рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Местные налоги в формировании доходной части бюджета (на примере г. Аркалык)


Далее представлена таблица отражающая распределение налоговых поступлений Костанайской области по бюджетам в 2008 году.

Как видно из таблицы 6, фактическая доля поступлений местного бюджета по Костанайской области занимала 36,6% в общей сумме налоговых платежей государственного бюджета.


Таблица 6. Распределение налоговых поступлений Костанайской области по бюджетам в 2008 году (тыс. тенге)

Итого налоговых поступлений

Государственный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

план

факт

%испол.

план

факт

% испол.

план

факт

% испол.

69662159

73158340

105,0

43130792

46378588

107,5

26531367

26779752

100,9


По состоянию на 1 ноября 2009 года поступления в местный бюджет в разрезе видов налогов и платежей по Костанайской области, как видно из таблицы 7, имели следующий вид:


Таблица 7. Поступление государственных доходов в местный бюджет в разрезе видов налогов и платежей по Костанайской области по состоянию на 31 декабря 2008 года

Наименование платежа

Местный бюджет

Удельный вес поступлений, %

план

факт

% исполнения

Итого доходов, в том числе:

26 531 367

26 779752

100,9

100,00

Налоговые поступления

24 386 028

24 824942

101,8

92,70

Индивидуальный подоходный налог

5 165 158

5 092 212

98,6

20,51

Социальный налог

8 892 289

8 943 841

100,6

36,03

Налоги на собственность

3 394 638

3 827 947

112,8

15,42

Акцизы

4 232 080

4 399 630

104,0

17,72

Поступления за использование природных и других ресурсов

2 429 347

2 250 066

92,6

9,06

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

157 106

184 347

117,3

0,74

Прочие налоги

2

111

5 550,0

0,0004

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

115 408

126 786

109,9

0,51


Таким образом, налоговые поступления в доходах местного бюджета занимают главное место, составляя 92,7% всех поступлений бюджета. При этом в структуре налоговых поступлений наибольший удельный вес приходится на социальный налог и индивидуальный подоходный налог 36,03% и 20,51% соответственно. На втором месте по обеспечению поступлений в местный бюджет находятся акцизы – 17,72%. Налоги на собственность составляют 15,42%. Наименьшая доля в поступлениях местного бюджета приходится на прочие налоги и сборы – 0,51%, однако по ним отмечается перевыполнение плана более, чем в 5000 раз. По поступлениям за использование природных ресурсов можно отметить недовыполнение плана на 7,4%, в связи с чем потери местного бюджета составили 179281 тенге.


2.2Исполнение бюджета

Анализ исполнения бюджета Костанайской области за 2006–2008 гг. свидетельствует о значительном росте его объема (таблица 8) [4, 5, 6].


Таблица 8. Динамика и структура доходов местного бюджета

Наименование

Кассовое исполнение

Изменения в% 2008 г. к

2006 г.

2007 г.

2008 г.

млн. тенге

уд. вес, %

млн. тенге

уд. вес, %

млн. тенге

уд. вес, %

2007 г.

2006 г.

Доходы

45 611,70

100

59 804,63

100

58 881,63

100

98,46

129,09

в т.ч.:

налоговые поступления

20 644,19

45,26

24 995,19

41,79

1 486,33

2,52

5,95

7,20

неналоговые поступления

268,82

0,59

334,14

0,56

25,26

0,04

7,56

9,40

поступления от продажи основного капитала

1 320,29

2,89

1 041,93

1,74

-

-

-

-

поступления трансфертов

23 378,39

51,26

33 433,39

55,9

57 370,03

97,43

171,60

245,40


Однако исполнение бюджета по налоговым, неналоговым поступлениям и доходам от операций с капиталом объем доходов в 2008 г. снижается по сравнению с 2007 г. и составил 1511,6 млн. тенге. При этом необходимо отметить, что объем доходов по данным категориям равнялся в 2006 г. – 23744,9 млн. тенге и в 2007 г. – 26371,24 млн. тенге.

Удельный вес налоговых, неналоговых поступлений и доходов от операций с капиталом в общем объеме доходов Костанайской области составил: в 2006 г. – 48,74%, 2007 г. – 44,09%, а в 2008 г. лишь 2,53%, т.е. ежегодно снижается. При этом необходимо отметить, что доля официальных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета ежегодно возрастает: в 2006 г. составила 51,26%, в 2007 г. – 55,9% и в 2008 г. – 97,43% (рисунок 1) [7, 8].



Рисунок 1. Структура доходов бюджета Костанайской области, %

При существующем порядке распределения поступлений между республиканским и местным бюджетами, область на очередной среднесрочный период останется субвенционной, т. к. 70% сбора налоговых и неналоговых платежей зачисляется в республиканский бюджет.

По доходам бюджет области за 2008 г. выполнен на 101,8%, в бюджет области дополнительно поступило 493,7 млн. тенге. Против 2007 года поступление увеличилось на 2198,5 млн. тенге, или на 8,3%. за 2007 г. исполнен на 101,8%, при уточненном прогнозе 58 736 млн. тенге, фактически поступило 59 804 млн. тенге, в т.ч. по полученным официальным трансфертам – на 99,9%, недопоступило из республиканского бюджета 21,9 млн. тенге. Против 2006 г. поступление доходов в местный бюджет увеличилось на 25,8 млн. тенге, или на 1,7%. Выполнение доходной части своих бюджетов обеспечили все районы и города области (таблица 4) [4, 5, 8].

Уточненный прогноз по индивидуальному подоходному налогу (ИПН) выполнен на 110,4%, в бюджет области дополнительно поступило 700 млн. тенге, против 2007 г. поступление ИПН увеличилось на 2 446 млн. тенге или на 49,1%. Основная причина перевыполнения плана увеличение ФОТ. Поступили пени и штрафы в сумме 35 млн. тенге. Дополнительным резервом поступлений стало перечисление АО «ССГПО» налога в сумме 134,1 млн. тенге по выплаченной в декабре 2007 г. 13‑й заработной платы.

Доходная часть бюджета на 2008 г. на 42,7% сформирована за счет социального налога. Уточненный прогноз по данному источнику исполнен на 106,9%, в бюджет области дополнительно поступило 727,5 млн. тенге. Перевыполнение прогноза по данному источнику обусловлено увеличением ФОТ, который поданным управления статистики вырос в 2008 г. в сравнении с прошлым годом на 23,1%; среднемесячная заработная плата за январь-ноябрь составила 28 тыс. тенге, или на 5 тыс. тенге больше уровня 2007 г.

Уточненный прогноз по налогам на собственность исполнен на 108,0%, в бюджет области дополнительно поступило 233,9 млн. тенге. По всем четырем подклассам данного класса прогноз перевыполнен, в т.ч. по налогу на имущество (106,3%), земельному налогу (113,4%), налогу на транспортные средства (111,4%), единому земельному налогу (134,3%).

По налогу на имущество юридических лиц за счет проведения переоценки основных средств в связи с переходом на МСФО, а так же за счет приобретения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями основных средств. Одной из причин перевыполнения плана налога на имущество физических лиц является увеличение налогооблагаемой базы: за 2008 г. увеличилось количество плательщиков на 2926 (2007 г. – 286495, 2008 г. – 289 421), данное обстоятельство повлияло на общее перевыполнение прогноза.

В связи с поступлением недоимки по земельному налогу, которая с начала года сократилась на 3,1 млн. тенге.

Перевыполнение прогноза по налогу на транспорт юридических и физических лиц обусловлено поступлением задолженности прошлых лет. За 2008. недоимка сократилась на 1,8 млн. тенге (40,7%). Увеличилось количество плательщиков.

Прогноз по подклассу акцизы выполнен на 119,7%, дополнительно в бюджет поступило 117 млн. тенге, за счет увеличения налогооблагаемой базы.

В 2008 г. поступило 1 996,6 млн. тенге поступлений за использование природных и других ресурсов, что составляет 103,1% к прогнозу и 100,4% – к фактическому исполнению за 2007 г. Дополнительно к плану в бюджет области поступило 59,6 млн. тенге. Недоимка с начала года по данному подклассу сократилась на 9,7 млн. тенге.

По всем девяти запланированным источникам государственной пошлины план выполнен. Наибольшее поступление имеет государственная пошлина, взимаемая при судебных действиях 104 млн. тенге.


Таблица 9. Бюджет Костанайской области за 2006–2008 годы

Наименование

Кассовое исполнение

Изменения в% 2008 г. к

2006 г.

2007 г.

2008 г.

млн. тенге

уд. вес, %

млн. тенге

уд. вес, %

млн. тенге

уд. вес, %

2007 г.

2006 г.

I. ДОХОДЫ

45 611,70

100

59 804,63

100

58 881,63

100

98,46

129,09

Налоговые поступления

20 644,19

45,26

24 995,19

41,79

1 486,33

2,52

5,95

7,20

Неналоговые поступления

268,82

0,59

334,14

0,56

25,26

0,04

7,56

9,40

Поступления от продажи основного капитала

1 320,29

2,89

1 041,93

1,74

-

-

-

-

Поступление трансфертов

23 378,39

51,26

33 433,39

55,9

57 370,03

97,43

171,60

245,40

II. ЗАТРАТЫ

41 638,04

100

60 836,55

100

59 216,32

100

97,34

142,22

Государственные услуги общего характера

2 317,96

5,57

3 154,26

5,18

764,84

1,29

24,25

33,00

Оборона

116,73

0,28

146,38

0,24

92,86

0,16

63,44

79,55

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

1 673,85

4,02

2 198,71

3,61

2 550,77

4,31

116,01

152,39

Образование

14 208,27

34,12

20 049,34

32,96

6 158,25

10,40

30,72

43,34

Здравоохранение

10 192,40

24,48

13 789,59

22,67

18659,98

31,51

135,32

183,08

Социальная помощь и социальное обеспечение

2 073,08

4,98

2 694,78

4,43

3 211,26

5,42

119,17

154,90

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 239,94

7,78

5 207,17

8,56

3 683,28

6,22

70,73

113,68

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

2 126,79

5,11

3 155,03

5,19

2 074,81

3,50

65,76

97,56

Топливно-энергетический комплекс и недропользование

1,61

0

5,56

0,01

934,57

1,58

16 808,81

58 047,83

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

3 605,78

8,66

4 823,95

7,93

5 288,18

8,93

109,62

146,66

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

200

0,48

367,35

0,6

74,65

0,13

20,32

37,33

Транспорт и коммуникации

1 470,67

3,53

4 504,75

7,4

4 033,48

6,81

89,54

274,26

Прочие

354,49

0,85

404,47

0,66

1 089,34

1,84

269,33

307,30

Обслуживание долга

0,81

0

-

-

-

-

-

-

Трансферты

55,67

0,13

335,23

0,55

10599,99

17,90

3 162,01

19 040,76

III. ОПЕРАЦИОННОЕ САЛЬДО

3 973,66

100

-1 031,92

100

-33 468,03

100

3 243,28

-842,25

IV. ЧИСТОЕ БЮДЖЕТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ

-32,18

100

-7,03

100

436,00

100

-6 201,99

-1 354,88

Погашение бюджетных кредитов

32,18

100

7,03

100

-

-

-

-

V. САЛЬДО ПО ОПЕРАЦИЯМ С ФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ

310,17

100

169,02

100

24,00

100

14,20

7,74

Приобретение финансовых активов

315,26

101,64

219,06

129,60

24,00

100

10,96

7,61

Поступления от продажи финансовых активов государства

5,09

1,64

50,04

29,60

-

-

-

-

VI. ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА

3 695,67

100

-1 193,91

100

-794,68

100

66,56


VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕФИЦИТА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА

-3 695,67


1 193,91


794,68


66,56

-21,50

Поступления займов

370


370


436,00


117,84

117,84

Погашения займов

726,03


1 035,09


0,00


0,00

0,00

ДВИЖЕНИЕ ОСТАТКОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

-3 339,64


1 859,00


358,68


19,29

-10,74

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.