Продолжение таблицы 34
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
10
|
Итого
запасы
(А210)
|
98,4
|
65206
|
4979
|
60225
|
11
|
НДС
по запасам
(А220)
|
1,6
|
1045
|
321
|
724
|
Всего
по предприятию
(А210+А220)
|
100%
|
66249
|
5300
|
60949
|
Как видно из таблицы, запасы удалось сократить на 5300
рублей. В результате текущая финансовая потребность снизится на ту сумму и
составит:
63278 – 5300 = 57978 руб.
3.3.2. Классификация (состав) дебиторкой задолженности 2008г.
Таблица 35
Наименование
основных
дебиторов
|
Доля
продаж
в
кредит 60%
|
Доля
просроченной
дебитор.
задолженности
|
Класс
надежности
|
ОАО
«Суэк»
|
17868
|
31%
|
5
|
ОАО
«Южуралзолото»
|
21379
|
1%
|
1
|
ЗАО
«Строительный комплекс»
|
33256
|
1%
|
2
|
Челябинский
компрессорный завод
|
15781
|
10%
|
3
|
ОАО
«Святогор»
|
14520
|
25%
|
4
|
Итого:
|
102804
|
|
|
Примечание:
первый класс – высоко надежные дебиторы (отлично);
второй класс – надежные дебиторы (хорошо);
третий класс – «средний» (удовлетворительно);
четвертый класс – «слабый2 (неудовлетворительно);
пятый класс – «плохой» (продажи только за наличный расчет).
Исходя из класса надежности
дебиторов, наиболее надежным дебиторам (1-й, 2-й класс) можно предоставить
скидку на приобретаемые
товары и услуги, для наиболее быстрого возврата дебиторской задолженности.
Расчет финансового результата от
использования скидки (на каждую тысячу рублей), руб.
Параметры модели предоставления
скидки (в общем виде)
Оплата за продукцию = 1000 – Процент
скидки х 1000 (15)
Расходы по выплате процентов = Оплата
продукции х Ставка по кредиту х Число дней отсрочки платежа / 360 (16)
Предельно допустимый уровень скидки
= Ставка по кредиту х Число дней отсрочки платежа / 360 (17)
Вывод: Предприятие может предоставить
покупателям скидку – 2%.
Таблица 36
Показатель
|
Скидка, %
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Предельная скидка
|
1. Оплата за продукцию
|
1000
|
990
|
980
|
970
|
960
|
950
|
2
|
2. Расходы по выплате процентов
|
20
|
19,8
|
19,6
|
19,4
|
19,2
|
19
|
0,02
|
3. Итого затрат
|
1020
|
1009,8
|
999,6
|
989,4
|
979,2
|
969
|
10,2
|
3.4 Увеличение чистой прибыли за счет снижения расходов ЗАО
«ЧелябМАЗсервис и К»
Проведем классификацию и снижение расходов, на 20% на
предприятии в проектном периоде.
Таблица 37
№
п/п
|
Наименование
|
2008
год
|
Экономия
Расходов
20%
|
Проектный
период
|
Структура
%
|
Состав
Тыс.руб.
|
Расходы
Тыс.руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
= (4 - 5)
|
1
|
расходы
на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги
|
19
|
1200
|
240
|
960
|
2
|
расходы
на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ,
услуг)
|
13,5
|
845
|
169
|
676
|
Продолжение
таблицы 37
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
3
|
платежи
за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными
объектами
|
31,3
|
2000
|
400
|
1600
|
4
|
расходы
на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации
|
11,9
|
750
|
150
|
600
|
5
|
расходы
на аудиторские услуги
|
7,9
|
500
|
100
|
400
|
6
|
Прочие
|
16
|
1008
|
201
|
807
|
Итого:
|
100%
|
6303
|
1260
|
5043
|
Как видно из таблицы 37, расходы удалось уменьшить на 20%,
тем самым мы добились снижения ТФП. Составим прогнозный отчет на 2009 год.
Таблица 38
Отчёт о прибылях и
убытках ЗАО «Челяб-МАЗ сервис и К»
в 2008-2009 гг.
|
Код
|
Абсолютные значения,
тыс. руб.
|
Индекс
|
Наименование
|
стр.
|
2008г.
|
2009г.
|
роста
|
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
ВЫРУЧКА (нетто) от
продажи
товаров (продукции,
работ, услуг)
|
010
|
171340
|
205608
|
1,2
|
СЕБЕСТОИМОСТЬ
проданных
товаров (продукции,
работ, услуг)
|
020
|
162992
|
195591
|
1,2
|
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ
|
029
|
8348
|
10017
|
1,2
|
ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖ
|
050
|
8348
|
10017
|
1,2
|
ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ
РАСХОДЫ
|
100
|
6303
|
5043
|
0,8
|
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ДО
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
|
140
|
2045
|
4974
|
2,432
|
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ и
иные аналогичные обязательные платежи
|
150
|
1131
|
1194
|
1,056
|
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ
|
190
|
914
|
3780
|
4,135
|
После проведения мероприятий по сокращению запасов на
предприятии, по уменьшению расходов и др. мы добились следующих результатов:
Показатель "Выручка от продажи товаров"
увеличивается в 2009 году в 1,2 раза к 2008 году. Это происходит за счет
увеличения объема выпускаемой продукции, который обеспечен привлечением
капитала (рост валюты баланса).
Анализируя «себестоимость проданных товаров», мы наблюдаем
рост себестоимости в 2009 году в 1,2 раза. Рост себестоимости - явление
отрицательное, более того себестоимость растет быстрее, чем выручка. Но этот
рост оправдан ростом объемов продаж.
Темп роста «валовой прибыли» в 2009г. составил 1,2 по
сравнению с 2008 годом. В соответствии с «золотым правилом бизнеса» темп роста
валовой прибыли должен быть выше темпа роста выручки. На данном предприятии
этого не происходит.
Темп роста «чистой прибыли» в 2009г. увеличивается в 4,135
раз по сравнению с 2008 годом. Что является очень хорошим показателем
3.5
Снижение порога
рентабельности за счет снижения себестоимости услуг
Одной
из основных задач анализа соотношения «затраты - объем - прибыль» является
подбор наиболее прибыльных соотношений между переменными затратами и
постоянными затратами, продажными ценами и объемами продаж. Величина
маржинального дохода (как валовая, так и удельная) и значение коэффициента
маржинального дохода являются ключевыми в принятии решений, связанных с
затратами и доходами компаний; причем выработка таких решений не требует
составления нового отчета о прибылях и убытках, поскольку может основываться на
анализе прироста тех показателей, которые могут быть изменены.
В
ходе анализа необходимо четко представлять себе следующее.
1)
изменение постоянных затрат меняет положение точки безубыточности, но не меняет
размер маржинального дохода;
2)изменение
переменных затрат на единицу продукции изменяет показатель маржинального дохода
и местоположение точки безубыточности;
3)
одновременное изменение постоянных и переменных затрат в одном и том же
направлении вызывает сильное смещение точки безубыточности;
4)
изменение в цене продаж меняет маржинальный доход и место-положение точки безубыточности.
Одновременное
изменение переменных затрат, постоянных затрат и объемов продаж (третий
вариант) является важным аспектом политики предприятия, поэтому организации
необходимо четко представлять себе структуру затрат и ее связь с объемами производства.
В
дипломной работе разделение затрат на постоянные и переменные проведено
достаточно условно.
В
целях снижения затрат предлагается на всех объектах установить многотарифные
счетчики. Суть заключается в том, что цена за электроэнергию устанавливается в
зависимости от времени суток.
Расчет
платежей за электроэнергию по одному объекту показан в таблице 39.
Таблица
39
Расчет
платежей за электроэнергию по многотарифному счетчику
Вид тарифа
|
Показатели счетчика:
текущие (А) и при предыдущем замере (Б)
|
Расчет суммы платежа
по каждому тарифу
|
|
|
Т1
|
А 67262,34
|
168144,86
|
|
Б 11400,26
|
|
|
Т2
|
А 191632,76
|
134874,41
|
|
Б 11800,22
|
|
|
Т3
|
А 155071,29
|
364162,80
|
|
Б 11700,11
|
|
|
Итого
|
|
667182,06
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
|