рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовая стратегия предприятия и проект ее совершенствования на примере колхоза "Большевик" Калачеевского района Воронежской области

В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления Постановлением Правительства РФ от 3 сент. 1999 г. № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» [6] установлен порядок, условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица. Кроме того издан Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 21 июня 2001 г. № БГ - 3 - 10/191 «О применении порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» [8].

Порядок проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам устанавливается Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2001 г. № 458 «О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» [7].

В настоящее время разрабатывается программа социально - экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2010 г.) [18], целью которой является последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе. Особую роль при этом играет развитие малого предпринимательства, обусловленное сочетанием накопления капитальных и интеллектуальных ресурсов, повышением эффективности их использования, высвобождением предпринимательской инициативы. Снижение административного и налогового пресса для бизнеса позволит повысить производительности труда и рост эффективности инвестиций, на активное привлечение которых будет направлена экономическая политика. Особое внимание уделяется агропродовольственной политике, которая, в соответствии с программой социально - экономического развития Российской Федерации, должна быть направлена на формирование развитых агропродовольственных рынков, поддержку надежного продовольственного обеспечения страны, повышение уровня доходов сельского населения и сохранение природных ресурсов для аграрного производства, формирование эффективного устойчивого производства агропродовольственной продукции, обеспечивающего потребности населения в продовольственных продуктах и предприятий пищевой промышленности в сельскохозяйственном сырье. Планируется, что в ближайшее десятилетие Россия может стать нетто экспортером картофеля, за счет собственного производства полностью обеспечить внутреннее потребление таких продуктов, как птица, яйца, молоко и молокопродукты, овощная продукция, лен. Однако по другим важнейшим видам продовольствия и сырья, таких как мясо и мясопродукты, сахар и др., Россия в ближайшее десятилетие будет нуждаться в импорте. В 2001-2010 годы планируется создать предпосылки по увеличению конкурентоспособности собственного производства говядины и других мясопродуктов, в производстве сахара - соблюсти разумный баланс между его получением (в т.ч. из зарубежного сырья) и производством сахарной свеклы, при этом Россия не должна превратиться в переработчика импортного сырца.

Другим стратегическим прогнозом, который является ориентиром в процессе разработки общей и финансовой стратегии для конкретных предприятий агропромышленного комплекса, является федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» [17]. Данным законом утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2008, 2009 и 2010 годы, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта и уровня инфляции, не превышающего соответственно 7,0 % , 6,5 % и 6,0 %; нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов; бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов; порядок реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией и особенности списания в 2008 году отдельных видов задолженности перед федеральным бюджетом.

В целях создания необходимых экономических условий для функционирования агропромышленного комплекса от 29 декабря 2007 г. издано Постановление Правительства РФ № 997 «Об утверждении правил предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства» [14].

В этих же целях издано Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1001 «О предоставлении в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004 - 2009 годах» [15] и Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 1 февраля 2008 г. № 23 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 997» [19].

Все эти стратегические прогнозы являются ориентиром и для конкретных предприятий агропромышленного комплекса в процессе разработки их общей и в том числе финансовой стратегии. Это стало возможным благодаря преодолению общего экономического кризиса. Однако конкретные нормативно - правовые акты и методические рекомендации для разработки финансовой стратегии предприятий, в т.ч. и в сельском хозяйстве, до сих пор не разработаны. Одной из первых разработок явились предложения правительства Российской Федерации о формировании политики предприятий.

До 1998 г вопрос о необходимости разработки каждым хозяйствующим субъектом собственной финансовой политики не обсуждался. На уровне макроэкономики принималась финансовая политика государства, а предприятия устанавливали лишь учетную политику в соответствии с ПБУ 1/98, разработанным в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Несмотря на то, что в учетной политике затрагиваются некоторые положения регламентирующие также и финансовую деятельность, необходимость разработки правил поведения по всем основным вопросам организации финансов предприятий не вызывает сомнений. По этой причине 1 октября 1997 года Министерством экономики РФ был издан Приказ Министерства экономики РФ от 1 окт. 1997 г. № 118 «О методических рекомендациях по разработке финансовой политики предприятия» [4], в определенной мере восполняющий это пробел. Согласно этому Приказу, одной из задач реформы предприятия, является переход к управлению финансами на основе анализа финансово - экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. При проведении реформы предприятия стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются: максимизация прибыли предприятия; оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости; достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятий для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов; обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия; создание эффективного механизма управления предприятием; использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

В целях создания условий для повышения эффективности производства, хранения, переработки и реализации зерна в Воронежской области и в соответствии с постановлением администрации области от 8 окт. 2002 г. N 863 «О порядке разработки реализации областных целевых программ», распоряжениями администрации области от 23 июля 2003 г. N 1304 - р «О мерах по реализации бюджетной политики администрации области» и от 5 июня 2003 г. N 917 – р «О рабочей группе по оптимизации рынка зерна в Воронежской области» издано Распоряжение администрации Воронежской области от 22 авг. 2003 г. № 1521 - р «О разработке областной целевой программы «Повышение эффективности производства и реализации зерна в Воронежской области на 2004 - 2010 годы»» [12], которое определяет основные направления разработки данной программы.

Имеются и другие региональные стратегические проекты, являющиеся для предприятий ориентиром при формировании своей финансовой стратегии. Однако в настоящее время отсутствуют методические рекомендации по разработке финансовой стратегии в отношении формирования капитала предприятий, управления их оборотными средствами и некоторыми другими сферами их финансовой деятельности.

Кроме того, при разработке финансовой политики необходимо использовать устав предприятия (приложение 3) и его учетную политику (приложение 4).

2. Характеристика действующей финансовой стратегии колхоза «Большевик» в 2005-2007г.г.

 

2.1. Краткая экономическая характеристика колхоза «Большевик»


Колхоз «Большевик» расположен в Центрально Черноземной зоне, в трех километрах от районного центра города Калача, 232 километрах от областного города Воронежа. Подъезды к административному зданию и производственным участкам асфальтированы.

В шестнадцати километрах от центральной усадьбы расположены пункт сдачи мяса ОАО «Комбинат мясной Калачеевский» и ООО «Камдел», а так же ОАО «Ильинка», куда можно сдать мясо на переработку на колбасу на давальческой основе. В двадцати километрах имеется пункт сдачи молока - ОАО «Сыр завод Калачеевский» и приемный пункт сдачи сахарной свеклы ОАО «Калачеевский сахарный завод». В двенадцати километрах расположен пункт приемки зерна ОАО «Калачеевский элеватор». Продукцию свиноводства в живом весе закупают частные предприниматели из г. Москвы и г.Тамбова. В трех километрах от хозяйства имеется ремонтная мастерская ОАО «Калачагроснаб», где можно приобрести все необходимые запасные части и поставить на ремонт трактор.

После многочисленных реформ в 90-х годах и перехода многих хозяйств в закрытые акционерные общества и сельхозартели, хозяйство осталось с прежним названием, что утверждено по решению организационного собрания от 27 июня 1999 года в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Законом РФ «О сельскохозяйственной кооперации».

С 1992 года земли хозяйства и имущество поделено на паи. Количество пайщиков составляет 1007 человек. Часть имущества размером 4 841 тыс. руб. составляет неделимый фонд колхоза. Раздел неделимого имущества возможен только при ликвидации колхоза. В период существования колхоза этот фонд неделим и на него не может быть обращено взыскание кредиторов по личным долгам членов. Размер паевого фонда на момент регистрации устава составляет 8 570 тысяч рублей.

Руководство хозяйством осуществляет правление колхоза в лице председателя и его заместителей: по механической части и промышленным производствам. Колхоз «Большевик» имеет один производственный участок (бригаду). На нем расположены две птицефермы, инкубатор, молочно-товарная и свинотоварная фермы. В центральной усадьбе имеется центральная столовая, мех мастерская, бригада по механизации животноводческих ферм, строительная бригада. Промышленные производства составляют: мельница для производства муки фуражной и комбикорма, мельница по переработке зерна на продовольственную муку высшего, первого, второго и третьего сорта, а также побочной продукции - отрубей. В хозяйстве имеется свой маслозавод, производит: масло и жмых; крупорушка: переработка проса и гречихи, а также подработка семян до семенной кондиции; столярную мастерскую и пилораму; пекарню.

Климат территории умеренно континентальный. Почвенный покров разнообразен, преобладают черноземы. Среднегодовое количество осадков колеблется от 450-575 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в виде дождя и одна треть в виде снега, глубина снежного покрова 15-25 см. Летние осадки носят ливневый характер и иногда сопровождаются градом. Отмечается неравномерность выпадения осадков по месяцам и временам года, часто наблюдается засухи и суховеи, причем повторяемость их возрастает по мере движения с северо-запада на юго-восток. Среднегодовая температура воздуха от 10 до 0 С, срок последних весенних заморозков 25 мая, срок первых заморозков осенью 1 сентября. Продолжительность вегетационного периода при среднесуточной температуре воздуха 5°С 140-180 дней. Глубина промерзания почвы зимой средняя 40 см, минимальная 20 см. На экономическую эффективность сельскохозяйственного производства большое влияние оказывают: размер хозяйства, его специализация и интенсивность ведения производства.

Главным показателем размеров производства является объем производимой в хозяйстве валовой и товарной продукции. При оценке размеров сельскохозяйственных предприятий необходимо исходить из исследований В. И. Ленина [48, стр. 192], который на основе изучения законов развития капитализма в земледелии США при помощи статистических группировок пришел к выводу: "...о размерах хозяйства количество земли свидетельствует лишь косвенно. ... Стоимость же продуктов хозяйства свидетельствует о его размерах не косвенно, а прямо и при этом во всех случаях".

О размерах хозяйства лучше всего судить по объему валовой продукции в среднем за 2 года в сопоставимых ценах. Вторым по значению показателем является товарная продукция. Основные показатели размера хозяйства могут быть дополнены косвенными показателями: стоимость основных фондов, численность работников, площадь сельхозугодий, в т.ч. пашни, и т.д. Данные о размере хозяйства можно оформить в виде статистической таблицы 8.


Таблица 8. Показатели размера колхоза «Большевик» Калачеевского района Воронежской области

Показатели

В среднем за 3 года

Отчетный 2007 год

В среднем на одно предприятие по району

1

2

3

4

1. Стоимость валовой продукции, тыс. руб.

2444,67

2437,00

2061,4

2. Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб. (форма 2 годового отчета)

63716,00

80010

45785,8

3. Чистая прибыль, тыс. руб.

11306,33

17817

3670,4

4. Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб.

23056,50

34034,5

22315

5. Среднесписочная числен-

209,67

199

352

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

ность работников, чел.




6. Численность поголовья, гол.




  крупного рогатого скота

598,00

647

644

  свиней

197,00

70

337

  лошадей

6,00

5

84

  птицы

5433,33

3900

4466

7. Площадь сельскохозяйственных угодий, га.

6217,67

6170

4161

  в т.ч. пашни

4123,33

4147

3258

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.