителя

20.07.2009-

21.07.2009

Изучение специфики работы


22.07.2009-

23.07.2009

Знакомство с коллективом


24.07.2009

Знакомство со штатным расписанием


27.07.2009-

28.07.2009

Анализ финансового состояния МУП Города Златоуста


29.07.2009

Консультации со специалистом по вопросам работы подразделения


30.07.2009-

31.07.2009

Ознакомление с работой подразделения


3.08.2009-5.08.2009

Ознакомление с экономической и хозяйственной деятельностью


6.08.2009

Изучение состояния основных фондов


7.08.2009

Ознакомление с общими положениями муниципального хозяйства города Златоуста


10.08.2009-

11.08.2009

Анализ финансового состояния ОАО «КГХ»


12.08.2009-

14.08.2009

Работа с документами


17. 08.2009

Анализ деятельности органов местного самоуправления кона


Месяц и число

Краткое содержание выполнение работ

Подпись руководителя

18.08.2009

Участие в подготовке документов


19.08.2009

Анализ финансового состояния предприятия


20.08.2009

Участие в подготовке документов



Подпись руководителя

М.П. «20


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.