рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налогообложение в Республике Казахстан

Линия А отображает неравенство в распределении доходов до уплаты налогов. Линия Б показывает, что прогрессивные налоги приводят к более равномерному распределению доходов, остающихся после уплаты налогов. Влияние их представлено на рисунке 1, естественно, в преувеличенном виде, чтобы лучше выявить суть вопроса./10, с.31/


доход

 
Рис.1


На рисунке 2 показано графическое изображение зависимости между доходами государственного бюджета и динамикой налоговых ставок, получившее название «Кривой Лаффера».

По оси ординат отложены налоговые ставки (R), по оси абсцисс – поступления в госбюджет (Y). При увеличении ставки налога R доход государства в результате налогообложения увеличивается. Оптимальный размер ставок (R1) обеспечивает максимальные поступления в государственный бюджет (Y1). При дальнейшем повышении налогов стимулы к труду и предпринимательству падают, и при 100% налогообложения доход государства равен нулю, потому что никто не захочет работать бесплатно.


 














Рис.2 «Кривая Лаффера»


Другими словами, в длительной перспективе снижение чрезмерно высоких налогов обеспечит рост сбережений, инвестиций, занятости и, следовательно, размера совокупных доходов, подлежащих налогообложению. В результате увеличится и сумма налоговых поступлений, вырастет объем государственных доходов, уменьшится дефицит, произойдет ослабление инфляции. Эффект Лаффера проявляется только в случае нормального действия свободных рыночных механизмов./13, с.12/


1.4 Структура налогового комитета Ауэзовского района


На рисунке 3 приведена структура налогового комитета Ауэзовского района г. Алматы, на которой четко видна взаимосвязь в работе всех структурных подразделений.

I. Положение о Налоговом комитете по Ауэзовскому району г. Алматы

Общие положения

1.1. Налоговый комитет по Ауэзовскому району г. Алматы (далее - Комитет) является государственным учреждением, уполномоченным на выполнение функций государственного управления и контроля в сфере обеспечения поступлений государственных доходов.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законодательно-нормативными актами и закона Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан. Положением о Министерства Государственных доходов Республики Казахстан Республики Казахстан, а так же настоящим положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках, бланки установленного образца, а так же в соответствии с законодательством счета в банках.

Полное наименование:

НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО АУЭЗОВСКОМУ РАЙОНУ ГОРОДА АЛМАТЫ.

II. Основные задачи, функции и права Комитета

2.1. Основными задачами налогового комитета являются:

- обеспечение полного и своевременного сбора налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней на основе налогового законодательства и других законодательных актов, предусматривающих поступление платежей в государственный бюджет, и других финансовых обязательств перед государством;

- выявление фактов, связанных с неуплатой налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, либо совершенных с целью сокрытия или занижения доходов, укрытия объектов налогообложения юридическими и физическими лицами, иного уклонения от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, повлекших причинение убытков государству в связи с не поступлением или недопоступлением налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также обеспечение исполнения других финансовых обязательств перед государством;

-                     разъяснение налогоплательщикам их прав и обязанностей, своевременное

информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства, и нормативных правовых актов по налогообложению./22,с.2/
























Рисунок 3.Структура налогового комитета (на примере Ауэзовского района г.Алматы)


2.2. В соответствии с возложенными задачами Комитет выполняет следующие основные функции:

- осуществляет контроль на территории своего района г.Алматы за соблюдением налогового законодательства и других законодательных актов, предусматривающих поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и других финансовых обязательств перед государством;

- осуществляет проверки заявлений, сообщений и другой информации о нарушениях налогового законодательства и других законодательных актов, предусматривающих поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и других финансовых обязательств перед государством;

- проводит среди налогоплательщиков разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных актов, предусматривающих поступление платежей в бюджет и других финансовых обязательств перед государством;

- рассматривает акты разногласий и заявления налогоплательщиков и осуществляет по ним учет;

- проводит анализ и оценку нарушений законодательства и вносит соответствующие предложения по устранению причин и условий, способствующих налоговым правонарушениям и преступлениям;

- составляет в установленном порядке отчетность о результатах работы по сбору налогов и платежей в бюджеты всех уровней;

- оказывает методическую и практическую помощь нижестоящим налоговым органам по организации работы;

- открывает и ведет лицевые счета по каждому налогоплательщику;

- проводит мероприятия по повышению квалификации кадров./22,с.3/

2.3. В соответствии с законодательными актами налоговый комитет имеет право:

- производить у юридических (включая юридические лица с особым режимом работы) и физических лиц проверки на основании предъявленных предписаний всех денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, наличия денег, ценных бумаг и других ценностей, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и иных финансовых обязательств перед государством, в порядке и на условиях в соответствии с законодательством Республики Казахстан, получать от должностных лиц и других работников организаций, а также граждан справки, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок;

- обследовать с соблюдением действующего законодательства при осуществлении своих полномочий используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан;

- давать руководителям и другим должностным лицам организаций, а также гражданам обязательные для исполнения указания об устранении выявленных нарушений налогового законодательства и контролировать их выполнение;

- приостанавливать расходные операции организаций и граждан по их счетам в банках и иных организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в случаях невыполнения требований об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, не допуска к проверке и обследованиям, непредставлении налоговым органам расчетов, деклараций и других документов, связанных с извлечением доходов, содержанием объектов налогообложения, исчислением и уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и иных финансовых обязательств перед государством, непредставление финансовой отчетности по требованию налоговых органов до устранения выявленных нарушений. При обнаружении фактов нарушения налогового законодательства налоговые органы имеют право изымать документы, денежные и материальные средства, свидетельствующие об этом, с вручением плательщику копии акта с описью изъятого;

- применять к организациям, должностным лицам и гражданам, нарушившим законодательство, санкции и штрафы, предусмотренные действующим законодательством;

- при неуплате в установленный срок налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и других финансовых обязательств перед государством, штрафов и пени выносить решение об ограничении в распоряжении имуществом налогоплательщика в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

- совершать в торговых и других организациях, у индивидуальных предпринимателей контрольные закупы товаров (продукции), предоставляемых работ и услуг;

- получать на основании письменного запроса в соответствии с действующим законодательством сведения, справки, а также документы о предпринимательской деятельности, операциях и состоянии денег на банковских счетах проверяемых организаций и граждан от других юридических лиц, банков и иных организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, бирж и граждан исключительно в служебных целях;

- привлекать к проведению проверок и экспертиз квалифицированных специалистов организаций, работников других контролирующих органов;

- предоставлять организациям и гражданам отсрочку и рассрочку по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также других финансовых обязательств перед государством по местным бюджетам в соответствии с установленным порядком./22,с.6/

III. Организация деятельности Комитета

3.1. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее приказом Министром государственных доходов Республики Казахстан.

3.2. Комитет подчиняется непосредственно Налоговому комитету по г. Алматы и не входит в местные исполнительные органы.

3.3. Заместители председателей Комитета и все работники назначаются на должность и освобождаются от нее приказом председателем Комитета.

3.3. Штатное расписание Комитета утверждается Председателем Налогового комитета по г. Алматы;

3.4. Председатель Комитета организует и осуществляет руководство работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление своих функций.

3.5. В этих целях председатель Комитета:

- несет персональную ответственность за достоверность отчетности представляемой вышестоящим налоговым комитетам;

- определяет полномочия и обязанности работников комитета;

- подписывает приказы Комитета;

- в установленном законом порядке налагает дисциплинарные взыскания;

- представляет Комитет в государственных органах и иных организациях./22,с.8/

IV. Имущество Комитета

4.1. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Комитета формируется за счет имущество переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а так же иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.

4.2. Финансирование Комитета осуществляется из средств республиканского бюджета.

Комитет не вправе вступать в договорные отношения с хозяйствующими субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

4.3. Комитет не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом./22,с.9/

V. Реорганизация и ликвидация

5.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан./22,с.10/

Функциональные обязанности структурных подразделений Налогового комитета по Ауэзовскому району г.Алматы

1. Отдел по работе с налогоплательщиками.

Отдел по работе с налогоплательщиками осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, нормативными актами и настоящим положением.

Отдел строит свою работу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, Указами и Постановлениями Президента Республики Казахстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, а также другими нормативными актами Министерства Государственных доходов Республики Казахстан. Отдел состоит из двух секторов:

а) Сектор по работе с юридическими лицами;

б) Сектор по работе с физическими лицами.

Руководство отделом по работе с налогоплательщиками осуществляет начальник отдела.

Начальник отдела по работе с налогоплательщиками несёт персональную ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на него задач и обязанностей, устанавливает ответственность начальникам секторов, определяет круг обязанностей работников отдела, функциональные и должностные обязанности. Определяет порядок взаимодействия между секторами, взаимозаменяемость и распределение обязанностей.

Основными задачами отдела по работе с налогоплательщиками является осуществление контрольно-экономической работы согласно плана работы отдела, методического руководства и разъяснение налогового законодательства на местах, а также взаимодействие с правоохранительными, контролирующими органами, проведение проверок по поручениям руководства, рассмотрение и оформление поступающих запросов и материалов по делам об умышленных уклонениях от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет для последующей передачи их в налоговую по полицию, обобщения и представления в Налоговый комитет по г.Алматы отчета 2-Н./22,с.12/

1.1. Сектор по работе с юридическими лицами.

Руководство сектором по работе с юридическими лицами осуществляет начальник сектора, который несет персональную ответственность за организацию работы по выполнению разложенных на сектор задач и обязанностей, и определяет круг обязанностей сектора.

Задачи и обязанности сектора:

а) участие в составлении плана контрольно-экономической работы отдела и ее выполнение;

б) участие в составлении отчета 2-Н, с предоставлением данных по сектору;

в) контроль за своевременностью представления деклараций и расчетов по юридическим лицам. Камеральные проверки предоставленных деклараций и расчетов;

г) разъяснительная работа по налоговому законодательству среди налогоплательщиков;

д) участие в разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства, форм отчётности о работе налогового комитета;

е) исполнение обзорных писем, участие в подготовке докладов, справок, информации./22,с.13/

1.2. Сектор по работе с физическими лицами.

Руководство сектором по работе с физическими лицами осуществляет начальник сектора, который несёт персональную ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на сектор задач и обязанностей, и определяет круг обязанностей сектора.

Задачи и обязанности сектора:

а) участие в составлении плана контрольно-экономической работы отдела и её выполнение;

б) участие в составлении отчёта 2-Н, с предоставлением данных по сектору;

в) контроль за правильностью представления деклараций физическими лицами;

г) разъяснительная работа по налоговому законодательству среди налогоплательщиков;

д) патентирование частных предпринимателей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.