рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка инвестиционного проекта (на примере ООО "Пилот")

Оценка инвестиционного проекта (на примере ООО "Пилот")

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Экономика»

по теме: «Оценка инвестиционного проекта (на примере ООО «Пилот»)»

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. Обобщение информации об инвестиционном проекте предприятия

2. Анализ финансового состояния предприятия-инициатора инвестиционного проекта

3. План маркетинга

4. Производственная программа предприятия

5. Определение эффективности инвестиционного проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Инвестиции представляют собой все виды материально-имущественных и иных ценностей, включая денежные средства, акции и другие ценные бумаги, технологии и оборудование, имущественные и интеллектуальные права, вкладываемые в предпринимательскую или другие виды деятельности в цепях получения прибыли в будущем, превышающей общий начальный вложенный капитал, и достижения положительного экономического и социального эффекта.

Объекты инвестирования – строящиеся, реконструируемые здания и сооружения, расширяемые предприятия, другие основные фонды, ориентированные на решение задач, связанных с производством новых товаров и услуг, увеличением их объема и улучшением качества.

Субъекты инвестиционной деятельности – инвесторы, инвестиционные посредники, получатели инвестиций, государство и его отдельные регионы, местные самоуправления.

Цель инвестирования – выпуск новой продукции, расширение объемов производства и улучшение качества продукции, а также решение социальных и экономических задач.

Инвестиции различают по следующим типам: финансовые (портфельные) и реальные инвестиции.

В нашей курсовой работе будет уделено внимание реальным инвестициям, под которыми понимается, долгосрочные вложения денежных средств в основной капитал (средства производства и предметы потребления) и на прирост материально-производственных запасов. Может быть использован банковский кредит, в этом случае банк становится инвестором, осуществляющим реальное инвестирование.

Исходя, из целей инвестиционного проекта реальные инвестиции можно свести в следующие основные группы:

·        инвестиции направленные на повышение эффективности производства: их цель – создание условий для снижения производственных затрат инвестора за счет замены оборудования на более производительное или перемещения производственных мощностей в регионы с более привлекательными условиями производства и налогообложения;

·        инвестиции в расширение производства: их цель – увеличение объема производства и реализации продукции;

·        инвестиции в реконструкцию и техническое перевооружение существующих производств: их цель – повышение эффективности производства, расширение его объемов, номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции;

·        инвестиции в создание новой или принципиально новой продукции: их цель – выпуск новой продукции, а также выход на новые внутренние и внешние рынки;

В данной работе рассматриваются инвестиции в создание новой продукции.

Инвестиционный проект – планируемая и осуществляемая система мероприятий, основанных на определенном наборе организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для расчета вложения капитала в создаваемые объекты с целью удовлетворения поставленных целей.

Рассматриваемый инвестиционный проект можно отнести к крупным региональным проектам. Заказчиком этой группы проектов могут быть местные органы управления или открытые акционерные общества.

1. Обобщение информации об инвестиционном проекте предприятия

ООО «Пилот» зарегистрировано и работает в г. Ростов-на-Дону. Предприятие зарегистрировано по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 80; расположено по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогское шоссе, 1. Телефоны предприятия 277-88-01, 277-88-02. Эти же номера являются и факсовыми. Руководитель предприятия – генеральный директор Иванов Петр Петрович. Реквизиты расчетных счетов:

·        в Сбербанке России – 40702810189996657741;

·        в Сбербанке России валютный – 40702810189996657742;

·        в банке ОАО «Возрождение» – 40702811195524427718;

·        в АКБ ОАО «Донхлеббанк» – 40702812345698700002.

Предприятие основано 14.02.95 г. Величина уставного капитала на дату регистрации – 28579 тыс. руб. У предприятия существует три учредителя (см. табл. 1.1):


Таблица 1.1

Основные учредители ООО «Пилот»

Наименование учредителя

Вид вклада

Величина вклада

тыс. руб.

уд. вес., %

01

02

03

04

Иванов Петр Петрович

денежный

20579

72

Сидоров Евгений Андреевич

денежный

4000

14

Каркушьянц Геворк Антонович

денежный

4000

14


Профиль деятельности ООО «Пилот» – производство стиральных машин на основе импортных комплектующих. Предприятие ООО «Пилот» работает с прибылью, убыточным не является, банкротом и неплатежеспособным не признавалось. Опыта работы с иностранными организациями не имеет. Последняя оценка недвижимости проводилась в 2003 году внутренними силами предприятия. Аудиторские проверки на предприятии не проводились.

В настоящий момент производственные мощности предприятия загружены на 91%.

Стоимость основных фондов предприятия на начало отчетного периода составляла – 19303,6 тыс.руб., на конец отчетного периода составила – 26356,6 тыс.руб., что свидетельствует о поступательном развитии предприятия.

Рассматриваемый инвестиционный проект относится к категории вложения с целью увеличения доходов с минимальным уровнем прибыли – 30%.

Инвестиционный проект подготовлен коммерческой службой предприятия.

Содержание инвестиционного проекта: ООО «Пилот» планирует освоить выпуск стиральных машин «малюток» автоматов новой марки «Хозяйка» и полуавтоматов марки «Малышка», для чего необходимо приобрести новую технологическую линию (за счет инвестиций в размере 15100 тыс. руб., где на долю кредитных средств банка приходится 13000 тыс. руб. от общего капитала проекта под 15-28% годовых и на эмиссию привилегированных акций – 2100 тыс. руб. от общего капитала проекта (при условии, что гарантированный дивиденд акции – 21 % годовых, затраты на размещение – 7% от объема эмиссии, текущая рыночная цена привилегированной акции – 100 тыс. руб.) сроком на 8,3 лет. Увеличение оборотного капитала потребует 1/5 от общего объема инвестиций. В l-й год эксплуатационные затраты на оплату труда рабочих увеличатся на 6050 тыс. руб., а в последующие годы – на 15 тыс. руб. ежегодно. На приобретение исходного сырья для производства новой продукции в 1-й год будет израсходовано 7550 тыс. руб., которые будут увеличиваться на 1 % ежегодно от первоначальной суммы расходов на сырье. Другие ежегодные затраты (постоянные издержки) составят 30 тыс. руб. Возврат основной суммы кредита предусматривается равными долями начиная со 2-го года.

Причина появления инвестиционного проекта – необходимость расширения деятельности предприятия и освоения выпуска новой продукции. Новое оборудование предполагается выпускать на основе импортных комплектующих, производящихся в Южной Корее и Японии.

Место реализации проекта – г. Ростов-на-Дону. Причина выбора места реализации – близость к планируемому рынку реализации продукции и удобство осуществления перевозок.

По уровню развития и разнообразию отраслей промышленности Ростовская область относится к ведущим в Российской Федерации.

Наибольший удельный вес занимают машиностроение, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика.  Многие предприятия области имеют общероссийское значение,  являясь единственными или крупнейшими производителями отдельных видов продукции в стране.

На предприятиях области выпускается 100  %  производимых  в стране  магистральных электровозов,  94% швейных машин, более 60% зерноуборочных комбайнов.  Ведущее место в России принадлежит  тяжелому  вертолетостроению, производству навигационных систем для судов, котельного теплообменного  и  водонагревательного оборудования, нефтеаппаратуры, культиваторов тракторных. Продукция ведущих предприятий пищевой промышленности ОАО «Юг-Руси», ОАО «Балтика-Дон», ОАО «Донской-табак» обеспечивает 11–18 %  потребительского рынка страны.

Основной целью региональной инвестиционной политики является создание условий для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала области и содействовать адаптации других отраслей и производств к рыночным условиям.

В регионе формируется законодательство, обеспечивающее стимулирование привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику. Основу инвестиционного законодательства области составляют областные законы: «О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области», который  определяет порядок и формы оказания поддержки инвесторам, и «О Бюджете развития Ростовской области», устанавливающий основы формирования и расходования средств областного бюджета, предназначенных для инвестиций.

Важнейшей задачей экономической политики Ростовской области является стимулирование инновационной активности всех субъектов хозяйствования – предприятий, фирм, организаций, поэтапное формирование на Дону экономики инновационного типа.

Разработанные Концепция инновационной политики Ростовской области и областная целевая Программа развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2004-2006 годы направлены на формирование системы правовых и организационно-экономических мер по стимулированию структурных и технологических преобразований в приоритетных направлениях инновационно-промышленного развития области, содействие интеграции бизнеса и науки, сопряжению инновационных процессов в оборонном и гражданском секторах промышленности, включению потенциала инновационных разработок вузов, предприятий малого и среднего бизнеса в процесс модернизации отраслей промышленности.

Являясь «воротами» России в страны Черноморского и Прикаспийского бассейнов, Ростовская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, представленной железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими и речными портами, международным аэропортом в г. Ростове-на-Дону.

Ростовскую область пересекают:

·                   автомагистраль «Дон», 

·                   железнодорожный путь Москва – Ростов – Кавказ,

·                   судоходный путь по реке из центра России в Чёрное и Средиземное моря,

·                   воздушный коридор Санкт-Петербург – Москва – Кавказский регион.

Основным перевозчиком грузов и пассажиров во внутреннем и международном сообщениях в регионе является Северо-Кавказская железная дорога. По территории области проходят магистральные железные дороги, связывающие центральные и западные районы страны, Сибирь с Южным регионом. Действуют узловые железнодорожные станции, обеспечивающие приём, обработку и отправление практически всех видов грузов. Протяжённость железнодорожных путей составляет около 3,3 тыс. км.

Расстояние от производства до станции Ростов-товарный – 5 км.

На территории области расположено пять портов:

·        Ростовский международный речной порт – имеет три грузовых района и специализируется на переработке минерально-строительных, тарно-штучных грузов, лесоматериалов, металла;

·        Таганрогский международный морской торговый порт – оснащён оборудованием для перевалки сыпучих, генеральных, контейнерных грузов, проката черных металлов;

·        Азовский международный морской порт – специализируется на минеральных и строительных материалах, тарно-штучных грузах, лесоматериалах, угле, прокате черных металлов;

·        Волгодонский порт;

·        Усть-Донецкий порт.

Они  обеспечивают доступ к Черному, Азовскому, Балтийскому, Белому и Каспийскому морям. Таганрогский, Ростовский и Азовский порты работают в режиме круглогодичной навигации. Морские и речные порты Ростовской области позволяют обслуживать суда типа «река-море» грузоподъёмностью до 5 тыс. тонн, район плавания которых простирается до Гибралтара. Через пролив Босфор обеспечен доступ к странам Средиземноморья и Западной Европы, а по рекам Дунай и Рейн – к  Придунайским странам. В Таганрогском морском порту обеспечивается обслуживание сухих, контейнерных и генеральных грузов, а также прокат черных металлов. Азовский морской порт специализируется на экспортных поставках металлолома, черных металлов, углей, леса.

В области работают более 40 судоходных компаний, а также целый ряд судоремонтных и транспортных предприятий.

Расстояние от места производства до Ростовского порта – 7 км.

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет более 12 тыс. км. Грузовые перевозки в международном сообщении осуществляются АО «Совтрансавто-Ростов», имеющем в своём составе более 200 единиц грузовых транспортных средств.

Международный аэропорт расположен в г. Ростове-на-Дону, обслуживает рейсы по России и СНГ, свыше 40 рейсов в страны Европы, Азии и Африки. Ежедневно производится 5 рейсов в Москву, что дает возможность далее выбирать любой необходимый маршрут.

Регулярные рейсы осуществляют авиакомпании «Австрийские авиалинии», «Армавиа». В 2004 году в г. Ростове-на-Дону открыто представительство компании «Люфтганза».

Расстояние от места производства до аэропорта – 10 км.

Доставка комплектующих для реализации проекта предполагается морским и авиатранспортом.

Для осуществления инвестиционного проекта привлечение дополнительной рабочей силы не требуется, т.к. ООО «Пилот» обладает кадрами достаточно высокой квалификации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.