Оценка инвестиционного проекта (на примере ООО "Пилот")
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по курсу
«Экономика»
по теме:
«Оценка инвестиционного проекта (на примере ООО «Пилот»)»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Обобщение информации об инвестиционном
проекте предприятия
2. Анализ финансового состояния
предприятия-инициатора инвестиционного проекта
3. План маркетинга
4. Производственная программа
предприятия
5. Определение эффективности
инвестиционного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Инвестиции
представляют собой все виды материально-имущественных и иных ценностей, включая
денежные средства, акции и другие ценные бумаги, технологии и оборудование,
имущественные и интеллектуальные права, вкладываемые в предпринимательскую или
другие виды деятельности в цепях получения прибыли в будущем, превышающей общий
начальный вложенный капитал, и достижения положительного экономического и
социального эффекта.
Объекты
инвестирования – строящиеся, реконструируемые здания и сооружения, расширяемые
предприятия, другие основные фонды, ориентированные на решение задач, связанных
с производством новых товаров и услуг, увеличением их объема и улучшением
качества.
Субъекты
инвестиционной деятельности – инвесторы, инвестиционные посредники, получатели
инвестиций, государство и его отдельные регионы, местные самоуправления.
Цель
инвестирования – выпуск новой продукции, расширение объемов производства и
улучшение качества продукции, а также решение социальных и экономических задач.
Инвестиции
различают по следующим типам: финансовые (портфельные) и реальные инвестиции.
В
нашей курсовой работе будет уделено внимание реальным инвестициям, под которыми
понимается, долгосрочные вложения денежных средств в основной капитал (средства
производства и предметы потребления) и на прирост материально-производственных
запасов. Может быть использован банковский кредит, в этом случае банк
становится инвестором, осуществляющим реальное инвестирование.
Исходя,
из целей инвестиционного проекта реальные инвестиции можно свести в следующие
основные группы:
·
инвестиции
направленные на повышение эффективности производства: их цель – создание
условий для снижения производственных затрат инвестора за счет замены
оборудования на более производительное или перемещения производственных
мощностей в регионы с более привлекательными условиями производства и налогообложения;
·
инвестиции в
расширение производства: их цель – увеличение объема производства и реализации
продукции;
·
инвестиции в
реконструкцию и техническое перевооружение существующих производств: их цель –
повышение эффективности производства, расширение его объемов, номенклатуры и
улучшение качества выпускаемой продукции;
·
инвестиции в
создание новой или принципиально новой продукции: их цель – выпуск новой
продукции, а также выход на новые внутренние и внешние рынки;
В
данной работе рассматриваются инвестиции в создание новой продукции.
Инвестиционный
проект – планируемая и осуществляемая система мероприятий, основанных на
определенном наборе организационно-правовых и расчетно-финансовых документов,
необходимых для расчета вложения капитала в создаваемые объекты с целью
удовлетворения поставленных целей.
Рассматриваемый
инвестиционный проект можно отнести к крупным региональным проектам. Заказчиком
этой группы проектов могут быть местные органы управления или открытые
акционерные общества.
1. Обобщение информации об инвестиционном проекте предприятия
ООО «Пилот»
зарегистрировано и работает в г. Ростов-на-Дону. Предприятие зарегистрировано
по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 80; расположено по адресу г.
Ростов-на-Дону, ул. Таганрогское шоссе, 1. Телефоны предприятия 277-88-01,
277-88-02. Эти же номера являются и факсовыми. Руководитель предприятия –
генеральный директор Иванов Петр Петрович. Реквизиты расчетных счетов:
·
в Сбербанке
России – 40702810189996657741;
·
в Сбербанке России
валютный – 40702810189996657742;
·
в банке ОАО
«Возрождение» – 40702811195524427718;
·
в АКБ ОАО «Донхлеббанк»
– 40702812345698700002.
Предприятие основано
14.02.95 г. Величина уставного капитала на дату регистрации – 28579 тыс. руб. У
предприятия существует три учредителя (см. табл. 1.1):
Таблица 1.1
Основные учредители ООО
«Пилот»
Наименование учредителя
|
Вид вклада
|
Величина вклада
|
тыс. руб.
|
уд. вес., %
|
01
|
02
|
03
|
04
|
Иванов Петр Петрович
|
денежный
|
20579
|
72
|
Сидоров Евгений Андреевич
|
денежный
|
4000
|
14
|
Каркушьянц Геворк Антонович
|
денежный
|
4000
|
14
|
Профиль деятельности ООО
«Пилот» – производство стиральных машин на основе импортных комплектующих. Предприятие
ООО «Пилот» работает с прибылью, убыточным не является, банкротом и
неплатежеспособным не признавалось. Опыта работы с иностранными организациями
не имеет. Последняя оценка недвижимости проводилась в 2003 году внутренними
силами предприятия. Аудиторские проверки на предприятии не проводились.
В настоящий момент
производственные мощности предприятия загружены на 91%.
Стоимость основных фондов
предприятия на начало отчетного периода составляла – 19303,6 тыс.руб., на конец
отчетного периода составила – 26356,6 тыс.руб., что свидетельствует о
поступательном развитии предприятия.
Рассматриваемый инвестиционный
проект относится к категории вложения с целью увеличения доходов с минимальным
уровнем прибыли – 30%.
Инвестиционный проект
подготовлен коммерческой службой предприятия.
Содержание
инвестиционного проекта: ООО «Пилот» планирует освоить выпуск стиральных машин
«малюток» автоматов новой марки «Хозяйка» и полуавтоматов марки «Малышка», для
чего необходимо приобрести новую технологическую линию (за счет инвестиций в
размере 15100 тыс. руб., где на долю кредитных средств банка приходится 13000
тыс. руб. от общего капитала проекта под 15-28% годовых и на эмиссию
привилегированных акций – 2100 тыс. руб. от общего капитала проекта (при
условии, что гарантированный дивиденд акции – 21 % годовых, затраты на
размещение – 7% от объема эмиссии, текущая рыночная цена привилегированной
акции – 100 тыс. руб.) сроком на 8,3 лет. Увеличение оборотного капитала
потребует 1/5 от общего объема инвестиций. В l-й год эксплуатационные затраты
на оплату труда рабочих увеличатся на 6050 тыс. руб., а в последующие годы – на
15 тыс. руб. ежегодно. На приобретение исходного сырья для производства новой
продукции в 1-й год будет израсходовано 7550 тыс. руб., которые будут
увеличиваться на 1 % ежегодно от первоначальной суммы расходов на сырье. Другие
ежегодные затраты (постоянные издержки) составят 30 тыс. руб. Возврат
основной суммы кредита предусматривается равными долями начиная со 2-го года.
Причина
появления инвестиционного проекта – необходимость расширения деятельности
предприятия и освоения выпуска новой продукции. Новое оборудование
предполагается выпускать на основе импортных комплектующих, производящихся в
Южной Корее и Японии.
Место
реализации проекта – г. Ростов-на-Дону. Причина выбора места реализации –
близость к планируемому рынку реализации продукции и удобство осуществления
перевозок.
По уровню развития и разнообразию отраслей
промышленности Ростовская область относится к ведущим в Российской Федерации.
Наибольший удельный вес занимают машиностроение,
пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика.
Многие предприятия области имеют общероссийское значение, являясь
единственными или крупнейшими производителями отдельных видов продукции в
стране.
На предприятиях области выпускается 100
% производимых в стране магистральных электровозов, 94%
швейных машин, более 60% зерноуборочных комбайнов. Ведущее место в
России принадлежит тяжелому вертолетостроению, производству
навигационных систем для судов, котельного теплообменного и
водонагревательного оборудования, нефтеаппаратуры, культиваторов тракторных.
Продукция ведущих предприятий пищевой промышленности ОАО «Юг-Руси», ОАО
«Балтика-Дон», ОАО «Донской-табак» обеспечивает 11–18 % потребительского
рынка страны.
Основной целью региональной инвестиционной политики
является создание условий для привлечения инвестиций в эффективные и
конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание
собственного инвестиционного потенциала области и содействовать адаптации
других отраслей и производств к рыночным условиям.
В регионе формируется законодательство,
обеспечивающее стимулирование привлечения отечественных и иностранных
инвестиций в экономику. Основу инвестиционного законодательства области
составляют областные законы: «О поддержке инвестиционной деятельности на территории
Ростовской области», который определяет порядок и формы оказания
поддержки инвесторам, и «О Бюджете развития Ростовской области», устанавливающий
основы формирования и расходования средств областного бюджета, предназначенных
для инвестиций.
Важнейшей
задачей экономической политики Ростовской области является стимулирование
инновационной активности всех субъектов хозяйствования – предприятий, фирм,
организаций, поэтапное формирование на Дону экономики инновационного типа.
Разработанные
Концепция инновационной политики Ростовской области и областная целевая Программа
развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2004-2006 годы
направлены на формирование системы правовых и организационно-экономических мер
по стимулированию структурных и технологических преобразований в приоритетных
направлениях инновационно-промышленного развития области, содействие интеграции
бизнеса и науки, сопряжению инновационных процессов в оборонном и гражданском
секторах промышленности, включению потенциала инновационных разработок вузов,
предприятий малого и среднего бизнеса в процесс модернизации отраслей
промышленности.
Являясь
«воротами» России в страны Черноморского и Прикаспийского бассейнов, Ростовская
область обладает развитой транспортной инфраструктурой, представленной
железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, морскими
и речными портами, международным аэропортом в г. Ростове-на-Дону.
Ростовскую область
пересекают:
·
автомагистраль «Дон»,
·
железнодорожный
путь Москва – Ростов – Кавказ,
·
судоходный путь
по реке из центра России в Чёрное и Средиземное моря,
·
воздушный коридор
Санкт-Петербург – Москва – Кавказский регион.
Основным перевозчиком
грузов и пассажиров во внутреннем и международном сообщениях в регионе является
Северо-Кавказская железная дорога. По территории области проходят магистральные
железные дороги, связывающие центральные и западные районы страны, Сибирь с
Южным регионом. Действуют узловые железнодорожные станции, обеспечивающие
приём, обработку и отправление практически всех видов грузов. Протяжённость железнодорожных
путей составляет около 3,3 тыс. км.
Расстояние от
производства до станции Ростов-товарный – 5 км.
На территории области
расположено пять портов:
·
Ростовский международный
речной порт – имеет три грузовых района и специализируется на переработке
минерально-строительных, тарно-штучных грузов, лесоматериалов, металла;
·
Таганрогский
международный морской торговый порт – оснащён оборудованием для перевалки
сыпучих, генеральных, контейнерных грузов, проката черных металлов;
·
Азовский
международный морской порт – специализируется на минеральных и строительных
материалах, тарно-штучных грузах, лесоматериалах, угле, прокате черных
металлов;
·
Волгодонский
порт;
·
Усть-Донецкий
порт.
Они обеспечивают
доступ к Черному, Азовскому, Балтийскому, Белому и Каспийскому морям.
Таганрогский, Ростовский и Азовский порты работают в режиме круглогодичной
навигации. Морские и речные порты Ростовской области позволяют обслуживать суда
типа «река-море» грузоподъёмностью до 5 тыс. тонн, район плавания которых
простирается до Гибралтара. Через пролив Босфор обеспечен доступ к странам
Средиземноморья и Западной Европы, а по рекам Дунай и Рейн – к
Придунайским странам. В Таганрогском морском порту обеспечивается обслуживание
сухих, контейнерных и генеральных грузов, а также прокат черных металлов.
Азовский морской порт специализируется на экспортных поставках
металлолома, черных металлов, углей, леса.
В области
работают более 40 судоходных компаний, а также целый ряд судоремонтных и
транспортных предприятий.
Расстояние от места
производства до Ростовского порта – 7 км.
Протяжённость
автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет более 12
тыс. км. Грузовые перевозки в международном сообщении осуществляются АО «Совтрансавто-Ростов»,
имеющем в своём составе более 200 единиц грузовых транспортных средств.
Международный аэропорт
расположен в г. Ростове-на-Дону, обслуживает рейсы по России и СНГ, свыше 40
рейсов в страны Европы, Азии и Африки. Ежедневно производится 5 рейсов в
Москву, что дает возможность далее выбирать любой необходимый маршрут.
Регулярные рейсы
осуществляют авиакомпании «Австрийские авиалинии», «Армавиа». В 2004 году в г. Ростове-на-Дону
открыто представительство компании «Люфтганза».
Расстояние от места
производства до аэропорта – 10 км.
Доставка комплектующих
для реализации проекта предполагается морским и авиатранспортом.
Для
осуществления инвестиционного проекта привлечение дополнительной рабочей силы
не требуется, т.к. ООО «Пилот» обладает кадрами достаточно высокой
квалификации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|